Конспект занятия кружка " Самоделкин"
Оценка 4.8

Конспект занятия кружка " Самоделкин"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл
07.06.2018
Конспект занятия кружка " Самоделкин"
Внеурочная деятельность. Конспект занятия кружка " Самоделкин" с использованием образовательных и обучающих структур продуктивных технологий . Тема: "Мы идем на парад" .Изготовление моделей военной техники из бросового материала. Это занятие приурочено к празднику " День защитника Отечества". Возраст детей 7-9 лет.
конспект.docx
Тема:  «  На парад ».Изготовление военной техники из бросового материала. Дата: 26.01.2017. Вид внеурочной деятельности: кружок « Самоделкин». Тип занятия: практическое занятие Образовательные ресурсы: •   художественные материалы:  бросовый материал: втулки и крышки, одноразовые   стаканчики,   клей­карандаш,   ножницы,   карандаши,   цветная бумага. •   литературный ряд:  опорные слова, пазлы, иллюстрация самолета, где обозначены все части, правила работы в группе,  план работы в группе, файл с шаблонами . •   зрительный   ряд:    презентация,   видео   песенки   про   самолет,   видео   « Парад воздушных сил на Красной площади».. П л а н   у р о к а 1.   Орг   момент.   Игра   «Найди   соседа».   Структура   МЭНЭДЖ МЭТ( сингапурская методика). 2. Актуализация опорных знаний. Структура КОНЕРС. 3. Постановка учебной задачи. 5.Физминутка. Повторение правил безопасности. Структура МИКС­ПЭА­ ШЭА 6.Практическая работа. 7. Рефлексия. Образовательные: Закреплять умения работать с бросовым материалом.  Развивающие:  Развивать   коммуникативные   навыки,   умение     работать   в группе. Воспитательные:  Воспитание   патриотизма,  уважение   к   защитникам   нашей Родины.   Воспитывать   интерес   к   прикладному   творчеству,   прививать аккуратность, самостоятельность. Предметные:  Дети научаться  работать с бросовым материалом, выполнять  разметку шаблонов  и вырезать готовые детали. Получат возможность  научиться выбирать экономичный способ разметки нескольких деталей  одинаковой формы. Личностные: Формируется выраженная познавательная  мотивация,  устойчивый  познавательный   интерес  к  выполнению работ своими руками. Регулятивные: Учатся принимать и  сохранять учебно­творческую задачу,  планировать свои действия; проявлять познавательную инициативу. Познавательные: Учатся анализировать, делать какие­то суждения, выводы,  умозаключения, проводить сравнение.  Расширить знания о нашей армии. Коммуникативные: Формирование умений работать в группе, умение  договариваться и распределять обязанности. Стремиться к координации  действий при выполнении коллективных работ;осуществлять взаимный  контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь. 1.Орг момент . На входе в класс дети получают пазл(одну половинку слова). Учитель предлагает начать занятие с игры « Найди соседа». Первое задание. Вы получили пазл, необходимо найти своего соседа , пазл должен совпадать по цвету, по линиям и у с обратной стороны должно получиться слово. Если вы нашли своего соседа поднимите правую руку. Второе задание. Обсудите в паре это слово, которое собрали, что оно означает, как вы его понимаете? Третье задание. Теперь ваша задача, найти свой стол и место. Правильно найти свое место вам поможет менеджмет , номера столов и мест на обратной стороне пазла.( дети рассаживаются группами по четыре человека) Итак вы распределились на группы, в которых сегодня будете работать. Давайте поприветствуем друг друга. Партеры по плечу дайте пять друг другу. Партнеры по лицу ударьтесь кулачками. Все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой. А теперь улыбнитесь мне. Я рада вас приветствовать на занятии кружка « Самоделкин». Каждое наше занятие это увлекательное путешествие в мир интересного, познавательного. Большой ли багаж знаний и умений вы унесете с этого занятия зависит только от вас. 2.Актуализация опорных знаний. Предлагаю детям поработать в структуре Конерс. Скоро в нашей стране будет большой праздник. У меня четыре угла, где прикреплены названия праздников.( 8 марта, Пасха, День Победы, День защитника Отечества) . Ваша задача, найти ответ на мой вопрос. 1.Какой большой праздник отмечают в феврале месяце в России? -Разбейтесь на пары , тот, кто ниже ростом объяснит своему соседу , почему он пошел именно в этот угол. -Те кто пошел в угол, где написан правильный ответ должны доказать, почему они выбрали именно этот угол. 2.Какого числа этот праздник?( найдите ответ) Учитель предлагает сесть и продолжить разговор. Вопросы: Кого чествуют в этот праздник? Ответит группа за столом 1, партнер 1. Нашу Армию. Воины нашей армии  сильные и мужественные люди! Служат  на земле, в небе, на море.  ­А какие виды войск вы знаете? ­Ответит  стол 2,  партнер 3. В армии  много военной техники, с помощью которой наши воины защищают  нашу страну. ­Какую военную технику вы знаете? Ответит стол 4 партнер 3. Учитель обращает внимание на слайд военной техники и выставку работ  военной техники , сделанную детьми. 3. Постановка учебной задачи. Предлагает вспомнить слова, которые получились в ходе игры « Найди  соседа»Называют эти слова партнеры 2 и  4. Эти слова  имеют отношение к какой­то военной машине? Ответит стол 3,  партнер 2.(Дети отвечают, идет обсуждение в группах)  Посмотрите на слайд , на котором изображен самолет ,  изображение  самолета на столе у каждой группы. Рассмотрите  части самолета.  Найдите все части самолета, которые  прозвучали? Какие слова не являются частями самолета? (Дети называют слова ПИЛОТ и  ЛЕТЧИК. А кого называют  пилот, летчик?  Какое отношение имею эти профессии к самолету? ­  Поставьте задачу, которая будет стоять перед нами?  ­ Сегодня мы будем делать самолет. ­ Посмотрите на материал из которого мы будем делать самолет , как он  называется? На двух столах лежит бросовый материал (втулки от туалетной  бумаги, бумажных полотенец, пробки и крышки от пластиковых бутылок и  банок. (бросовый, ненужный, использованный, мусор).  ­Мы с вами знаем, что любому  ненужному предмету , материалу можно  найти применение.   ­Какая еще задача будет стоять перед нами, озвучьте.  Мы будем делать самолет из бросового материала. ­Что  же  понадобится нам для работы, давайте проверим.(Слайд 6)  Посмотрите друг на друга, как вы думаете, как мы будем учиться работать. Учится работать в группе. ­ И так повторите все задачи . Наша цель­ смастерить самолет из бросового материала в группе. 4. Повторение правил безопасности.( слайды) Структура МИКС­ПЭА­ ШЭА. Давайте посмотрим на инструменты на столе ? Какие инструменты лежат на  столе. (Ножницы) Я хочу проверить на сколько вы правильно знаете правила безопасности  в  работе  с ножницами.  Структура микс­пэа­шэа. Музыка­песенка про самолет. ­ Дети ходят под музыку и выполняют движения, как только она умолкает,  находят  пару , слушают первую час  высказывания , обсуждают в  паре.  Обращаться с ножницами нужно….. ­ Отвечает самый высокий в паре. После , как дети  ответят , учитель  зачитывает стихи со слайдов ) ­Если нужно инструмент передать другому…(слайд) ­Отвечает тот у кого волосы светлее. ­Когда выполнишь работу….(слайд)  Отвечает тот у кого волосы короче. Можно использовать другие  приметы. 5. Практическая  самостоятельная работа в группе. 1. Идет повторение правил работы в группе  (слайд7  и 8). Правила лежат на столах.   Читаете по порядку начиная с партнера 1. Обсудите правила. 2.Предлагается план работы группы, где расписаны инструкции для каждого  участника. Идет обсуждение . 1. Первый участник: разметить и вырезать прямоугольник, оклеить  втулку листом цветной бумаги, одеть пластиковые крышки по обе  стороны втулки. 2. Участник под номером 2 используя шаблон крыльев, обводит их,  вырезает. Подключается к первому участнику. 3. Участник под номером 3 используя шаблон  киля делает разметку,  вырезает и склеивает по образцу. Деталей необходимо 2. 4. Участник под номером 4  используя  шаблон винта делает разметку,  вырезает.  Деталей необходимо 2. 5. Произведите  сборку самолета. 6. «Последний штрих». Украсить или дополнить самолет деталями на  свой выбор.( Дети наклеивают звезды, полоски и т.д) 7. Обсудите в группе качество выполнения вашей работы.  6. Подведение итогов работы, анализ. Дополняем выставку военной  техники сделанную детьми ранее.  Мы   сделали ……  Я узнал….. Я умею… Мне понравилось… 7.Рефлексия. На столах лежат маленькие  самолетики. ­Если вам понравилось делать самолеты и наше занятие раскрасьте самолетик  зеленым цветом. ­Если вам  не очень было интересно на занятии раскрасьте свой самолетик  желтым цветом. ­И если вам было трудно,  совсем не понравилось время проведенное здесь  раскрасьте красным цветом.  Поблагодарите друг друга в группе. Дети прикрепляют  раскрашенные  самолетики на доску « На парад».  Как дополнение можно использовать  видео парада воздушного флота  на  Красной площади.

Конспект занятия кружка " Самоделкин"

Конспект занятия кружка " Самоделкин"

Конспект занятия кружка " Самоделкин"

Конспект занятия кружка " Самоделкин"

Конспект занятия кружка " Самоделкин"

Конспект занятия кружка " Самоделкин"

Конспект занятия кружка " Самоделкин"

Конспект занятия кружка " Самоделкин"

Конспект занятия кружка " Самоделкин"

Конспект занятия кружка " Самоделкин"

Конспект занятия кружка " Самоделкин"

Конспект занятия кружка " Самоделкин"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2018