конспект занятия на тему : "Настоящий верный друг"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Формировать представления о дружбе ,друзьях ,развивать у детей понимание ,что дружбой нужно дорожить ,воспитывать чувства взаимопонимания и доверия к людям. Учить детей говорить друг другу хорошие слова .что друзья ,это те люди ,которые в любую минуту готовы приити друг другу на помощь.Круг радости Приветствие по усмотрению воспитателя. Например: Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит, Вот что значит настоящий, Верный друг. Наедине с собой Воспитатель предлагает детям посидеть минуту в полной тишине, не разговаривая. - Прислушайтесь к себе. Давайте послушаем, помолчим, по¬ думаем... - Дети, вы слышали какие-нибудь звуки в тишине? Какие мысли приходили к вам в эту минуту? (Ответы детей). Почитаем Э. Киселева. Сказка « Мальчик-Огонек» (Чтение с остановкой). Жил на свете маленький горячий Огонек. И очень ему хоте¬лось сделаться мальчиком, чтобы было у него две ловкие руки, две крепкие ноги, два зорких глаза - словом, все, как у ребят. Он попросил Фею Огня, и она превратила его в мальчугана. «Только помни, - сказала Фея, - тебе нужно остерегаться воды». Еще она сказала ему, что если он попадет в воду - то погаснет, и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька. Крепко подружился он с ребятами. Всегда были они вместе, только на реку купаться Огонек с товарищами не ходил. Однажды он шел по берегу реки и улыбался солнцу, речке, деревьям, траве и цветам. И вдруг увидел: тонет мальчишка, уже и голова его едва видна над водой. Что делать? Вспомнил Огонек слова волшебницы: «Попадешь в воду -погаснешь», и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька». Вспом¬нил и ... Воспитатель делает паузу и задает вопрос: - Как вы думаете, что произошло дальше? (Omветы детей).
Иконка файла материала Настоящий верный друг.docx
Занятие    НАСТОЯЩИЙ, ВЕРНЫЙ ДРУГ  Цель   занятия:  помогать   осмыслению   детьми   слов   «друг»,  «дружба»;   развивать умение   проявлять   добрые   чувства;   воспитывать   навыки   доброжелательного   общения   с другими людьми. Методы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение. Ресурсы: альбом, хрестоматия, аудиозапись из серии «Звуки природы» запись песни «Вот что значит настоящий, верный ДРУГ», обручи. Круг радости Приветствие по усмотрению воспитателя. Например: Друг в беде не бросит,  Лишнего не спросит, Вот что значит настоящий, Верный друг. Наедине с собой Воспитатель   предлагает   детям   посидеть   минуту   в   полной  тишине,   не разговаривая. ­ Прислушайтесь к себе. Давайте послушаем, помолчим, по думаем... ­ Дети, вы слышали какие­нибудь звуки в тишине? Какие мысли приходили к вам в эту минуту? (Ответы детей). Почитаем Э. Киселева. Сказка « Мальчик­Огонек» (Чтение с остановкой). Жил   на   свете   маленький   горячий   Огонек.   И   очень   ему   хотелось   сделаться мальчиком, чтобы было у него две ловкие руки, две крепкие ноги, два зорких глаза ­ словом, все, как у ребят. Он попросил Фею Огня, и она превратила его в мальчугана.  «Только помни, ­ сказала Фея, ­ тебе нужно остерегаться воды». Еще она сказала ему, что если он попадет в воду ­ то погаснет, и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька. Крепко   подружился   он   с   ребятами.   Всегда   были   они   вместе,   только   на   реку купаться Огонек с товарищами не ходил. Однажды он шел по берегу реки и улыбался солнцу, речке,  деревьям, траве и цветам. И вдруг увидел: тонет мальчишка, уже и голова его едва видна над водой. Что делать? Вспомнил  Огонек слова волшебницы: «Попадешь в воду ­погаснешь», и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька». Вспомнил и ... Воспитатель  делает паузу и задает вопрос:­ Как вы думаете, что произошло дальше? (Omветы  детей). Вспомнил и ... бросился в воду. Подплыл, поддержал мальчишку и спас его.  Выбрались они на берег. И тут почувствовал Огонек, что начал гаснуть, и погас... Воспитатель делает паузу и говорит: Хотите узнать, что было дальше? ­ (Ответы детей). Остались на песке только черные угольки. Все это с высокого неба видено солнце. Ясное, справедливое. Оно собрало все свои лучи в один сильный, живой и горячий  луч, направило его на угольки и снова превратило их в мальчика­Огонька, у которого было большое любящее сердце. ­ Как вы думаете, мальчик­Огонек ­ хороший человек, на стоящий друг? Почему? А вы умеете помогать своим друзьям? Расскажите, как. (Рассуждения и ответы  детей). Разминка «Карусели» Дети встают в круг. Карусели­карусели. С другом мы в машину сели И поехали,и поехали... Карусели­карусели. В вертолет мы с другом сели И поехали, и поехали... Карусели — карусели. На лошадку с другом сели И поехали, и поехали... Карусели ­ карусели. В самолет мы с другом сели И поехали, и поехали... Побеседуем ­   Человек   в   своей   жизни   встречает   много   разных   людей,   но   не   каждый становится его другом. Настоящий друг ­ это тот, кому мы верим, на кого надеемся, кого любим. Воспитатель предлагает послушать песню  «Вот что  значит настоящий, верный друг». — Каким вы представляете настоящего друга? Кто из вас может назвать себя настоящим, верным другом? Почему? (Рассуждения детей). ПоиграемУпражнение­игра «Рядом с другом» На   полу   разложены   два   обруча.   Дети   делятся   на   две   команды   и   по   сигналу воспитателя пытаются разместиться всей  командой в одном обруче. Побеждает та команда друзей, которая в полном составе поместилась в обруче. Обобщаем — Надежный, верный друг всегда поможет в трудную мину ту, порадуется твоим успехам. Учитесь дружить и дорожить дружбой. Есть такая пословица: «Нет друга — ищи, а нашел ­ береги». Домашнее задание — Раскрасьте в альбоме рисунок к сказке «Мальчик­Огонек». В альбоме нарисованы различные картинки, изображающие «подарки» для друзей. Вырежьте те, что вы хотели бы подарить другу. Там же  нарисован конверт для ваших «подарков». Дополнительный материал к занятию: «Песенка о дружбе» (слова В. Капнинского, муз. И. Габели). 1. Дружат с речкой берега, 2. Знает даже муравей: Если рядом сто друзей, С ними он в сто раз сильней, Во сто раз сильней! Дружба каждому нужна, Дружат с небом облака, Птица дружит с высотой, Ну а я ­ с тобой! Дружба каждому нужна, Дружба верностью сильна, Дружба верностью сильна, Если друг попал в беду,  Я к нему приду!