Конспект занятия для учащихся 9 класса "Мой внутренний мир"
Оценка 5

Конспект занятия для учащихся 9 класса "Мой внутренний мир"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
психологическая работа +1
9 кл
05.05.2017
Конспект занятия для учащихся 9 класса "Мой внутренний мир"
Данное занятие проводится педагогом-психологом для учащихся 9 класса с целью изучения учащимися восприятия категории времени; углубления процессов самораскрытия; актуализации личностных ресурсов и обобщения знаний о своём будущем; получение обратной связи. (для педагога-психолога) Это занятие –тренинг, на котором нужно поговоритьо внутреннем мире ,сильных и слабых сторонах человека, о том как это влияет на всю его жизнь.Конспект
Мой внутренний мир занятие 9 кл.doc
Урок –Занятие ­9 класс) Тема: «Мой внутренний мир» Цель: Изучение восприятия категории времени; углубление процессов  самораскрытия; актуализация личностных ресурсов и обобщение знаний о  своём будущем; получение обратной связи. Сегодня проведём занятие –тренинг, на котором поговорим о внутреннем  мире  ,сильных и слабых сторонах человека, о том как это влияет на всю его  жизнь. Послушайте мудрость: «Если ты поймал сыну рыбу, ты накормил его на  сегодня. Если ты научил сына ловить рыбу, ты накормил его на всю жизнь». Как вы понимаете эту мудрость? Есть люди, которые умеют выживать везде и быть счастливыми практически в любой ситуации. 1. Знакомство. Нарисуйте себя в виде какого­нибудь предмета, животного , растения, и.т.д. (2 мин.) Представьтесь от имени этого предмета (я­ пуговица, блестящая, красивая,  люблю, хочу.., не люблю, не умею, умею…итд) 2. Разминка Каждый , по очереди продолжит фразу: «День бывает…» 3. Шуточный тест «Китайская рулетка» …и не хотел бы быть… …и не хотел бы быть… …и не хотел бы быть… У вас на столе лежит табличка. Предлагаю вам закончить предложения: …и не хотел бы быть… Если бы я был деревом,  то хотел бы быть…… Если бы я был одеждой,  то хотел бы быть… Если бы я был животным,  то хотел бы быть… Если бы я был машиной,  то хотел бы быть… Если бы я был напитком,  то хотел бы быть… Если бы я был писателем,  то хотел бы быть… Если бы я был цветком,  то хотел бы быть…. Если бы я был игрушкой,  то хотел бы быть… Если бы я был профессионалом,  то хотел бы быть… Если бы я был взрослым, зрелым человеком,  то хотел бы быть… …и не хотел бы быть… …и не хотел бы быть… …и не хотел бы быть… …и не хотел бы быть… …и не хотел бы быть… …и не хотел бы быть… Интерпретация теста: то, кем или чем вы хотели бы быть, ­это вы в  будущем, а то , кем или чем не хотели­ такой вы в настоящем. (Шутка  конечно) Но в каждой шутке, есть доля правды. Упражнение «Настоящее есть будущее» Я предлагаю вам поразмышлять о том, что события настоящего (наши мысли,  чувства, поступки) формируют наше будущее. Если в настоящем взгляд  человека на будущее размыт, нечёток, не сфокусирован, то и будущее не  оформляется, не приобретают форму наши желания, наши цели. Что бы точно попасть в цель, получить желаемый результат, необходимо «Стрелу­энергию»  направить на определённую мишень. Это проблема существует у многих людей,­ слишком неопределённые  желания и цели. Препятствием на пути реализации целей является отсутствие у людей твёрдой уверенности в том, что они действительно чего­то хотят, непонимание того,  зачем это нужно. Некоторые люди не могут определить, что для них наиболее важно, и  растрачивают свою энергию по мелочам, не умея выбирать приоритеты. Многие не могут начать действовать потому, что не знают, чего они хотят,  или же хотят так много, что не могут ничего добиться, потому что им не  хватает сосредоточенности. Некоторые также ставят себе нереалистичные, недостижимые цели, которые в действительности напоминают несбыточные грёзы (например, вести  расточительную жизнь кинозвезды Голливуда) Сейчас будет такое задание: Возьмите лист бумаги и продолжите предложение(несколько раз ) Я хочу… Я могу……. Я смогу……(вы поставьте жизненные цели, я приведу простой  пример… Я хочу мороженое, я могу его купить, я смогу заработать для этого  денежные средства.) (Я хочу узнать побольше о Японии, я могу прочитать, я  смогу найти книгу, в Интернете, итд) А вы пожалуйста цели продумайте  связанные с учёбой, экзаменами, получением будущей профессии. Проанализируйте, какие цели­ самые близкие, исполнение каких рассчитано  на более длительный отрезок времени, самые дальние цели. Оцените, реалистичны ли ваши цели, какое значение они имеют с точки зрения желаемого будущего . Пристально, внимательно разглядев сейчас свои цели,  вы сделали первый шаг к достижению этих целей. (работа на 10 мин) Поделитесь по желанию, что у вас получилось Как вы думаете, что такое могущество? Правильно, это умения. И чем больше их у человека, тем он могущественнее, тем больше он может, умеет что­то  делать, создавать творить. Могущественный человек­это сильный человек, и  совсем не обязательно физически. Сила этого человека в том, что он многое  умеет и рассчитывает на свои силы, не сдаётся, не опускает руки, он готов  научиться ещё чему­нибудь, если чувствует такую необходимость. Если вы написали Я могу, я смогу. Это означает что вы сильный человек,  могущественный. Так что учитесь создавать, творить, и главное стремитесь  каждое начатое дело доводить до конца Упражнение «Рука» Встаньте напротив стены . дотянитесь до стены рукой. Так чтобы касаться  стены только пальцами, уберите руку на плечо,  про себя скажите «Моя рука  стала короче», проверьте это утверждение. Можно сделать наоборот, далее  положить руку на плечо и сказать . моя рука стала длиннее. Вывод: от наших мыслей и желаний , зависят наши действия. Если вы очень  сильно чего­то хотите и постараетесь. То у вас всё получиться. Игра «Цепочка хороших и плохих следствий» Развивает быстроту мышления, смелость высказываний своих мыслей,  находчивость и уверенность. Ведущий называет исходную ситуацию и спрашиваю первого участника: «Что  в этом хорошо?» Первый участник отвечает. Ведущий спрашивает второго  участника: «А что в этом плохо?»и.т.д. Исходная ситуация: «Промочить ноги» Промочить ноги­это ПЛОХО, потому что…..(можно заболеть) Заболеть­ это ХОРОШО, потому что…. Не надо ходить в школу Не ходить в школу­ это ПЛОХО, потому что…. Немного отвлеклись . Продолжим. Притча: Послушайте одну притчу; Как­то ночью одного человека посетил ангел и рассказал ему о великих делах, которые ждут его впереди: у него будут возможности добыть богатство,  заслужить достойное положение в  обществе и жениться на прекрасной  женщине. Всю свою жизнь человек ждал обещанных чудес, но ничего не происходило, и,  в конце концов, он умер в одиночестве и нищете, да и уважения он так и не приобрёл. Когда же он попал на небо, то у врат рая он встретил того ангела и  заявил ему: «Ты обманул меня, пообещал богатства, уважение людей и  красавицу жену. Я всю жизнь прождал, но этого так и не произошло…» Ангел удивился: «Разве я обещал тебе всё это? Я говорил о возможностях,  которые у тебя были, но ты ими не воспользовался» Человек нахмурил брови стиснул зубы: «Ты лжец! Не было у меня никаких  возможностей!» Тогда ангел показал ему эпизоды из его прожитой жизни. «Ты помнишь, однажды у тебя была рискованная идея, но ты побоялся, что  она не сработает, да и то, что тебе её осуществить не под силу. Ты не стал  действовать, но через несколько лет такая же идея пришла в голову другому  человеку, и сейчас он богат» «А ещё был случай, когда большое землетрясение сотрясло город, много  домов было разрушено, тысячи людей лежали под обломками, и ты мог бы  помочь им выбраться из­под обломков, но ты испугался мородёров, а затем  подумал, что есть другие, кто сделает это лучше тебя, профессиональнее.  Если бы ты не сомневался, то люди бы за твою помощь стали тебя уважать,  ведь ты мог бы спасти человеческие жизни» «Ну и последнее. Ты помнишь ту красивую рыжеволосую женщину, которая  тебе очень нравилась, и даже больше, ведь она не была похожа ни на одну  другую, кого ты видел за прожитые годы. Однако и здесь ты подумал, что  такая женщина никогда не захочет выйти за тебя, обычного человека, замуж,  ты сам себе сказал: «Брось мечтать, какая она и какой я , красавица и  чудовище» Человек вспомнил всё, кивнул, и в его глазах появились слёзы.. Ангел же продолжал: «Да мой друг, эта женщина любила тебя, не за  внешность, она стала бы твоей женой, с ней тебе посчастливилось бы иметь  много прекрасных детей, с ней бы ты был счастлив всю свою жизнь» Действительно, мы часто сомневаемся в своих возможностях, упуская шанс.  Скажите, по какой причине человек не смог добиться того, что было  возможно? А какие вам в данный момент даны возможности? Задумывались? И что  означает вовремя не воспользоваться ими? (Ответы по желанию) Завершение занятия. Итог Изобразите солнце, внутри напишите своё имя  и на 3­4 лучах напишите  качества, которые помогают вам преодолевать жизненный ситуации, затем  свой рисунок передайте соседу. Каждый получит чужой рисунок, пишет на  одном луче качество, на его взгляд подчёркивающее индивидуальность  хозяина данного солнышка. Ваш рисунок должен обойти весь класс, получив  назад свой рисунок познакомьтесь с результатами, и если есть желание  прокомментируйте. Рефлексия Дайте мне обратную связь  «Живая анкета» ­Нужны ли вам такие занятия? ­Какую пользу принесло или не принесло занятие для тебя лично? Почему ты  так считаешь? ­Твои пожелания группе, ведущему.

Конспект занятия для учащихся 9 класса "Мой внутренний мир"

Конспект занятия для учащихся 9 класса "Мой внутренний мир"

Конспект занятия для учащихся 9 класса "Мой внутренний мир"

Конспект занятия для учащихся 9 класса "Мой внутренний мир"

Конспект занятия для учащихся 9 класса "Мой внутренний мир"

Конспект занятия для учащихся 9 класса "Мой внутренний мир"

Конспект занятия для учащихся 9 класса "Мой внутренний мир"

Конспект занятия для учащихся 9 класса "Мой внутренний мир"

Конспект занятия для учащихся 9 класса "Мой внутренний мир"

Конспект занятия для учащихся 9 класса "Мой внутренний мир"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017