Конспект занятия на тему "как себя вести с злоумышленниками на улице" 1 класс
Оценка 4.8
Работа в классе
rtf
ОБЗР +1
Все классы
12.01.2018
в конспекте представлена работа над определениями "злоумышленник" и "незнакомец, отражена работа в коллективном обсуждении над различными ситуациями, расписаны правила поведения с незнакомыми людьми. В практической части дети рисуют плакат на темы: «Не разговаривай с незнакомцем», «Не гуляй по темным улицам»
конспект.rtf
chuprovasveta@yandex.ru
Этап занятия
1. Орг. момент
приветствие
Деятельность педагога
Деятельность ученика
Добрый день, ребята! Меня зовут Александра Александровна, сегодня я
у вас буду проводить занятие.
Ребята, о чем вы разговаривали на прошлом занятии?
А кто мне скажет, что такое безопасность?
Что может случиться с вашим здоровьем зимой? Какие травмы вы
можете получить?
А что нужно делать, чтобы этого не случилось?
(для этого нужно обходить стороной лед, не гулять возле речек и
когда промокнешь, сразу идти домой)
2. Вводная
часть
работа над
понятиями
«незнакомец»,
«злоумышленн
ик».
В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, явления, но и
опасные люди.
Какие взрослые могут быть опасными?
Но они могут быть и обычной внешности как и все остальные. Так что
будьте внимательными и не разговаривайте с людьми, которых вы не
знаете.
А кто такой незнакомец? Чем он может быть опасным?
Кто такой злоумышленник?
знакомство
По официальной статистике Следственного Комитета РФ в России
ежегодно пропадают более 15000 детей, в день – 41 ребёнок. А
Это когда твоей жизни никто не
угрожает, когда у тебя хорошее
здоровье и ничто тебе не
угрожает
Упасть на льду и сломать ногу,
провалиться в речку и получить
обморожение, промокнуть и
замерзнуть...
Люди неприятной внешности,
неприятно одетые…
злоумышленники, незнакомцы
Незнакомец это неизвестный нам
человек.
Злоумышленник Человек
который совершает или
совершил преступление детей с
статистикой
неофициальные данные фондов и организаций, занимающихся этой
проблемой, называют цифру 4050 тысяч детей, то есть около 100 детей
исчезают каждый день!
злоумышленно.
А где злоумышленник может навредить человеку?
На улице, в помещении
А что относится к улице и помещению
➔ Улица
➔ Помещение
Парк
Детская площадка
Двор школы
Подъезд
Квартира
Лифт
Школа
Магазин
3. Основная
часть
коллективное
обсуждение
ситуаций
Сегодня на занятии мы обсудим опасные ситуации с незнакомыми
людьми на улице и научимся правильно вести себя в таких ситуациях.
(даю тему на листочках, что бы дети вклеили)
Незнакомому человеку нельзя доверять. И нужно знать как вести себя в
различных ситуациях с незнакомыми людьми. Давайте разберем
несколько опасных ситуаций.
Что надо делать, если незнакомый человек говорит, что он отвезет темя
к маме и к папе?
(Не верить ни в коем случае! Мама и папа никогда не пошлют за
тобой чужого человека.)
Что надо делать, если незнакомый человек) обещает что то купить тебе
или предлагают тебе сладости?
(С чего это? Ведь он совершенно чужой человек. Ответь, что тебе ничего не нужно.)
А если он возьмет тебя за руки и попытается силой увести собой?
(Нужно вырываться и обратиться за помощью к прохожим. При
необходимости очень громко кричать.)
Молодцы! Запомните эти ситуации, вас всем очень нужно и важно
помнить эти правила.
Как показывают расследования злоумышленников, большинство из
них своих жертв выбирают из числа детей, которые в одиночку
гуляют в безлюдных местах. Злоумышленник подходит к ним и
добрым голосом просит его помощь проводить до улицы,
местонахождение которой он не знает. Многие дети охотно
помогают незнакомым людям, чего делать ребенок категорически
не должен.
А что нужно делать, если к вам подошел незнакомый человек и позвал
прогуляться и прокатиться?
ознакомление
детей с
расследование
м дел
злоумышленни
ков
Быстро уходить от таких незнакомцев, убегать и быстрее подойти к
следующим категориям людей:
к людям в форме к полицейскому, к охраннику, к пожарнику, к
✔
работнику ГИБДД и т.д. Этих людей учат помочь людям, попавшим в
беду. В силу профессиональной обязанности они не оставят ребенка
одного с преступником.
✔
сообщить родителям, о своем местонахождении. Попросить сотрудников
учреждения помочь.
✔
ребенком. просить помощи у мужчин на улице нельзя, если у него нет
зайти в любой магазин, банк, почту, больницу или школу, откуда
обратиться к женщине на улице, еще лучше к женщине с формы. Ведь никогда не знаешь, какие могут быть намерения у
незнакомого мужчины, а среди женщин таких случаев не бывают.
Сейчас я буду вас зачитывать различные ситуации, а будете отвечать, что
делать. Только слушайте внимательно.
1 Если к вам подошел незнакомец и спросил где находится какаято
улица, какие ваши действия?
(Просто не разговаривайте Надо просто сказать где это находится, показать
направление, но не в коем случае не сопровождать его)
2 К вам подошел мужчина и сказал, что за углом продаются ботинки и он
хочет купить своему сыну, но не может подобрать по размеру и просит
помочь, что вы ему ответите?
(я пойду помогать вам только с мамой, она сейчас подойдет)
3 Если вас незнакомый человек силой тянет куда либо, что вы будете
делать?
(отбиваться, кричать, звать на помощь) Но обязательно надо кричать, что
вы этого человека не знаете, чтобы прохожие не думали что вы просто
капризный ребенок.
Молодцы! А сейчас я вам хочу показать мультфильм
(продолжительность 2.30 мин) кто заполнил вывод м/ф? Расскажите.
А теперь я Вам предлагаю снять усталость и прошу Вас всех стать.
Проведем небольшую физминутку!
Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука!
Будем мышцы разминать! (Руки к плечам, вращения вперёд и назад.)
А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем!
Как упрямые все дети, скажем: «Нет!» — на всё на свете. (Вращение
головой в стороны.)
Физ. минутка
Дети смотрят м/ф Практическая
часть
Все молодцы! Хорошо размялись!
Можете садиться!
Теперь я Вам предлагаю разделиться на группы и нарисовать плакат на
тему: «Не разговаривай с незнакомцем», «Не гуляй по темным улицам»
или можете сами придумать.
Рисовать мы будем карандашами. Придумайте название плакату.
После завершения дети представляют свои работы
Ребята! Чтобы с вами ничего не случилось, чтобы взрослым за вас не
было страшно, я хочу вас познакомить с правилом четырех "не”, которое
полицейские многих стран специально придумали для ребят
1 Никогда не разговаривай с незнакомцем.
Дети выполняют задание
2 Никогда не садись в машину к незнакомцу.
3 Не играй по дороге из школы.
4 Не играй с наступлением темноты.
(раздаю детям листы с правилами)
И хочу вам подарить памятки с правилами
Вклейте, пожалуйста, это правило и всегда помните!
Закрепление
Кто мне напомнит какие правила мы сегодня узнали?
Продолжите, пожалуйста, предложение
«Сегодня на занятии я узнал…..» «Эти знания мне пригодятся….»
«Я понял, что….»
На этом у нас занятие завершается, всем спасибо! До свидания!
ИЛИ ЭТУ КАРТИНКУ СДЕЛАТЬ В ВИДЕ ТЕМЫ
Конспект занятия на тему "как себя вести с злоумышленниками на улице" 1 класс
Конспект занятия на тему "как себя вести с злоумышленниками на улице" 1 класс
Конспект занятия на тему "как себя вести с злоумышленниками на улице" 1 класс
Конспект занятия на тему "как себя вести с злоумышленниками на улице" 1 класс
Конспект занятия на тему "как себя вести с злоумышленниками на улице" 1 класс
Конспект занятия на тему "как себя вести с злоумышленниками на улице" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.