Формировать позитивное восприятия мира Учить любить родных и близких .Развивать доброжелательное и заботливое отношение к сверстникам ,родным, близким и окружающим людям. Учить ценить что люди счастливы тем ,что они находятсья рядом ,уметь дорожить ими.Познать секреты счастья .Формировать у детей убежденияо том, что человек должен совершать хорошие поступки.Круг радости
Для проведения данного занятия желательно, чтобы воспи¬татель внес в свой костюм элементы чего-либо необычного: шляпу, украшенную цветами, шарф, накидку и т.д.
- Я сегодня не просто ваша воспитательница, я - гостья из сказочной страны. А если быть точнее, то я - Фея цветов из ко¬ролевства Счастья.
Воспитатель кружится под мелодию «Вальса цветов» и об¬сыпает детей бумажными цветочками или конфетти.
Она предлагает ребятам встать в круг, держа друг друга под руки.
Все о счастье мы мечтаем, Счастья всем друзьям желаем!
— Ребята! Посмотрите, что в моей корзинке?
(Дети рассматривают корзинку).
- Здесь столько разных цветов! Все они из моего королевства.
Выберите себе тот цветок, который вы могли бы назвать
цветком счастья.
Эти цветы станут для каждого из вас символом счастья.
— А вы знаете, что такое символ? Вы встречались когда-нибудь с этим словом?
(Ответы детей).
— Некоторые чувства, такие, как любовь, радость, мы ощущаем, но не видим. Мы можем представить их похожими на ка¬кой-нибудь предмет. Этот предмет и будет называться символом. Например, изображение сердца — это символ любви, изображение голубя - символ мира.
Побеседуем
- Волшебная корзинка вновь чем-то наполнилась. Интерес¬но, что в ней? Давайте посмотрим.
(Дети рассматривают содержимое корзинки).
- В волшебной корзинке оказалось много разных вещей. Это и игрушки, и открытки, и книжки. Посмотрите, даже есть детское одеяло.
Это одеяло мне принесла мама Тимура. Она "его хранит как очень дорогую вещь. Когда родился Тимур, мама его была очень счастлива. В это одеяльце она заворачивала любимого сына и хранит его теперь как символ счастья, рождения ребенка
Занятие СЕКРЕТЫ СЧАСТЬЯ
Цель занятия: расширять представление о счастье в жизни человека; формировать у
детей представление о символах; закреплять навыки позитивного общения с другими детьми.
Методы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение.
Ресурсы: хрестоматия, альбом, аудиозапись из серии «Музыка души», аудиозаписи
детских песен, заготовки мелких бумажных цветов (плоскостных) или конфетти, картинки с
изображением цветов, ленты семи цветов радуги, корзинка, открытка, игрушка, крутящийся
барабан или юла для игры, плоскостные фигурки, изображающие Фею цветов, принцессу Юлю и
мальчика Максима.
Круг радости
Для проведения данного занятия желательно, чтобы воспитатель внес в свой
костюм элементы чеголибо необычного: шляпу, украшенную цветами, шарф, накидку и
т.д.
Я сегодня не просто ваша воспитательница, я гостья из сказочной страны. А если
быть точнее, то я Фея цветов из королевства Счастья.
Воспитатель кружится под мелодию «Вальса цветов» и обсыпает детей
бумажными цветочками или конфетти.
Она предлагает ребятам встать в круг, держа друг друга под руки.
Все о счастье мы мечтаем, Счастья всем друзьям желаем!
— Ребята! Посмотрите, что в моей корзинке?
(Дети рассматривают корзинку).
Здесь столько разных цветов! Все они из моего королевства.
Выберите себе тот цветок, который вы могли бы назвать
цветком счастья.
Эти цветы станут для каждого из вас символом счастья.
— А вы знаете, что такое символ? Вы встречались когданибудь с этим
словом?
(Ответы детей).
— Некоторые чувства, такие, как любовь, радость, мы ощущаем, но не видим.
Мы можем представить их похожими на какойнибудь предмет. Этот предмет и будет
называться символом. Например, изображение сердца — это символ любви, изображение
голубя символ мира.
Побеседуем
Волшебная корзинка вновь чемто наполнилась. Интересно, что в ней? Давайте
посмотрим.
(Дети рассматривают содержимое корзинки).
В волшебной корзинке оказалось много разных вещей. Это и игрушки, и
открытки, и книжки. Посмотрите, даже есть детское одеяло.Это одеяло мне принесла мама Тимура. Она "его хранит как очень дорогую вещь.
Когда родился Тимур, мама его была очень счастлива. В это одеяльце она заворачивала
любимого сына и хранит его теперь как символ счастья, рождения ребенка.
А эта открытка хранится в семье Оли. На ней написаны слова: «Я вас люблю!». Когда
папа Оли уезжает по работе в другой город, он всегда присылает открытку с добрыми словами.
Эта открытка самая первая, поэтому она является символом любви в этой семье.
Эта игрушка была подарена Мурату бабушкой. Сейчас его бабушка живет в
другом городе, а игрушка всегда напоминает
Мурату о любимой бабушке, о ее любви.
(Воспитатель приводит примеры по своему усмотрению).
А какие вещи, предметы есть в вашей семье, которые являются символом любви
и счастья?
(Ответы детей).
Поиграем
Игра «Угадай мелодию»
Мне очень нравится передача «Угадай мелодию». Я принесла с собой
цветочный барабан. Будем его крутить и угадывать, какие прозвучат песни.
Звучит песенка из мультфильма «Львенок и черепаха»: «Я на солнышке лежу и на
солнышко гляжу. Все лежу, и лежу, и на солнышко гляжу».
Кто это поет?
Как вы думаете, почему черепаха такая счастливая?
(Ответы детей).
Звучит песенка из мультфильма «Крошка енот»: «От улыбки станет всем светлей,
от улыбки в небе радуга проснется, поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще
вернется».
Кто это поет?
Чему радуется Крошка енот?
Символом какого чувства является улыбка?
(Ответы детей).
Разминка
Раз, два повернемся
И соседу улыбнемся.
К солнцу руки поднимаем, Дружно, весело шагаем, Приседаем, и встаем,
И ничуть не устаем!
Почитаем
Т. Рик. «Лекарство от плохого настроения»
Феи слетелись со всего сада. Шутка ли, маленькая принцесса Юленька заболела! И
болезньто у нее необычная!
Это скука тоскливая, определила болезнь Фея Ромашек. Вовсе нет, это тоска скучная! заспорила Фея Пионов.
Это грусть печальная! вмешалась Фея Ночных Фиалок.
Нетнет! Печаль грустная! закричала Фея Маргариток.
Ах, о чем вы спорите! возмутилась Фея Колокольчиков. Девочка в печали! Весь день
слезы льет.
Ей просто необходимо лекарство от плохого настроения! заявила Фея Душистого
Горошка.
Я предлагаю изготовить лекарство из лунного света, сказала Фея Ночных
Фиалок, для этого надо собрать лунный свет в чашечку, поставить его в холодное место,
чтобы он загустел, а потом принимать по две капли три раза в день.
От лунного света еще больше плакать хочется! – возразила Фея Жасмина. Лучше
готовить из цветочной росы.
Ну нет, наморщила нос Фея Пионов, от цветочной росы веселья не прибавится. Лучше
из аромата розы.
А я предлагаю обрадовать нашу девочку, — сказала Фея Ромашек. Подарить ей новую
куклу.
Не развлечет ее кукла, печально вздохнула Фея Жасмина,
она же принцесса! У нее этих кукол пруд пруди!
Может быть, звездопад устроить? предложила Фея Ночных Фиалок.
Ее рано спать уложат, не увидит наша девочка звездопада,
вздохнула Фея Колокольчиков.
Но пока цветочные феи спорили, в дверь дома, где жила принцесса Юленька,
позвонили. На пороге стоял синеглазый мальчик Максимка.
Дождь уже кончился, сказал он, сейчас радуга появится. Пойдешь со мной по
деревьям лазить?
Пойду! обрадовалась принцесса Юленька.
И надо же — плохое настроение само собой кудато улетучилось! (Воспитатель по ходу
сказки может на фланелеграфе выкладывать персонажей: Фею Пионов, Фею
Маргариток и т.д.,
сначала плачущую принцессу, а в конце, после появления мальчика Максима,
улыбающуюся принцессу; можно изменить цвет ее платья).
Побеседуем
Как можно изменить плохое настроение? Как вы думаете, что является символом
Когда человек грустит или болеет, его можно назвать счастливым? Почему?
радости? (Ответы детей).
А для меня символом радости является радуга, потому что она красивая и
появляется после дождя. Когда я смотрю на радугу, я загадываю желание и надеюсь, что оно
сбудется.
Круг «От сердца к сердцу»
В волшебной корзинке у нас есть вот такие красивые лен
ты. Из них можно сделать разноцветную радугу. Возьмите за
концы все ленты. Встаньте друг против друга. У нас получился
радужный мостик. Давайте дружно скажем:
Солнце, я тебя люблю, Солнце, я тебя прошу: Подари мне мира и тепла, Подари мне
счастья и добра!
Будьте счастливы! Пусть в вашем доме всегда живут любовь и радость.
Обобщаем
Домашнее задание
Дополнительный материал к занятию:
В. Драгунский «Что я люблю» (в сокращении)
Я очень люблю лечь животом на папино колено, опустить руки и ноги и вот так висеть
Нарисуйте в альбоме символ счастья, каким вы его представляете.
на колене, как белье на заборе. Еще
я очень люблю играть в шашки, шахматы и домино, только чтобы обязательно
выигрывать, тогда не надо.
Я люблю слушать, как жук копается в коробочке. И люблю в выходной день утром
залезать к папе в кровать, чтобы поговорить с ним о собаке: как мы будем жить просторней, и
купим собаку, и будем с ней заниматься, и будем ее кормить, и какая она будет потешная и
умная, и как она будет любить сахар, а я буду за нею сам вытирать лужицы, и она будет
ходить за мной, как верный пес.
Я люблю также смотреть телевизор: все равно, что показывают, пусть даже одни
таблицы.
Я люблю дышать носом маме в ушко. Особенно я люблю петь и всегда пою очень
громко.
Ужасно люблю рассказы про кавалеристов, и чтобы они всегда побеждали.
Люблю стоять пред зеркалом и гримасничать, как будто я Петрушка из кукольного
театра. Шпроты я тоже очень люблю.
Люблю читать сказки про Канчиля. Это такая маленькая, умная и озорная лань. У нее
веселые глазки, и маленькие рожки, и розовы отполированные копытца. Когда мы будем жить
просторней, мы купим себе Канчиля, он будет жить в ванной. Еще я люблю плавать там, где
мелко, чтобы можно было держаться руками за песчаное дно.
Я очень люблю звонить по телефону.
Я люблю строгать, пилить, я умею лепить головы древних воинов и бизонов, и я слепил
глухаря и царьпушку. Все это я люблю дарить.
Когда я читаю, я люблю ухарь или еще чтонибудь.
Я люблю гостей.
Еще люблю ужей, ящериц и лягушек. Они такие ловкие.
Я люблю посмеяться... Иногда мне не хочется смеяться, но я себя заставляю,
выдавливаю из себя смех — смотришь, через пять минут и вправду смешно.Когда у меня хорошее настроение, я люблю скакать. Однажды мы с папой пошли в
зоопарк, и я скакал вокруг него на улице, и он спросил:
Ты чего скачешь?
А я сказал:
Я скачу, что ты мой папа!
Я люблю ходить в зоопарк! Там чудесные слоны. И есть один слоненок. Когда мы
будем жить просторней, мы купим слоненка. Я выстрою ему гараж.
Я люблю ходить в кафе есть мороженое и запивать его газированной водой. От нее
колет в носу и слезы выступают на глазах.
Когда я бегаю по коридору, то люблю изо всех сил топать ногами.
Очень люблю лошадей, у них такие красивые и добрые лица.
Я много чего люблю!..