Конспект занятия на теиу : " Секреты счастья"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Формировать позитивное восприятия мира Учить любить родных и близких .Развивать доброжелательное и заботливое отношение к сверстникам ,родным, близким и окружающим людям. Учить ценить что люди счастливы тем ,что они находятсья рядом ,уметь дорожить ими.Познать секреты счастья .Формировать у детей убежденияо том, что человек должен совершать хорошие поступки.Круг радости Для проведения данного занятия желательно, чтобы воспи¬татель внес в свой костюм элементы чего-либо необычного: шляпу, украшенную цветами, шарф, накидку и т.д. - Я сегодня не просто ваша воспитательница, я - гостья из сказочной страны. А если быть точнее, то я - Фея цветов из ко¬ролевства Счастья. Воспитатель кружится под мелодию «Вальса цветов» и об¬сыпает детей бумажными цветочками или конфетти. Она предлагает ребятам встать в круг, держа друг друга под руки. Все о счастье мы мечтаем, Счастья всем друзьям желаем! — Ребята! Посмотрите, что в моей корзинке? (Дети рассматривают корзинку). - Здесь столько разных цветов! Все они из моего королевства. Выберите себе тот цветок, который вы могли бы назвать цветком счастья. Эти цветы станут для каждого из вас символом счастья. — А вы знаете, что такое символ? Вы встречались когда-нибудь с этим словом? (Ответы детей). — Некоторые чувства, такие, как любовь, радость, мы ощущаем, но не видим. Мы можем представить их похожими на ка¬кой-нибудь предмет. Этот предмет и будет называться символом. Например, изображение сердца — это символ любви, изображение голубя - символ мира. Побеседуем - Волшебная корзинка вновь чем-то наполнилась. Интерес¬но, что в ней? Давайте посмотрим. (Дети рассматривают содержимое корзинки). - В волшебной корзинке оказалось много разных вещей. Это и игрушки, и открытки, и книжки. Посмотрите, даже есть детское одеяло. Это одеяло мне принесла мама Тимура. Она "его хранит как очень дорогую вещь. Когда родился Тимур, мама его была очень счастлива. В это одеяльце она заворачивала любимого сына и хранит его теперь как символ счастья, рождения ребенка
Иконка файла материала секреты счастья.docx
Занятие  СЕКРЕТЫ СЧАСТЬЯ  Цель занятия: расширять представление о счастье в жизни человека; формировать у детей представление о символах; закреплять навыки позитивного общения с другими детьми. Методы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение. Ресурсы:  хрестоматия, альбом, аудиозапись из серии «Музыка души», аудиозаписи детских песен, заготовки мелких бумажных цветов (плоскостных) или конфетти, картинки с изображением цветов, ленты семи цветов радуги, корзинка, открытка, игрушка, крутящийся барабан или юла для игры, плоскостные фигурки, изображающие Фею цветов, принцессу Юлю и мальчика Максима. Круг радости Для проведения данного занятия желательно, чтобы воспитатель внес в  свой костюм элементы чего­либо необычного:  шляпу, украшенную цветами, шарф, накидку и т.д. ­ Я сегодня не просто ваша воспитательница, я ­ гостья из сказочной страны. А если  быть точнее, то я ­ Фея цветов из королевства Счастья. Воспитатель кружится под мелодию «Вальса цветов» и обсыпает детей  бумажными цветочками или конфетти. Она предлагает ребятам встать в круг, держа друг друга под руки. Все о счастье мы мечтаем, Счастья всем друзьям желаем! — Ребята! Посмотрите, что в моей корзинке? (Дети рассматривают корзинку). ­ Здесь столько разных цветов! Все они из моего королевства. Выберите себе тот цветок, который вы могли бы назвать цветком счастья. Эти цветы станут для каждого из вас символом счастья. — А вы знаете, что такое символ? Вы встречались когда­нибудь с этим  словом? (Ответы детей). — Некоторые чувства, такие, как любовь, радость, мы ощущаем, но не видим.  Мы можем представить их похожими на какой­нибудь предмет. Этот предмет и будет  называться символом. Например, изображение сердца — это символ любви, изображение  голубя ­ символ мира. Побеседуем ­ Волшебная корзинка вновь чем­то наполнилась. Интересно, что в ней? Давайте  посмотрим. (Дети рассматривают содержимое корзинки). ­ В волшебной корзинке оказалось много разных вещей. Это и игрушки, и  открытки, и книжки. Посмотрите, даже есть детское одеяло.Это одеяло мне принесла мама Тимура. Она "его хранит как очень дорогую вещь. Когда родился Тимур, мама его была очень  счастлива. В это одеяльце она заворачивала любимого сына и хранит его теперь как символ счастья, рождения ребенка. А эта открытка хранится в семье Оли. На ней написаны слова: «Я вас люблю!». Когда папа Оли уезжает по работе в другой город, он всегда присылает открытку с добрыми словами. Эта открытка ­самая первая, поэтому она является символом любви в этой семье. ­ Эта игрушка была подарена Мурату бабушкой. Сейчас его бабушка живет в  другом городе, а игрушка всегда напоминает Мурату о любимой бабушке, о ее любви. (Воспитатель приводит примеры по своему усмотрению). ­ А какие вещи, предметы есть в вашей семье, которые являются символом любви и счастья? (Ответы детей). Поиграем Игра «Угадай мелодию» ­ Мне очень нравится передача «Угадай мелодию». Я принесла с собой  цветочный барабан. Будем его крутить и угадывать, какие прозвучат песни. Звучит песенка из мультфильма «Львенок и черепаха»: «Я на солнышке лежу и на солнышко гляжу. Все лежу, и лежу, и на солнышко гляжу». Кто это поет? ­ Как вы думаете, почему черепаха такая счастливая? (Ответы детей). Звучит песенка из мультфильма «Крошка енот»: «От улыбки станет всем светлей, от улыбки в небе радуга проснется,  поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется». ­    Кто это поет? ­    Чему радуется Крошка енот? ­ Символом какого чувства является улыбка? (Ответы детей). Разминка Раз, два ­ повернемся  И соседу улыбнемся.  К солнцу руки поднимаем, Дружно, весело шагаем, Приседаем, и встаем,  И ничуть не устаем! Почитаем Т. Рик. «Лекарство от плохого настроения» Феи слетелись со всего сада. Шутка ли, маленькая принцесса Юленька заболела! И болезнь­то у нее необычная! ­    Это скука тоскливая, ­ определила болезнь Фея Ромашек.­    Вовсе нет, это тоска скучная! ­ заспорила Фея Пионов. ­    Это грусть печальная! ­ вмешалась Фея Ночных Фиалок. ­    Нет­нет! Печаль грустная! ­ закричала Фея Маргариток. ­    Ах, о чем вы спорите! ­ возмутилась Фея Колокольчиков. ­ Девочка в печали! Весь день  слезы льет. ­    Ей просто необходимо лекарство от плохого настроения! ­ заявила Фея Душистого  Горошка. ­ Я предлагаю изготовить лекарство из лунного света, ­ сказала Фея Ночных  Фиалок, ­ для этого надо собрать лунный свет в чашечку, поставить его в холодное место, чтобы он загустел, а потом принимать по две капли три раза в день. ­    От лунного света еще больше плакать хочется! – возразила Фея Жасмина. ­ Лучше  готовить из цветочной росы. ­    Ну нет, ­ наморщила нос Фея Пионов, ­ от цветочной росы веселья не прибавится. Лучше из аромата розы. ­    А я предлагаю обрадовать нашу девочку, — сказала Фея Ромашек. ­ Подарить ей новую куклу. ­    Не развлечет ее кукла, ­ печально вздохнула Фея Жасмина, она же принцесса! У нее этих кукол ­ пруд пруди! ­ ­    Может быть, звездопад устроить? ­ предложила Фея Ночных Фиалок. ­    Ее рано спать уложат, не увидит наша девочка звездопада, вздохнула Фея Колокольчиков. ­ Но   пока   цветочные   феи   спорили,   в   дверь   дома,   где   жила   принцесса   Юленька, позвонили. На пороге стоял синеглазый мальчик Максимка. ­    Дождь уже кончился, ­ сказал он, ­ сейчас радуга появится. Пойдешь со мной по  деревьям лазить? ­    Пойду! ­ обрадовалась принцесса Юленька. И надо же — плохое настроение само собой куда­то улетучилось! (Воспитатель по ходу сказки может на фланелеграфе выкладывать персонажей: Фею Пионов, Фею Маргариток и т.д., сначала   плачущую   принцессу,   а   в   конце,   после   появления   мальчика   Максима, улыбающуюся принцессу; можно изменить цвет ее платья). Побеседуем ­ Как можно изменить плохое настроение? Как вы думаете, что является символом  Когда человек грустит или болеет, его можно назвать счастливым? Почему? радости? (Ответы детей). ­ А для меня символом радости является радуга, потому что она красивая и  появляется после дождя. Когда я смотрю на радугу, я загадываю желание и надеюсь, что оно  сбудется. Круг «От сердца к сердцу»­ В волшебной корзинке у нас есть вот такие красивые лен ты. Из них можно сделать разноцветную радугу. Возьмите за концы все ленты. Встаньте друг против друга. У нас получился радужный мостик. Давайте дружно скажем: Солнце, я тебя люблю, Солнце, я тебя прошу: Подари мне мира и тепла, Подари мне  счастья и добра! Будьте счастливы! Пусть в вашем доме всегда живут любовь и радость. Обобщаем ­ Домашнее задание ­ Дополнительный материал к занятию: В. Драгунский «Что я люблю» (в сокращении) Я очень люблю лечь животом на папино колено, опустить руки и ноги и вот так висеть Нарисуйте в альбоме символ счастья, каким вы его представляете. на колене, как белье на заборе. Еще я   очень   люблю   играть   в   шашки,   шахматы   и   домино,   только   чтобы   обязательно выигрывать, тогда не надо. Я люблю слушать, как жук копается в коробочке. И люблю в  выходной день утром залезать к папе в кровать, чтобы поговорить с ним о собаке: как мы будем жить просторней, и купим собаку, и будем с ней заниматься, и будем ее кормить, и какая она будет потешная и умная, и как она будет любить сахар, а я буду за нею сам вытирать лужицы, и она будет ходить за мной, как верный пес. Я люблю также смотреть телевизор: все равно, что показывают, пусть даже одни таблицы. Я люблю дышать носом маме в ушко. Особенно я люблю  петь и всегда пою очень громко. Ужасно люблю рассказы про кавалеристов, и чтобы они всегда побеждали. Люблю стоять пред зеркалом и гримасничать, как будто я Петрушка из кукольного театра. Шпроты я тоже очень люблю. Люблю читать сказки про Канчиля. Это такая маленькая, умная и озорная лань. У нее веселые глазки, и маленькие рожки, и розовы отполированные копытца. Когда мы будем жить просторней, мы купим себе Канчиля, он будет жить в ванной. Еще я люблю плавать там, где мелко, чтобы можно было держаться руками за песчаное дно. Я очень люблю звонить по телефону. Я люблю строгать, пилить, я умею лепить головы древних воинов и бизонов, и я слепил глухаря и царь­пушку. Все это я люблю дарить. Когда я читаю, я люблю ухарь или еще что­нибудь. Я люблю гостей. Еще люблю ужей, ящериц и лягушек. Они такие ловкие. Я   люблю   посмеяться...   Иногда   мне   не   хочется   смеяться,   но   я  себя   заставляю, выдавливаю из себя смех — смотришь, через пять минут и вправду смешно.Когда у меня хорошее настроение, я люблю скакать. Однажды мы с папой пошли в зоопарк, и я скакал вокруг него на улице, и он спросил: ­    Ты чего скачешь? А я сказал: ­    Я скачу, что ты мой папа! Я люблю ходить в зоопарк! Там чудесные слоны. И есть один слоненок. Когда мы будем жить просторней, мы купим слоненка. Я выстрою ему гараж. Я люблю ходить в кафе ­ есть мороженое и запивать его газированной водой. От нее колет в носу и слезы выступают на глазах. Когда я бегаю по коридору, то люблю изо всех сил топать ногами. Очень люблю лошадей, у них такие красивые и добрые лица. Я много чего люблю!..