Конспект занятия для младших школьников "Кожа или живая одежда"
Оценка 4.9

Конспект занятия для младших школьников "Кожа или живая одежда"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
экология
3 кл
19.11.2017
Конспект занятия для младших школьников "Кожа или живая одежда"
Занятие знакомит обучающихся со строением и свойствами кожи, значением кожи для организма, воспитывает у обучающихся желание необходимости ухода за кожей как важным способом сохранения здоровья. На занятии транслируется презентация по теме занятия, видеофильмы «Как избежать переохлаждения» и «Первая помощь при солнечном ударе». Для детей проводятся эксперимент "Чувствительность кожи", игры "На приеме у врача" и "Определи на ощупь".
КОЖА ИЛИ ЖИВАЯ ОДЕЖДА.docx
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов» Конспект занятия для детей младшего школьного возраста  «КОЖА ИЛИ ЖИВАЯ ОДЕЖДА» Разработали: Педагог дополнительного образования  МАУ ДО СЮН Чебыкина И.В., Педагог дополнительного образования  МАУ ДО СЮН Кнурова Н.В. Березники, 2017 Цель.  Формирование знаний о роли коже в жизни человека. Задачи. Обучающие.  Познакомиться со строением и свойствами кожи. Выяснить значение кожи для организма. Развивающие.  Развивать интеллектуальные и практические умения детей. Развивать навыки, связанные с заботой о собственном здоровье. Воспитывающие.  Воспитывать у обучающихся желание необходимости ухода за кожей  как важным способом сохранения здоровья. Воспитывать культуру общения, уважение к мнению товарищей. Оборудование.  Презентация   по   теме   занятия;  холодный   компресс, бинт,  бактерицидный   лейкопластырь, дезинфицирующие   средства  для  игры «На приеме у врача»; предметы в «Волшебной коробке» для игры «Определи на   ощупь»;   два   стакана   для   эксперимента   «Чувствительность   кожи»; видеофильмы   «Как   избежать   переохлаждения»   и     «Первая   помощь   при солнечном ударе»;  План занятия: 1. Организационный этап. 2. Мотивационно­проблематизирующий этап. 3. Деятельностный этап. 4. Рефлексивный этап. 1. Организационный этап Педагог. Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада нашей встрече.  2. Мотивационно­проблематизирующий этап Педагог. Сегодня мы продолжаем говорить об органах чувств человека. Как вы думаете, о чем идет речь в этом стихотворении?  Педагог   читает три  подсказки. Первая  – усложненная,  вторая и третья   загадки   более   простые.   Если   после   первой   подсказки   дети   не отгадывают, то педагог читает вторую и третью.  1.  Тело сверху прикрываю, Защищаю и дышу. Пот наружу выделяю, Температурой тела руковожу.  2.  Она бывает черной, Она бывает белой, Она бывает бледной Или загорелой. 3. Или вдруг покроется ­ Замерзнет если сильно ­ Тысячей пупырышков И тут же станет синей. Педагог.  Вы правильно догадались, сегодня мы с вами побеседуем о нашей живой одежде ­ коже. (Слайд 1 – Тема занятия «Кожа или живая одежда»). Познакомимся с функциями кожи, научимся ухаживать за ней.  Деятельностный этап Педагог обращает внимание детей на слайд 2, где написано научное определение   слова   «кожа».  Кожа   ­   наружный   покров   тела   животных   и человека. Защищает организм от внешних воздействий, участвует в осязании, обмене веществ, выделении, терморегуляции. Педагог. Кожа ­ это естественная одежда нашего тела. Платья, брюки, могут порваться, износиться, стать вам   малы, а кожа растет и обновляется вместе с вами.  Педагог.  Вам хотелось бы знать, для чего она необходима всем нам? (Ответы детей). Сначала давайте познакомимся с ее строением. Посмотрите внимательно на свою кожу. Что вы видите? Ровная она или нет? Есть ли на ней какие­либо образования? Какого она цвета? Потрогайте, толстая она или тонкая? Твердая или мягкая? Педагог обобщает ответы детей и обращает внимание на слайд 3 «Строение кожи». Педагог.  Наша   кожа   состоит   из   трех   слоев.   Самый   верхний   слой   – тонкий,   но   очень   прочный.   Он   не   дает   пробраться   внутрь   микробам   и защищает от повреждений.  Верхний слой стареет и шелушится, а под ним, к тому времени, уже появляется новый слой. Еще в коже образуются пот и сало, которые выходят на поверхность. Рядом с волосками есть отверстия сальных желез. Педагог.  Как вы думаете, ребята, зачем происходит выделение пота и сала? (Ответы детей). Педагог.  С   потом   выходят   из   организма   вода   и  ненужные   вещества. Сало предохраняет кожу от шелушения и образования трещинок. Это своего рода природный крем, который вырабатывает сама кожа. Педагог.    Кожа   бережет   нас   от   жары   и   от   холода,   помогает регулировать количество воды в организме. Ребята, а что происходит, когда вам   жарко?  (Ответы   детей).  В  жаркие  дни   поры  кожи  открываются,  мы начинаем   потеть   и   теряем   количество   воды.   Таким   образом,   тело охлаждается.  Кроме этого, в коже есть много потовых протоков, по которым наружу вместе с потом выводятся вредные вещества из организма (Слайд 4).  Педагог. А как реагирует кожа на холод? (Ответы детей). В холодные дни  поры  закрыты, и  воды  в организме  остается  больше. От  холода  кожа покрывается пупырышками­мурашками, которые закрывают все отверстия в коже и не дают холоду проникать внутрь тела. А еще в самом нижнем слое кожи есть жир. Он тоже предохраняет от холода и замерзания (Слайд 5). Педагог.  Почему   кожа   у   одних   людей   белая,   а   у   других   черная? (Ответы детей). Педагог обращает внимание на слайд 6. У всех людей есть всего   один   «краситель»   кожи   –   меланин.   Это   темно­коричневый   пигмент, вырабатывающийся   у   каждого   из   нас   в   особых   кожных   клетках.   Если   у человека   нет   меланина,   то   цвет   кожи   у   него   очень   белый   или   розоватый. Клетки   у   «белых»   европейцев   производят   мало   меланина,   у   чернокожих африканцев – много, а в промежутке – все оттенки желтого и коричневого. Игра «Определи на ощупь» Ребенок на ощупь должен определить предмет, который находится в   закрытой   «Волшебной   коробке»   и   охарактеризовать   его,   выделяя   как можно   больше   признаков   (теннисный   мяч,   линейка,   карандаш, квадратный кубик, ластик…).   делает   нам определить (ощутить) прикосновение.   Особенно   чувствительны   кончики пальцев. Не зря мы ощупывает кончиками пальцев какой­либо предмет, чтобы получить о нем информацию.   помогает Педагог вывод.    Кожа   Педагог. Давайте проведем эксперимент «Чувствительность кожи», в котором   могут   поучаствовать   все   желающие.   Проверим   вашу чувствительность.  На   столе   стоят   два   одинаковых   стакана   с   чистой водой, в одном – вода холодная,  в другом – горячая. Посмотрите на эти два стакана.   Можете   ли   вы   увидеть   различия?  (Ответы   детей).  А   теперь попробуйте рукой. Что вы чувствуете? Дети подходят и пробуют рукой воду.  Педагог. Правильно, вода холодная и горячая. Значит, с помощью кожи мы можем ощущать тепло и холод. Педагог. Как вы думаете, что бы случилось с человеком, если бы он не чувствовал боли?  (Ответы детей).  Я хочу, чтобы ко мне подошел самый смелый ученик для эксперимента.   Выходит ученик. Педагог ему слегка в палец колет  спицей. Педагог.  Что   ты   почувствовал?  (Ответ   ребенка).  Кожа   помогает ощутить боль и тем самым предотвратить повреждения. Привыкнуть к боли нельзя. Боль – это сигнал тревоги, призыв о помощи, посланный в мозг. На каждом малюсеньком (с ноготь мизинца) участке кожи более тысячи болевых точек. Если вы случайно пораните руку, то от болевых точек этого участка по нервам сигнал о боли мгновенно поступит в мозг. И мозг скомандует: «Руку отдернуть!» (Слайд 7). Вот видите, ребята, какой непростой и важный орган – кожа! Педагог.  Почему   мы   про   кожу   мы   можем   сказать   «живая   одежда»? (Ответы детей). Педагог обобщает ответы детей (слайд 8).  Кожа защищает внутренние органы от ударов, царапин, ожогов.  Предохраняет от жары и холода, регулирует количество воды в организме.  Выводит ненужные телу вещества (вместе с потом).  Позволяет ощущать прикосновения, боль, тепло, холод. Педагог.  Давайте   поговорим   о   здоровье   кожи.  Обращает   внимание детей на слайд 9 с изображенными людьми: один загорает и ему очень жарко,   другой   замерз.  Что   вы   можете   сказать   о   состоянии   этих   людей? (Ответы детей).  Нужно ли беречь кожу от перегрева и переохлаждения? (Ответы   детей).  Если   человеку   жарко   долгое   время,   то   его   тело перегревается.   На   солнце   кожа   получает   ожоги.   А   если,   наоборот,   долго мерзнет – тело переохлаждается. И то, и другое может привести к болезням. Давайте   послушаем,   как   правильно   себя   вести   при   перегреве   или переохлаждении. Педагог   предлагает   детям   посмотреть   видеофильм   с   советами   «Первая   помощь   при врачей   «Как   избежать   переохлаждения»   и   солнечном ударе». Педагог.  Порезы, ушибы, ожоги – никто из нас от них не застрахован! Все это небезопасно. И, прежде всего, страдает кожа.  Игра «На приеме у  врача»  Дети   подготовлены   заранее.   В   роли   врача   и   пациентов   –   дети. Разыгрывают ситуации, что нужно делать при порезах, ожогах, ушибах, демонстрируя способы оказания первой помощи.          Педагог.  Для   того,   чтобы   кожа   была   здоровой,   за   ней   необходимо правильно ухаживать. Давайте вместе попробуем составить правила ухода за кожей. После обсуждения дети читают правила на слайде 10).   Умываться, мыть руки с мылом.  Каждый день принимать душ, раз в неделю мыть тело мочалкой.  Своевременно обрабатывать порезы, ожоги, ушибы.  Не допускать перегрева или переохлаждения кожи.  Носить чистую, удобную одежду. Одеваться по погоде. Мини­викторина «Наша кожа» 1. Что такое кожа? 2. Перечислите три слоя кожи? 3. Зачем нужна кожа? 4. Как уберечь кожу от перегрева? 5. Как уберечь кожу от переохлаждения? 6. Какие бывают повреждения кожи? 7. Почему у некоторых людей кожа белая, а у других – черная? 3. Рефлексия Педагог.  1.Что вы узнали нового о коже? 2. Что больше всего запомнилось? 3. Что бы вы хотели изменить в занятии? Педагог. Спасибо за занятие. До свиданья, до новых встреч.

Конспект занятия для младших школьников "Кожа или живая одежда"

Конспект занятия для младших школьников "Кожа или живая одежда"

Конспект занятия для младших школьников "Кожа или живая одежда"

Конспект занятия для младших школьников "Кожа или живая одежда"

Конспект занятия для младших школьников "Кожа или живая одежда"

Конспект занятия для младших школьников "Кожа или живая одежда"

Конспект занятия для младших школьников "Кожа или живая одежда"

Конспект занятия для младших школьников "Кожа или живая одежда"

Конспект занятия для младших школьников "Кожа или живая одежда"

Конспект занятия для младших школьников "Кожа или живая одежда"

Конспект занятия для младших школьников "Кожа или живая одежда"

Конспект занятия для младших школьников "Кожа или живая одежда"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2017