Конспект занятия для подготовительной группы "Наша Родина- Россия"
Оценка 4.7

Конспект занятия для подготовительной группы "Наша Родина- Россия"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
04.03.2018
Конспект занятия для подготовительной группы "Наша Родина- Россия"
Содержание занятия формирует представление у детей о Родине в целом (Россия), дает представление о малой родине. останавливаясь на станциях нашей огромной родины - России, дети знакомятся в ее красивейшими достопримечательностями. предоставляют темы для размышлений, для развития воображения детей. Дети также знакомятся с символикой нашего большого государства и ее толкованием. занятие несет в себе значительную познавательную и увлекательную функцию.
конспект открытого занятия по развитию речи.docx

МБДОУ «Романовский детский сад №1»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по развитию речи «Моя Родина – Россия»

в подготовительной к школе группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

Борисовская Евгения Александровна, воспитатель

 

 

 

 

 

с.Романово

Конспект открытого занятия по развитию речи

в подготовительной к школе группе

 

 

Тема: «Моя Родина - Россия»

Программные задачи:

1.      Формировать у детей интерес к получению знаний о России. Учить рассказывать об истории своего народа.

2.      Уточнить знания детей о Москве — столице нашей Родины.

3.      Развивать речь детей:

-  умение правильно строить предложения, излагать свои мысли последовательно;

-  продолжать учить детей составлять рассказы об увиденном и услышанном;

- активизировать словарь детей словами: герб, гимн, многонациональная, Кремль, Красная площадь, кремлевские куранты, столица.

4.      Воспитывать чувство гордости и любви к своей Родине.

Материалы к занятию: карта России, иллюстрации с изображением герба, флага РФ, президента и его заместителя (премьер-министра).

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.     Организационный момент. Подведение к теме занятия.

Воспитатель: Послушайте стихотворение Владимира Степанова и подумайте, о чем оно? (Чтение воспитателем стихотворения В.Степанова «Что мы родиной зовем»)    Слайды 1, 2, 3

—      О чем это стихотворение? (О Родине) Правильно. А что для каждого из вас Родина? (…)

—      В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок — город, деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая Родина.

—      Назовите свою маленькую Родину? (село Романово)

—      Давайте сейчас вспомним о том уголке нашей маленькой родины, который вы особенно любите, назовем его и попытаемся объяснить, почему он для вас любим. (Ответы детей)

2.     Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем путешествовать по бескрайним просторам нашей Родины. Готовы? Тогда в путь!

- Много стран на планете Земля, каждая страна имеет свою историю, традиции. Как у человека и у страны есть свое имя. Как называется наша страна? (РОССИЯ). Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте повторим его вместе. А вы знаете, почему у нашей страны такое название? (…)
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали - Россия.

- А как называют жителей России, т.е. нас с вами? (Россияне) Люди, какой национальности живут в России? (Русские) Кроме русских в России живут и другие народы? Какие из них вы знаете? (татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы, армяне, казахи, алтайцы, корейцы, эскимосы и др.) Значит Россия многонациональная страна. Повторим это слово вместе - «многонациональная».

Физкультминутка «Природа»

- В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

(Воспитатель показывает детям территорию России на карте)

- Вот так много места занимает территория России. Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами. На территории России много городов, поселков, сел и деревень, а также лесов, больших и маленьких рек и озер. Когда на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Россия граничит с 16 другими странами. Ни у одной страны нет такого количества соседей. Границы России проходят и по суше, и по воде.

- Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (….)

- Родина – значит родная, как отец и мать. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

- Ребята, а как же нам отличить ее от других стран? (…)
- Правильно. У каждой страны есть свои символы (знаки): флаг, герб и гимн. Как выглядит российский флаг? (Флаг состоит из трех полос: белой, синей, красной).

- Как вы думаете,  что обозначает каждый цвет на флаге? (…)
- Послушайте стихотворение о нашем флаге, и вы узнаете, что же означают эти три цвета?

Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак - 
Доблестный трехцветный наш российский флаг! 

- Каждый цвет несёт определённый смысл. 
Белый цвет - мир и чистота. Он говорит о том, что наша страна любит мир и никогда ни на кого не нападает. 
Синий цвет - цвет неба, обозначает верность и правду. То есть народ любит свою страну и в любой момент защитит её от врагов. 
Красный цвет - огонь и отвага (смелость), цвет силы. 

-   Где можно увидеть флаг? (На соревнованиях, на правительственных зданиях, в руках солдат, на самолетах, кораблях, ими украшают дома и улицы во время  торжественных мероприятий)

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

- Что вы можете рассказать о других символах России?

-   Что это? (Герб). Расскажите, что вы знаете о гербе России? (…)

- Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое. 
-  Но почему у орла две головы? (…)
-  Это необычный орел, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти.
В центре большого герба находится щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копьё в страшного дракона. Где можно увидеть герб? (на пограничных столбах) Гости, которые приезжают из других стран, увидев герб и флаг, смогут определить, что приехали в Россию. 
- А теперь подойдите к столу. Что вы на нем видите? (Монеты) Рассмотрите их. Какие символы России (нашей Родины) вы на них видите? (герб).
Герб нужен не только для денег, он необходим для печатей, для важных документов.

-  Какой символ нашей Родины мы еще не назвали? (Гимн) А что такое гимн и когда ее можно услышать? (Торжественная песня, ее включают в торжественных случаях)

-  В знак уважения и любви к Родине его слушают стоя, а мужчины снимают головные уборы.

- А кто стоит управляет нашей страной? (Президент и егозаместитель) Слайд

(Прослушивание куплета гимна России)

- Продолжаем путешествие по нашей Родине – России. Как называется столица нашей Родины? (Москва)

- Почему все русские люди и другие народы мира знают Москву? (Ответы детей.)

- Расскажите, какие достопримечательности Москвы вы знаете? (…)

Слайды с достопримечательностями  Москвы

- Каждый, кто приезжает в Москву, старается увидеть самые красивые места столицы. В Кремле работает российское правительство, которое заботится, чтобы все люди нашей страны жили счастливо.

3. Итоги занятия.

Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Все граждане России гордятся гербом, флагом и гимном нашей Родины. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие. 
Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим  друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. 
Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”

Рефлексия

По окончании занятия воспитатель предлагает детям выбрать смайлик: веселый – если им все понравилось путешествие и грустного – если не понравилось. Дети объясняют свой выбор.


 

МБДОУ «Романовский детский сад №1»

МБДОУ «Романовский детский сад №1»

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе

А как называют жителей России, т

А как называют жителей России, т

Где можно увидеть флаг? (На соревнованиях, на правительственных зданиях, в руках солдат, на самолетах, кораблях, ими украшают дома и улицы во время торжественных мероприятий)

Где можно увидеть флаг? (На соревнованиях, на правительственных зданиях, в руках солдат, на самолетах, кораблях, ими украшают дома и улицы во время торжественных мероприятий)

Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет

Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018