Конспект занятия интегрированной образовательной деятельности по теме "Моя малая Родина".

  • Работа в классе
  • docx
  • 07.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный конспект занятия предназначен для проведения в группе младшего дошкольного возраста. Цель: способствует формированию нравственно-патриотического воспитания.Программные задачи: 1.Способствовать формированию у детей использования в речи наиболее распространнёные считалки на национальном языке, закрепить правильное произношение гласных и согласных звуков, развивать мелкую моторику рук,продолжать знакомить с устным народным творчеством, с фольклором, систематизировать знания детей об окружающем мире, большой и малой Родине. 2. Развивать эстетическое восприятие окружающего, речевую инициативу и самостоятельность детей в процессе общения и диалогической речи,пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний. 3. Воспитывать любовь, заботу, уважение и гордость за свою Родину, воспитывать бережное отношение к природе, способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений.конспект
Иконка файла материала -Конспект занятия интегрированной о.docx
Интегрированная организованная образовательная деятельность                                              Тема: «Моя малая Родина» « Монь вишкине Ёнксом» Младше­средняя группа.                                    Программные задачи: 1.Способствовать формированию у детей использования в речи наиболее  распространнёные считалки на национальном языке, закрепить правильное  произношение гласных и согласных звуков, развивать мелкую моторику  рук,продолжать знакомить с устным народным творчеством, с фольклором,  систематизировать знания детей об окружающем мире, большой и малой  Родине.2. Развивать эстетическое восприятие окружающего, речевую инициативу и  самостоятельность детей в процессе общения и диалогической  речи,пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.  3. Воспитывать любовь, заботу, уважение и гордость за свою Родину,  воспитывать бережное отношение к природе, способствовать формированию  доброжелательных взаимоотношений. Интеграция образовательных областей: Социально­коммуникативное развитие – развивать речевую инициативу детей. Познавательное развитие – систематизировать знания детей об окружающем мире.  Речевое развитие – способствовать эмоциональному восприятию содержания рассказа,  пополнять активный словарь детей новыми словами, упражнять в выразительности  речи, упражнять в чистом произношении звуков. Художественно­эстетическое развитие – продолжать закреплять навыки работы с  бумагой, клеем. Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно ­ исследовательская, восприятие  художественной литературы, продуктивная.  Планируемые результаты: Имеет представление  о большой и малой родине,  с интересом слушает и эмоционально  воспринимает доступную  возрасту информацию, имеет своё суждение по поводу  услышанного, поддерживает диалог с воспитателем. Может работать с бумагой и  клеем.  Материал и оборудование: Мультимедийная установка, флешка, ПК, готовые трафаретки рубашек,мордовкий  орнамент, клей, рюкзак,пальчиковые персонажи, руль,  Предшествующая работа: ­ чтение рассказов и стихов о Родине;сказок народов Поволжья; ­ знакомство с фольклором родного края; ­ рассматривание иллюстраций и тематических картинок; ­ заучивание считалок, песен, прослушивание песен; ­словарная работа.  Место проведения: ­ групповая комната. Методы и приёмы: ­наглядные; ­словесные; ­игровые.                   1.Организационный момент:  Дети готовы на занятие, сидят за столами. Воспитатель звонит в  колокольчик, привлекая внимание детей: Давайте с вами поздороваемся и подарим наши приветливые улыбки друг  другу.Скажите, ребята, вы любите путешествовать?  (Да). Тогда я предлагаю вам  отправиться путешествовать. А поможет в этом наш волшебный колокольчик.  Закрывайте глазки… (дети закрывают глаза, воспитатель звонит в  колокольчик, на экране появляется слайд 1 «Радуга»). Посмотрите, ребята, какая яркая радуга! Сколько много на ней ярких,  красивых цветов! Вам нравится радуга? Какое у вас настроение? (ответы  детей) Теперь мы с хорошим настроением готовы отправиться в путешествие. А  путешествовать мы с вами будем по нашей Родине.  2. Основная часть. Послушайте…(в записи звучит курлыканье журавлей) (Слайд) Слышите, это курлычут журавли. Наступило время года осень и журавли покидают нас до  весны. Они много летают, видят весь мир. Есть большая Родина и малая Родина, как вы думаете, что это такое?   (Большая родина  ­  это деревни, города, горы, реки, океаны и моря, леса,  поля, луга. Малая родина – где мы родились, дом,  в котором мы живём, наша  семья.) Я хочу вам предложить отправиться в путешествие по большой Родине.  Хотите?  (Да).  Тогда я возьму с собой рюкзак, в который я собрала всё  необходимое  для путешествия. А на чём мы с вами поедем?  (На сказочном  автобусе). Считалочкой выберем водителя: Ребёнок: Вейке, кавто , колмо, ниле Мон  севинь саразонь пиле. Кавто, колмо, ниле, веете Кинень понксь саразонь пекесь.   Тогда давайте накачаем автобусы шины: чётко произнесём: ш­ш­ш­ш­ш;  зальём бензин: з­з­з­з­з; заведём мотор: др­р­р­р­р. Поехали. (Дети выполняют физминутку Е.Железновой «Автобус») Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим, И из окошечка глядим, всё глядим. Глядим назад, глядим вперёд, вот так вот, вот так вот,  Ну что ж автобус не везёт, не везёт. Колёса закружились, вот так вот, вот так вот, Вперёд мы покатились вот так вот. А щётки по стеклу шуршат вжиг, вжиг, вжиг, вжиг, вжиг,вжиг, Все капельки смести хотят вжиг, вжиг, вжиг. И мы не просто так сидим, бип, бип, бип, бип, бип, бип, А громко, громко все гудим – бип, бип, бип. Пускай автобус наш трясёт вот так вот, вот так вот, Мы едем, едем все вперёд вот так вот. Вот и первая остановка. Мон вечкса эсемь велем,Сон аволь истямо. Мон содан, кособуди Улить седе парт.  Я вам прочитала отрывок из своего сочинения на мордовском языке. Ребята,  скажите, в каком селе мы живём?  (в селе Кузоватово)(Слайд).  Правильно. А чем для вас является наше село?  (Малой родиной). А что такое малая родина? Какие национальности проживают в нашем селе?Чем они  любят заниматься,как вы думаете? Мы узнаем от ребяток. Стихотворение­ песня(рассказывают отрывок дети) местного поэта  Великановой Валентины Николаевны на музыку Кильдюшова Ивана Кузьмича  «Кузоватово посёлок­Кузоватово село»: Ребёнок: 1. Я иду и вижу всюду ,дорогие мне красы.  Незаметное селенье, среднерусской полосы П­в: Кузоватово посёлок, Кузоватово село Уместилось в этом слове, всё отечество моё­2р. 2. Инелейка хоть не  Волга, ей конца и края нет. Льётся речка долго­ долго, и её дороже нет. 3. Засверкали  огоньками окна нашего села. Хорошо, что рядом с вами, моя тропка пролегла.  (После физминутки воспитатель предлагает детям сесть на палас). Вот и вторая остановка.  Ребята какие сказки вы знаете(русские ,украинские немецкие и мордовские),  помните, мы говорили с вами, что частью нашей жизни, частью нашей родины  является дом, в котором мы живём. Наш волшебный автобус привёз нас к  чьему­то домику.  Как вы думаете, кто в нём живёт?  (Слайд 2). (Баба Яга).  Правильно, молодцы. А вот домики ледяной и лубяной.  (Слайд 3). Из какой они сказки?   («Заюшкина избушка»). Конечно. А в этом домике живёт большая дружная  семья.  (Слайд 4). Как называется этот  дом?  («Теремок»). А кто в нём  живёт?  (Мышка­норушка, лягушка­квакушка, зайчик­побегайчик, лисичка­ сестричка, волчок­серый бочок и медведь). Видите, ребята, каждый сказочный персонаж построил себе свой дом, какой  он хотел, в котором ему будет удобно жить. А какой дом вы хотите себе  построить? Давайте об этом споём. (Дети выполняют физминутку Е.Железновой «Я хочу построить  дом).   Я хочу построить дом, Чтоб окошко было в нём. Чтоб у дома дверь была,Рядом чтоб сосна росла. Чтоб на травке жил жучок, Бегал быстрый паучок. Чтоб забор вокруг стоял, Пёс ворота охранял. Солнце было, дождик шёл, Чтоб тюльпан в саду расцвёл. Чтоб флажок на доме был, А за домом ёжик жил. Молодцы, ребята. Хороший у вас дом. Третья остановка. А вот у собачки в мордовской сказке, не было ни дома не друзей давайте  послушаем и посмотрим как же он их приобрёл. Сказка «Как собака друга искала» (Показ кукольного театра) Как хорошо, что собака приобрела счастье. Мы за неё рады, но нам нужно  отправляться в путь. Поехали. Закрывайте глазки.  (Звук автобуса). Четвёртая остановка.  Открывайте глазки. Куда автобус нас привёз? В лес. (Слайд 5)Леса это тоже  часть нашей Родины. А что такое лес, ребята? (Это когда много деревьев,  грибов, ягод, зверей и птиц.) Молодцы, всё говорите правильно. А вот и родник с купелью. (Слайд 6 + запись «журчание родника») Давайте  опустим ручки в воду и немножко ими поболтаем. Какая вода? (Холодная,  чистая). Отдохнули? Вот и молодцы. Готовы поехать дальше? Поехали. Закрывайте  глазки.  (Звук автобуса). Открывайте глазки. Куда автобус нас привёз?  (Слайд 7)  Пятая остановка. Это поляна зелёного цвета,  Значит на ней постоянное лето.  Правильно, это луг. А что такое луг? (Это место где растёт много трав –  клевер, мать и мачеха, кашка, одуванчик, мята, пастушья сумка. Ещё на луг  прилетает много бабочек и пчёл).  На лугах и полях  растут не только цветы, человек сеет и выращивает урожай  давайте мы с вами споём и покажем как раньше выращивали лён . Исполнение и иммитирование движений под фольклорную песню мордовскую «Кода лёнонть видине». Вот какие рубашки мы наткали из льна.  Конечная остановка.  Ну что, ребята, мы много путешествовали, посмотрели на нашу Родину. А что же лежит в моём рюкзаке? Хотите узнать? Давайте посмотрим.  (вынимает  коробочку с трафаретами рубашек, красные полоски и чёрные готовые  орнаменты, клей). Что же это? Правильно, рубашки, но они не красивые.  Заглянем в наш сказочный телевизор и посмотрим на картинки. Мы видим  одежду национальную, на ней орнамент, и русский и мордовский. Сядем застолы и постараемся превратить наши заготовки  в национальные мордовские  рубашки. Молодцы вы справились.    Теперь пора возвращаться в группу. Закрывайте глазки. (Звонит в  колокольчик А). Вот мы и в группе. Открывайте глазки.  3.Заключительная часть. Где мы с вами ребята сегодня были? Что видели? А что мы делали? Вам  понравилось наше путешествие? С каким настроением вы вернулись в группу? Чтобы у нас осталось хорошее настроение, давайте улыбнёмся друг другу. Вы хорошо занимались. Похлопайте друг другу.