Конспект занятия для детей с умственной отсталостью. Тема: Тайны дождя.
Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
дефектология
2 кл
20.07.2019
Конспект занятия
для детей с умственной отсталостью.
Тема: Тайны дождя.
ОлигофренопедагогНасрулаева З.И.,
Махачкала 2018
Конспект занятия
для детей с умственной отсталостью.
Тема: Тайны дождя.
Тип занятия: интегрированное.
Вид занятия: познавательное.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательная:
- объяснить причины возникновения дождя;
- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)
- учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;
- закрепить знания о цветах.
Развивающая:
- формировать у детей познавательный интерес к природе;
- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
- побуждать детей экспериментировать;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
8 конспект Тема Тайны дождя.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ
ДАГЕСТАН "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОТРУДОВОЙ АДАПТАЦИИ И
ПРОФОРИЕНТАЦИИ ИМ. У.М. МУРТУЗАЛИЕВОЙ" Г.МАХАЧКАЛЫ
Конспект занятия
для детей с умственной отсталостью.
Тема: Тайны дождя.
Олигофренопедагог Насрулаева З.И.,
Махачкала 2018 Конспект занятия
для детей с умственной отсталостью.
Тема: Тайны дождя.
Тип занятия: интегрированное.
Вид занятия: познавательное.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательная:
объяснить причины возникновения дождя;
учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные
линии; слабый дождь – пунктирные линии)
учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;
закрепить знания о цветах.
Развивающая:
формировать у детей познавательный интерес к природе;
развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
побуждать детей экспериментировать;
развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
Воспитывающая;
воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с
детьми, собственной деятельности, ее результату.
воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;
способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.
Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Приемы: показ, чтение стихов, потешек; игровые изобразительные движения
однородного характера с проговариванием: «сверхувниз».
Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских
народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на
прогулке за сезонными изменениями в природе.
Дидактическое обеспечение занятия:
раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству
детей: поднос, губка, два стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка;
комплект для рисования по количеству детей: кисточка. Маленькая посуда с
краской, баночка для мытья кисточки, альбомный лист.
демонстрационный материал:
комплект картинок «Весна», аудиозапись «Шум дождя»
Организационный момент.
Звучит аудиозапись «Шум дождя».
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях весёлый медвежонок. А почему
вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся медвежонку, улыбнемся друг другу и
скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети
повторяют за воспитателем). Основная часть.
В.; Ребята, а что же это у нас шумит?
Дети:. Ветер на улице шумит. Дождь идет
В.: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить.
Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)
В.: Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик?
Дети: С неба капает. Из тучки берется
В.: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
Дети: Я не знаю. И я не знаю, но хочу узнать.
В.: Ребята, наш друг Медвежонок любезно согласился помочь нам узнать
тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам. (Дети подходят к столам,
на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки)
В, скажите, пожалуйста, что у нас на подносе?
Д: Губки.
В.: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?
Д: кирпичик, на тучку.
В.: Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек.
Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку
тучку и сжимают в руке).
В.: Почему не идет водичка?
Д: нет в нем водички, губка сухая.
В.: Правильно, губкатучка сухая. В тучке очень очень мало капелек
собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед
вами стоят по 2 стаканчика. А какого цвета стаканы?
Дети:(1 стакан белый, другой – красный).
В.: Молодцы, правильно. А сколько воды в первом стаканчике, ребята?
Дети: (немножко, мало).
В.: А во втором стаканчике?
Дети: (полный стакан, много).
В.: Правильно. В одном стаканчике мало воды, а в другом – много.
Возьмите1стаканчик и вылейте воду на вашу губкутучку. Чтобы помочь тучке
пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы
поднимем и отожмем тучку?
Дети: (ничего не произойдет; начнет капать вода).
В.: А давайте проверим. Поднимите свою тучкугубку и отожмите. (Дети
проверяют свои предположения опытным путем).
В.: Получается дождик, скажите, пожалуйста, какой дождик у нас получился:
сильный или слабый?
Маша: Слабый.
В.: Положите губкутучку опять на тарелочку. Возьмите 2стаканчик и вылейте
из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что
теперь произойдет, если тучку отжать?
Дети: (польется много воды).
В.: А почему много воды польется?
Дети: потому что губка пропитала много воды. (Дети проверяют свои предположения).
В.: Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!
Капельки становятся слишком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А
теперь какой дождь получился?
Дети: (большой; сильный).
В.: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята,
соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из
тучки на землю, падают дождем. Спасибо нашему Медвежонку, он помог нам
узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. И давайте мы с Медвежонком
поиграем. Игра называется «Тучка и капельки»
Физкультминутка. Проводится подвижная игра «Тучка и капельки».
Детикапельки, воспитательтуча.
В.: Дети – капельки летите.
И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку).
Собрались капельки и потекли ручьем.
Бежит, журчит ручей ничей.
По камушкам динь, динь.
По корягам буль, буль.
По осоке шш
Вдруг солнышко выглянуло,
Капельки испарились.
И к маметучке возвратились (дети бегут к воспитателю).
В.: А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем
дождь. Я предлагаю девочкам нарисовать слабый дождь, а мальчикам –
сильный дождь. Дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки,
краски, альбомный лист бумаги. На лист бумаги приклеена заранее голубая
тучка.
В.: Ребята, что вы видите на своем листочке?
Д: голубое небо, голубая тучка.
В.: Правильно, тучку. А теперь все возьмите кисточку тремя пальцами так,
чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у
кисточки смотрит в потолок. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и
прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому
начинаем рисовать сверхувниз в медленном темпе. Девочки рисуют, пунктирные
линии. А мальчики рисуют сплошные линии, не отрывая кисть от листа.
Пока дети рисуют, воспитатель рассказывает фольклорные стихотворения.
Звучит аудиозапись «Шум дождя».
В.:
1. Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, воду лей!
На цветочек, на листок.
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя, капай дождик сильный! 2. Русская народная попевка «Дождик».
Дождик, дождик, пуще.
Дам тебе гущу.
Дадим тебе ложку, хлебай понемножку.
Заключительная часть.
(Выставка рисунков).
Конспект занятия для детей с умственной отсталостью. Тема: Тайны дождя.
Конспект занятия для детей с умственной отсталостью. Тема: Тайны дождя.
Конспект занятия для детей с умственной отсталостью. Тема: Тайны дождя.
Конспект занятия для детей с умственной отсталостью. Тема: Тайны дождя.
Конспект занятия для детей с умственной отсталостью. Тема: Тайны дождя.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.