Конспект занятия для семинара по профориентации (для педагогов).
Цель: познакомить с основами выбора профессии.
1. Игра «Назови профессию»
2. Упражнение «Изобрази профессию»
3. Профессии на карточках (показать профессию жестами)
4. Упражнение «Самая-самая»
5. Упражнение «Иностранные названия»(риэлтор, менеджер, мерчендайзер, франчайзер, промоутер, супервайзеры, имиджмейкер, шоумен и т.д.)
6. Рефлексия.
Конспект занятия для семинара по профориентации (для педагогов)
Автор: Анохина Ирина Николаевна. Кемеровская область.
МБОУ «Яйская оош№3»
Цель: познакомить с основами выбора профессии.
Здравствуйте уважаемые коллеги, хотелось бы начать нашу с вами встречу с
игры «Назови профессию»
Вам предстоит назвать профессию, о которой говорится в задании. На
обсуждение 30 секунд.
1 Моя профессия вам может показаться легкой, но от нее зависит работа целого
коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов.
Не всегда меня знают в лицо, так как чаще видят со стороны. Назовите мою
профессию.
(Дирижер).
2 К моей профессии предъявляются большие требования. Главный ее минус –
негативное влияние на здоровье. Профессионально заболевание – гипотония,
т.е. пониженное артериальное давление. Мне сложно планировать свою
личную жизнь, так как я часто отсутствую дома.
(Бортпроводник).
3 Я работаю с пропановой горелкой. Работаю на ногах, стоя у печи при
температуре 6090 градусов. Ни одно учебное заведение не обучает этой
профессии.
(Стеклодув).
4 Кто из царей знал 14 ремесел? Назовите имя царя и не мене 6 ремесел,
которыми он владел.
(Петр 1 – плотник, кораблестроитель, кузнец, токарь, оружейный мастер,
маляр и т.д.)
5 Что общего у ЭВМ и коровы?
(Профессия человека, их обслуживающего, оператор: оператор
машинного доения и оператор ЭВМ).
6 Мы на закате с поля возвращались.
Ядреным потом стылый воздух пах.
У каждого обветренно качалась
Поза плечом рубашка на граблях.
Назовите профессию человека, написавшего эти строки.
(Поэт)
7 Кем бы могли работать в наши дни:
Волк из сказки «Волк и семеро козлят»? (пародистом)
Красная шапочка? (социальным работником) Кот Матроскин из Простоквашино? (коммерсантом, животноводом,
председателем колхоза).
Упражнение «Изобрази профессию»
Каждому участнику предлагается пакет, в котором на бумажках написана
какаято профессия. Задача участника – изобразить невербально ту
профессию, которая ему достанется. Он выходит в круг и показывает её
мимикой, жестами, положением тела. Задача остальных участников – узнать и
назвать профессию.
Профессии на карточках:
Адвокат
Военный
Программист
Официант
Переводчик
Политик
Журналист
Диджей
Телеведущий
Библиотекарь
Пожарный
Модель
Штукатурмаляр
Упражнение «Самаясамая» Инструкция: сейчас вам будут предлагаться
некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди
называть те профессии, которые, по вашему мнению, в наибольшей степени
данной характеристике соответствуют.
Характеристики:
самая детская профессия (учитель, врачтерапевт, педагог дополнительного
образования, воспитатель и др.),
самая зеленая профессия (эколог, агроном, ветеринар, банкир, военный и др.).
самая сладкая профессия (кондитер…продавец слкадостей)
самая холодная, самая молчаливая, самая мокрая.
Выбор будущего дела, профессии – это жизненный выбор, с которым
молодым людям приходится сталкиваться еще в школе или сразу после ее
окончания. Ктото воспринимает это как пугающую необходимость, а ктото
– как начало нового, интересного и волнующего жизненного этапа.Работа и все, что с ней связано, занимает в среднем примерно половину жизни
человека! Найти себя в мире профессий означает чувствовать себя нужным
людям, максимально полно раскрыть свои способности, получить
возможность достойно зарабатывать, заслужить почет и уважение. С одной
стороны, выбор профессии – это всегда взгляд в будущее. Чем я хочу
заниматься, чего и как достичь, с какими трудностями мне придется
встретиться на выбранном пути? С другой стороны, это одновременно и
взгляд внутрь себя: каковы мои сильные и слабые стороны, что я готов
преодолеть, чтобы добиться успеха и в чем для меня состоит этот самый
успех?
Главная сложность при выборе профессии заключается в том, что его обычно
приходится совершать вслепую. Как правило, не удается на собственном
опыте познать, что представляет та профессия, которую решаешь приобрести.
Зачастую получается так: человек сначала выбирает специальность, чтобы ей
обучиться, тратит на это годы и только потом пробует себя в работе и
понимает, насколько она ему нравится и хорошо ли у него получается.
Упражнение «Иностранные названия»
В наше время появилось много названий профессий, пришедших к нам с
запада. Давайте попытаемся вспомнить и назвать их, а также попробовать
объяснить, что они обозначают. (риэлтор, менеджер, мерчендайзер,
франчайзер, промоутер, супервайзеры, имиджмейкер, шоумен и т.д.)
Участники по кругу называют профессию, идет обсуждение.
Рефлексия.
Вот и подошло к концу наше занятие. Мы с вами вспомнили множество
профессий, попытались посмотреть на них изнутри, проанализировать
качества, необходимые для овладения профессией, посмотрели их
характеристики. Я прошу вас высказать свое мнение относительно этого
занятия: что вам понравилось, что не понравилось, какие упражнения
заставили вас задуматься о выбранной профессии, что было самым трудным.
По кругу и по очереди каждый участник высказывает свое мнение.
Я благодарю вас за это занятие и до новых встреч!