Конспект занятия для детей с умственной отсталостью. Тема: Тайны дождя.
Оценка 4.9

Конспект занятия для детей с умственной отсталостью. Тема: Тайны дождя.

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
дефектология
2 кл
20.07.2019
Конспект занятия для  детей с умственной отсталостью.  Тема: Тайны дождя.
Конспект занятия для детей с умственной отсталостью. Тема: Тайны дождя. ОлигофренопедагогНасрулаева З.И., Махачкала 2018 Конспект занятия для детей с умственной отсталостью. Тема: Тайны дождя. Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: познавательное. Программное содержание: Задачи: Образовательная: - объяснить причины возникновения дождя; - учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии) - учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге; - закрепить знания о цветах. Развивающая: - формировать у детей познавательный интерес к природе; - развивать наблюдательность, мыслительную деятельность; - побуждать детей экспериментировать; - развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
8 конспект Тема Тайны дождя.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО­ТРУДОВОЙ АДАПТАЦИИ И ПРОФОРИЕНТАЦИИ ИМ. У.М. МУРТУЗАЛИЕВОЙ" Г.МАХАЧКАЛЫ Конспект занятия для  детей с умственной отсталостью. Тема: Тайны дождя. Олигофренопедагог Насрулаева З.И., Махачкала 2018 Конспект занятия для детей с умственной отсталостью. Тема: Тайны дождя. Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: познавательное. Программное содержание: Задачи: Образовательная: ­ объяснить причины возникновения дождя; ­ учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии) ­ учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге; ­ закрепить знания о цветах. Развивающая: ­ формировать у детей познавательный интерес к природе; ­ развивать наблюдательность, мыслительную деятельность; ­ побуждать детей экспериментировать; ­ развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей; Воспитывающая; ­ воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату. ­ воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской; ­ способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент. Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой. Приемы: показ, чтение стихов, потешек; игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием: «сверху­вниз». Предварительная   работа:   чтение   сказки   «Дождик»,   разучивание   русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе. Дидактическое обеспечение занятия: ­ раздаточный материал: комплект для экспериментирования    по количеству детей: поднос, губка, два стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка; ­ комплект для рисования по количеству детей: кисточка. Маленькая посуда с краской, баночка для мытья кисточки, альбомный лист. ­  демонстрационный материал: ­  комплект картинок «Весна», аудиозапись «Шум дождя»  Организационный момент. Звучит аудиозапись «Шум дождя».  Воспитатель:   Ребята, сегодня у нас в гостях весёлый медвежонок. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся медвежонку, улыбнемся друг другу и скажем   все   вместе:   «Встало   солнышко   –   ура!   Заниматься   нам   пора!»  (Дети повторяют за воспитателем). Основная часть. В.; Ребята, а что же это у нас шумит? Дети:. Ветер на улице шумит. Дождь идет В.:   Правильно!   Молодцы!   Это   шумит   дождь.   Дождик.   Дождик,   полно   лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается) В.: Ребята, а вы знаете,  откуда берется дождик? Дети:  С неба капает. Из тучки берется В.: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке? Дети: Я не знаю. И я не знаю, но хочу узнать. В.:   Ребята,   наш   друг   Медвежонок   любезно   согласился   помочь   нам   узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки)  В, скажите, пожалуйста, что у нас на подносе?  Д: Губки.  В.: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?  Д: кирпичик, на тучку.  В.: Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из   капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку­ тучку и сжимают  в руке).    В.: Почему не идет водичка? Д: нет в нем водички, губка сухая. В.:   Правильно,   губка­тучка   сухая.   В   тучке   очень   ­   очень   мало   капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите  свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят по 2 стаканчика. А какого цвета стаканы? Дети:(1 стакан белый, другой – красный). В.: Молодцы, правильно. А сколько воды в первом стаканчике, ребята? Дети: (немножко, мало). В.: А во втором стаканчике? Дети: (полный стакан, много). В.:   Правильно.   В   одном   стаканчике   мало   воды,   а   в   другом   –   много. Возьмите1стаканчик и вылейте воду   на вашу губку­тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку? Дети: (ничего не произойдет; начнет капать вода). В.:   А   давайте   проверим.   Поднимите   свою   тучку­губку   и   отожмите.   (Дети проверяют свои предположения опытным путем). В.: Получается дождик, скажите, пожалуйста, какой дождик у нас получился: сильный или слабый? Маша: Слабый. В.: Положите губку­тучку опять на тарелочку.  Возьмите 2стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать? Дети: (польется много воды). В.: А почему много воды польется? Дети: потому  что губка пропитала много воды. (Дети проверяют свои предположения). В.: Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!  Капельки   становятся   слишком   тяжелыми   для   тучки   и   выпадают   дождем.   А теперь какой дождь получился? Дети: (большой; сильный). В.: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся  капельки  вместе  в тучке, а  когда им   становится  тесно,  убегают  из тучки на землю, падают дождем.   Спасибо нашему Медвежонку, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик.   И давайте мы с Медвежонком  поиграем.  Игра называется «Тучка и капельки» Физкультминутка. Проводится подвижная игра «Тучка и капельки».  Дети­капельки, воспитатель­туча. В.: Дети – капельки летите.      И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку).      Собрались капельки и потекли ручьем.        Бежит, журчит ручей ничей.       По камушкам ­ динь, динь.       По корягам ­ буль, буль.       По осоке ­ ш­ш       Вдруг солнышко выглянуло,        Капельки испарились.       И к маме­тучке возвратились (дети бегут к воспитателю). В.:   А   теперь,   ребята,   присаживайтесь   на   стульчики   и   мы   с   вами   нарисуем дождь.   Я   предлагаю   девочкам   нарисовать   слабый   дождь,   а   мальчикам   – сильный   дождь.   Дети   садятся   за   столы,   на   которых   приготовлены   кисточки, краски,   альбомный   лист   бумаги.   На   лист   бумаги   приклеена   заранее   голубая тучка. В.: Ребята, что вы видите на своем листочке? Д: голубое небо, голубая тучка. В.: Правильно, тучку. А теперь все возьмите   кисточку тремя пальцами так, чтобы   она   находилась   в   вертикальном   положении.   Деревянная   палочка   у кисточки смотрит в потолок. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем   кисть   всем   ворсом   к   бумаге.   Дождь   падает   сверху,   поэтому начинаем рисовать сверху­вниз в медленном темпе. Девочки рисуют,  пунктирные линии.  А мальчики рисуют сплошные линии, не отрывая кисть от листа.  Пока дети рисуют, воспитатель рассказывает фольклорные стихотворения.  Звучит аудиозапись «Шум дождя». В.: 1. Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, воду лей! На цветочек, на листок. Кап, кап, кап! Тучка в небе синяя, ­ капай дождик сильный! 2. Русская народная попевка «Дождик». Дождик, дождик, пуще. Дам тебе гущу. Дадим тебе ложку, хлебай понемножку. Заключительная часть. (Выставка рисунков).

Конспект занятия для детей с умственной отсталостью. Тема: Тайны дождя.

Конспект занятия для  детей с умственной отсталостью.  Тема: Тайны дождя.

Конспект занятия для детей с умственной отсталостью. Тема: Тайны дождя.

Конспект занятия для  детей с умственной отсталостью.  Тема: Тайны дождя.

Конспект занятия для детей с умственной отсталостью. Тема: Тайны дождя.

Конспект занятия для  детей с умственной отсталостью.  Тема: Тайны дождя.

Конспект занятия для детей с умственной отсталостью. Тема: Тайны дождя.

Конспект занятия для  детей с умственной отсталостью.  Тема: Тайны дождя.

Конспект занятия для детей с умственной отсталостью. Тема: Тайны дождя.

Конспект занятия для  детей с умственной отсталостью.  Тема: Тайны дождя.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.07.2019