Конспект занятия для старших дошкольников 6-7 лет "Сказочный ларец. Чтение сказок и их обсуждение"
Оценка 4.9

Конспект занятия для старших дошкольников 6-7 лет "Сказочный ларец. Чтение сказок и их обсуждение"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
24.04.2017
Конспект занятия для старших дошкольников 6-7 лет "Сказочный ларец. Чтение сказок и их обсуждение"
Данное занятие рассчитано на возраст детей 6-7 лет. Занятие имеет целью создание условий для формирование знаний о русских народных сказках. Занятие выстроено в игровой форме и содержит методические рекомендации для педагогов по проведению подобного занятия с детьми как в детских садах, так и в учреждениях дополнительного образования.Файл представляет собой конспект занятия для проведения в группе детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет на тему "Сказочный ларец. Чтение сказок и их обсуждение"
Урок 28. Сказочный ларец.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы «Гармония» г.Тихорецка                                                                                                Разработала                                                                         Белавина Вера Викторовна,                                                                                 педагог ­ организатор г.Тихорецк – 2017 Цель: создание условий для формирования знаний о русских народных  сказках. Задачи: 1. Развивать интерес к отечественным сказкам и мультфильмам; 2. Развивать воображение и творческую активность; 3.Учить детей работать коллективно; 4. Формировать знания о русских народных сказках; 5.Познакомить с сюжетом сказки «Незнайка в гостях»  и обсудить проблему. Материально­техническое оборудование: 1.Записка от бабы­ яги; 2.Нарисованное болото и камушки; 4.Сундучок со сказками; 5.Загадки о сказках; 6.Цветные карандаши; 7.Альбомы для рисования. Ход занятия. 1. Организационный момент. 2. Педагог: Ребята! Посмотрите, что это на доске? ( Записка) ( педагог читает записку « Сундучок со сказками у меня. Подпись БАБА­ ЯГА». Эту записку написала Баба – яга. Что же нам теперь делать? Баба – яга унесла сундучок со сказками   за   «Тридевять   земель   в   Тридесятое   королевство».   В   этом королевстве самые высокие горы, глубокие преглубокие реки, терема самые расписные, птицы самые звонкие, а чудовища самые страшные. Как же мы будем   без   любимых,  добрых   сказок?   Ребята!   А   давайте   отправимся   в  эту сказочную страну? Но баба – яга не хочет просто так отдавать сундучок, она заколдовала   путь   к   нему   и   приготовила   несколько   заданий.   Вы   готовы   к путешествию? ( Да). 3. Мотивация. В путешествие пойдем, В страну сказок попадем Слушай, думай, и, смотри Сказку нашу отыщи. В сказку эту попадете На ковре на самолете. Глазки дружно закрываем. И до 10 считаем. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ( пока глаза у детей закрыты, раскладываются  нарисованные камушки) 4.   Педагог:   Ой,   посмотрите   ребята,   мы   попали   на   волшебное   сказочное болото. Стоит через него пройти, как мы сразу попадем в страну, где прячется баба ­  яга.  А   пройти   через   болото  нам  помогут   волшебные  камушки,  под каждым камнем загадка. Если мы отгадаем все загадки, то камушки позволят нам пройти по ним, и мы окажемся в волшебной стране. 1. Тянут дедка, бабка, внучка, Тянет маленькая Жучка, Кошка с мышкой тянут крепко… Догадались? Это …. «Репка». Педагог: Скажите, кто самый последний пришел тянуть репку? (Мышка) 2. Он от дедушки ушел, Он от бабушки ушел, Круглый сам, румяный бок, А зовется … «Колобок». Педагог: А скажите, чем закончилась эта сказка? (Лиса съела колобка) 3.Не послушал брат сестренку, Превратился он в козленка. Во всем ведьма виновата. Как зовут сестру и брата? ( «Сестрица Аленушка и братец Иванушка») 4. Сидит в корзинке девочка У мишки за спиной. Он, сам того не выедая Несет ее домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь  Названье этой сказки («МАША И МЕДВЕДЬ») 5.Помогала им яблоня  Помогала им печка, Помогала им и голубая речка, Все им помогали, Все их укрывали, К матушке и батюшке они домой попали! ( Гуси­лебеди) 5. Педагог: Молодцы ребята! Раз уж мы оказались на поляне в лесу, скажите мне, кто хозяйничает в лесу. Кого считают хозяином леса? (Медведь.) Чтобы он нас не выгнал с полянки, мы расскажем ему стихотворение и покажем. (Показываем с детьми) Сел медведь на брёвнышко, (дети присаживаются на корточки) Стал смотреть на солнышко,(дети встают и поднимают руки к солнышку) Не смотри на свет медведь, (грозят пальчиком) Глазки могут заболеть. ( Трут глазки) 7.  Педагог:   Ребята,  вот   вы   и   прошли   задание.   Но   баба   ­   яга   приготовила другое задание. Оно заколдовано в цветах на полянке. Вы готовы к нему? ( да). Она продолжает нас запутывать. Вам нужно угадать из какой сказки эти слова. И кто их говорит ? • « Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?» ( « Три медведя» Михаил Иванович). • « Аленушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок. Котлы кипят чугунные, ножи точат булатные. Хотят меня зарезать!» ( «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» говорит Иванушка) •   «   Как   выскочу,   как   выпрыгну!   Пойдут   клочки   по   закоулочкам!»   (« Заюшкина избушка» говорит Лиса). • « Съешь моего пирожка, тогда и скажу» ( сказка «Гуси­лебеди») 8. Педагог: Ребята, молодцы.. Вот и сундучок со сказками. Баба – яга нам его вернула,   потому   что   вы   справились   со   всеми   заданиями.   А   в   сундучке   – сказка, давайте мы её нарисуем! Дети рисуют свою любимую сказку. 10. Педагог: ­ А теперь нам нужно возвращаться обратно в класс  Закрываем снова глазки, Улетаем мы из сказки. 1, 2, 3, 4, 5. Возвращаемся мы в класс. 11. Сундучок мы отыскали, в нем очень много сказок. А мы с вами прочитаем сказку «Незнайка в гостях». Слушайте. Жил­был незнайка. И ничего­то он не знал, всё забывал и путал. Вот пришёл он как­то раз в гости к своему другу Пончику. Тот очень любил сладости. Он угостил Незнайку пирожками. А Незнайка влез с ногами в кресло, положил ноги на стол, схватил со стола пирожки и стал их жадно запихивать в рот. Да и руки­то он совсем забыл помыть! А потом, с полным ртом сказал: очень вкусно. И быстро пошёл домой, и даже не поблагодарил своего друга.  Ребята,   какие   ошибки   совершил   Незнайка.   Давайте   ему   поможем   их исправить! Дети должны назвать. Что неправильно сделал Незнайка и как нужно было поступить. Вот какие вы молодцы, ребята, помогли Незнайке. Ведь мы с вами вежливые и воспитанные. Вам понравилось путешествие по сказочной стране? Но все когда – нибудь заканчивается и занятие наше подходит к концу. До новых встреч!

Конспект занятия для старших дошкольников 6-7 лет "Сказочный ларец. Чтение сказок и их обсуждение"

Конспект занятия для старших дошкольников 6-7 лет "Сказочный ларец. Чтение сказок и их обсуждение"

Конспект занятия для старших дошкольников 6-7 лет "Сказочный ларец. Чтение сказок и их обсуждение"

Конспект занятия для старших дошкольников 6-7 лет "Сказочный ларец. Чтение сказок и их обсуждение"

Конспект занятия для старших дошкольников 6-7 лет "Сказочный ларец. Чтение сказок и их обсуждение"

Конспект занятия для старших дошкольников 6-7 лет "Сказочный ларец. Чтение сказок и их обсуждение"

Конспект занятия для старших дошкольников 6-7 лет "Сказочный ларец. Чтение сказок и их обсуждение"

Конспект занятия для старших дошкольников 6-7 лет "Сказочный ларец. Чтение сказок и их обсуждение"

Конспект занятия для старших дошкольников 6-7 лет "Сказочный ларец. Чтение сказок и их обсуждение"

Конспект занятия для старших дошкольников 6-7 лет "Сказочный ларец. Чтение сказок и их обсуждение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017