Конспект занятия: «Чувствительные ладошки»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В конспекте занятия: «Чувствительные ладошки», говорится о том, что дети на ровной поверхности песка вместе со взрослым по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениямВ конспекте занятия: «Чувствительные ладошки», говорится о том, что дети на ровной поверхности песка вместе со взрослым по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям
Иконка файла материала ----Конспект занятия «Чувствительные ладошки».docx
Песочная терапия Конспект занятия: «Чувствительные ладошки» Материал: Песочница ­ деревянный ящик, окрашенный в синий цвет, в нем песок  (сухой и влажный)   Ход занятия Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг «песочницы»,  прикрытой тканью Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. Мы с вами сегодня начнем  знакомство с волшебной страной. Она не обычная песочная. Но чтобы попасть в нее  нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал Ритуал «входа» в Песочную страну: Звучит музыка Педагог: Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать вокруг песочницы и взяться  за руки. Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и  произнесите за мной заклинание:  В ладошки наши посмотри, В них доброту, любовь найди, Чтоб злодеев побеждать, Мало просто много знать, Надо быть активным, Смелым, добрым, сильным, А еще желательно, Делать все внимательно!   Педагог снимает ткань с песочного листа Педагог: Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще  ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками,  познакомитесь с жителями этой прекрасной страны. Вы пока их не видите, а знаете  почему? Они вас еще боятся, не доверяют вам. Ведь они не знают мы добрые или злые,  пришли творить хорошее или плохоеПедагог: Жители немножко за нами понаблюдают, и если мы им поправимся, то на  следующих занятиях они обязательно придут к нам в гости Педагог: Будем с вами делать все правильно? (Ответы детей)   Педагог: Хорошо, тогда начинаем ­ Мы сейчас с вами поиграем в одну очень  интересную игру «Отпечатки рук» Ход игры: На ровной поверхности песка дети и взрослый по очереди делают отпечатки кистей  рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив  ее, и прислушаться к своим ощущениям Педагог: Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. А вы? (Ответы детей) Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы? (Ответы  детей) Далее педагог переворачивает свои руки ладонями вверх Я перевернула руки, мои ощущения изменились Теперь я по ­ другому чувствую песок, по ­ моему он стал чуть холоднее.  А что чувствуете вы? Мне не очень удобно держать так руки. А вам? Если у детей похожие ощущения, то можно обсудить, как сделать лучше Педагог: Давайте «поскользим» ладонями по поверхности песка. Рисуя круги и  зигзаги, представьте, что это проехала машина, санки или проползла змея ­ Поставьте ладонь на ребро и выполните те же движения ­ Пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя свои следы, представив, что  это мы путешествуем с вами ­ А теперь при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков нарисуем на поверхности  песка причудливые волшебные узоры ­ Сейчас мы будем рисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком  поочередно правой и левой рукой. Потом ­ одновременно (сначала только  указательными, затем ­ средними, безымянными, большими и, наконец, мизинчиками) ­ Поиграем по поверхности песка как на пианино­ А теперь нарисуем с вами солнышко из отпечатков наших рук…… ­ Молодцы, а сейчас нарисуйте на песке каждый свое настроение По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья Рефлексия занятия: Педагог: Дети, сегодня мы с вами начали знакомство с волшебной страной. Узнали,  какой песок на ощупь. Чем отличается сухой песок от влажного. У меня сейчас очень  хорошее настроение: я много узнала нового. А что нового узнали вы? (Ответы детей)  Ритуал «выхода» из Песочной страны Теперь мои милые, протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы  скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной: «Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!» Педагог: До следующей встречи! Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь