Конспект занятия для детей старшей группы «В гости к домовенку Кузе»
Оценка 4.9

Конспект занятия для детей старшей группы «В гости к домовенку Кузе»

Оценка 4.9
Библиография
doc
окружающий мир
Детсад
20.03.2017
Конспект занятия для детей старшей группы «В гости к домовенку Кузе»
Конспект занятия для детей старшей группы «В гости к домовенку Кузе» Цель: Формирование у детей представлений об истории цивилизации: образе жизни человека в древности и на современном этапе, о развитии труда человека, развитие у детей элементарных представлений о техническом прогрессе, изменении условий быта человека, развитии средств коммуникации.Конспект занятия для детей старшей группы «В гости к домовенку Кузе»
В гости к домовенку Кузе.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №1 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» Конспект занятия для детей старшей группы «В гости к домовенку Кузе»                                                                       подготовила воспитатель первой квалификационной категории  Разумова Наталья Ивановна                                                                                             Г. Саров 2015 год Конспект занятия для детей старшей группы «В гости к  домовенку Кузе» Цель: Формирование у детей  представлений  об истории цивилизации:  образе  жизни человека в древности и на современном этапе, о развитии труда  человека, развитие у детей  элементарных представлений  о техническом  прогрессе, изменении условий быта человека, развитии средств коммуникации. Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о том, как человек придумал огонь. 2. Закреплять знания детей о разных материалах и их свойствах,  о  профессиях русского народа. 3. Уточнить представления детей о ведах письменности. 4. Развивать память, любознательность, воображение. 5. Воспитывать интерес к русскому быту, культуре. Словарная работа: гончар, ткачиха, кузнец, глиняный, металлический,  деревянный, берестяная грамота, узелковое письмо. Материал к занятию: убранство  русской избы, предметы старины из металла, дерева и глины, карточки­схемы эволюции огня, береста, цветные шнурки с узелками. Предварительная работа: ∙ Чтение энциклопедии «Все обо всем»; ∙ Просмотр мультфильмов «Домовенок Кузя»; ∙ Разыгрывание мини­сценок; ∙ Рассматривание готовых изделий народных промыслов; ∙ Просмотр презентаций; «Труд земной. Ремесла на Руси» Мещеряковой Л.П., «Русская изба» Волкова Н.А.; ∙ Прослушивание аудиозаписей. Методы и приемы: ∙ Практические: дидактическое упражнение, игры,  сюрпризный момент; ∙ Наглядные: показы, наблюдения; ∙ Словесные разыгрывание мини­сценок, вопросы, объяснение, рассуждение.   Ход занятия:                    ­Ребята, нам пришло приглашение (показ). Как вы думаете, от кого? (от  домовёнка Кузи) В гости приглашает. Отправляемся? (да) ­Вот и Кузин дом. Кузя, ау! (вместе с детьми) посидим на лавочке отдохнём, хозяина подождём, а пока на его избу  полюбуемся. (Входят)  ­Куда мы с вами попали? (в избу) ­Из чего построена изба? (из дерева) ­Почему люди строили из дерева? (не было другого материала) ­А что самое главное в избе? (печка) ­Почему? (обогревает, кормит, освещает) ­Из чего выкладывали печи? (камень, глина, кирпич, песок) ­Сразу ли люди научились выкладывать печи? (нет) ­Как же они обходились без печи? (грелись у костра) ­Давайте вместе расскажем как человек «приручил» огонь?                      Дидактическое упражнение «Эволюция огня».  Дети подходят к столу.          Воспитатель выкладывает ряд картинок об эволюции огня. ­Как древний человек узнал об огне? (во время грозы) ­Как люди хранили природный огонь? (подбрасывали ветки) ­Почему берегли? (не могли добывать) ­Как древние люди добывали огонь? (трут, кремень). ­Как человек догадался, что можно выкладывать печи? (камень от костра долго оставался горячим, от него в пещере было тепло). ­Как в наше время люди обогревают свои дома? (с помощью батарей) ­Как нужно обращаться с огнём, особенно в деревянных домах? (осторожно) ­Чем печь­матушку топили? (дровами) ­Где брали дрова? (в лесу) ­Как ещё можно использовать древесину? (посуда, мебель, дома, игрушки,  бани). ­У Кузи в избе есть изделия из дерева? (дети называют)            Сюрпризный момент. Воспитатель обращает внимание детей на шорох за печкой. ­Ребята, я что­то слышу. Вы слышите? Пойду я посмотрю. ­Вот он Кузя хозяин запечный, дружок наш сердечный. Здравствуй, Кузя. Кузя: Здравствуйте, гостьюшки ребятушки. (Кланяется) Я всё, всё слышал. Ох, и умные вы. А мои загадки разгадать сумеете? (да) Кузя: вот мой валенок, я в нём все свои секреты храню.  Дети подходят к валенку, достают оттуда предметы, называют (виды  письменности: узелковое письмо, берестяная грамота, знаковое письмо,  клинопись). ­Ребята, что это за письма такие? (так писали в древности) ­На чём ещё писали древние люди? (на камнях, на стенах, на листьях) Кузя: Вот умные головушки. Вижу, ещё труднее задание выполнить можете. ­Ой, Кузя, что ещё у тебя в валенке лежит? (воспитатель достаёт клубок). Кузя: Есть у меня дружок Лешик. Живёт он в лесу. Он прислал вам клубок.  Лес для него дом родной, нет у него ни зеркала, ни магнитофона. ­Как же он без этих вещей обходится? Кузя: Пусть нам ребятки расскажут с помощью клубочка.         Игра «Клубочек»                  Дети встают в круг.  Воспитатель бросает клубок, дети отвечают. ­Мы рисуем карандашом, а Лешик (палочкой) ­Песни слушаем на магнитофоне, аЛешик (пение птиц). ­У нас зеркало, а у Лешика (лужа). ­Мы берём воду в кране с водой, Лешик (в роднике) ­У нас люстра, а у Лешика(солнце). ­Мы наводим порядок пылесосом, А Лешик (метлой) ­У нас плита, а у Лешика (огонь). ­Нас обогревает батарея, а Лешика (солнце). Кузя: Ай да молодцы, всё­то они знают. А на картинках угадаете, кто  нарисован? Кузя показывает картинки с изображением кузнеца, гончара, ткачихи. Дети  называют профессии. Кузя: Ой, беда, беда огорчение. ­Что, Кузенька, мы картинки не правильно назвали? Кузя: Нет. Прибирался я нынче, торопился, вас в гости ждал, разные предметы  в одну корзину собрал. ­Ребята, поможем Кузе прибраться? (да). Дети берут предмет из корзины и говорят: «Это горшок, он из глины, его  вылепил гончар. Это ложка, она из металла, её выковал кузнец. Это фартук, он  из ткани, его соткала ткачиха» и раскладывают предметы к картинкам. Кузя: Ребятушки, а что ещё в моём доме из ткани (глины, металла). Дети называют скатерть, ухват, тарелки и другие предметы. Кузя: Вот и славно потрудились. Недаром говорят: «Дело мастера боится». «Делу время, а потехе – час». Вот и пришёл черёд потешиться, повеселиться. ­С удовольствием! Да, ребята? (да) Мы смеху всегда рады. Кузя: А старинные шутки­прибаутки знаете? (знаем). Дети разыгрывают три мини­сценки. ­Где ты, брат Иван? ­В горнице. ­А что делаешь? ­Помогаю Петру. ­А Пётр что делает? ­Да на печке лежит. ­Я медведя поймал! ­Так веди его сюда. ­Не идёт. ­Так сам иди! ­Да он меня не пускает. ­Ты пирог съела? ­Нет, не ела. ­А вкусный был? ­Очень. Кузя: Ой, и насмешили меня! А я для вас игрушки припас. ­поиграем, ребята, а ты, Кузя, посиди, посмотри.                Подвижная игра «Найди свою игрушку». Воспитатель ставит на один стул игрушку из дерева, на другой из глины,  На третий из ткани.  Дети встают к стульчикам. Под русскую народную  мелодию дети танцуют. Музыка заканчивается, дети находят свою игрушку. Игрушки во время танца меняют местами. Игра проводится два раза. Кузя: Ох, устал, умаялся, спатеньки хочу. ­да и нам пора. В гостях хорошо, а дома ­ лучше. До свидания, Кузенька! До   свидания, гости. Дети уходят в группу. Литература: 1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского  сада. – М.: Мозаика­Синтез, 2007—2010. 2. Маханева М.Д. Нравственно­патриотическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста Практическое пособие для  работников дошкольных образовательных учреждений. М.: АРКТИ,  2004. 3. И. Мулько «Развитие представлений о месте человека в истории и  культуре» М.: ТЦ Сфера, 2009. — 112с. 4. Петрова В.И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском  саду. – М.: Мозаика­Синтез, 2006—2010. 5. Суровцева С.Б., Кирьянова О.В., Третьякова Т.А. Комплексные  занятия для детей 6­7 лет. Волгоград: Учитель, 2010, ­ 375с.

Конспект занятия для детей старшей группы «В гости к домовенку Кузе»

Конспект занятия для детей старшей группы «В гости к домовенку Кузе»

Конспект занятия для детей старшей группы «В гости к домовенку Кузе»

Конспект занятия для детей старшей группы «В гости к домовенку Кузе»

Конспект занятия для детей старшей группы «В гости к домовенку Кузе»

Конспект занятия для детей старшей группы «В гости к домовенку Кузе»

Конспект занятия для детей старшей группы «В гости к домовенку Кузе»

Конспект занятия для детей старшей группы «В гости к домовенку Кузе»

Конспект занятия для детей старшей группы «В гости к домовенку Кузе»

Конспект занятия для детей старшей группы «В гости к домовенку Кузе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2017