конспект занятия "Домашние птицы"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 21.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: познакомить с особенностями птиц(перьевой покров, клюв, крылья, голоса), расширять знания о домашних птицах, закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным значением. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую и общую моторику. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к домашним птицам.
Иконка файла материала домашние птицы.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА. Педагог дополнительного образования:   Шапкина С. ЮЗадачи: познакомить с особенностями птиц(перьевой покров, клюв, крылья, голоса), расширять знания о домашних птицах, закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным значением. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую и общую моторику. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к домашним птицам. Оборудование: аудиозапись релаксационной музыки, иллюстрации с изображением домашних птиц, разрезная картинка птичий двор, картинки для нахождения отличий, крупа, шапочка лисы, игрушка петушок, косынка, фартук. Ход занятия: Педагог показывает детям картинки с птицами. Знакомит с особенностями птиц. Дети утром я обнаружила у себя на столе конверт, а в нем разрезанная картинка и записка. Если картинку соберете, то на птичек пропадете. Ребята давайте попробуем. Дети собирают картинку, педагог надевает косынку и фартук. Здравствуйте, вы знаете кто я? Я птичница, сегодня я расскажу вам, кто живет у нас на птичнике. Сначала загадку отгадайте, а потом картинку открывайте. Отгадывают загадки: - Квохчет , хлопочет Детей созывает Всех под крылья собирает. (курица) - Беленькие перышки Красный гребешок Кто это на колышке? (петух)- По лужку он важно бродит Из воды сухим выходит Носит красные ботинки Дарит мягкие перинки. (гусь) - Вдоль по речке, по водице Плывет лодок вереница Впереди корабль идет За собою их ведет. (утка с утятами) - Прилетели птички Сели возле речки Ворковали гуль-гуль Речка пела буль-буль. (голуби) Ребята все эти птицы называются домашними, потому что живут дома у человека. Человек их кормит, поит, строит для них жилище. Они не могут жить самостоятельно без помощи человека. Образование уменьшительно – ласкательных существительных. Мои птицы очень любят, когда я называю их ласково. Курица – курочка Петух – петушок Цыпленок – цыпленочек Утка - уточка Утенок- утеночек Голубь- голубок Голубенок – голубеночек Упражнение в названии семей птиц. А знаете ли вы, как называются семьи птиц? По картинкам Утка –селезень -утята Курица- петух –цыплята Гусыня – гусь – гусята Голубка – голубь – голубятаРебята, какие из птиц умеют плавать? Как они называются? Водоплавающие. Пальчиковая гимнастика «уточка» Шла уточка бережком Шла серая по крутому Вела деток за собою И малого и большого И среднего и меньшего. Физминутка: «домашние птицы» Наши уточки с утра Кря –кря- кря! Кря –кря- кря! Наши гуси у пруда Га –га –га! Га –га –га! Наши курочки в окно Ко- ко – ко! Ко- ко – ко! А как Петя петушок Рано - рано по утру Нам споет ку-ка-ре-ку! Найти отличия. На птичнике живут две похожие курочки с цыплятами, найди отличия. Инсценировка отрывка из р.н сказки «кот, петух и лиса» Ребята а давайте вспомним, как лиса звала петушка в сказке «лиса и петух». Петушок. Петушок, Золотой гребешок Масляна головушка Шелкова бородушка Выгляни в окошко Дам тебе горошку. Куда подходила лиса? К окошку.Дети по очереди надевают шапочку лисы, произнося слова лисы с нужной интонацией. У педагога игрушка петушок. Развитие мелкой моторики А мы не будем обманывать петушка. Выберете горошек и покормите нашего петушка. Дети выбирают горох , звучит музыка. Итог занятия. А сейчас вам пора возвратиться в детский сад, а мне стать педагогом. Где мы сегодня побывали? Понравилось вам на птичьем дворе?