Конспект занятия Игра-инсценировка по сказке
«Репка»
Котельникова И.Е.,
воспитатель Цели и задачи: Вызвать интерес к сказке «Репка».
Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого.
Закрепить знания о желтом и зеленом цветах.
Продолжать учить детей рисовать мелками,.
Формировать у детей умение внимательно слушать.
Развивать внимание, речь, чувство ритма, мелкую моторику,
координацию движений.
Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через
звукоподражания («мяу-мяу», «гав-гав»).Воспитывать дружеские
отношения со сверстниками.
Материал и оборудование:
Декорации для театра.
Атрибуты для инсценировки сказки: шапка, платок, передник, шапочки
«Собака», «Кошка», «Мышка».
цветные карандаши (восковые мелки) зеленые и желты.
Заготовки картинки-раскраски «Репка».
Предварительная работа:
чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций
к сказке.
Ход деятельности
Здравствуйте мои хорошие ребятки. Сегодня мы с вами отправимся в
сказку и называется она "Репка". Это русская народная сказка.
Воспитатель демонстрирует детям презентацию с картинками по
сказке «Репка».
Воспитатель: Есть в деревне поворот, рядом частный огород,
Двор и домик небольшой – здесь живет старик с семьей.
Были там и ты, и я – что же это за семья?
(ответы детей)
Чтобы нам не маяться, расскажем, кто - чем занимается.
Инсценировка сказки «Репка
Детям надевают атрибуты (шапка, платок, передник, шапочки
«Собака», «Кошка», «Мышка». Далее дети исполняют свою роль под
слова сказки, которую рассказывает воспитатель.
Воспитатель: Посадил Дед репку.
Выходит мальчик (дед), сажает и поливает репку.
Воспитатель: Выросла репка большая- пребольшая. Стал Дед репку из
земли тащить: тянет - потянет- вытянуть не может. Позвал Дед на
помощь Бабку.
Выходит девочка(бабка), помогает деду.
Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут - потянут- вытянуть
не могут. Позвала Бабка Внучку.
Выходит девочка (внучка), помогает деду и бабе.
Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут –
потянут - вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Выходит мальчик (жучка) и помогает остальным.
Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка
за репку: тянут- потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку. Выходит девочка (кошка) и помогает остальным.
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку , Бабка
за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала
Кошка Мышку. Выходит девочка (мышка) и все начинают тянуть.
Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку,
Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут - потянут-
вытянули репку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы помогли сказке ожить,
выразительно ее рассказали, показывали.
Рисование мелками «Репка»
Воспитатель: А теперь давайте раскрасим репку на картинке.
Какого цвета мелок мы возьмем для того, чтобы разукрасить репку?
Желтый мелок. А каким цветом закрасим листья - ботву? Зеленым.
Воспитатель: В правой руке мы держим карандаш, левой
придерживаем листочек. Карандаш держим тремя пальчиками,
зажимаем его большим и указательным пальцами и придерживаем
средним. Разрисовываем репку не выходя за контуры, большими и
маленькими штрихами.
После окончания, воспитатель собирает все рисунки вместе.
Подведение итога (заключение)
Воспитатель: Смотрите какие у нас получились репки: красивые,
сочные.
А еще какие? (ответы детей: желтые, круглые.) Воспитатель: Молодцы.
Приложение 1
Презентация «Сказка Репка»
Конспект занятия игра-инсценировка по сказке «Репка»
Конспект занятия игра-инсценировка по сказке «Репка»
Конспект занятия игра-инсценировка по сказке «Репка»
Конспект занятия игра-инсценировка по сказке «Репка»
Конспект занятия игра-инсценировка по сказке «Репка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.