В конспекте занятия: «Чувствительные ладошки», говорится о том, что дети на ровной поверхности песка вместе со взрослым по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениямВ конспекте занятия: «Чувствительные ладошки», говорится о том, что дети на ровной поверхности песка вместе со взрослым по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям
Песочная терапия
Конспект занятия: «Чувствительные ладошки»
Материал: Песочница деревянный ящик, окрашенный в синий цвет, в нем песок
(сухой и влажный)
Ход занятия
Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг «песочницы»,
прикрытой тканью
Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. Мы с вами сегодня начнем
знакомство с волшебной страной. Она не обычная песочная. Но чтобы попасть в нее
нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал
Ритуал «входа» в Песочную страну:
Звучит музыка
Педагог: Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать вокруг песочницы и взяться
за руки. Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и
произнесите за мной заклинание:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди,
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать,
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным,
А еще желательно,
Делать все внимательно!
Педагог снимает ткань с песочного листа
Педагог: Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще
ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками,
познакомитесь с жителями этой прекрасной страны. Вы пока их не видите, а знаете
почему? Они вас еще боятся, не доверяют вам. Ведь они не знают мы добрые или злые,
пришли творить хорошее или плохоеПедагог: Жители немножко за нами понаблюдают, и если мы им поправимся, то на
следующих занятиях они обязательно придут к нам в гости
Педагог: Будем с вами делать все правильно?
(Ответы детей)
Педагог: Хорошо, тогда начинаем Мы сейчас с вами поиграем в одну очень
интересную игру «Отпечатки рук»
Ход игры:
На ровной поверхности песка дети и взрослый по очереди делают отпечатки кистей
рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив
ее, и прислушаться к своим ощущениям
Педагог: Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. А вы? (Ответы детей)
Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы? (Ответы
детей)
Далее педагог переворачивает свои руки ладонями вверх
Я перевернула руки, мои ощущения изменились
Теперь я по другому чувствую песок, по моему он стал чуть холоднее.
А что чувствуете вы?
Мне не очень удобно держать так руки. А вам?
Если у детей похожие ощущения, то можно обсудить, как сделать лучше
Педагог: Давайте «поскользим» ладонями по поверхности песка. Рисуя круги и
зигзаги, представьте, что это проехала машина, санки или проползла змея
Поставьте ладонь на ребро и выполните те же движения
Пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя свои следы, представив, что
это мы путешествуем с вами
А теперь при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков нарисуем на поверхности
песка причудливые волшебные узоры
Сейчас мы будем рисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком
поочередно правой и левой рукой. Потом одновременно (сначала только
указательными, затем средними, безымянными, большими и, наконец, мизинчиками)
Поиграем по поверхности песка как на пианино А теперь нарисуем с вами солнышко из отпечатков наших рук……
Молодцы, а сейчас нарисуйте на песке каждый свое настроение
По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья
Рефлексия занятия:
Педагог: Дети, сегодня мы с вами начали знакомство с волшебной страной. Узнали,
какой песок на ощупь. Чем отличается сухой песок от влажного. У меня сейчас очень
хорошее настроение: я много узнала нового. А что нового узнали вы? (Ответы детей)
Ритуал «выхода» из Песочной страны
Теперь мои милые, протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы
скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной:
«Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!»
Педагог: До следующей встречи!
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь