Конспект занятия для будущих первоклассников
Оценка 5

Конспект занятия для будущих первоклассников

Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа +1
Все классы
28.03.2018
Конспект занятия для будущих первоклассников
Данный конспект будет полезен в первую очередь педагогам-психологам и воспитателям подготовительных групп детского сада при работе с детьми 6-7 лет при подготовке к школе. Задачи: Познавательные: - расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»; - формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха; - расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей.Занятие проводится по итогам диагностики готовности к школьному обучению как инструмент развития произвольности ребенка, познавательной активности, формирования внутренней позиции школьника.
Конспект развивающего занятия для детей 6.docx
Конспект развивающего занятия для детей 6­7 лет "Знайка – школы узнавай­ка!" Описание работы: данная программа будет полезна в первую очередь педагогам­ психологам и воспитателям подготовительных групп детского сада при работе с детьми  6­7 лет при подготовке к школе. Занятие проводится по итогам диагностики готовности к  школьному обучению как инструмент развития произвольности ребенка, познавательной  активности, формирования внутренней позиции школьника.  Цель: развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в  школе. Задачи:  Познавательные: ­ расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»; ­ формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации  успеха; ­ расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей. Коррекционно – развивающие: • развитие произвольного внимания и памяти; • развитие пространственных отношений; • снятие тревожности перед школой; • развитие логического мышления; • развитие речевой активности у детей. Ход занятия: Вводная часть.  ­ Здравствуйте ребята! Представьте, что я специальный корреспондент журнала  «Гнездышко». Редакция журнала дала задание взять у вас интервью, чтобы написать  статью для детей, которые ничего не знают о школе. Послушайте, пожалуйста, вопросы,  которые я буду задавать, а затем постарайтесь правильно и быстро на них ответить". Упражнение "Интервью" Вопросы интервью 1. Как вас зовут?  2. Сколько вам лет? 3. Хотите ли вы идти в школу? Почему? 4. Что дети делают в школе? 5. Как называются столы, по которым дети учатся? 6. Как называют человека, который учит детей? 7. Как называется время, когда дети внимательно слушают учителя? 8. Как называется время, когда можно немного отдохнуть? 9. Зачем нужно ходить в школу? 10. Что нужно иметь ученику, чтобы быть готовым к школе? 11 Что такое уроки? Чем на них занимаются ученики? 12. Что такое домашние задания? 13. Зачем нужно выполнять домашние задания? 14. Что нового появится в твоей жизни, когда ты пойдешь в школу? Психолог: Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.  (Дети присаживаются на стулья) 1 ­ Ребята, расскажите, почему вы хотите в школу. Упражнение «Я хочу в школу, потому что...» Ребята по очереди проговаривают, хотят ли они идти в школу и почему. Передавая друг  другу какой­нибудь предмет. Учитель подводит детей к понятию: учиться надо, чтобы все на свете знать, быть сообразительным, умным. 2. Основная часть Учитель обращает внимание детей на конверт, на котором написано:  «Проверь себя. Готов ли ты пойти в школу?» В конверте лежат карточки с цифрами. (1­8) Посмотрите, здесь лежит первое задание. Дети садятся за столы.  1.Упражнение «Четвертый лишний». ­ Нужно найти лишний предмет и зачеркнуть его. Подумайте как можно назвать коротко  остальные предметы. (Дети выполняют задание в тетрадях. Психолог проверяет  правильность выполнения задания). Физкультминутка ­Перед выполнением следующего задания предлагаю вам немного размяться. Выполняйте  вместе со мной. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну­ка плечи распрямите. Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели ­ встали, сели ­ встали И на месте побежали. Задание 2. «Напиши цифру» ­ Следующее задание «Напиши цифру» взрослый бросает 2 кубика: один кубик  показывает, какую цифру он пишет, второй кубик показывает сколько раз ребенок пишет  данную цифру). Задание 3. Следующее задание «Назови слова на букву». Взрослый показывает букву,  задача детей назвать слова на эту букву.  ­Все первоклассники знают, что должно лежать в портфеле. А вы знаете? Следующее  задание нужно собрать воображаемый портфель. Задание 4. Упражнение «Собираем портфель» Дети сидят в кругу. Первый участник говорит: «Я положу к себе в портфель...» – и  называет какой­нибудь необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет  название предмета, который назвал предыдущий ребенок, и добавляет свой предмет,  следующий – первые два слова и свое, последний повторяет все названные предметы. ­ Молодцы вы справились со всеми заданиями! Значит к школе вы готовы. А на последок,  хочу вам предложить выполнить самостоятельные задания на карточках. 3. Заключительная часть. ­ Наше занятие подошло к концу и перед тем как попрощаться. Каждый назовите, что ему  больше всего понравилось. А теперь попрощаемся. 2

Конспект занятия для будущих первоклассников

Конспект занятия для будущих первоклассников

Конспект занятия для будущих первоклассников

Конспект занятия для будущих первоклассников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018