Конспект занятия ДО и презентация на тему "Свойства Бумаги. Технология сгибания и складывания бумаги."
Оценка 4.8

Конспект занятия ДО и презентация на тему "Свойства Бумаги. Технология сгибания и складывания бумаги."

Оценка 4.8
Лекции +1
doc
технология +1
Взрослым
08.10.2019
Конспект занятия ДО и презентация на тему "Свойства Бумаги. Технология сгибания и складывания бумаги."
Свойства бумаги ,технология сгибания бумаги.doc
Конспект занятия Д.О. Тема: «Свойства бумаги. Технология сгибания и складывания бумаги». Цель: Познакомить обучающихся с видами и свойствами бумаги в процессе изготовления  поделки.   Задачи: Обучающие:  Выяснить какие свойства имеет бумага;  Способствовать развитию исследовательских умений и навыков  Провести опыты для исследования свойств бумаги.  Сделать выводы о свойствах бумаги.  Закрепить навыки сгибания и складывания бумаги при изготовлении простейших  поделок оригами ( бумажный самолётик, кораблик). Развивающие:  Развивать память, внимание, мышление, речь.  Развитие глазомера и аккуратности при изготовлении изделия;  Развитие моторики рук. Воспитательная:  Воспитывать доброжелательное отношение детей при работе в группе;    Расширение активного и пассивного словарного запаса детей.  Стремление добиваться наилучших результатов.   Методы обучения:  Словесный – рассказ педагога.  Наглядный – образцы готовых поделок, образцы бумаги ,  демонстрация  мультимедийной презентации.   Материалы и оборудование:  Образец поделки, образцы бумаги , ножницы и др.   Ход занятия:  1. Организационный момент  Приветствие. 2.Основная часть  Ребята, отгадайте загадку: Простой и плоский, свежий лист!        Ты бел, как мел. Не смят и чист.                                                                                                          Бумага Ребята, вы можете предположить, о чем мы сегодня будем говорить, какая тема нашего  занятия? (ответы детей). Почему люди создали бумагу? ( мнение детей) Возникновение письменности заставляло человека искать подходящие материалы. Что  только не использовал человек , и камень, и глиняные черепки, кору деревьев и шкуры  животных. Материал был трудным в использовании и дорогостоящим. Вот, люди и  пытались найти лёгкий, доступный и долговечныё материал. Считается что. Бумагу окрыли в Китае , где то в 105 году, из волокон шёлка, пакли ,коры  шелковицы, луба бамбука и тряпья. С тех пор состав компонентов бумаги изменялся.  Бумага становилась качественней и дешевле. Теперь  лучшие сорта бумаги получают из  чистой целлюлозы.    Существуют различные виды бумаги:  Печатная бумага (книги, журналы, газеты, тетради).  Декоративная бумага.  Писчая бумага (черчение, машинопись, рисования).  Электротехническая бумага.( электроизоляционная, кабельная, и т.д.)  Упаковочная и обёрточная бумага.  Светочувствительная бумага.  Папиросная и сигаретная бумага.  Впитывающая бумага.  Промышленно­ техническая бумага.  Бумага­основа.  (яп. 折り紙, букв.: «сложенная бумага») — вид декоративно­прикладного  Если я вас правильно понял, мы будем говорить о разных видах бумаги, наверное, работать  с разной бумагой. А давайте представим что , вы пиксики (от слова ПИКСЕЛЬ­ элемент  матрицы дисплеев, формирующих изображение) , и отправимся в лабораторию, но не  обычную. Может быть, кто­то из вас знает, что такое лаборатория? (Ответ детей). Где можно найти информацию об этом слове? (ответы детей).  Обратимся к словарю (читает ребенок).  Лаборатория – учреждение, где проводятся, научны опыты, исследования, эксперименты. Называется наша ЛАБОЛАТОРИЯ – « ЛАБОЛАТОРИЯ ОРИГАМИ » Ориг миаа искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена  бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком  хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги. Хотите провести опыты с бумагой?   Тогда начинаем. Что можно сделать с бумагой? (ответы детей). Вывешивание на доске слов.  Бумага ­ сминается, рвется, сгибается, скручивается, разрезается. Дети пробуют лист бумаги смять, разорвать, согнуть, скрутить, разрезать. Так вот это все можно назвать одним словом операции – необходимые для обработки  бумаги. Бумага сминается, рвется, сгибается, скручивается, разрезается. Вопрос: Какая из  этих пяти операций важная или главная ? (ответ детей). Сгибание – основная операция для нас.  Главное, чтобы бумага хорошо сгибалась, складывалась. Обговорим правила работы :  Выслушивать мнение товарища;  Не конфликтовать;  Не выкрикивать с места. Ответьте пожалуйста на вопрос:  Все ли виды бумаги, предложенные вам, подойдут для поделок? Обоснуйте свой ответ.  (Ответы детей)  ( Сказка из бумажного листа) Следовательно, можно сделать вывод, что офисная бумага и цветная бумага лучше всех  подойдут для Моделей?  Модель – Упрощённый объект , имеющий внешнее сходство с настоящим объектом  ( ОБРАЗЕЦ)  Приступаем. 3. Практическая работа.   Собрать самолётик или кораблик СХЕМА САМОЛЁТИКА При сгибании бумаги необходимо помнить:    операция выполняется «от себя»; все линии сгиба прорабатываются (кольцами ножниц, гладилкой, косточками  пальцев); сгиб выполняется от середины к краям. Повторим правила техники безопасности с ножницами.  Соблюдать порядок на своем рабочем месте.  Перед работой проверь исправность инструмента.  Передавать ножницы следует кольцами вперед с сомкнутыми концами. Не оставлять ножницы на столе с открытыми концами.   Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.  Используй ножницы по назначению. Самостоятельное выполнение поделки.  Во время практической работы по необходимости оказываю индивидуальную помощь  обучающимся. ( При желании учащихся , поделки можно раскрасить) Контроль за выполнением работы и выполнением правил т/б. 4.Динамическая пауза.  Физминутка        Мы бумагу рвали, рвали Мы бумагу мяли, мяли Так, что пальчики устали Мы немножко отдохнём И опять её порвём. 5.Итог занятия Демонстрация готовых поделок. ­ Ребята, какие у вас получились поделки?(ответы детей). Рефлексия детей. На листе бумаги обведите свою руку, на каждом пальчике напишите, что нового вы узнали?

Конспект занятия ДО и презентация на тему "Свойства Бумаги. Технология сгибания и складывания бумаги."

Конспект занятия ДО и презентация на тему "Свойства Бумаги. Технология сгибания и складывания бумаги."

Конспект занятия ДО и презентация на тему "Свойства Бумаги. Технология сгибания и складывания бумаги."

Конспект занятия ДО и презентация на тему "Свойства Бумаги. Технология сгибания и складывания бумаги."

Конспект занятия ДО и презентация на тему "Свойства Бумаги. Технология сгибания и складывания бумаги."

Конспект занятия ДО и презентация на тему "Свойства Бумаги. Технология сгибания и складывания бумаги."

Конспект занятия ДО и презентация на тему "Свойства Бумаги. Технология сгибания и складывания бумаги."

Конспект занятия ДО и презентация на тему "Свойства Бумаги. Технология сгибания и складывания бумаги."

Конспект занятия ДО и презентация на тему "Свойства Бумаги. Технология сгибания и складывания бумаги."

Конспект занятия ДО и презентация на тему "Свойства Бумаги. Технология сгибания и складывания бумаги."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2019