Конспект занятия "Мои обязанности в семье"
Оценка 4.8

Конспект занятия "Мои обязанности в семье"

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
воспитательная работа
7 кл
23.01.2018
Конспект занятия "Мои обязанности в семье"
Конспект занятия "Мои обязанности в семье" разработан для воспитанников детского дома, с целью социализации ребят в современном обществе. Подобранные задания и конкурсы учат ребят уважительному отношению ко всем членам семьи, осознанному и добросовестному отношению к домашнему труду, к своим обязанностям.
мои обязанности в семье.doc
Мои обязанности в семье Цель:  Воспитание в детях   уважительного отношения ко всем членам семьи,   осознанного   и   добросовестного   отношения   к   домашнему   труду,   к своим обязанностям. Задачи: 1. Создание   эмоционального   настроя,   атмосферы   группового доверия, сплоченности детей. 2. других. Научить   детей   вести   беседу,   высказываться   самим   и   слушать Приветствие. Эмоциональный настрой. Ход занятия  1. Приветствие детей.  ­ Подарите всем улыбку, поделитесь своим хорошим настроением. Ведь добрая   улыбка   поднимает   настроение,   улучшает   здоровье   и   располагает   к общению, а общаться с вами становится всё интереснее и интереснее, потому что   вы     с   каждым   днем   становитесь   всё   взрослее   и   с   вами   уже   можно обсуждать самые серьёзные вопросы. Определение темы занятия.   2. ­ Ребята, прежде чем  назвать тему занятия, посмотрите, какие красивые предложения записаны: Мы тебя очень любим! Ты нам очень дорог! Я тебя люблю! Ты нами любима! ­ Как вы думаете, кто и кому обычно говорит эти прекрасные слова? Значит, о чём же мы будем говорить на занятии? (о семье)             ­   А   как   вы   думаете,   почему   люди   живут   семьями.   Подчёркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи.              Он отмечается ежегодно в … (3 месяц весны) Какого числа? – спросите вы. –  Отгадайте сами.            Какому числу не хватает пары?           14    16    11     13     14           12      18    17    16     18          11      15     12    13    17    ­ Ребята, мы с вами уже знаем, что существуют правила поведения в школе, в театре, на улице. А как вы считаете, есть ли правила поведения в семье?   Мы   с   вами   попытаемся   выяснить,   всегда   ли   дети   выполняют   свои обязанности в семье. Корзина добрых дел.    ­ А теперь давайте соберём в корзину все добрые дела, которые вы выполняете     дома.  (Дети   передают   корзину   из   рук   в   руки,     называя   свои домашние обязанности) Помни, что ты в семье помощник. Уважай и люби старших. Позаботься о младших.   Давайте подведём итог, сформулируем правило дружной семьи. 1. 2. 3. Игра Микрофон.                        как распределяются в семье обязанности у взрослых.  ­ Кто ходит у вас в семье на работу? ­ Кто проверяет уроки у вашего сына? ­ Кто готовит еду? ­ Кто вяжет носочки? ­ Кто занимается рукоделием? ­ Кто выносит мусор? ­ кто делает ремонт?  Существует две точки зрения: 1. Мужчина не должен заниматься женскими делами. Он должен выполнять   в   доме   только   мужскую   работу:   носить   тяжести,   строить, ремонтировать, копать огород. В семье все должны друг другу помогать. 2. Как вы считаете, кто прав? Стихотворение о двух братьях.   У нас гуляют во дворе два мальчика, два братца. За ними нашей детворе в футболе не угнаться. Легко ли бегать целый день порою против ветра,  Да так, что собственная тень отстанет на пол метра! Но вот во двор выходит дед позвать внучат к обеду Здесь вашим внукам равных нет! – заметил кто­то деду. Дед неохотно молвил: «Да…» Потом добавил строже: «Я обгоняю их всегда, когда звонят в прихожей,   Когда нам срочно нужен хлеб или не хватит соли,  Хоть я и стар, и полуслеп, и … не мастак в футболе».  ­ О чём нужно задуматься мальчикам – братьям? Рассказ «Никита мечтает».   Пока мы подметали пол, мыли посуду, поливали цветы, Никита мечтал, как помочь маме.   ­   Пожалуй,   почищу   я   картошку!   Вот   мама   удивится.   А   вдруг   она захочет   не   картошку,  а   макароны,   а  я   их   варить   не   умею?!   Лучше   я   пол подмету, пыль вытру и цветы полью. Это обязательно маме понравится. А если захочу, то и пирог могу испечь.    Пришел Никита домой, портфель на стол бросил, куртку на стул, шапку на кровать. Уселся за компьютер, порисовал, в шашки сам с собой поиграл, а тут и мама пришла.  ­ Когда же  Никита успел так много дел переделать?!  Работа в парах.  Дайте совет Никите, выбрав подходящую пословицу:                                    1. Много слов, но мало дела. 2. Мой дом – моя крепость.                                    3. При солнышке тепло, а при матери добро.                                    4. Не спеши языком, торопись делом. Проект «Кастрюли ХХ1 века»              ­   Сегодня   в   нашей   жизни   существует   большое   количество   машин, облегчающих  труд  человека  дома. Это  стиральная  машина, посудомоечная машина. А вот наша Кристина придумала специальную кастрюлю, о которой она расскажет.  ­   все   продукты   засыпаются   сразу,   кастрюля   –   компьютер   сам устанавливает температурный  режим для продуктов и время приготовления; ­ после приготовления еды, кастрюля сама выключается и сообщает об этом членам семьи;  ­ кастрюля имеет три отсека: для первого, второго и третьего; вся еда готовится одновременно; ­ приготовление пищи сопровождается любимой музыкой всех членов семьи (по их заказу); ­   кастрюля   имеет   экран   наблюдения   за   приготовлением   еды.   Если хозяйка забыла что­то положить из продуктов, на экране загорается лампочка тревоги.  Игра «Да – нет» ­ Что нужно, чтобы ваша семья жила весело и счастливо?! помогать друг другу; не убирать в комнате; вместе отдыхать; просить купить себе игрушки; рассказывать друг другу новости; разбрасывать вещи; поздравлять с праздником. заботиться о младших. Сценка «Два брата»  ­ А теперь поговорим о младших в семье. ­ Дай­ка сюда красный карандаш. ­ Отдай, я же им рисую. ­ Тебе все равно, чем калякать, а я картину рисую. ­ Ну, ладно, возьми. А покажи картину. ­ Отстань мелюзга! Не мешай! Обсудим увиденное. А про какую семью мы ещё не поговорили с вами?  Интеллектуальная  игра 1.У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? 2.Ребёнок моего отца, но мне не брат. Кто это? 3.Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? 4. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?  Рефлексия  ­ За что ты можешь себя похвалить? ­ Что меня удивило?

Конспект занятия "Мои обязанности в семье"

Конспект занятия "Мои обязанности в семье"

Конспект занятия "Мои обязанности в семье"

Конспект занятия "Мои обязанности в семье"

Конспект занятия "Мои обязанности в семье"

Конспект занятия "Мои обязанности в семье"

Конспект занятия "Мои обязанности в семье"

Конспект занятия "Мои обязанности в семье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018