Формировать представления о дружбе ,друзьях ,развивать у детей понимание ,что дружбой нужно дорожить ,воспитывать чувства взаимопонимания и доверия к людям. Учить детей говорить друг другу хорошие слова .что друзья ,это те люди ,которые в любую минуту готовы приити друг другу на помощь.Круг радости
Приветствие по усмотрению воспитателя. Например: Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит, Вот что значит настоящий, Верный друг.
Наедине с собой
Воспитатель предлагает детям посидеть минуту в полной тишине, не разговаривая.
- Прислушайтесь к себе. Давайте послушаем, помолчим, по¬
думаем...
- Дети, вы слышали какие-нибудь звуки в тишине?
Какие мысли приходили к вам в эту минуту?
(Ответы детей).
Почитаем
Э. Киселева. Сказка « Мальчик-Огонек»
(Чтение с остановкой).
Жил на свете маленький горячий Огонек. И очень ему хоте¬лось сделаться мальчиком, чтобы было у него две ловкие руки, две крепкие ноги, два зорких глаза - словом, все, как у ребят.
Он попросил Фею Огня, и она превратила его в мальчугана. «Только помни, - сказала Фея, - тебе нужно остерегаться воды». Еще она сказала ему, что если он попадет в воду - то погаснет, и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька.
Крепко подружился он с ребятами. Всегда были они вместе, только на реку купаться Огонек с товарищами не ходил.
Однажды он шел по берегу реки и улыбался солнцу, речке, деревьям, траве и цветам. И вдруг увидел: тонет мальчишка, уже и голова его едва видна над водой.
Что делать?
Вспомнил Огонек слова волшебницы: «Попадешь в воду -погаснешь», и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька». Вспом¬нил и ...
Воспитатель делает паузу и задает вопрос:
- Как вы думаете, что произошло дальше?
(Omветы детей).
Занятие НАСТОЯЩИЙ, ВЕРНЫЙ ДРУГ
Цель занятия: помогать осмыслению детьми слов «друг», «дружба»; развивать
умение проявлять добрые чувства; воспитывать навыки доброжелательного общения с
другими людьми.
Методы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение.
Ресурсы: альбом, хрестоматия, аудиозапись из серии «Звуки природы» запись песни
«Вот что значит настоящий, верный ДРУГ», обручи.
Круг радости
Приветствие по усмотрению воспитателя. Например: Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит, Вот что значит настоящий, Верный друг.
Наедине с собой
Воспитатель предлагает детям посидеть минуту в полной тишине, не
разговаривая.
Прислушайтесь к себе. Давайте послушаем, помолчим, по
думаем...
Дети, вы слышали какиенибудь звуки в тишине?
Какие мысли приходили к вам в эту минуту?
(Ответы детей).
Почитаем
Э. Киселева. Сказка « МальчикОгонек»
(Чтение с остановкой).
Жил на свете маленький горячий Огонек. И очень ему хотелось сделаться
мальчиком, чтобы было у него две ловкие руки, две крепкие ноги, два зорких глаза
словом, все, как у ребят.
Он попросил Фею Огня, и она превратила его в мальчугана. «Только помни,
сказала Фея, тебе нужно остерегаться воды». Еще она сказала ему, что если он попадет
в воду то погаснет, и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька.
Крепко подружился он с ребятами. Всегда были они вместе, только на реку
купаться Огонек с товарищами не ходил.
Однажды он шел по берегу реки и улыбался солнцу, речке, деревьям, траве и
цветам. И вдруг увидел: тонет мальчишка, уже и голова его едва видна над водой.
Что делать?
Вспомнил Огонек слова волшебницы: «Попадешь в воду погаснешь», и не будет
тогда ни мальчика, ни Огонька». Вспомнил и ...
Воспитатель делает паузу и задает вопрос:
Как вы думаете, что произошло дальше?
(Omветы детей).
Вспомнил и ... бросился в воду. Подплыл, поддержал мальчишку и спас его.
Выбрались они на берег. И тут почувствовал Огонек, что начал гаснуть, и погас...
Воспитатель делает паузу и говорит:
Хотите узнать, что было дальше?
(Ответы детей).
Остались на песке только черные угольки.
Все это с высокого неба видено солнце. Ясное, справедливое. Оно собрало все
свои лучи в один сильный, живой и горячий луч, направило его на угольки и снова
превратило их в мальчикаОгонька, у которого было большое любящее сердце.
Как вы думаете, мальчикОгонек хороший человек, на
стоящий друг? Почему?
А вы умеете помогать своим друзьям? Расскажите, как. (Рассуждения и ответы
детей).
Разминка «Карусели»
Дети встают в круг. Каруселикарусели.
С другом мы в машину сели
И поехали,и поехали...
Каруселикарусели.
В вертолет мы с другом сели
И поехали, и поехали...
Карусели — карусели.
На лошадку с другом сели
И поехали, и поехали...
Карусели карусели.
В самолет мы с другом сели
И поехали, и поехали...
Побеседуем
Человек в своей жизни встречает много разных людей, но не каждый
становится его другом. Настоящий друг это тот, кому мы верим, на кого надеемся,
кого любим.
Воспитатель предлагает послушать песню «Вот что значит настоящий, верный
друг».
— Каким вы представляете настоящего друга?
Кто из вас может назвать себя настоящим, верным другом? Почему?
(Рассуждения детей).
ПоиграемУпражнениеигра «Рядом с другом»
На полу разложены два обруча. Дети делятся на две команды и по сигналу
воспитателя пытаются разместиться всей командой в одном обруче. Побеждает та
команда друзей, которая в полном составе поместилась в обруче.
Обобщаем
— Надежный, верный друг всегда поможет в трудную мину
ту, порадуется твоим успехам. Учитесь дружить и дорожить
дружбой. Есть такая пословица: «Нет друга — ищи, а нашел
береги».
Домашнее задание
— Раскрасьте в альбоме рисунок к сказке «МальчикОгонек».
В альбоме нарисованы различные картинки, изображающие
«подарки» для друзей. Вырежьте те, что вы хотели бы подарить другу. Там же
нарисован конверт для ваших «подарков».
Дополнительный материал к занятию:
«Песенка о дружбе»
(слова В. Капнинского, муз. И. Габели).
1. Дружат с речкой берега,
2. Знает даже муравей:
Если рядом сто друзей,
С ними он в сто раз сильней,
Во сто раз сильней!
Дружба каждому нужна,
Дружат с небом облака,
Птица дружит с высотой,
Ну а я с тобой!
Дружба каждому нужна,
Дружба верностью сильна, Дружба верностью сильна,
Если друг попал в беду,
Я к нему приду!