Развитие интеллектуальных и исследовательских способностей в семье и школе.
Оценка 4.7

Развитие интеллектуальных и исследовательских способностей в семье и школе.

Оценка 4.7
Научные работы
doc
труд
Взрослым
10.02.2017
Развитие интеллектуальных и исследовательских способностей  в семье и школе.
«Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить» Т.Эдисон Важнейшим фактором сегодня становится способность – и тех, кто обучает, и тех, кто учится, - разбираться в жизненных и профессиональных ситуациях, своевременно реагировать на социально-экономические изменения, уметь мыслить нестандартно, стремиться к постоянному обновлению знаний, к личностному развитию. Сегодня есть оъективная необходимость в формировании новой образовательной среды, поскольку мы живем в изменившейся культурной, политической и социально-экономической реальности.
Развитие способностей в семье и школе.doc
Развитие интеллектуальных и исследовательских способностей  в семье и школе.                                                                                                      «Важнейшая задача цивилизации –                                                                                           научить человека мыслить»                                                                                                                                                Т.Эдисон            Важнейшим  фактором сегодня становится способность – и тех, кто обучает, и тех, кто учится, ­ разбираться в жизненных и профессиональных  ситуациях, своевременно реагировать на социально­экономические изменения, уметь мыслить нестандартно, стремиться к постоянному обновлению   знаний,   к   личностному   развитию.   Сегодня     есть   оъективная   необходимость   в формировании новой образовательной среды, поскольку мы живем в изменившейся культурной, политической и социально­экономической реальности.             Наша школа, являясь современным общеобразовательным учреждением (ОУ),  в общей стратегии   своего  развития  в  качестве  одной из   главных  ее  составляющих   считает   стратегию сотрудничества   с   родителями,   т.е.     взаимодействие   в   умении   определять   наиболее   важные участки   работы   и   круг   значимых   проблем.   Это   особая   форма   связи   между   участниками образовательного   процесса.   Предусматривает   взаимообогащение   интеллектуальной, эмоциональной, деятельностной сферы участников: их координацию и гармонизацию.              Одна из особенностей педагогического взаимодействия  современной школы и семьи – направленность   на   развитие   интеллектуальных   и   исследовательских     способностей   детей. Формирование   отношения   к воспитаннику  и  его  родителям   как к  субъектам  деятельности   и общения; диалогический стиль общения   взрослых (педагогов и родителей) друг с другом и с детьми.     Развитие интеллектуальных и исследовательских способностей  предполагает,  прежде всего, создание развивающей среды обучения.               Действия учителей и родителей, направленные на создание развивающей среды:      ­ Интеллект и речь тесно взаимосвязаны: язык – это орудие мышления и познания, а речь – способ формулирования мысли посредством языка. Совершенствовать речь – значит, повышать уровень развития мышления. ­ Поощрять за попытки что­то сделать самостоятельно. ­   Демонстрировать   заинтересованность   в   успехе   учащихся,   связанном   с   достижением поставленных целей.    ­ Побуждать к постановке трудных, но реалистических целей.    ­ Побуждать к выражению своей точки зрения, отличной от точки зрения окружающих.    ­ Побуждать к опробованию других способов мышления и поведения.    ­ Включать учащихся в разные виды деятельности, развивающие у них различные способности.    ­ Создавать разные формы мотивации, позволяющие включать в мотивированную деятельность разных учащихся и поддерживать их активность.    ­ Позволять строить картину мира на основе своего понимания и культурных образов.    ­Создавать условия для проявления инициативы на основе собственных представлений.    ­ Учить не бояться высказывать свое понимание проблемы. Особенно в тех случаях, когда оно расходится с пониманием большинства.    ­ Учить задавать вопросы и высказывать предложения.    ­ Учить выслушивать и стараться понять мнение других, но соблюдать право не соглашаться с ним.    ­ Учить понимать других людей, имеющих другие ценности, интересы и способности. ­   Позволять     учащимся   находить   место   в   коллективной   деятельности   сообразно   своим     ­   Учить   осуществлять   самооценку   своей   деятельности   и   ее   результатов   по   известным       ­   Учить   определять   свою   позицию   относительно   обсуждаемой   проблемы   и   свою   роль   в групповой работе.    ­ Доводить до полного понимания  учащимися критериев оценки результатов их работы.   критериям.    ­ Учить работать в группе, понимая, в чем состоит конечный результат, при выполнении своей части работы.   ­ Показывать, что лежит в основе эффективной работы группы.   ­ Позволять учащимся брать на себя ответственность за конечный результат.   интересам и способностям.    ­ Делиться с учениками своими мыслями, чувствами, ожиданиями относительно обсуждаемой проблемы, темы или конкретной ситуации их деятельности.   ­ Показывать ученикам, как можно самостоятельно учиться и придумывать что­то новое.   ­ Поддерживать учащихся, когда они делают ошибки, и помогать справляться с ними.    ­ Показывать относительность любого знания и его связь с ценностями, целями   и способами мышления тех, кто их породил.   ­ Демонстрировать учащимся, что осознание того, что я чего­то «не знаю», «не умею» или «не понимаю», не только не стыдно, но является первым шагом к «знаю», «умею», «понимаю».            И так, в условиях гуманизации и гуманитаризации образования, отечественную систему образования   следует   рассматривать   как   главное   средство   развития   способностей   человека, позволяющих ему   активно участвовать  в экономической,  культурной и политической  жизни общества.

Развитие интеллектуальных и исследовательских способностей в семье и школе.

Развитие интеллектуальных и исследовательских способностей  в семье и школе.

Развитие интеллектуальных и исследовательских способностей в семье и школе.

Развитие интеллектуальных и исследовательских способностей  в семье и школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017