Конспект занятия: "Чудесница вода"
Оценка 5

Конспект занятия: "Чудесница вода"

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
20.05.2017
Конспект занятия: "Чудесница вода"
Конспект занятия : "Чудесница вода" для дошкольников второй младшей группы. Занятие в игровой и познавательной форме позволяет детям познакомиться со свойствами воды, а именно дети узнают, что вода не имеет вкуса,запаса и вкуса. С помощью мультимедийного экрана дети называют где и как можно использовать воду. Занятие воспитывает у дошкольников бережное и экономное отношение к воде.Цели: формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах. Задачи: 1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, льется, теплая, холодная, горячая. 2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий. 3. Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой, мутной. 4. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода) и мыслительную деятельность. 5. Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности. 6. Дать понятие о роли воды на земле. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Чудесница Вода.docx
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Чудесница вода». Цели: формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.  Задачи: 1.   Создать   условия   для   выявления   свойств   и   качеств   воды:   прозрачная, мутная, льется, теплая, холодная, горячая.  2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий. 3. Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой, мутной. 4. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода) и мыслительную деятельность.  5. Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.  6. Дать понятие о роли воды на земле. Виды   детской   деятельности:   игровая,   коммуникативная,   познавательно­ исследовательская. Целевые   ориентиры:   может   по   просьбе   взрослого   рассказать   о   предметах, отвечает на простейшие вопросы во время экспериментальной деятельности, владеет основными движениями при выполнении упражнения «Сколько знаем мы дождей», принимает участие в игре «Для чего нужна вода». Предварительная работа: Чтение  рассказов  и  стихов  о  воде, наблюдение   и рассматривание  воды  во время водных процедур, в бассейне, во время прогулки (за дождем). Оборудование:   инвентарь   для   опытов:   ведерки,   бутылка,   ваза,   пустые стаканы, сахар, варенье, ложечки, тазик, камешки различного цвета и формы, тарелка, перышки, мячик, салфетки.  Содержание организованной деятельности детей: 1. Организационный момент.  «Доброе утро» Дети стоят в кругу. Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера!  Звучит шум дождя. Капля   первая   упала   ­   кап!   (сверху   пальцем   правой   руки   показать траекторию движения).  И вторая прибежала ­ кап! (то же проделать другой рукой) Мы   на   небо   посмотрели,   (посмотреть   глазами   вверх,   не   поднимая головы). Капельки «кап­кап» запели, Намочились лица. Мы их вытирали. (вытереть лицо руками, встать на ноги). Туфли,   посмотрите,   мокрыми   не   стали.   (показать   руками, посмотреть вниз). Плечами дружно поведем( поднять и опустить плечи).  И все капельки стряхнем. От дождя убежим (бег на месте). Под кусточком посидим( приседания). Дети садятся на стульчики.  ­Здравствуйте, ребята, меня зовут Капелька. Я заблудилась. Однажды подул сильный ветер и унес меня. ­А где же ты живешь Капелька? ­Я живу там, где много воды. А где есть вода, всем хорошо. Там растения радуют   своей   зеленью,   цветы   издают   чудесный   аромат,   счастливые   рыбки плавают в воде. Люди и животные пьют воду и купаются в озере. Вода очень нужна всему живому, а ещё вода может делать чудеса.  ­Да Капелька, я с тобой согласна! ­Давайте я вам расскажу и покажу, какая волшебная бывает вода.  Чудеса творит водица, Не устали мы дивиться – Кораблям доплыть поможет, Рыбку спать она уложит. И желанна каждый час. Вода – волшебница у нас. 2. Основная часть. Опыты с водой. Опыт: «Цвет воды» ­Ребята посмотрите, что у меня в баночке? (Вода) ­Какая вода? (Прозрачная) ­ Опустим туда ложку. Видно ложку? ­Почему вы ее видите? (Вода прозрачная, поэтому видно ложку). Это свойство воды – вода прозрачная. ­А сейчас мы добавим в воду сахарный песок. Воспитатель добавляет сахар, тщательно размешивая его.  ­ Ребята, посмотрите, вода поменяла свой цвет? (Цвет воды остался тот же, а сам сахар пропал). ­ Куда он делся? (Растворился в воде). ­А если мы размешаем варенье? (Вода окрасилась, помутнела) ­ Вот какая волшебная вода – может менять цвет и растворять вещества.  Опыт: «Форма воды» (Налить немного воды на плоскую тарелку). ­ Что случилось с водой? Она растеклась по тарелке.  ­Вода не имеет формы, так как она жидкая и растекается. ­ Но если мы нальем воду в бутылку, чашку, вазу, то вода примет форму того сосуда, в который налита. (Выполнить действия). Это тоже свойство воды – она не имеет формы. Опыт: «Смешивание холодной и горячей воды». Воспитатель приглашает детей к столу, где стоят тазик и два ведерка с водой (холодной и горячей). ­Ребята, как капает водичка? (кап, кап, кап). ­ У нас дома (в детском саду) откуда мы берем воду? (из крана). ­Какая вода бежит из крана? (холодная и горячая). ­Какой водой лучше мыть руки? (теплой). ­ Как можно сделать теплую воду? (Смешать холодную и горячую воду). Воспитатель предлагает определить воду на ощупь. ­ Вот у меня два ведерка: в одном горячая вода, а в другом ­ холодная. ­   Как   сделать   теплую   воду?   (Дети   трогают   ведерки   с   водой,   воспитатель смешивает воду в тазике). Воспитатель предлагает салфетки. Дети вытирают руки. Холодная, горячая, теплая вода бежит из крана, что капает с неба? (Дождик). 3. Физкультминутка «Сколько знаем мы дождей» ­ Сейчас мы с вами немного отдохнем и расскажем какие бывают дожди.  Сколько знаем мы дождей Сосчитаем поскорей: Дождик с ветром, Дождь грибной, Дождик с радугой ­ дугой, Дождик с солнцем, Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом. Дождь со снегом, Дождь с грозой, Дождь холодный, Проливной! Вот как много есть дождей Для растений и людей.  ­ Вам  понравилась игра? Как много вы  знаете. А вот  интересно ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете? (С неба капает, из туч). ­Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке? (Нет.) ­Ребята, сейчас мы узнаем тайны волшебного дождя. Воспитатель приглашает детей к столу ,где стоят тазики. ­У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь? (Сухие и лёгкие). ­А в тазиках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! ­Теперь скажите, какая тучка стала? (тяжёлая, мокрая). ­ А сейчас поднимите свою тучку­губку и отожмите, из тучки польётся дождь. ­Соня,   скажи,   пожалуйста,   какой   дождик   у   тебя   получился:   сильный   или слабый? (Сильный). ­Правильно, сильный. Такой дождь называется «проливной». Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. ­Вот так и наша Капелька попала к нам на землю. ­Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.  ­ Становитесь ребята в круг (подвижная игра): Капля раз, капля два Очень медленно сперва, А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои откроем, От дождя себя укроем. ­Ребята   посмотрите,   какие   красивые   камешки.   (Рассыпать   на   стол,   дети рассматривают их). ­А теперь давайте сравним камешки. (Камешки все разные: у каждого свой цвет, форма, размер, все на что­ то похожи). ­Сожмите камешки в руке, какие они? (Твердые.) ­ Постучите камень о камень. В руки камешки мы взяли, Друг о друга постучали, Наши камешки стучат, вот так, вот так. Не разбить нам их никак. ­ Почему нельзя разбить камешки? (Они твердые) . Опыт: «Тонет или плывет» ­Камни – тяжелые или легкие? (Тяжелые.) Камни тяжелые, твердые. ­ Давайте проверим, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду. (Дети опускают камешки в воду, они тонут.) ­ Утонули? (Утонули.) ­Почему камни утонули? (Они тяжелые.) ­ Камни в воде видно? А почему? (Вода прозрачная.) Опыт «Что сказала водичка?» Дети бросают камешки в таз с водой, прислушиваются к звуку.  ­ Что ответила вам водичка? (Буль) ­ Вода умеет издавать разные звуки.  ­А еще у меня есть перышки. Они твердые или мягкие? (Дети сжимают их в руке, делают вывод.) ­Перышки ­ тяжелые или легкие? (Перышки легкие). ­А что легче, что тяжелее – перышки или камешки? Давайте проверим.  ­Куда упал камень? (На дно.) Дети бросают перышко. ­ Куда упало перышко? (Перышко плавает). ­Ребята, посмотрите, камень тяжелый, и он упал на дно, а перышко легкое, и оно плавает. ­Вот какая интересная вода. 4. Подвижная игра с мячом «Для чего нужна вода» ­Ребята, давайте вспомним, как человек использует воду? Для чего нам нужна вода? Дети передают мяч (капельку друг другу) и называют, где человек использует воду (можно пройти по группе и подойти к портомойке, где моют посуду, к цветам, в туалет и к питьевой воде). 5. Рефлексия. ­ Да, вода всегда нам нужна, чтобы вымыть посуду, полить цветы, искупать малыша, воду мы пьем, с её помощью мы готовим себе вкусную еду. Вода нужна для жизни рыб, птиц и растений. Вот какая нужная вода. Смею вам я доложить ­ Без воды нам не прожить! Без воды нам не умыться, Не наесться, не напиться.  Мы привыкли, что вода ­ Наша спутница всегда! ­А   еще   что   вы   узнали?   (Вода   прозрачная,   не   имеет   формы,   может окрашиваться в любой цвет и т. д.) ­Наша гостья капелька приготовила для  нас сюрприз, пойдемте посмотрим! Итак,  посмотрите,   что   у   нас   находится   в   этом   тазике?  (вода)  Правильно, водичка,   давайте   мы   в   нее   добавим   мыло  (жидкое   мыло   для   удобства) Теперь я размешаю водичку в нашем тазике, как вы думаете ребята, что мы с вами   сделали?  (пузыри)  Правильно,   мы   сделали   с   вами   мыльные   пузыри, которые   вы   так   любите   пускать.  Ну   что,  покажем   как   мы   умеем   пускать пузыри, сейчас я вам их достану. Ну­ка, начинаем пускать, покажем какие у нас пузыри. Смотрите ребята сколько много пузырей: маленьких и больших, смотрите как красиво, правда. Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда наш первый друг? Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать. Без чего мы скажем прямо Человеку  умирать. Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба. Чтобы плыли корабли Жить нельзя нам без воды. (эту фразу проговаривают все вместе)

Конспект занятия: "Чудесница вода"

Конспект занятия: "Чудесница вода"

Конспект занятия: "Чудесница вода"

Конспект занятия: "Чудесница вода"

Конспект занятия: "Чудесница вода"

Конспект занятия: "Чудесница вода"

Конспект занятия: "Чудесница вода"

Конспект занятия: "Чудесница вода"

Конспект занятия: "Чудесница вода"

Конспект занятия: "Чудесница вода"

Конспект занятия: "Чудесница вода"

Конспект занятия: "Чудесница вода"

Конспект занятия: "Чудесница вода"

Конспект занятия: "Чудесница вода"

Конспект занятия: "Чудесница вода"

Конспект занятия: "Чудесница вода"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2017