Конспект занятия "Чудеса своими руками. Новогодние шары"
Оценка 4.7

Конспект занятия "Чудеса своими руками. Новогодние шары"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
24.01.2018
Конспект занятия "Чудеса своими руками. Новогодние шары"
Публикация является частью публикации:
Конспект занятия Чудеса своими руками. Новогодний шар.docx
Государственное казённое образовательное учреждение                  для детей –сирот и детей оставшихся без попечения родителей                                          « Школа –интернат «Радуга»                                                                                                 Выполнила: Косолапова А.В.,                                                                                                                      воспитатель                                                             Смирных 2017г. Тема: «Чудеса своими руками. Новогодние шары» Форма: Беседа –практикум Цель: формирование трудовых умений, навыков воспитанников Задачи: Образовательные: расширить кругозор детей: познакомить со старинным обычаем                                  изготовления игрушек для елки. Коррекционно –развивающие: развивать фантазию, стремление к творчеству,                                  мелкую моторику рук через изготовление поделки Воспитательная: воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность Оборудование: презентация Раздаточный материал: шары из пенопласта, снежинки, иголочки, гвоздики                                                декоративные, пайетки Возраст детей: 12­15 лет Этапы занятия: I.Организационный момент II.Сообщение темы и цели занятия III.Основная часть а)История появления новогодних шаров б) Сообщения детей в)Показ готового изделия г)Физминутка IV.Практическая часть V.Итог занятия.                                                        Ход занятия: I. Организационный момент. : ­Ребята,сегодня наше занятие я хочу начать с того, что каждый из присутствующих поздоровается друг с другом по правилам. (   Дети   и   взрослые   по   сигналу   начинают   хаотично   двигаться   по   комнате   и здороваться   со   всеми,   кто   встречается   на   их   пути.   Здороваться   надо определенным образом: 1­й хлопок – здороваемся за руку; 2­й хлопок – здороваемся плечиками; 3­й хлопок – здороваемся спинками.) ­Я рада, что у вас хорошее настроение. Надеюсь оно у вас сохранится до конца занятия. А занятие наше называется  «Чудеса своими руками». (Слайд 1) II.Сообщение темы и цели занятия ­ Ребята, очень скоро наступит праздник, которого ждут и дети, и взрослые.Какой это праздник? А главный символ Нового года­это..? ­Посмотрите на нашу ёлочку. Нравится? Почему не нравится? Чем  же нам украсить ёлку? ­ Ребята, но у нас нет украшений. Помогите сделать игрушки для новогодней ёлки? III. Основная часть ­Тогда предлагаю открыть нашу «Новогоднюю мастерскую» (Слайд 2) ­В нашей мастерской я предлагаю изготовить новогоднюю игрушку, а вот какую вы узнаете, отгадав загадку : На ёлке всё,что хочешь, есть: Игрушек там –не перечесть. Конфеты, дождик и хлопушки, Гирлянды, звёзды и верхушка. Среди блесстящей мишуры Сверкают круглые …                                                (шары).           (Слайд 3) а) История появления новогоднего шара. ­Отражающие   огоньки   гирлянд,   с   причудливыми   узорами,   покрытые   блестками, стеклянные   елочные   шары   с   детства   предстали   перед   нами   как   чудесный   символ новогодних   праздников.   Каждый   раз   мы   наряжаем   зеленую   красавицу   лучезарными шариками   и   мало   задумываемся   над   тем,   почему   именно   они   завоевали   статус традиционного рождественского украшения. А ведь на самом деле, у нарядного шара своя волшебная история… б) Сообщения детей ­Первые   елочные   украшения   были   исключительно   съедобными.   Ими   стали   яблоки, мандарины, апельсины, морковь, картофель, яйца, орехи, вафли, пряники, фигурный сахар   и   леденцы.   Это   не   случайно.   Каждый   из   них   символизировал   нечто   важное. Например, яблоко олицетворяло обильный урожай, яйцо – непрерывную жизнь, орехи – загадочность   божественного   провидения,   вафли   –   святое   благословление.   Все   эти вкусности съедали в новогоднюю ночь, а обертка оставалась висеть. (Денис М., по ходу сообщений украшаем ёлку всякими вкусностями) ­Яблоки занимали самое почетное место среди всего многообразия первых украшений. Осенью отбирались самые красивые яблоки, ровные, крупные и крепкие. Их бережно хранили до самой зимы. Легко представить, как торжественно смотрелись красные и желтые яблочки на фоне темно­зеленых ветвей. И именно яблоки стали прообразом стеклянных шариков… (Дима Л.) ­   Согласно   легенде,   некогда   выдался   недородный   год   и   яблок   было   мало.   Тогда стеклодувы из городка Лауша в Тюрингии в 1848 году предложили временную замену этому фрукту. Там и были изготовлены первые стеклянные шары из прозрачного и цветного стекла. Они сразу же покорили сердца, так что очень скоро их производство стало   массовым   и   прибыльным   делом.   Вышел   указ   об   использовании   серебристых шаров из Лауши в качестве рождественских украшений.  (Толя Б.) (Слайд 4,5,6) ­Но украшения из стекла довольно долгое время были дорогостоящими, и поэтому домашние поделки продолжали оставаться любимым и полезным семейным занятием. Это   были   игрушки   из   скорлупы,   цветной   бумаги,   картона,   ваты,   теста   в   форме сердечек, птиц, зверей, колокольчиков, снеговичков, причудливо испеченное песочное печенье, посеребренные и позолоченные шишки. в) Показ готового изделия. ­ Предлагаю  сегодня изготовить   новогодние  шары своими руками.  Они могут быть такими или такими, или даже вот такими, более сложными.                                         (демонстрирую различные шары) (Слайд 7) ­Посмотрите на шар и скажите, что вам понадобится для его изготовления. ­На столе лежит всё необходимое для шара. Но сначала разомнём наши пальчики. г) Физминутка ­Наступает Новый год!         хлопаем в ладоши Дети водят хоровод.              кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты Висят на ёлке шарики.          поочередно соединяем пальцы обеих рук, образуя шар Светятся фонарики.              фонарики Вот сверкают льдинки          сжимать и разжимать кулаки Кружатся снежинки              легко и плавно двигать руками В гости Дед Мороз идёт       пальцы шагают по воздуху Всем подарки он несёт         трём друг об друга ладони Чтоб подарки посчитать, Будем пальцы загибать IV.Практическая часть. ­Вот теперь вы готовы к работе. Приступим. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.                      Некоторые дети выполняют самостоятельно, другим помогаю V. Итог занятия. ­Ребята, вам понравилось делать украшения на ёлку своими руками? ­Вы все очень хорошо потрудились, у всех получились замечательные и единственные в своём   роде   шары.   Давайте   ими   украсим   нашу   ёлку.   До   новых   встреч   в   нашей мастерской.                                        (Слайд 8)

Конспект занятия "Чудеса своими руками. Новогодние шары"

Конспект занятия "Чудеса своими руками. Новогодние шары"

Конспект занятия "Чудеса своими руками. Новогодние шары"

Конспект занятия "Чудеса своими руками. Новогодние шары"

Конспект занятия "Чудеса своими руками. Новогодние шары"

Конспект занятия "Чудеса своими руками. Новогодние шары"

Конспект занятия "Чудеса своими руками. Новогодние шары"

Конспект занятия "Чудеса своими руками. Новогодние шары"

Конспект занятия "Чудеса своими руками. Новогодние шары"

Конспект занятия "Чудеса своими руками. Новогодние шары"

Конспект занятия "Чудеса своими руками. Новогодние шары"

Конспект занятия "Чудеса своими руками. Новогодние шары"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018