конспект занятия разработан на коррекцию звука Ж для детей 1 - х классов. Занятие на умение обогащать словарный запас слов, развитие внимание , памяти и мышления. В конспект занятия входят загадки, артикуляционная гимнастика, речевая разминка песня "Жуки", и развитие мелкая моторики.
Автоматизация звука Ж в словах..docx
Тема: «Автоматизация звука [ж] в словах»
Произносительные задачи.
1.тренировать детей в правильном произношении звука Ж в слогах, словах, предложениях,
связной речи;
2. тренировать детей в воспроизведении вопросительных интонаций;
3. обогащать словарь.
Развивающие задачи.
4. развивать фонематическое восприятие;
5. развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, мышление при обобщении.
Воспитательные задачи.
6. воспитывать положительную мотивацию к учению;
Ход урока.
1 Орг. момент.
Настрой на работу.
Выбор настроения.
2 Психологический настрой.
На уроке произношения мы учимся правильно произность звуки, слушать и различать их.
Слушай, думай, не ленись, красиво говорить учись.
II. Отгадай загадку:
Кто это? (жук).
Правильно, это жук.
Как он жужжит. ЖУЖУЖУ.
Еще раз читаю загадку. Какой звук встречается чаще в тексте?
В тексте встречается звук [Ж]
III . Объявление темы занятия.
Вместе с нашим гостем Жуком мы отправимся в удивительный и волшебный мир звука [Ж].
IV
. Артикуляционная гимнастика ( для губ, языка)
Упражнения:
Артикуляционная гимнастика Песня Жуки.
Еще одна песенка есть про жука. Но в этой песенке потерялись некоторые слова. Давайте
восстановим текст по смыслу и узнаем, как зовут жука.
Песенка жука.
Я весёлый майский … .
Знаю все сады вокруг.
Над лужайками … .
А зовут меня … .
Почему зовут Жужу?
Потому что я … .
Молодец.
Нашего жука зовут ЖуЖу
Давай поиграем в игру:
Изолированное произношение:
Если зелёный квадрат жужжим спокойно,
Если жёлтый квадрат – молчим,
Если красный квадрат – жужжим громко.
Наш жучок ЖуЖу решил полетать с ветки на ветку, давай вместе с ним полетаем:
АЖА ЫЖИ ЭЖЕ УЖУ
АЖ ОЖ ЫЖ УЖ
(Ребенок проговаривает слоги, поочередно соединяя пальчики сначала на одной, затем на другой
руке.)
V.Автоматизация звука [Ж] в словах.
ЖуЖу предлагает отправится, с ним на прогулку, но он забыл дорожку. Поможем ему.
Нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук [ж], и выложить из картинок
дорожку.
(Груша, снежинка, рак, зажигалка, автобус, лыжи, машина, моржи, кошка, пирожное, самолет,
пружина, ведро, стул, крыжовник, лиса, мороженое, светофор, еж, обезьяна, ножницы).
По дорожке ЖУЖу встретил Ежика. Ежик предлагает нам выполнить следующее задание:
Сейчас мы будем ловить звук «Ж». Я буду называть слова. Если ты услышишь звук «Ж» в
слове хлопни в ладоши: (Дерево, цветок, жук, лягушка, рожь, дом, стол, живот, жилет, рука,
карандаш, летучая мышь, медвежонок, ограда, книга, георгина, пиджак, сумка, уж, дуб, чем,
багаж, телефон, корж, пират, морж, каток, пляж, гараж).
Молодец.
Вот мы прилетели на поляну с ЖуЖу где он встретил Ужа. Уж предлагает выполнить
следующее задание отгадать загадки:
Загадки, где встречается звук [Ж]. *Выставляю отгадки (картинки).
Есть у лошади ребенок:
Шаловливый … (Жеребенок)
Это животное как великан,
С длинною шеей похожей на кран,
В жарких странах оно обитает,
Листья с деревьев ловко срывает. (Жираф).
Он летает над полями,
Он летает над цветами.
Усиками шевелит
И весь день жужжит, жужжит. (Жук олень).
На дубе могучем он вырастал,
Как только созрел, на землю упал.
Маленький, гладенький и неказистый,
В шапочке серой, а сам золотистый. (Желудь).
Он высокий и пятнистый,
С длиннойдлинной шеей,
И питается он листьями
Листьями деревьев. (Жираф).
Жужужужу,
Я на ветке сижу,
Я на ветке сижу,
И звук Ж твержу. (Жук носорог).
Давайте вместе ещё раз назовем слова, выделяя голосом звук [Ж].
Молодец.
На поляне ЖуЖу встретил еще одного своего друга Медвежонка, который собирал ромашки.
Медвежонок предлагает нам поиграть в игру:
Игра « Подскажи словечко»
ЖиЖиЖи в лесу живут е...ЖИ
ЖиЖиЖи ползают у...ЖИ ЖиЖиЖи мы купили лы...ЖИ
ЖиЖиЖи на дороге лу...ЖИ
ЖиЖиЖи в доме эта...ЖИ
А как же мы с ЖуЖу вернемся домой? Поможем ему выполнить такое задания.
Развитие мелкой моторики: картинки на звук [Ж].
. Прилетел ЖуЖу домой и стал сочинять стихи. А чтобы было легче, подскажи ЖуЖу
последние словечки, не забывай произносить звук [Ж] правильно.
• Светит солнце, светит ярко,
Всем нам стало очень… (жарко)
• Как на тоненький ледок
Выпал беленький… (снежок)
• Лежебока рыжий кот
Отлежал себе (живот)
• Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын. (жираф)
• А рядом, бегемотики
Схватились за … (животики)
• А слониха, вся дрожа,
Так и села на … (ежа) .
Подведение итогов урока. Оценивание.
Нам пора прощаться с жучком ЖуЖу. Ты сегодня очень хорошо поработал.
А какой звук помогал тебе на занятии?
Какие слова удалось запомнить?
Что нового удалось узнать?
Какое настроение у тебя стало в конце нашего занятия? (выбирает)
Спасибо за работу!!! Домашнее задание. Соедини с буквой Ж только те предметы, названия которых начинаются со звука [ж].
Возьми жёлтый и коричневый карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы Ж.
Конспект занятия "Автоматизация звука Ж в словах"
Конспект занятия "Автоматизация звука Ж в словах"
Конспект занятия "Автоматизация звука Ж в словах"
Конспект занятия "Автоматизация звука Ж в словах"
Конспект занятия "Автоматизация звука Ж в словах"
Конспект занятия "Автоматизация звука Ж в словах"
Конспект занятия "Автоматизация звука Ж в словах"
Конспект занятия "Автоматизация звука Ж в словах"
Конспект занятия "Автоматизация звука Ж в словах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.