Конспект занятия "Лиса-рыжая краса"
Оценка 4.6

Конспект занятия "Лиса-рыжая краса"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
дефектология
Детсад
26.09.2018
Конспект занятия "Лиса-рыжая краса"
Конспект занятия предназаначен для проведения с детьми дошкольного или школьного возраста. Для детей с умственной отсталостью проживающих в интернате. Детям предлагается в интересной, игровой форме автоматезировать звук С. Дети выполняют артикуляционную гимнастику, учаться правильно произносить звук С и учат этому Лису- рыжую красу.Цели: • Формирование умения правильно воспроизводить звук [с]; • Уточнение артикуляции звука [с]; • Автоматизация звука [с] в изолированном виде, слогах, словах, чистоговорках; • Тренировка глубокого вдоха и плавного, медленного выдоха; • Развитие зрительной координации, соотнесение движения руки с произношением звука [с]; • Развивать произвольное внимание и кратковременную память; • Воспитывать навык контроля за своей речью; • Воспитание нравственных качеств.
сказка про лису рыжую красу.doc
Сказка про лису – рыжую красу. Цели:  Формирование умения правильно воспроизводить звук [с];  Уточнение артикуляции звука [с];  Автоматизация звука [с] в изолированном виде, слогах, словах,  чистоговорках;  Тренировка глубокого вдоха и плавного, медленного выдоха;  Развитие зрительной координации, соотнесение движения руки с  произношением звука [с];  Развивать произвольное внимание и кратковременную память;  Воспитывать навык контроля за своей речью;  Воспитание нравственных качеств. Оборудование: ноутбук, макет леса; тучка с птичками; плоскостной театр­ лиса, заяц, волк, медведь, оса; символ звука [с] (насос);  предметные  картинки. Ход занятия:  Логопед: Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько гостей к нам сегодня  пришло, давайте с ними поздороваемся.  Д: Здравствуйте! Логопед: Садитесь все на свои места. Ребятки вы хотите услышать сказку  про Лису ­ рыжую красу? Тогда слушайте. Жила – была на лесной опушке лиса – рыжая краса. (звучит музыка, появляется лиса) И все то у неё было хорошо, да только не умела лиса произносить звук [с]. Сидит она и плачет. Вдруг видит, тучка на небе, а возле неё птички летают. Птички: Отчего плачешь, лиса – рыжая краса? Лиса: Как же мне не плакать?.. Логопед: и рассказала лиса птичкам про то что она не умеет произносить  звук   [с]. Лиса: неподШкажете ли птички, кто может научить меня звук  произноЩить? Птички: А ты сначала на тучку подуй, а то она налетела и солнышко нам  закрыла и намочила дождиком наши крылышки, трудно нам летать. Лиса: А как же я подую, я ведь не умею. Кто же мне поможет? Логопед: ребята давайте поможем Лисе  подуть на тучку, чтобы она  улетела. Тогда встаньте, подойдите поближе. Сделайте глубокий вдох  носом и долгий, медленный выдох ртом на «лопаточку». Вдох, выдох (пять раз). Птички: Спасибо вам, дети и тебе лиса! Теперь наши крылышки обсохли, и  мы можем летать. А научиться звук произносить, может быть, тебе заяц  поможет? (садимся на места) Логопед: Сидит Лиса – рыжая краса, плачет, а на встречу ей зайчик –  попрыгайчик скачет. (звучит музыка, появляется зайчик) Заяц: Здравствуй Лиса –рыжая краса! Лиса: Здравствуй Зайчик –попрыгайчик! Заяц: О чем плачешь Лисонька? Логопед: И рассказала лиса зайцу про то, что не умеет звук [с]  произносить. Заяц: Кажется, я твоему горю помогу, но мне помощники нужны. Лиса: А кто же это? Заяц: Мои друзья. Логопед: Ребята, давайте сначала сделаем пальчиковую гимнастику,  приготовьте свои ладошки. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик» Молодцы! Ребята, давайте   подскажем лисе, когда мы произносим звук [с]  губы что делают? (растягиваются в улыбке). Артикуляционное  упражнение «Заборчик» Язык вверху или внизу? (внизу) Артикуляционное упражнение «Почистим  зубки» Струйка воздуха где? ( по середине языка) Артикуляционное упражнение  «Дует Ветерок» (проверяем ладонью) Заяц: ну вот лиса делай так: Язык широкий – ниже. Кончик к нижним зубкам ближе:  Посередине языка ­ струйка воздуха. Улыбнись и посвисти,  Звук [с­с­с] произнеси! Лиса: С­с­с. Ах, какой красивый звук! Заяц: теперь с этим звуком ты можешь играть в игру «Насос» (Логопед показывает картинку, насос). Выходит воздух из насоса и свистит: с­с­с. Как свистит воздух? (Лиса и дети показывают) Давайте все встанем и покажем как работает насос(динамичные наклоны  вперед с произнесением звука С)  молодцы ребята, садитесь все на места. Логопед: Убежал зайчик по своим делам, а лиса сидит на лесной опушке,  улыбается. (звучит музыка выходит волк). Волк: Здравствуй Лиса ­ рыжая краса, от чего это ты улыбаешься? Лиса: Как же мне не улыбаться, ведь не умела я произносить звук [с], а  зайчик и его друзья научили меня. А ты что такой грустный? Волк: Я рад за тебя, а вот мне телеграммы пришли, да только прочитать я  их не могу. Лиса: так давай я с ребятами  тебе помогу, поможем волку ребятки? Повторяйте за мной и хлопайте в ладоши на каждый слог – СО­СА­СЫ.(3  раза) Волк: Ммм, я понял: «На СОву напала оСА, и летят еще оСЫ». Побегу  скорей на помощь. Логопед: только Лиса его и видела. Сидит лиса на опушке, видит, медведь идет, кусты к земле гнет, что­то  тяжелое несет. (звучит музыка выходит медведь) Медведь: Здравствуй Лиса – рыжая краса. Лиса: здравствуй мишенька, а что это у тебя? Медведь: да вот картинки в лесу нашел, а что на них нарисовано не знаю. Лиса: так ты их нам покажи, мы тебе подскажем. Логопед:  поможем медведю назвать картинки? Только четко выделяйте  звук [с]. (Логопед показывает предметные картинки, а дети называют их) Медведь: спасибо вам за науку. Логопед: Собрал медведь свои картинки и потопал дальше, только лиса его и видела. Сидит Лиса, думает о чем – то, вдруг слышит… (звучит музыка появляется Оса) Лиса: Ой, я так боюсь Осы, а вы ребята боитесь? Если мы вместе будем  громко произносить слова, Оса испугается и улетит. Повторяйте за мной:                                         СА­Са­Са вот летит оСа.      Сы­Сы­Сы­не боимся мы оСы.  Су­Су­Су­мы прогонис оСу.   Са­Са­Са­улетай скорей оСа. Логопед: испугалась Оса и улетела. Лиса: спасибо вам ребята за помощь, только настоящая дружба может  преодолеть все трудности.  До свидания друзья! (лиса уходит) Логопед: тут и сказке конец, а кто слушал молодец! Итог:   Понравилась вам сказка?  Скажите какой звук не умела произносить лиса?  Что нужно делать чтобы правильно говорить звук [с]  Вы хотите еще побывать в этом сказочном лесу?  Тогда в следующий раз вас будет ждать новая сказка. И за то, что вы были такими дружными и всем помогали Лиса просила передать вам подарочки из сказочного леса. Давайте попрощаемся с гостями и  пойдем в группу угощаться.

Конспект занятия "Лиса-рыжая краса"

Конспект занятия "Лиса-рыжая краса"

Конспект занятия "Лиса-рыжая краса"

Конспект занятия "Лиса-рыжая краса"

Конспект занятия "Лиса-рыжая краса"

Конспект занятия "Лиса-рыжая краса"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2018