Конспект занятия кружка "Религиозные праздники народов России" (5 класс ОДНКНР.)
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Конспект занятия кружка "Религиозные праздники народов России" (5 класс ОДНКНР.)

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
5 кл
16.01.2017
Конспект занятия кружка Основы духовно-нравственной культуры народов России "Религиозные праздники народов России" разработан в соответствии с возрастными особенностями учащихся 5 класса. Занятие проведено в рамках окружного семинара на тему "Формирование толерантности через внеурочную деятельность". Целью занятия является воспитание у учащихся уважительного отношения к представителям других религий. На занятии учащиеся познакомились с мусульманскими и православными праздниками (представители этих религиозных конфессий проживают на нашей территории). Занятие имело практическую направленность, при этом группы формировались по желанию детей- часть детей татарской национальности пожелали изготавливать вместе с учащимися -русскими сувениры на пасху, а стенгазету по мусульманским праздникам готовили и русские, и татары, и таджики.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

religioznye_prazdniki.docx
Комитет образования администрации Заводоуковского городского округа филиал Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Заводоуковского городского округа  «Заводоуковская средняя общеобразовательная школа №1» Новолыбаевская средняя общеобразовательная школа (Филиал МАОУ «СОШ №1» Новолыбаевская СОШ) 627106 с.Новолыбаево ул. Мира 1а тел.8­34542­32­381 Утверждаю Директор филиала МАОУ  «СОШ №1» Новолыбаевская СОШ __________О.С.Полкова Религиозные праздники. Методическая разработка занятия кружка «Основы духовно­нравственной культуры народов России» 5 класс.                   Автор: Матвеева Нина Владимировна Учитель истории и обществознания. с. Новолыбаево 2016 Тема занятия «Религиозные праздники народов России» Цель занятия: сформировать у учащихся 5 класса уважение культурных и религиозных традиций многонационального народа России. Задачи: В предметной области:  сформировать представление о понятии «Пасха», «Курбан­байрам», «Ураза­байрам», показать ценность достижения культуры для человечества. В сфере личностного развития обучающихся: помочь осознать смысл обычаев и традиций,   связанных   с   праздником   «Пасха»,«Курбан­байрам»,   «Рамадан­ байрам», дать детям эмоционально­ полноценное представление о праздновании «религиозных «и других праздников России;  В области формирования УУД:  познавательные   ­   умение   выделять   существенную   информацию   из   различных источников;  регулятивные   –   в   сотрудничестве   с   учителем   ставить   учебную   задачу   и удерживать ее в процессе всего занятия;   понимать цель выполняемых действий  коммуникативные   –   выражать   свои   мысли   с   соответствующими   возрасту полнотой   и   точностью,   участвовать   в   коллективном   обсуждении   проблемы; воспитывать чувство коллективной ответственности и способствовать развитию коллективного творчества. Основные понятия:религиозные праздники. Методы: практические, проблемно­поисковые, методы самостоятельной работы, словесные, наглядные, репродуктивные, сравнение, синтез, эвристический   Формы работы: коллективная, индивидуальная, самостоятельная, групповая Системно­деятельностный подход: работа в группах; анализ нового материала, комплексная работа с текстом, с иллюстрациями,   Необходимое   техническое   оборудование   –   компьютер, Оборудование: мультимедийный проектор; презентация урока, учебник  «Основы религиозных культур   народов   России»,   авторы   А.Н.Сахаров,   К.А.Кочегаров,   «Толковый словарь» Ожегова. Ход занятия: 1. Организационный момент: Здравствуйте,   ребята!   Сегодня   у   нас   на   занятии   присутствуют   гости, улыбнитесь   гостям,   улыбнитесь   друг   другу   и   с   хорошим   настроением начнем занятие. 2. Сообщение темы и цели урока. Какое у нас сейчас время года? Какое у нас обычно настроение весной? ­какие   ассоциации   возникают   у   вас   при   слове   праздник?   (радость, угощение, подарки, веселье, отдых) ­   что   такое   праздник?   Где   найдете   значение   слова?   (всловаре)   (это нерабочий   день,   день   радости,   установленный   в   честь   какого   либо события) ­ Подумайте, какие праздники отмечают у вас дома? ­«Распредели на группы» (приложение №1) На   листе   праздники:   День   Победы,   День   России,   8   марта,   серебряная свадьба,   праздник   Последнего   звонка,   Пасха,   Крещение,   Рождество, Курбан­байрам, Рамадан­байрам, День рожденья. ­ распределите стрелками праздники на 4 группы. ­ подумайте, как назвать эти группы. Государственные – общие для всей страны Семейные   –   все   то,   что   длинное   время   соблюдается   потомками, передается из поколения в поколение Школьные – праздники, связанные со школьной жизнью Религиозные – праздники связанные с религией – верой в Бога.) С какой целью мы изучаем эту тему? ­   задумайтесь,   какие   качества   формируют   у   людей   эти   праздники? Постарайтесь ответить на этот вопрос в конце урока. 3. Работа по теме Презентация  ­ Многие праздники связаны с той или иной религией ­ верой в Бога. В России   проживает   более   180   национальностей,   имеющих   свои   обычаи, культуру, и разные религии. Самые распространенные религии в нашей стране   ­   Христианство,   мусульманство   (ислам),   буддизм.   Мы   с   вами сегодня   будем   говорить   о   мусульманских   и   православных   праздниках, потому   что   представители   именно   этих   культур   проживают   на   нашей территории.91 слайд) Игра «Верю­не верю»(2 слайд) ­ознакомиться с правилами техники безопасности (памятки на столах) Работа в группах.(во время работы групп звучит музыка) 1 группа­ готовит стенгазету, посвященную мусульманским праздникам ваша задача  2 группа­ стенгазету, посвященную православным праздникам. 3 группа­ приготовить к пасхе сувениры­писанки: 4 группа­ готовит для яиц корзинки; На работу в группах отводится 20 минут. Подведение итогов работы групп: ­рассказ о православных праздниках ­рассказ о мусульманских праздниках ­ демонстрация пасхальных сувениров ­ почему на пасху принято обмениваться крашеными яйцами? ­ на каких традициях основаны религиозные праздники? чем сходны эти праздники? Соблюдают пост. Дарит веру в победу добра над злом. Поминают усопших. Помогают малоимущим. Основаны на чистых, светлых порывах души. ­что   же   необходимо,   чтобы   представители   разных   религиозны культур жили в мире и согласии?  (дружить и любить друг друга, не устраивать войн и терактов, идти на компромиссы, соблюдать правила, не предавай, не обзывай,понимать и уважать чужую культуру.) Рефлексия ­ какие национальности представлены в вашем классе? ­ комфортно ли вам всем вместе? ­ Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? Праздники Приложение  №1 День Победы Пасха Последний звонок День рождения Ураза­байрам Рождество День космонавтики Курбан­байрам Серебряная свадьба Крещение День России Материалы для работы 1 группы Приложение №2 Двунадесятые переходящие праздники в 2016 году 13 марта 2016 года ­ Прощеное воскресенье 24 апреля 2016 года ­ Вербное Воскресенье (Вход Господень в Иерусалим) 1 мая 2016 года ­ Пасха Христова. 9 июня 2016 года ­ Вознесение Господне 19 июня 2016 года ­ Троица (пятидесятница) Двунадесятые не переходящие праздники 7 января 2016 ­ Рождество Христово 19 января 2016 ­ Крещение Господне 15 февраля 2016 ­ Сретение Господне 7 апреля 2016 ­ Благовещение Пресвятой Богородицы 21 мая 2016 года ­ Аппостола и евангелиста Иоанна Богослова 22 мая 2016 года ­ Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца 19 августа 2016 ­ Преображение Господне 28 августа 2016 ­ Успение Пресвятой Богородицы 21 сентября 2016 ­ Рождество Пресвятой Богородицы  27 сентября 2016 ­  Воздвижение Креста Господня 4 декабря  2016 ­ Введение во Храм Пресвятой Богородицы  Великие православные праздники  14 января 2016 — образание Господне. Память Василия Великого. 7 июля 2016 — Рождество Иоанна Предтечи. 12 июля 2016 — святых первоверховных апостолов Петра и Павла. 11 сентября 2016 — Усекновение главы Иоанна  Предтечи. 14 октября 2016 — Покров Пресвятой Богородицы. Церковные посты в 2016 году                       Многодневные посты в 2016 году: c 14 марта 2016 по 30 апреля 2016 ­ Великий пост; с 27 июня 2016 по 11 июля 2016 ­ Петров пост; с 14 августа 2016 по 27 августа 2016 ­ Успенский пост; с 28 ноября 2016 по 6 января 2016 ­ Рождественский пост (Филиппов пост). Однодневные посты: 18 января ­ крещенский сочельник; 11 сентября ­ усекновение головы Иоанна Предтечи; 27 сентября ­ воздвиження Креста Господня. Сплошные недели, в которых нет поста с 7 по 17 января 2016 ­ Святки. с 22 по 28 февраля 2016 ­ неделя Мытаря и Фарисея. с 7 марта по 13 марта 2016 ­ Масленица (Сырная неделя). с 2 по 8 мая 2016 ­ Пасхальная (Светлая) неделя. с 20 по 26 июня 2016 ­ Троицкая неделя.             Материалы для работы 2 группы Приложение №3 Мусульманские праздники на 2016 год 21 марта (пн) Навруз 9 апреля (сб) Умра — малое паломничество 14 апреля (чт) Ночь Рагаиб 5 мая (чт) Мирадж 21 мая (сб) Ночь Бараат 6 июня (пн) Рамадан — начало поста у мусульман 27 июня (пн) День фатх Мекка 3 июля (вс) Ночь Могущества и Предопределения — Ляйлятуль­кадр 6 июля (ср) Праздник разговения — Ураза Байрам (Ид аль­фитр, Рамадан  Байрам) 3 сентября (сб) Начало месяца Зуль­хиджа 11 сентября (вс) День Арафат 12 сентября (пн) Курбан Байрам — праздник жертвоприношения 13­15 сентября Дни Ат­Ташрик 3 октября (пн) Новый 1438 год по Хиджре 12 октября (ср) День Ашура — день поминовения пророков посланников Аллаха 1 ноября (вт) Начало месяца Сафар 27 ноября (вс) Ночь Хиджры 12 декабря (пн) Маулид ан­Наби — рождение Пророка Мухаммеда Каждую пятницу Джума (Пятница) Приложение №4 При выполнении ручных работ. Правила техники безопасности 1.Опасности в работе: повреждение пальцев иглой или булавкой; травма руки ножницами; травма глаз. 2. Что нужно сделать до начала работы: посчитать количество иголок  и булавок в игольнице;  положить инструменты и приспособления в отведенное для них место; 3.Что нужно делать во время работы: быть внимательным к работе; надевать наперсток на средний палец правой руки , чтобы не уколоть его; вкалывать иглы и булавки только в игольницу; класть ножницы справа с  сомкнутыми лезвиями, направленными от себя; передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед. 4.Что нужно сделать по окончании работы: Посчитать количество иголок и булавок в игольнице; Убрать рабочее место.
скачать по прямой ссылке