Развитие интеллектуальных и исследовательских способностей в семье и школе.
Оценка 4.7
Научные работы
doc
труд
Взрослым
10.02.2017
«Важнейшая задача цивилизации –
научить человека мыслить»
Т.Эдисон
Важнейшим фактором сегодня становится способность – и тех, кто обучает, и тех, кто учится, - разбираться в жизненных и профессиональных ситуациях, своевременно реагировать на социально-экономические изменения, уметь мыслить нестандартно, стремиться к постоянному обновлению знаний, к личностному развитию. Сегодня есть оъективная необходимость в формировании новой образовательной среды, поскольку мы живем в изменившейся культурной, политической и социально-экономической реальности.
Развитие способностей в семье и школе.doc
Развитие интеллектуальных и исследовательских способностей
в семье и школе.
«Важнейшая задача цивилизации –
научить человека мыслить»
Т.Эдисон
Важнейшим фактором сегодня становится способность – и тех, кто обучает, и тех, кто
учится, разбираться в жизненных и профессиональных ситуациях, своевременно реагировать на
социальноэкономические изменения, уметь мыслить нестандартно, стремиться к постоянному
обновлению знаний, к личностному развитию. Сегодня есть оъективная необходимость в
формировании новой образовательной среды, поскольку мы живем в изменившейся культурной,
политической и социальноэкономической реальности.
Наша школа, являясь современным общеобразовательным учреждением (ОУ), в общей
стратегии своего развития в качестве одной из главных ее составляющих считает стратегию
сотрудничества с родителями, т.е. взаимодействие в умении определять наиболее важные
участки работы и круг значимых проблем. Это особая форма связи между участниками
образовательного процесса.
Предусматривает взаимообогащение интеллектуальной,
эмоциональной, деятельностной сферы участников: их координацию и гармонизацию.
Одна из особенностей педагогического взаимодействия современной школы и семьи –
направленность на развитие интеллектуальных и исследовательских способностей детей.
Формирование отношения к воспитаннику и его родителям как к субъектам деятельности и
общения; диалогический стиль общения взрослых (педагогов и родителей) друг с другом и с
детьми.
Развитие интеллектуальных и исследовательских способностей предполагает, прежде всего,
создание развивающей среды обучения.
Действия учителей и родителей, направленные на создание развивающей среды:
Интеллект и речь тесно взаимосвязаны: язык – это орудие мышления и познания, а речь –
способ формулирования мысли посредством языка. Совершенствовать речь – значит, повышать
уровень развития мышления.
Поощрять за попытки чтото сделать самостоятельно.
Демонстрировать заинтересованность в успехе учащихся, связанном с достижением
поставленных целей.
Побуждать к постановке трудных, но реалистических целей.
Побуждать к выражению своей точки зрения, отличной от точки зрения окружающих.
Побуждать к опробованию других способов мышления и поведения.
Включать учащихся в разные виды деятельности, развивающие у них различные способности.
Создавать разные формы мотивации, позволяющие включать в мотивированную деятельность
разных учащихся и поддерживать их активность.
Позволять строить картину мира на основе своего понимания и культурных образов.
Создавать условия для проявления инициативы на основе собственных представлений.
Учить не бояться высказывать свое понимание проблемы. Особенно в тех случаях, когда оно
расходится с пониманием большинства.
Учить задавать вопросы и высказывать предложения.
Учить выслушивать и стараться понять мнение других, но соблюдать право не соглашаться с
ним.
Учить понимать других людей, имеющих другие ценности, интересы и способности. Позволять учащимся находить место в коллективной деятельности сообразно своим
Учить осуществлять самооценку своей деятельности и ее результатов по известным
Учить определять свою позицию относительно обсуждаемой проблемы и свою роль в
групповой работе.
Доводить до полного понимания учащимися критериев оценки результатов их работы.
критериям.
Учить работать в группе, понимая, в чем состоит конечный результат, при выполнении своей
части работы.
Показывать, что лежит в основе эффективной работы группы.
Позволять учащимся брать на себя ответственность за конечный результат.
интересам и способностям.
Делиться с учениками своими мыслями, чувствами, ожиданиями относительно обсуждаемой
проблемы, темы или конкретной ситуации их деятельности.
Показывать ученикам, как можно самостоятельно учиться и придумывать чтото новое.
Поддерживать учащихся, когда они делают ошибки, и помогать справляться с ними.
Показывать относительность любого знания и его связь с ценностями, целями и способами
мышления тех, кто их породил.
Демонстрировать учащимся, что осознание того, что я чегото «не знаю», «не умею» или «не
понимаю», не только не стыдно, но является первым шагом к «знаю», «умею», «понимаю».
И так, в условиях гуманизации и гуманитаризации образования, отечественную систему
образования следует рассматривать как главное средство развития способностей человека,
позволяющих ему активно участвовать в экономической, культурной и политической жизни
общества.
Развитие интеллектуальных и исследовательских способностей в семье и школе.
Развитие интеллектуальных и исследовательских способностей в семье и школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.