Задачи: познакомить с особенностями птиц(перьевой покров, клюв, крылья, голоса), расширять знания о домашних птицах, закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным значением. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую и общую моторику. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к домашним птицам.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ
ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА.
Педагог дополнительного образования:
Шапкина С. ЮЗадачи: познакомить с особенностями птиц(перьевой
покров, клюв, крылья, голоса), расширять знания о
домашних птицах, закреплять умения образовывать
существительные с уменьшительно – ласкательным
значением. Развивать слуховое и зрительное
внимание, мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение
к домашним птицам.
Оборудование: аудиозапись релаксационной музыки,
иллюстрации с изображением домашних птиц,
разрезная картинка птичий двор, картинки для
нахождения отличий, крупа, шапочка лисы, игрушка
петушок, косынка, фартук.
Ход занятия:
Педагог показывает детям картинки с птицами.
Знакомит с особенностями птиц. Дети утром я
обнаружила у себя на столе конверт, а в нем
разрезанная картинка и записка. Если картинку
соберете, то на птичек пропадете. Ребята давайте
попробуем.
Дети собирают картинку, педагог надевает косынку и
фартук.
Здравствуйте, вы знаете кто я? Я птичница, сегодня я
расскажу вам, кто живет у нас на птичнике. Сначала
загадку отгадайте, а потом картинку открывайте.
Отгадывают загадки:
- Квохчет , хлопочет
Детей созывает
Всех под крылья собирает. (курица)
- Беленькие перышки
Красный гребешок
Кто это на колышке? (петух)- По лужку он важно бродит
Из воды сухим выходит
Носит красные ботинки
Дарит мягкие перинки. (гусь)
- Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница
Впереди корабль идет
За собою их ведет. (утка с утятами)
- Прилетели птички
Сели возле речки
Ворковали гуль-гуль
Речка пела буль-буль. (голуби)
Ребята все эти птицы называются домашними, потому
что живут дома у человека. Человек их кормит, поит,
строит для них жилище. Они не могут жить
самостоятельно без помощи человека.
Образование уменьшительно – ласкательных
существительных.
Мои птицы очень любят, когда я называю их ласково.
Курица – курочка
Петух – петушок
Цыпленок – цыпленочек
Утка - уточка
Утенок- утеночек
Голубь- голубок
Голубенок – голубеночек
Упражнение в названии семей птиц.
А знаете ли вы, как называются семьи птиц?
По картинкам
Утка –селезень -утята
Курица- петух –цыплята
Гусыня – гусь – гусята
Голубка – голубь – голубятаРебята, какие из птиц умеют плавать? Как они
называются? Водоплавающие.
Пальчиковая гимнастика «уточка»
Шла уточка бережком
Шла серая по крутому
Вела деток за собою
И малого и большого
И среднего и меньшего.
Физминутка:
«домашние птицы»
Наши уточки с утра
Кря –кря- кря! Кря –кря- кря!
Наши гуси у пруда
Га –га –га! Га –га –га!
Наши курочки в окно
Ко- ко – ко! Ко- ко – ко!
А как Петя петушок
Рано - рано по утру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
Найти отличия.
На птичнике живут две похожие курочки с цыплятами,
найди отличия.
Инсценировка отрывка из р.н сказки «кот, петух и лиса»
Ребята а давайте вспомним, как лиса звала петушка в
сказке «лиса и петух».
Петушок. Петушок,
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шелкова бородушка
Выгляни в окошко
Дам тебе горошку.
Куда подходила лиса? К окошку.Дети по очереди надевают шапочку лисы, произнося
слова лисы с нужной интонацией. У педагога игрушка
петушок.
Развитие мелкой моторики
А мы не будем обманывать петушка. Выберете горошек
и покормите нашего петушка. Дети выбирают горох ,
звучит музыка.
Итог занятия.
А сейчас вам пора возвратиться в детский сад, а мне
стать педагогом.
Где мы сегодня побывали? Понравилось вам на
птичьем дворе?