Конспект занятия для семинара по профориентации (для педагогов)
Оценка 4.9

Конспект занятия для семинара по профориентации (для педагогов)

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
классное руководство
8 кл—9 кл
02.05.2019
Конспект занятия для семинара по профориентации (для педагогов)
Конспект занятия для семинара по профориентации (для педагогов). Цель: познакомить с основами выбора профессии. 1. Игра «Назови профессию» 2. Упражнение «Изобрази профессию» 3. Профессии на карточках (показать профессию жестами) 4. Упражнение «Самая-самая» 5. Упражнение «Иностранные названия»(риэлтор, менеджер, мерчендайзер, франчайзер, промоутер, супервайзеры, имиджмейкер, шоумен и т.д.) 6. Рефлексия.
конспект.docx
Конспект занятия для семинара по профориентации (для педагогов) Автор: Анохина Ирина Николаевна. Кемеровская область.  МБОУ «Яйская оош№3» Цель: познакомить с основами выбора профессии. Здравствуйте уважаемые коллеги, хотелось бы начать нашу с вами встречу с  игры «Назови профессию»   Вам предстоит назвать профессию, о которой говорится в задании. На  обсуждение 30 секунд. 1 Моя профессия вам может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов.  Не всегда меня знают в лицо, так как чаще видят со стороны. Назовите мою  профессию.  (Дирижер). 2 К моей профессии предъявляются большие требования. Главный ее минус –  негативное влияние на здоровье. Профессионально заболевание – гипотония,  т.е. пониженное артериальное давление. Мне сложно планировать свою  личную жизнь, так как я часто отсутствую дома.  (Бортпроводник). 3 Я работаю с пропановой горелкой. Работаю на ногах, стоя у печи при  температуре 60­90 градусов. Ни одно учебное заведение не обучает этой  профессии.  (Стеклодув). 4 Кто из царей знал 14 ремесел? Назовите имя царя и не мене 6 ремесел,  которыми он владел.  (Петр 1 – плотник, кораблестроитель, кузнец, токарь, оружейный мастер, маляр и т.д.) 5 Что общего у ЭВМ и коровы?  (Профессия человека, их обслуживающего, ­ оператор: оператор  машинного доения и оператор ЭВМ). 6 Мы на закате с поля возвращались. Ядреным потом стылый воздух пах. У каждого обветренно качалась По­за плечом рубашка на граблях. Назовите профессию человека, написавшего эти строки.  (Поэт) 7 Кем бы могли работать в наши дни:  Волк из сказки «Волк и семеро козлят»?  (пародистом)  Красная шапочка? (социальным работником)  Кот Матроскин из Простоквашино? (коммерсантом, животноводом,  председателем колхоза). Упражнение «Изобрази профессию»  Каждому участнику предлагается пакет, в котором на бумажках написана  какая­то профессия.  Задача участника – изобразить невербально ту  профессию, которая ему достанется. Он выходит в круг и показывает её  мимикой, жестами, положением тела. Задача остальных участников – узнать и  назвать профессию. Профессии на карточках:  Адвокат  Военный  Программист  Официант  Переводчик  Политик  Журналист  Ди­джей  Телеведущий  Библиотекарь  Пожарный  Модель  Штукатур­маляр Упражнение «Самая­самая»   Инструкция: сейчас вам будут предлагаться  некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди  называть те профессии, которые, по вашему мнению, в наибольшей степени  данной характеристике соответствуют. Характеристики: самая детская профессия (учитель, врач­терапевт, педагог дополнительного  образования, воспитатель и др.),  самая зеленая профессия (эколог, агроном, ветеринар, банкир, военный и др.). самая сладкая профессия (кондитер…продавец слкадостей) самая холодная, самая молчаливая, самая мокрая. Выбор будущего дела, ­ профессии – это жизненный выбор, с которым  молодым людям приходится сталкиваться еще в школе или сразу после ее  окончания. Кто­то воспринимает это как пугающую необходимость, а кто­то  – как начало нового, интересного и волнующего жизненного этапа. Работа и все, что с ней связано, занимает в среднем примерно половину жизни  человека! Найти себя в мире профессий означает чувствовать себя нужным  людям, максимально полно раскрыть свои способности, получить  возможность достойно зарабатывать, заслужить почет и уважение. С одной  стороны, выбор профессии – это всегда взгляд в будущее. Чем я хочу  заниматься, чего и как достичь, с какими трудностями мне придется  встретиться на выбранном пути? С другой стороны, это одновременно и  взгляд внутрь себя: каковы мои сильные и слабые стороны, что я готов  преодолеть, чтобы добиться успеха и в чем для меня состоит этот самый  успех? Главная сложность при выборе профессии заключается в том, что его обычно  приходится совершать вслепую. Как правило, не удается на собственном  опыте познать, что представляет та профессия, которую решаешь приобрести. Зачастую получается так: человек сначала выбирает специальность, чтобы ей  обучиться, тратит на это годы и только потом пробует себя в работе и  понимает, насколько она ему нравится и хорошо ли у него получается. Упражнение «Иностранные названия» В наше время появилось много названий профессий, пришедших к нам с  запада. Давайте попытаемся вспомнить и назвать их, а также попробовать  объяснить, что они обозначают. (риэлтор, менеджер, мерчендайзер,  франчайзер, промоутер, супервайзеры, имиджмейкер, шоумен и т.д.) Участники по кругу называют профессию, идет обсуждение. Рефлексия. Вот и подошло к концу наше занятие. Мы с вами вспомнили множество  профессий, попытались посмотреть на них изнутри, проанализировать  качества, необходимые для овладения профессией, посмотрели их  характеристики. Я прошу вас высказать свое мнение относительно этого  занятия: что вам понравилось, что не понравилось, какие упражнения  заставили вас задуматься о выбранной профессии, что было самым трудным. По кругу и по очереди каждый участник высказывает свое мнение. Я благодарю вас за это занятие и  до новых встреч!

Конспект занятия для семинара по профориентации (для педагогов)

Конспект занятия для семинара по профориентации (для педагогов)

Конспект занятия для семинара по профориентации (для педагогов)

Конспект занятия для семинара по профориентации (для педагогов)

Конспект занятия для семинара по профориентации (для педагогов)

Конспект занятия для семинара по профориентации (для педагогов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2019