Конспект занятия предназаначен для проведения с детьми дошкольного или школьного возраста. Для детей с умственной отсталостью проживающих в интернате. Детям предлагается в интересной, игровой форме автоматезировать звук С. Дети выполняют артикуляционную гимнастику, учаться правильно произносить звук С и учат этому Лису- рыжую красу.Цели:
• Формирование умения правильно воспроизводить звук [с];
• Уточнение артикуляции звука [с];
• Автоматизация звука [с] в изолированном виде, слогах, словах, чистоговорках;
• Тренировка глубокого вдоха и плавного, медленного выдоха;
• Развитие зрительной координации, соотнесение движения руки с произношением звука [с];
• Развивать произвольное внимание и кратковременную память;
• Воспитывать навык контроля за своей речью;
• Воспитание нравственных качеств.
сказка про лису рыжую красу.doc
Сказка про лису – рыжую красу.
Цели:
Формирование умения правильно воспроизводить звук [с];
Уточнение артикуляции звука [с];
Автоматизация звука [с] в изолированном виде, слогах, словах,
чистоговорках;
Тренировка глубокого вдоха и плавного, медленного выдоха;
Развитие зрительной координации, соотнесение движения руки с
произношением звука [с];
Развивать произвольное внимание и кратковременную память;
Воспитывать навык контроля за своей речью;
Воспитание нравственных качеств.
Оборудование: ноутбук, макет леса; тучка с птичками; плоскостной театр
лиса, заяц, волк, медведь, оса; символ звука [с] (насос); предметные
картинки.
Ход занятия:
Логопед: Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько гостей к нам сегодня
пришло, давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
Логопед: Садитесь все на свои места. Ребятки вы хотите услышать сказку
про Лису рыжую красу? Тогда слушайте.
Жила – была на лесной опушке лиса – рыжая краса.
(звучит музыка, появляется лиса)
И все то у неё было хорошо, да только не умела лиса произносить звук [с].
Сидит она и плачет. Вдруг видит, тучка на небе, а возле неё птички летают.
Птички: Отчего плачешь, лиса – рыжая краса?
Лиса: Как же мне не плакать?..
Логопед: и рассказала лиса птичкам про то что она не умеет произносить
звук [с].
Лиса: неподШкажете ли птички, кто может научить меня звук
произноЩить?
Птички: А ты сначала на тучку подуй, а то она налетела и солнышко нам
закрыла и намочила дождиком наши крылышки, трудно нам летать.
Лиса: А как же я подую, я ведь не умею. Кто же мне поможет?
Логопед: ребята давайте поможем Лисе подуть на тучку, чтобы она
улетела. Тогда встаньте, подойдите поближе. Сделайте глубокий вдох
носом и долгий, медленный выдох ртом на «лопаточку». Вдох, выдох (пять
раз).
Птички: Спасибо вам, дети и тебе лиса! Теперь наши крылышки обсохли, и
мы можем летать. А научиться звук произносить, может быть, тебе заяц
поможет? (садимся на места) Логопед: Сидит Лиса – рыжая краса, плачет, а на встречу ей зайчик –
попрыгайчик скачет.
(звучит музыка, появляется зайчик)
Заяц: Здравствуй Лиса –рыжая краса!
Лиса: Здравствуй Зайчик –попрыгайчик!
Заяц: О чем плачешь Лисонька?
Логопед: И рассказала лиса зайцу про то, что не умеет звук [с]
произносить.
Заяц: Кажется, я твоему горю помогу, но мне помощники нужны.
Лиса: А кто же это?
Заяц: Мои друзья.
Логопед: Ребята, давайте сначала сделаем пальчиковую гимнастику,
приготовьте свои ладошки. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»
Молодцы! Ребята, давайте подскажем лисе, когда мы произносим звук [с]
губы что делают? (растягиваются в улыбке). Артикуляционное
упражнение «Заборчик»
Язык вверху или внизу? (внизу) Артикуляционное упражнение «Почистим
зубки»
Струйка воздуха где? ( по середине языка) Артикуляционное упражнение
«Дует Ветерок» (проверяем ладонью)
Заяц: ну вот лиса делай так:
Язык широкий – ниже.
Кончик к нижним зубкам ближе:
Посередине языка струйка воздуха.
Улыбнись и посвисти,
Звук [ссс] произнеси!
Лиса: Ссс. Ах, какой красивый звук!
Заяц: теперь с этим звуком ты можешь играть в игру «Насос»
(Логопед показывает картинку, насос).
Выходит воздух из насоса и свистит: ссс.
Как свистит воздух? (Лиса и дети показывают)
Давайте все встанем и покажем как работает насос(динамичные наклоны
вперед с произнесением звука С) молодцы ребята, садитесь все на места.
Логопед: Убежал зайчик по своим делам, а лиса сидит на лесной опушке,
улыбается.
(звучит музыка выходит волк).
Волк: Здравствуй Лиса рыжая краса, от чего это ты улыбаешься?
Лиса: Как же мне не улыбаться, ведь не умела я произносить звук [с], а
зайчик и его друзья научили меня. А ты что такой грустный?
Волк: Я рад за тебя, а вот мне телеграммы пришли, да только прочитать я
их не могу.
Лиса: так давай я с ребятами тебе помогу, поможем волку ребятки? Повторяйте за мной и хлопайте в ладоши на каждый слог – СОСАСЫ.(3
раза)
Волк: Ммм, я понял: «На СОву напала оСА, и летят еще оСЫ». Побегу
скорей на помощь.
Логопед: только Лиса его и видела.
Сидит лиса на опушке, видит, медведь идет, кусты к земле гнет, чтото
тяжелое несет.
(звучит музыка выходит медведь)
Медведь: Здравствуй Лиса – рыжая краса.
Лиса: здравствуй мишенька, а что это у тебя?
Медведь: да вот картинки в лесу нашел, а что на них нарисовано не знаю.
Лиса: так ты их нам покажи, мы тебе подскажем.
Логопед: поможем медведю назвать картинки? Только четко выделяйте
звук [с].
(Логопед показывает предметные картинки, а дети называют их)
Медведь: спасибо вам за науку.
Логопед: Собрал медведь свои картинки и потопал дальше, только лиса его
и видела.
Сидит Лиса, думает о чем – то, вдруг слышит…
(звучит музыка появляется Оса)
Лиса: Ой, я так боюсь Осы, а вы ребята боитесь? Если мы вместе будем
громко произносить слова, Оса испугается и улетит.
Повторяйте за мной:
САСаСа вот летит оСа.
СыСыСыне боимся мы оСы.
СуСуСумы прогонис оСу.
СаСаСаулетай скорей оСа.
Логопед: испугалась Оса и улетела.
Лиса: спасибо вам ребята за помощь, только настоящая дружба может
преодолеть все трудности. До свидания друзья!
(лиса уходит)
Логопед: тут и сказке конец, а кто слушал молодец!
Итог:
Понравилась вам сказка?
Скажите какой звук не умела произносить лиса?
Что нужно делать чтобы правильно говорить звук [с]
Вы хотите еще побывать в этом сказочном лесу?
Тогда в следующий раз вас будет ждать новая сказка. И за то, что вы
были такими дружными и всем помогали Лиса просила передать вам
подарочки из сказочного леса. Давайте попрощаемся с гостями и
пойдем в группу угощаться.
Конспект занятия "Лиса-рыжая краса"
Конспект занятия "Лиса-рыжая краса"
Конспект занятия "Лиса-рыжая краса"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.