Конспект занятия для семинара по профориентации (для педагогов)

  • Мероприятия
  • docx
  • 02.05.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия для семинара по профориентации (для педагогов). Цель: познакомить с основами выбора профессии. 1. Игра «Назови профессию» 2. Упражнение «Изобрази профессию» 3. Профессии на карточках (показать профессию жестами) 4. Упражнение «Самая-самая» 5. Упражнение «Иностранные названия»(риэлтор, менеджер, мерчендайзер, франчайзер, промоутер, супервайзеры, имиджмейкер, шоумен и т.д.) 6. Рефлексия.
Иконка файла материала конспект.docx
Конспект занятия для семинара по профориентации (для педагогов) Автор: Анохина Ирина Николаевна. Кемеровская область.  МБОУ «Яйская оош№3» Цель: познакомить с основами выбора профессии. Здравствуйте уважаемые коллеги, хотелось бы начать нашу с вами встречу с  игры «Назови профессию»   Вам предстоит назвать профессию, о которой говорится в задании. На  обсуждение 30 секунд. 1 Моя профессия вам может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов.  Не всегда меня знают в лицо, так как чаще видят со стороны. Назовите мою  профессию.  (Дирижер). 2 К моей профессии предъявляются большие требования. Главный ее минус –  негативное влияние на здоровье. Профессионально заболевание – гипотония,  т.е. пониженное артериальное давление. Мне сложно планировать свою  личную жизнь, так как я часто отсутствую дома.  (Бортпроводник). 3 Я работаю с пропановой горелкой. Работаю на ногах, стоя у печи при  температуре 60­90 градусов. Ни одно учебное заведение не обучает этой  профессии.  (Стеклодув). 4 Кто из царей знал 14 ремесел? Назовите имя царя и не мене 6 ремесел,  которыми он владел.  (Петр 1 – плотник, кораблестроитель, кузнец, токарь, оружейный мастер, маляр и т.д.) 5 Что общего у ЭВМ и коровы?  (Профессия человека, их обслуживающего, ­ оператор: оператор  машинного доения и оператор ЭВМ). 6 Мы на закате с поля возвращались. Ядреным потом стылый воздух пах. У каждого обветренно качалась По­за плечом рубашка на граблях. Назовите профессию человека, написавшего эти строки.  (Поэт) 7 Кем бы могли работать в наши дни:  Волк из сказки «Волк и семеро козлят»?  (пародистом)  Красная шапочка? (социальным работником) Кот Матроскин из Простоквашино? (коммерсантом, животноводом,  председателем колхоза). Упражнение «Изобрази профессию»  Каждому участнику предлагается пакет, в котором на бумажках написана  какая­то профессия.  Задача участника – изобразить невербально ту  профессию, которая ему достанется. Он выходит в круг и показывает её  мимикой, жестами, положением тела. Задача остальных участников – узнать и  назвать профессию. Профессии на карточках:  Адвокат  Военный  Программист  Официант  Переводчик  Политик  Журналист  Ди­джей  Телеведущий  Библиотекарь  Пожарный  Модель  Штукатур­маляр Упражнение «Самая­самая»   Инструкция: сейчас вам будут предлагаться  некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди  называть те профессии, которые, по вашему мнению, в наибольшей степени  данной характеристике соответствуют. Характеристики: самая детская профессия (учитель, врач­терапевт, педагог дополнительного  образования, воспитатель и др.),  самая зеленая профессия (эколог, агроном, ветеринар, банкир, военный и др.). самая сладкая профессия (кондитер…продавец слкадостей) самая холодная, самая молчаливая, самая мокрая. Выбор будущего дела, ­ профессии – это жизненный выбор, с которым  молодым людям приходится сталкиваться еще в школе или сразу после ее  окончания. Кто­то воспринимает это как пугающую необходимость, а кто­то  – как начало нового, интересного и волнующего жизненного этапа.Работа и все, что с ней связано, занимает в среднем примерно половину жизни  человека! Найти себя в мире профессий означает чувствовать себя нужным  людям, максимально полно раскрыть свои способности, получить  возможность достойно зарабатывать, заслужить почет и уважение. С одной  стороны, выбор профессии – это всегда взгляд в будущее. Чем я хочу  заниматься, чего и как достичь, с какими трудностями мне придется  встретиться на выбранном пути? С другой стороны, это одновременно и  взгляд внутрь себя: каковы мои сильные и слабые стороны, что я готов  преодолеть, чтобы добиться успеха и в чем для меня состоит этот самый  успех? Главная сложность при выборе профессии заключается в том, что его обычно  приходится совершать вслепую. Как правило, не удается на собственном  опыте познать, что представляет та профессия, которую решаешь приобрести. Зачастую получается так: человек сначала выбирает специальность, чтобы ей  обучиться, тратит на это годы и только потом пробует себя в работе и  понимает, насколько она ему нравится и хорошо ли у него получается. Упражнение «Иностранные названия» В наше время появилось много названий профессий, пришедших к нам с  запада. Давайте попытаемся вспомнить и назвать их, а также попробовать  объяснить, что они обозначают. (риэлтор, менеджер, мерчендайзер,  франчайзер, промоутер, супервайзеры, имиджмейкер, шоумен и т.д.) Участники по кругу называют профессию, идет обсуждение. Рефлексия. Вот и подошло к концу наше занятие. Мы с вами вспомнили множество  профессий, попытались посмотреть на них изнутри, проанализировать  качества, необходимые для овладения профессией, посмотрели их  характеристики. Я прошу вас высказать свое мнение относительно этого  занятия: что вам понравилось, что не понравилось, какие упражнения  заставили вас задуматься о выбранной профессии, что было самым трудным. По кругу и по очереди каждый участник высказывает свое мнение. Я благодарю вас за это занятие и  до новых встреч!