Внеурочная деятельность. Конспект занятия кружка " Самоделкин" с использованием образовательных и обучающих структур продуктивных технологий . Тема: "Мы идем на парад" .Изготовление моделей военной техники из бросового материала. Это занятие приурочено к празднику " День защитника Отечества". Возраст детей 7-9 лет.
конспект.docx
Тема: « На парад ».Изготовление военной техники из бросового материала.
Дата: 26.01.2017.
Вид внеурочной деятельности: кружок « Самоделкин».
Тип занятия: практическое занятие
Образовательные ресурсы:
• художественные материалы: бросовый материал: втулки и крышки,
одноразовые стаканчики, клейкарандаш, ножницы, карандаши, цветная
бумага.
• литературный ряд: опорные слова, пазлы, иллюстрация самолета, где
обозначены все части, правила работы в группе, план работы в группе, файл с
шаблонами .
• зрительный ряд: презентация, видео песенки про самолет, видео «
Парад воздушных сил на Красной площади»..
П л а н у р о к а
1. Орг момент. Игра «Найди соседа». Структура МЭНЭДЖ
МЭТ( сингапурская методика).
2. Актуализация опорных знаний. Структура КОНЕРС.
3. Постановка учебной задачи.
5.Физминутка. Повторение правил безопасности. Структура МИКСПЭА
ШЭА
6.Практическая работа.
7. Рефлексия.
Образовательные: Закреплять умения работать с бросовым материалом.
Развивающие: Развивать коммуникативные навыки, умение работать в
группе.
Воспитательные: Воспитание патриотизма, уважение к защитникам нашей
Родины. Воспитывать интерес к прикладному творчеству, прививать
аккуратность, самостоятельность.
Предметные: Дети научаться работать с бросовым материалом, выполнять
разметку шаблонов и вырезать готовые детали. Получат возможность
научиться выбирать экономичный способ разметки нескольких деталей
одинаковой формы.
Личностные: Формируется выраженная познавательная мотивация,
устойчивый познавательный интерес к выполнению работ своими руками. Регулятивные: Учатся принимать и сохранять учебнотворческую задачу,
планировать свои действия; проявлять познавательную инициативу.
Познавательные: Учатся анализировать, делать какието суждения, выводы,
умозаключения, проводить сравнение. Расширить знания о нашей армии.
Коммуникативные: Формирование умений работать в группе, умение
договариваться и распределять обязанности. Стремиться к координации
действий при выполнении коллективных работ;осуществлять взаимный
контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь.
1.Орг момент . На входе в класс дети получают пазл(одну
половинку слова). Учитель предлагает начать занятие с игры « Найди
соседа».
Первое задание. Вы получили пазл, необходимо найти
своего соседа , пазл должен совпадать по цвету, по
линиям и у с обратной стороны должно получиться
слово. Если вы нашли своего соседа поднимите правую
руку. Второе задание. Обсудите в паре это слово, которое
собрали, что оно означает, как вы его понимаете?
Третье задание. Теперь ваша задача, найти свой стол и
место. Правильно найти свое место вам поможет
менеджмет , номера столов и мест на обратной стороне
пазла.( дети рассаживаются группами по четыре
человека)
Итак вы распределились на группы, в которых сегодня
будете работать. Давайте поприветствуем друг друга.
Партеры по плечу дайте пять друг другу. Партнеры по
лицу ударьтесь кулачками. Все вместе поприветствуйте
друг друга, соприкасаясь правой рукой. А теперь
улыбнитесь мне.
Я рада вас приветствовать на занятии кружка «
Самоделкин».
Каждое наше занятие это увлекательное путешествие в
мир интересного, познавательного. Большой ли багаж
знаний и умений вы унесете с этого занятия зависит
только от вас.
2.Актуализация опорных знаний. Предлагаю детям поработать в структуре Конерс. Скоро в
нашей стране будет большой праздник. У меня четыре угла,
где прикреплены названия праздников.( 8 марта, Пасха,
День Победы, День защитника Отечества) .
Ваша задача, найти ответ на мой вопрос.
1.Какой большой праздник отмечают в феврале месяце в
России?
-Разбейтесь на пары , тот, кто ниже ростом объяснит своему
соседу , почему он пошел именно в этот угол.
-Те кто пошел в угол, где написан правильный ответ должны
доказать, почему они выбрали именно этот угол.
2.Какого числа этот праздник?( найдите ответ)
Учитель предлагает сесть и продолжить разговор.
Вопросы: Кого чествуют в этот праздник? Ответит группа за
столом 1, партнер 1.
Нашу Армию. Воины нашей армии сильные и мужественные люди! Служат
на земле, в небе, на море.
А какие виды войск вы знаете?
Ответит стол 2, партнер 3.
В армии много военной техники, с помощью которой наши воины защищают
нашу страну.
Какую военную технику вы знаете? Ответит стол 4 партнер 3.
Учитель обращает внимание на слайд военной техники и выставку работ
военной техники , сделанную детьми.
3. Постановка учебной задачи.
Предлагает вспомнить слова, которые получились в ходе игры « Найди
соседа»Называют эти слова партнеры 2 и 4.
Эти слова имеют отношение к какойто военной машине? Ответит стол 3,
партнер 2.(Дети отвечают, идет обсуждение в группах)
Посмотрите на слайд , на котором изображен самолет , изображение
самолета на столе у каждой группы. Рассмотрите части самолета. Найдите все части самолета, которые
прозвучали?
Какие слова не являются частями самолета? (Дети называют слова ПИЛОТ и
ЛЕТЧИК.
А кого называют пилот, летчик?
Какое отношение имею эти профессии к самолету?
Поставьте задачу, которая будет стоять перед нами?
Сегодня мы будем делать самолет.
Посмотрите на материал из которого мы будем делать самолет , как он
называется? На двух столах лежит бросовый материал (втулки от туалетной
бумаги, бумажных полотенец, пробки и крышки от пластиковых бутылок и
банок.
(бросовый, ненужный, использованный, мусор).
Мы с вами знаем, что любому ненужному предмету , материалу можно
найти применение.
Какая еще задача будет стоять перед нами, озвучьте.
Мы будем делать самолет из бросового материала.
Что же понадобится нам для работы, давайте проверим.(Слайд 6)
Посмотрите друг на друга, как вы думаете, как мы будем учиться работать.
Учится работать в группе.
И так повторите все задачи .
Наша цель смастерить самолет из бросового материала в группе.
4. Повторение правил безопасности.( слайды) Структура МИКСПЭА
ШЭА.
Давайте посмотрим на инструменты на столе ? Какие инструменты лежат на
столе. (Ножницы) Я хочу проверить на сколько вы правильно знаете правила безопасности в
работе с ножницами.
Структура микспэашэа. Музыкапесенка про самолет.
Дети ходят под музыку и выполняют движения, как только она умолкает,
находят пару , слушают первую час высказывания , обсуждают в паре.
Обращаться с ножницами нужно…..
Отвечает самый высокий в паре. После , как дети ответят , учитель
зачитывает стихи со слайдов )
Если нужно инструмент передать другому…(слайд)
Отвечает тот у кого волосы светлее.
Когда выполнишь работу….(слайд)
Отвечает тот у кого волосы короче. Можно использовать другие приметы.
5. Практическая самостоятельная работа в группе.
1. Идет повторение правил работы в группе (слайд7 и 8).
Правила лежат на столах. Читаете по порядку начиная с партнера 1.
Обсудите правила.
2.Предлагается план работы группы, где расписаны инструкции для каждого
участника. Идет обсуждение .
1. Первый участник: разметить и вырезать прямоугольник, оклеить
втулку листом цветной бумаги, одеть пластиковые крышки по обе
стороны втулки.
2. Участник под номером 2 используя шаблон крыльев, обводит их,
вырезает. Подключается к первому участнику.
3. Участник под номером 3 используя шаблон киля делает разметку,
вырезает и склеивает по образцу. Деталей необходимо 2.
4. Участник под номером 4 используя шаблон винта делает разметку,
вырезает. Деталей необходимо 2.
5. Произведите сборку самолета.
6. «Последний штрих». Украсить или дополнить самолет деталями на
свой выбор.( Дети наклеивают звезды, полоски и т.д) 7. Обсудите в группе качество выполнения вашей работы.
6. Подведение итогов работы, анализ. Дополняем выставку военной
техники сделанную детьми ранее.
Мы сделали ……
Я узнал…..
Я умею…
Мне понравилось…
7.Рефлексия.
На столах лежат маленькие самолетики.
Если вам понравилось делать самолеты и наше занятие раскрасьте самолетик
зеленым цветом.
Если вам не очень было интересно на занятии раскрасьте свой самолетик
желтым цветом.
И если вам было трудно, совсем не понравилось время проведенное здесь
раскрасьте красным цветом.
Поблагодарите друг друга в группе. Дети прикрепляют раскрашенные
самолетики на доску « На парад».
Как дополнение можно использовать видео парада воздушного флота на
Красной площади.
Конспект занятия кружка " Самоделкин"
Конспект занятия кружка " Самоделкин"
Конспект занятия кружка " Самоделкин"
Конспект занятия кружка " Самоделкин"
Конспект занятия кружка " Самоделкин"
Конспект занятия кружка " Самоделкин"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.