Конспект занятия "Космос"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 20.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Расширять знания о государственных праздниках;рассказать детям о Ю.А.Гагарине и других героях космоса, загадывание и отгадывание загадок, работа над выразительностью речи, развитие логического мышления, динамическая пауза «Ракета» где дети произнося слова выполняют движения,конструирование из конструктора и рисование рисунков на тему "Космос", выставка работ.
Иконка файла материала конспект занятия космос 2017.docx
Интегрированное занятие на тему «Космос» в подготовительной группе Задачи: ­ Продолжать расширять знания о государственных праздниках; ­ рассказать детям о Ю.А.Гагарине и других героях космоса. Материал: интерактивная доска, иллюстрации, портреты космонавтов, д/и, конструктор,  альбомные листы, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.                                            Ход занятия Воспитатель: Чтение стихотворения «Космонавт» В. Степанов В тёмном небе звёзды светят, Космонавт летит в ракете. День летит и ночь летит И на землю вниз глядит. Видит сверху он поля, Горы, реки и моря. Видит он весь шар земной, шар земной – наш дом родной. Воспитатель: Кто такие космонавты? (ответы детей) Воспитатель: Назовите космонавтов, которых вы знаете? (ответы детей) Воспитатель: А как вы думаете, почему человек полетел в космос? (рассуждения детей)                              Беседа о значении праздника: Воспитатель: Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (полёт человека в космос) Воспитатель: А почему именно 12 апреля мы празднуем? (12 апреля, 1961 года, на космическом корабле «Восток» совершил свой первый полёт в  космос наш русский космонавт). Воспитатель: Знаете, кто это? (Ю.А.Гагарин, было ему 27лет)  Воспитатель: С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.  Воспитатель: Кого мы ещё поздравляем в этот день? (авиаконструкторов, лётчиков, космонавтов, учёных) Воспитатель: Кого из известных космонавтов вы знаете? (В.Терешкова – первая женщина­космонавт.  Алексей Леонов – первый космонавт, который  вышел в открытый космос). Воспитатель: Кого называют основоположником русской космонавтики? (К.Циолковский)  Воспитатель: Кто первый запустил спутник и построил ракету? (С.П.Королёв) Воспитатель: В космос летает…(космонавт). Воспитатель: Звёзды наблюдает…(астроном). Воспитатель: Предсказывает судьбу по звёздам, составляет гороскоп…(Астролог).Воспитатель: Вот сколько профессий связано с космосом. Воспитатель: В нашей стране есть космические войска. Они следят за безопасностью  космического пространства над страной, потому что современные спутники могут нести  космическое оружие.                                           Динамическая пауза «Ракета» А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. 1,2, 3, потянись, Вот летит ракета ввысь! Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в  Д/и «Волшебная палочка» ­ в кругу с  мячом – цель: активизация словаря Воспитатель: Назовите космические слова. (земля, космос, ракета, скафандр, комета, вселенная и т.д.) Воспитатель: А сейчас нам ребята буду загадывать «Загадки космические» –цель: работа  над выразительностью речи, логическое мышление развивать ­ Синенькая шубёнка весь мир покрыла. ­ Рассыпалось к ночи золотое зерно,   Глянули поутру – нет ничего. ­ То блин, то полблина,   То та, то это сторона. (небо) (звёзды на небе) ­ Что выше леса, краше света, без огня горит?                                   (луна или месяц) (солнце) ­ Голубой платок,   Алый колобок,   По платку катается,   Людям улыбается. ­ Распустила алый хвост,   Улетела в стаю звёзд.   Наш народ построил эту   Межпланетную… (ракету) ­ Ни начала, ни конца;   Ни затылка, ни лица;   Знают все, и мал, и стар,   Что она большущий шар. (небо и солнце) Воспитатель: Поиграем еще в   Д/и «4 лишний» – цель: развитие логического мышления. Солнце, Венера, Земля, Африка (земля)ракета, спутник, лодка, луноход комета, звезда, метеорит, глобус Гагарин, Терешкова, Леонов, Циолковский Венера, Марс, Юпитер, Большая медведица Воспитатель: Вокруг нашей звезды – Солнца – вращается 9 планет, входящих в солнечную  систему. Воспитатель: Как вы думаете, чем планеты отличаются от звёзд? (Звёзды состоят из раскаленных газов, а планеты – из твёрдых, жидких частиц и газов.  Планеты движутся по орбите, а звёзды имеют своё постоянное место). Воспитатель: Какие планеты вы знаете? (ответы детей) Воспитатель: Представьте себе, что планеты поссорились и доказывают, что она самая  лучшая. Диалог детей: Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая. Венера – покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая  яркая планета. Земля – есть вода, кислород, растения и животные. Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками. Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все  планеты. Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами. Уран – «лежачая планета». Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете. Плутон – самая дальняя планета. Игра – динамическая пауза под космическую музыку с воздушными шарами «Планеты» движутся вокруг «солнца» по орбите.  (у каждого ребёнка воздушный шар определённого цвета). В космосе могут летать и другие небесные тела. (игра на развитие творческого воображения) Воспитатель: Д/и «Составь предложение» ­цель: работа над грамматическим строем речи. корабль, на, летит, космический, луна мы, земля, живём, планета, на девять, вокруг, вращается, солнце, планет Воспитатель: Конструирование и рисование (под музыку) – «Загадочный космос» и  «Космодром» ­ из строительного конструктора строить  на ковре (по подгруппам по  желанию детей). ­ Алексей Леонов, космонавт, который первым побывал в открытом космосе, стал рисовать  этот загадочный и красивый и ещё до конца неизученный космический мир. ­ А, может быть, кто­то из вас станет таким же известным конструктором, как Сергей  Павлович Королёв. ­ Поехали! Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем выставку рисунков и рассмотрим их, также  посмотрим что дети еще построили из конструктора. Итог занятия.