Конспект занятия : "Чудесница вода" для дошкольников второй младшей группы. Занятие в игровой и познавательной форме позволяет детям познакомиться со свойствами воды, а именно дети узнают, что вода не имеет вкуса,запаса и вкуса. С помощью мультимедийного экрана дети называют где и как можно использовать воду. Занятие воспитывает у дошкольников бережное и экономное отношение к воде.Цели: формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.
Задачи:
1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, льется, теплая, холодная, горячая.
2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
3. Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой, мутной.
4. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода) и мыслительную деятельность.
5. Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.
6. Дать понятие о роли воды на земле.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Чудесница Вода.docx
Конспект открытого занятия по
экспериментированию
«Чудесница вода».
Цели: формировать у детей представления о качественных изменениях воды и
ее свойствах.
Задачи:
1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная,
мутная, льется, теплая, холодная, горячая.
2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
3. Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей,
теплой, мутной.
4. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная,
теплая горячая вода) и мыслительную деятельность.
5. Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.
6. Дать понятие о роли воды на земле.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно
исследовательская.
Целевые ориентиры: может по просьбе взрослого рассказать о предметах,
отвечает на простейшие вопросы во время экспериментальной деятельности,
владеет основными движениями при выполнении упражнения «Сколько знаем
мы дождей», принимает участие в игре «Для чего нужна вода».
Предварительная работа:
Чтение рассказов и стихов о воде, наблюдение и рассматривание воды во
время водных процедур, в бассейне, во время прогулки (за дождем).
Оборудование: инвентарь для опытов: ведерки, бутылка, ваза, пустые
стаканы, сахар, варенье, ложечки, тазик, камешки различного цвета и формы,
тарелка, перышки, мячик, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент.
«Доброе утро»
Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера!
Звучит шум дождя.
Капля первая упала кап! (сверху пальцем правой руки показать
траекторию движения).
И вторая прибежала кап! (то же проделать другой рукой)
Мы на небо посмотрели, (посмотреть глазами вверх, не поднимая
головы).
Капельки «капкап» запели,
Намочились лица.
Мы их вытирали. (вытереть лицо руками, встать на ноги).
Туфли, посмотрите, мокрыми не стали. (показать руками,
посмотреть вниз).
Плечами дружно поведем( поднять и опустить плечи).
И все капельки стряхнем.
От дождя убежим (бег на месте).
Под кусточком посидим( приседания).
Дети садятся на стульчики.
Здравствуйте, ребята, меня зовут Капелька. Я заблудилась. Однажды подул
сильный ветер и унес меня.
А где же ты живешь Капелька?
Я живу там, где много воды. А где есть вода, всем хорошо. Там растения
радуют своей зеленью, цветы издают чудесный аромат, счастливые рыбки
плавают в воде. Люди и животные пьют воду и купаются в озере. Вода очень
нужна всему живому, а ещё вода может делать чудеса.
Да Капелька, я с тобой согласна!
Давайте я вам расскажу и покажу, какая волшебная бывает вода.
Чудеса творит водица,
Не устали мы дивиться
– Кораблям доплыть поможет,
Рыбку спать она уложит. И желанна каждый час.
Вода – волшебница у нас.
2. Основная часть. Опыты с водой.
Опыт: «Цвет воды»
Ребята посмотрите, что у меня в баночке? (Вода)
Какая вода? (Прозрачная)
Опустим туда ложку. Видно ложку?
Почему вы ее видите? (Вода прозрачная, поэтому видно ложку).
Это свойство воды – вода прозрачная.
А сейчас мы добавим в воду сахарный песок. Воспитатель добавляет сахар,
тщательно размешивая его.
Ребята, посмотрите, вода поменяла свой цвет? (Цвет воды остался тот же, а
сам сахар пропал). Куда он делся? (Растворился в воде).
А если мы размешаем варенье? (Вода окрасилась, помутнела)
Вот какая волшебная вода – может менять цвет и растворять вещества.
Опыт: «Форма воды» (Налить немного воды на плоскую тарелку).
Что случилось с водой? Она растеклась по тарелке.
Вода не имеет формы, так как она жидкая и растекается.
Но если мы нальем воду в бутылку, чашку, вазу, то вода примет форму того
сосуда, в который налита. (Выполнить действия).
Это тоже свойство воды – она не имеет формы.
Опыт: «Смешивание холодной и горячей воды».
Воспитатель приглашает детей к столу, где стоят тазик и два ведерка с водой
(холодной и горячей).
Ребята, как капает водичка? (кап, кап, кап).
У нас дома (в детском саду) откуда мы берем воду? (из крана). Какая вода бежит из крана? (холодная и горячая).
Какой водой лучше мыть руки? (теплой).
Как можно сделать теплую воду? (Смешать холодную и горячую воду).
Воспитатель предлагает определить воду на ощупь.
Вот у меня два ведерка: в одном горячая вода, а в другом холодная.
Как сделать теплую воду? (Дети трогают ведерки с водой, воспитатель
смешивает воду в тазике).
Воспитатель предлагает салфетки. Дети вытирают руки.
Холодная, горячая, теплая вода бежит из крана, что капает с неба? (Дождик).
3. Физкультминутка «Сколько знаем мы дождей»
Сейчас мы с вами немного отдохнем и расскажем какие бывают дожди.
Сколько знаем мы дождей
Сосчитаем поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Дождь со снегом,
Дождь с грозой,
Дождь холодный,
Проливной!
Вот как много есть дождей
Для растений и людей.
Вам понравилась игра? Как много вы знаете. А вот интересно ребята, а
откуда на нас льется дождик? Как вы думаете? (С неба капает, из туч).
Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке? (Нет.)
Ребята, сейчас мы узнаем тайны волшебного дождя. Воспитатель приглашает
детей к столу ,где стоят тазики. У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и
почувствуйте, какие они на ощупь? (Сухие и лёгкие).
А в тазиках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет
водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как
много капелек воды собралось в губке!
Теперь скажите, какая тучка стала? (тяжёлая, мокрая).
А сейчас поднимите свою тучкугубку и отожмите, из тучки польётся дождь.
Соня, скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или
слабый? (Сильный).
Правильно, сильный. Такой дождь называется «проливной». Вот так ребята,
соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из
тучки на землю, падают дождем.
Вот так и наша Капелька попала к нам на землю.
Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.
Становитесь ребята в круг (подвижная игра):
Капля раз, капля два
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои откроем,
От дождя себя укроем.
Ребята посмотрите, какие красивые камешки. (Рассыпать на стол, дети
рассматривают их).
А теперь давайте сравним камешки. (Камешки все разные: у каждого свой
цвет, форма, размер, все на что то похожи).
Сожмите камешки в руке, какие они? (Твердые.)
Постучите камень о камень.
В руки камешки мы взяли,
Друг о друга постучали,
Наши камешки стучат, вот так, вот так. Не разбить нам их никак.
Почему нельзя разбить камешки? (Они твердые) .
Опыт: «Тонет или плывет»
Камни – тяжелые или легкие? (Тяжелые.) Камни тяжелые, твердые.
Давайте проверим, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в
воду. (Дети опускают камешки в воду, они тонут.)
Утонули? (Утонули.)
Почему камни утонули? (Они тяжелые.)
Камни в воде видно? А почему? (Вода прозрачная.)
Опыт «Что сказала водичка?»
Дети бросают камешки в таз с водой, прислушиваются к звуку.
Что ответила вам водичка? (Буль)
Вода умеет издавать разные звуки.
А еще у меня есть перышки. Они твердые или мягкие? (Дети сжимают их в
руке, делают вывод.)
Перышки тяжелые или легкие? (Перышки легкие).
А что легче, что тяжелее – перышки или камешки? Давайте проверим.
Куда упал камень? (На дно.) Дети бросают перышко.
Куда упало перышко? (Перышко плавает).
Ребята, посмотрите, камень тяжелый, и он упал на дно, а перышко легкое, и
оно плавает.
Вот какая интересная вода.
4. Подвижная игра с мячом «Для чего нужна вода»
Ребята, давайте вспомним, как человек использует воду? Для чего нам нужна
вода? Дети передают мяч (капельку друг другу) и называют, где человек использует
воду (можно пройти по группе и подойти к портомойке, где моют посуду, к
цветам, в туалет и к питьевой воде).
5. Рефлексия.
Да, вода всегда нам нужна, чтобы вымыть посуду, полить цветы, искупать
малыша, воду мы пьем, с её помощью мы готовим себе вкусную еду. Вода
нужна для жизни рыб, птиц и растений. Вот какая нужная вода.
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
А еще что вы узнали? (Вода прозрачная, не имеет формы, может
окрашиваться в любой цвет и т. д.)
Наша гостья капелька приготовила для нас сюрприз, пойдемте посмотрим!
Итак, посмотрите, что у нас находится в этом тазике? (вода) Правильно,
водичка, давайте мы в нее добавим мыло (жидкое мыло для удобства)
Теперь я размешаю водичку в нашем тазике, как вы думаете ребята, что мы с
вами сделали? (пузыри) Правильно, мы сделали с вами мыльные пузыри,
которые вы так любите пускать. Ну что, покажем как мы умеем пускать
пузыри, сейчас я вам их достану. Нука, начинаем пускать, покажем какие у
нас пузыри. Смотрите ребята сколько много пузырей: маленьких и больших,
смотрите как красиво, правда.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда наш первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать.
Без чего мы скажем прямо
Человеку умирать.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба.
Чтобы плыли корабли
Жить нельзя нам без воды. (эту фразу проговаривают все вместе)
Конспект занятия: "Чудесница вода"
Конспект занятия: "Чудесница вода"
Конспект занятия: "Чудесница вода"
Конспект занятия: "Чудесница вода"
Конспект занятия: "Чудесница вода"
Конспект занятия: "Чудесница вода"
Конспект занятия: "Чудесница вода"
Конспект занятия: "Чудесница вода"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.