Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"
Оценка 5

Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
информатика
3 кл—5 кл
25.04.2019
Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"
Занятие на тему: "Путешествие в Информландию" является заключительным этапом в изучении таких тем, как "Устройство ПК", "Основные клавиши", "Текстовый редактор", "Графический редактор". Содержание занятия предназначено для учащихся 9-10 лет. Занятие является для учащихся достаточно интересной в изучении из-за использования графических элементов в виде карточек с заданиями и последующего награждения.
конспект.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Гатчинский Дом детского творчества» Конспект занятия  на тему:  «Путешествие в Информландию» Разработал: педагог дополнительного образования Микулина Юлия Тенгизовна г.Гатчина Пояснительная записка Занятие на тему «Путешествие в Информландию» является заключительным этапом   в   изучении   таких   тем,   как  «Устройство   ПК»,   «Основные   клавиши», «Текстовый  редактор», «Графический  редактор». Его  проведение  имеет  свою актуальность   при   наличие   достаточно   глубоких     знаний   у   учащихся   данной возрастной категории.  Содержание занятия представлено заданиями, содержащие элементы игры и соревновательности, что положительно сказывается на мотивации детей.  Тема «Путешествие в Информландию»   является для учащихся достаточно интересной   в   изучении   из­за   использования   графических   элементов   в   виде карточек с заданиями, цветного паровоза с заданиями, награждения учащихся по итогам занятия (грамоты, шоколадные медали).  Содержание   занятия   предназначено   для   учащихся   9­10   лет   второго   года обучения. Тип занятия: обобщающее Форма проведения занятия:  командная игра Возраст учащихся: 9­10 лет Год обучения: второй Цель:   Обобщить   знания   учащихся   по   темам:   «Устройство   ПК»,   «Основные клавиши», «Текстовый редактор», «Графический редактор». Задачи:  закрепить   и   обобщить   знания   учащихся   по   темам:   «Устройство   ПК», «Основные клавиши», «Текстовый редактор», «Графический редактор»;  развивать эрудицию,  находчивость, творческие способности;  развивать умение работать в коллективе;  воспитывать уважение к товарищам, ответственность за результат труда;  повышать мотивацию учащихся на занятии за счет игровой формы работы; Необходимое оборудование и материалы:  2 компьютера с загруженным текстовым редактором «Word Pad»;  2 компьютера с загруженным графическим редактором «Paint»;  бумажные паровоз и домики с названиями станций;  секундомер;  2 удочки с магнитами;  8 “рыбок” с номерами вопросов;  “океан” (из бумаги);  Шоколадные медали (большие и маленькие);  Маркерная магнитная доска;  Магниты;  Маркер для белой доски  грамоты для награждения.  Дидактический материал:  1. Карточки с заданиями для станции № 1 «Угадай­ка» (Приложение 1); 2. Два набора цветных ребусов для станции № 2 «Эрудит» (Приложение 2); 3. Карточка с вопросами  для станции № 3 «Рыбалка» (Приложение 3); 4. Карточки с заданиями для станции № 4 «Шфровка» (Приложение 4); 5. Карточки с заданиями для станции № 5 «Эстафета» (Приложение 5); План занятия: 1. Организационная часть – 2 минуты; 2. Выполнение конкурсных заданий – 25 минут; 3. Подведение итогов конкурса – 3 минуты. Общая продолжительность занятия: 30 минут 1. Организационная часть  Педагог: «Сегодня мы подведем итог того, что вы узнали на занятиях по информатике.   Мы   проводим   игру   “Путешествие   в   Информландию”,   для того чтобы увидеть, насколько хорошо вы усвоили полученные знания. Наш путь по Информландии будет проходить через шесть станций­конкурсов. По результатам этих конкурсов будет выявлена команда­победитель».  Занимайте свои места в нашем виртуальном поезде, поехали!  2. Выполнение конкурсных заданий.  Станция №1 «Угадай­ка» Педагог:  «Мы   прибыли   на   первую   станцию.   Здесь   живут   информлатики, которые   могут   объясняться   только   жестами   и   мимикой.   Сейчас   вы должны будете объяснить при помощи жестов и мимики словосочетания и слова. Для этого мне необходимо по 1 человеку из команды, который будет объяснять, а остальные угадывать».  Задания: 1 команде: «принтер»; «компьютер завис». 2 команде: «монитор»; «клавиатура».  Педагог: « Молодцы! Едем дальше». Станция №2 « Эрудиты» Каждая   команда   получает   набор   ребусов,   на   разгадывание   которых отводится 4 мин. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.  Ребусы: Станция №3 « Рыбалка» Педагог:  « Приглашаю от каждой команды по одному заядлому рыболову. Необходимо из океана выловить по четыре золотые рыбки. На каждой рыбке указан номер — это вопрос, на который команде предстоит отвечать».  Вопросы конкурса:  1. Назовите клавиши удаления символов. (Delete, Backspace) 2. Какая клавиша позволяет сделать все буквы  заглавными? (CapsLock) 3. Назовите клавишу выхода из текущего режима. (Еsc) 4. Какая клавиша заставляет курсор “прыгнуть” в конец строки? (Еnd) 5. С помощью какой клавиши можно увидеть предыдущую страницу текста на экране? (Раge Up) 6. Какая существует клавиша для переноса курсора или текста на новую  строку? (Еnter)  7. Чтобы перейти в начало строки, надо нажать клавишу . . . (Ноmе.) 8. Какая клавиша позволяет устанавливать расстояние между символами  (Пробел).  Педагог:  «На нашем пути вам предстоит проехать через станцию Город художников.   К   ней   мы   должны   подойти   подготовленными.   Поэтому давайте выберем от каждой команды по одному художнику, которые за 10 мин в графическом редакторе создадут рисунок на тему “Информландия и ее жители». Станция №4 «Шифровка»  Педагог:  «Вы знаете, что одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и способами. Главное — заранее договориться о том, как понимать   те   или   иные   сигналы.   Если   есть   такая   договоренность,   то   мы имеем код или шифр. Сейчас за 2 мин ребята попытаются расшифровать тексты сообщений, определив способы, которым они были закодированы».  Задание конкурса.  Для команды № 1: КЛЯОЛЯМЛЯПЛЯЬЛЯЮЛЯТЛЯЕЛЯРЛЯ  (ответ: «Компьютер». После каждой буквы вставлен слог ЛЯ) Для команды № 2: ИНЛЯФОРЛЯМАЛЯТИЛЯКАЛЯ  (ответ: «Информатика». После каждого слога слова вставлен слог ЛЯ.) Станция №5 «Эстафета»  Педагог:     «Каждой   команде   выдается   карточка   со   словами   из   словаря, который   составляли   на   занятиях.   Эти   слова   необходимо   набрать   на компьютере. Каждый участник набирает одно слово. Слова записываются в столбик. Эстафета начинается после команды “Марш”. Передвижение до компьютера   и   обратно   осуществляется   быстрым   шагом.   Набор   слов следует   производить,   стоя   за   компьютером.   Для   передачи   эстафеты следующему участнику использовать Карточку со словами».  Порядок работы участников:   1­й участник — набирает слово “КОМПЬЮТЕР” и нажимает Еnter;  2­й участник — набирает слово “ИНФОРМАЦИЯ” и нажимает Еnter;  3­й участник — набирает слово “ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ” и нажимает Еnter;  4­й участник — набирает слово “ПРОГРАММА” и нажимает Еnter;   5­й участник — набирает слово “ИНТЕРФЕЙС”.  Станция №6 « Город художников»  Педагог   проверяет   рисунки,   сделанные   представителями   команд   в   Оцениваются   максимальное   использование графическом   редакторе. инструментов   графического   редактора,   насыщенность,   эстетическое   качество рисунков.  III. Подведение итогов конкурса.  Прибытие. Вот и мы и прибыли.  Вы еще туристы Информландии. Сейчас ответив на шуточные вопросы, мы проведем обряд посвящения вас в жителей Информландии. Отвечать на вопросы нужно   либо   словом   “Да”,   либо   словом   “Нет”.   Прежде   чем   дать   ответ,   надо подумать, быть внимательными, не всегда доверять рифме.  Давайте попробуем. Например, такая загадка­вопрос (“загадка­обманка”): Вот забавный недотрога.  Он иголок носит много.  Этот маленький зверек  Называется... (Еж.)  — Внимание. Начинаем.  Друзья! Задам я вам вопрос,  А вы над ним подумайте.  Придумайте одно из двух — “Да” или “нет”, — ответьте вслух. Коль вы находчивы сполна,  Поможет рифма, но она  Настолько хитрая у нас,  Что может с толку сбить подчас.  1­й команде:  Скажи, когда везде отключен свет,  Компьютер­ноутбук работать будет? (Да.) 2­й команде:  А выключишь компьютер без труда, Лишь дернув штепсель из розетки? (Нет.) 1­й команде:  А можно на экране указать предмет, Лишь щелкнув кнопкой мыши? (Да.) 2­й команде:  Ответь, а может иногда компьютер Включен быть, а на экране ­ темнота? (Да.) 1­й команде:  А в Paint нарисовать букет Из белых лилий можно? (Да.) 2­й команде:  Способен ли компьютер, дай ответ,  Три дня работать безотказно? (Да.) 1­й команде:  А тех, кому и года нет, Сажают за компьютер? (Нет.) 2­й команде:  В конце спросить пришла пора: А вам понравилась игра? (Да.) Поздравляю! Вы стали жителями Информландии.  А теперь подведем итоги нашего путешествия. Объявляется общий счет.  Члены команды, которая победила, получают шоколадные медали. Приложение 1 Принтер Монитор Клавиатура Компьютер завис Приложение 2 Приложение 3 Вопросы конкурса:  1. Назовите клавиши удаления символов. (Delete, Backspace) 2. Какая клавиша позволяет сделать все буквы  заглавными? (CapsLock) 3. Назовите клавишу выхода из текущего режима. (Еsc) 4. Какая клавиша заставляет курсор “прыгнуть” в конец строки? (Еnd) 5. С помощью какой клавиши можно увидеть предыдущую страницу текста на экране? (Раge Up) 6. Какая существует клавиша для переноса курсора или текста на новую  строку? (Еnter)  7. Чтобы перейти в начало строки, надо нажать клавишу . . . (Ноmе.) 8. Какая клавиша позволяет устанавливать расстояние между символами  (Пробел). Приложение 4 Для команды № 1:  КЛЯОЛЯМЛЯПЛЯЬЛЯЮЛЯТЛЯЕЛЯРЛ Я Ответ:___________________________ Для команды №2:  ИНЛЯФОРЛЯМАЛЯТИЛЯКАЛЯ Ответ:___________________________ Приложение 5 Для команды № 1:   КОМПЬЮТЕР  ИНФОРМАЦИЯ  ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ  ПРОГРАММА   ИНТЕРФЕЙС  Для команды № 2:   КОМПЬЮТЕР  ИНФОРМАЦИЯ  ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ  ПРОГРАММА   ИНТЕРФЕЙС  Методические рекомендации по организации деятельности Проведение   данного   занятия   целесообразно   после   изучения   таких   тем,   как «Текстовые   редакторы»,   «Графические   редакторы».   Занятие     может   быть использовано как с целью промежуточного контроля знаний и умений учащихся работы   в     графических   и   текстовых   редакторах,   так   и     с   целью   проведения итогового занятия. Деление учащихся на две команды можно произвести следующими способами: 1. Расчет на «первый, второй». 2. По желанию детей быть в одной команде вместе с другом (подругой). 3. Вытягивание жетонов (бумажек, спичек и т.д.) с №1 и №2. На   предыдущем     занятии   с   ребятами   желательно   повторить   следующий материал занятий: 1. Правила   разгадывания   ребусов,   а   также   разгадать   несколько   простых   и сложных ребусов.  2. Название   и   значение   действий   клавиш   клавиатуры,   а   также   выполнить упражнение по набору слов и текста в текстовом редакторе. 3. Название   и   значение   инструментов   в   графическом   редакторе,   а   также выполнить упражнение по рисованию различных элементов в графическом редакторе. В   конце   занятия   желательно   наградить   всех   детей   грамотами   за   участие,   а победителям дополнительно вручить шоколадные медали. Предполагаемые результаты применения методической разработки Данную методическую разработку можно использовать ежегодно при работе с детьми второго года обучения.  Так как в разработке использовано много игровых приемов,   то   на   занятии   будет   наблюдаться   повышенный   интерес   к   выполнению заданий.  Одним   из   главных   результатов   применения   методической   разработки   на занятии   будет   являться   желание   учащихся   в   домашних   условиях   продолжить осваивать   текстовые   и   графические   редакторы,   разгадывать   интеллектуальные головоломки. Список использованной литературы 1. Басова   Л.Л.   Информатика   и   ИКТ.   5   класс.   ­   М.:   Бином.   Лаборатория знаний, 2012. 2. Дынько В.А. 500 ребусов для детей. – Издательство: Сфера, 2011.

Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"

Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"

Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"

Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"

Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"

Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"

Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"

Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"

Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"

Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"

Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"

Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"

Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"

Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"

Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"

Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"

Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"

Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"

Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"

Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"

Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"

Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"

Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"

Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"

Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"

Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"

Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"

Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"

Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"

Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"

Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"

Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"

Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"

Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"

Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"

Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"

Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"

Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"

Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"

Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"

Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"

Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"

Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"

Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2019