Конспект занятия "Мой Альметьевск"
Оценка 5

Конспект занятия "Мой Альметьевск"

Оценка 5
Культурные мероприятия
doc
окружающий мир
Детсад
18.09.2018
Конспект занятия "Мой Альметьевск"
Конспект занятия в старшей группе "Мой Альметьевск" Ежегодно в годовом плане планируются мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию. Чтобы дать знания детям о своей родной земле. Показать красоту города, памятники культуры, дать представление о труде нефтяников. В этом году нашему городу исполнится 65 лет.
Мой Альметьевск.doc
Программное содержание:  1. Расширять и закреплять знания детей о родном городе. Познакомить детей                                                                                                                 с гербом Альметьевска. 2. Закреплять знания детей о писателях и композиторах родного города. 3. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд. 4.   Систематизировать   знания     детей   о   роли   человека   в   нарушении   и сохранении целостности конкретной экосистемы. Предварительная работа: Экскурсии   по   городу;   походы   в   Драматический   театр;   посещение   с родителями «Макдоналдса», парка Культуры и отдыха; чтение ребусов; составление   и   решение   кроссвордов;   беседы   о   городе,   о   нефти, нефтяниках   и   строителях;   рассматривание   альбомов   и   видеокассет   о родном   городе;   чтение   стихов   и   прослушивание   песен,   написанных альметьевскими писателями и композиторами.  Материал: Кроссворд, ребусы, пробирка с нефтью, герб Альметьевска, видеокассета с   записью   улиц   города,   макеты   домов,   фотографии   с   изображением зданий города, портреты поэтов и писателей. Методические приемы: Решение     кроссворда   с   помощью   ребусов,   чтение   ребусов, рассматривание нефти, беседа о гербе г. Альметьевска, игра «Хорошо ­ плохо», игра, чтение стихов. Ход занятия.  Воспитатель: Ребята перед вами лежат ребусы, отгадав которые мы решим  кроссворд, где спрятана тема нашего занятия. Угаданные слова я впишу в  клетки, и мы с вами прочтем тему нашего занятия. (Отгадывание ребусов) Воспитатель:  Кирилл, прочти, пожалуйста, слово, которое написано в  красных клетках. Читаем сверху вниз.  Воспитатель: Правильно Кирилл, Альметьевск.  Мы с вами  сегодня на  занятии будем говорить о нашем родном городе Альметьевске. Послушайте  мой рассказ о нем. Много лет назад на этом месте, было, село Альметьево,  а городом он  стал позже, когда геологи нашли здесь большие залежи нефти. Альметьевск  быстро рос и развивался, и превратился в нефтяную столицу Татарстана.          У нашего города есть свой герб. Давайте мы его рассмотрим.  Воспитатель: Что вы видите на гербе? Дети: Флаг Татарстана. Воспитатель: Что это означает? Дети: Флаг означает, что город находится в Татарстане. Воспитатель: Что еще вы видите на гербе? Дети: Цветок ­ тюльпан.  Воспитатель: Что это  означает? Дети: Тюльпан ­ это элемент татарского национального узора. Воспитатель: Что еще изображено?  Дети: Нефтяная вышка и фонтан нефти. Воспитатель: Почему фонтан   нефти черного цвета? Дети:  Потому что нефть черного цвета. Воспитатель: Мы с  вами рассмотрели герб. Герб – это визитная карточка,  которая включает в себя всю информацию о нашем городе. (Воспитатель показывает детям пробирку с нефтью.) Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня находится в пробирке? Как вы  думаете? (Ответы детей.)   Воспитатель: Правильно, это нефть.  Нефть жирное, темное вещество  липкое, горит, если попадает на одежду – не отмывается.  Дети как  вы   думаете, нефть  тонет в воде? (Ответы детей.)  Воспитатель: Давайте  проверим. (Опыт  с водой  и  нефтью) Воспитатель: Значит  нефть легче  воды. Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо ­ Плохо»! Разделимся на две команды. Перед вами по два цветка. В синий цветок вы  прикрепляете карточки, где нефть приносит вред, а в белый цветок –  карточки, где нефть приносит пользу. (После игры воспитатель спрашивает  детей.)    Воспитатель:  Объясните, пожалуйста, почему вы так думаете! (ответы  детей) ­ Для транспорта нужен бензин, керосин, солярка – это хорошо. ­ Если неправильно пользоваться газом, он может взорваться – это плохо. ­ Без газа нельзя сварить обед – это хорошо. ­ Загрязняет воздух – это плохо. ­ Если нефть попадает в воду или выливается на Землю – убивает все живое,  не пропускает кислород – это плохо. ­ Загрязняет воздух – это плохо. ­  Из нефти делают много полезных вещей – это хорошо. Воспитатель: Нефть приносит людям огромную пользу, но если пользоваться ей неправильно, может принести и огромную беду. Воспитатель: Ребята, а как называют людей, которые добывают нефть? Дети: Нефтяники Воспитатель: Люди, каких еще профессий живут у нас в городе? Дети: Врачи, учителя, шоферы и т.д. Воспитатель: А кто построил наш город? Дети: Строители Воспитатель:  Давайте мы с вами посмотрим видеосюжет о  самых красивых  зданиях и местах нашего города  (видеосюжет). Воспитатель:  Дети подойдите, пожалуйста, к фотографиям и внимательно  их рассмотрите. Назовите и  покажите  здания, которые вы не увидели в   видеофильме. (Ответы детей). Воспитатель:  В нашем городе живут люди многих национальностей.   Назовите  их. (Ответы детей)  Воспитатель:  И поэтому наш город называют многонациональным.  Как они  общаются между собой? (Ответы детей)   Какой второй  язык общения в  нашем городе? (Ответы детей)  Давайте  поиграем в хороводную игру «hаман бию кызык шул» Воспитатель:  Люди, каких  профессий  прославляют  наш  город? Дети: Поэты, композиторы. Воспитатель:  Альметьевск знаменит не только нефтяниками и строителями,  но и писателями и композиторами, которые своими стихами, песнями и  другими произведениями прославили наш город. Это Гамил Афзал, Сажида  Сулейманова, Клара Булатова, Ильгиз Гиматов, Дмитрий Матвеев, Эльмира   Гильфанова, Ляйсан  Кашфи. Сейчас  дети  прочтут несколько стихотворений Альметьевских поэтов. ТОПОЛИНЫЙ СУЧОК                                   Иван Винокуров. В снежном сугробе                                                       Вскоре сучок Тополь застыл.                                                              Чудо ­ почки раскрыл Кто­то безжалостный                                                   И ароматом Ветку сломил.                                                               Всех нас одарил. С ней я помчался скорее                                              Выла, стонала метель                                домой                                              У окна,    И посадил ее                                                                 В доме же нашем В банку с водой.                                                           Дышала Весна.         СТАНОВЛЮСЬ САМИМ СОБОЙ                                   Иван Винокуров. Говорит Мне мама: ­ Гоша, Будь же Мальчиком  Хорошим. Будь, Как старший  Брат Сережа –  Много знает,  Много может… Обещаю маме: РУЧЕЙКИ ­ Ладно! Буду жить, Как брат мой –  Складно. День стараюсь, Два… А дальше Не могу Терпеть я фальши. Я с друзьями За рекой Становлюсь Самим собой.                                                      Дмитрий Матвеев По оврагам и равнинам, По лесам и по долинам В свете солнечного дня Ручейки бегут, звеня. Мчатся вдаль из – под снегов Сто веселых ручейков. По пути встречаются, Речка получается. Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. О чем мы с вами  говорили? Правильно, о нашем родном городе Альметьевске, чем он знаменит, его гербе, играли, читали стихи. Анализ занятия.  Воспитатель раздает детям карточки с изображение положительных и  отрицательных эмоций Воспитатель:  Дети, возьмите карточки и покажите с каким настроением вы  уходите с занятия. по ознакомлению с окружающим на тему: «Мой любимый Альметьевск» Конспект занятия в старшей группе Составила ст. воспитатель Т.А.Волобуева 2018 г. г.Альметьевск

Конспект занятия "Мой Альметьевск"

Конспект занятия "Мой Альметьевск"

Конспект занятия "Мой Альметьевск"

Конспект занятия "Мой Альметьевск"

Конспект занятия "Мой Альметьевск"

Конспект занятия "Мой Альметьевск"

Конспект занятия "Мой Альметьевск"

Конспект занятия "Мой Альметьевск"

Конспект занятия "Мой Альметьевск"

Конспект занятия "Мой Альметьевск"

Конспект занятия "Мой Альметьевск"

Конспект занятия "Мой Альметьевск"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2018