Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"
Оценка 5
Занимательные материалы
doc
информатика
3 кл—5 кл
25.04.2019
Занятие на тему: "Путешествие в Информландию" является заключительным этапом в изучении таких тем, как "Устройство ПК", "Основные клавиши", "Текстовый редактор", "Графический редактор". Содержание занятия предназначено для учащихся 9-10 лет. Занятие является для учащихся достаточно интересной в изучении из-за использования графических элементов в виде карточек с заданиями и последующего награждения.
конспект.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
образования детей «Гатчинский Дом детского творчества»
Конспект занятия на тему:
«Путешествие в Информландию»
Разработал: педагог
дополнительного образования
Микулина Юлия Тенгизовна г.Гатчина Пояснительная записка
Занятие на тему «Путешествие в Информландию» является заключительным
этапом в изучении таких тем, как «Устройство ПК», «Основные клавиши»,
«Текстовый редактор», «Графический редактор». Его проведение имеет свою
актуальность при наличие достаточно глубоких знаний у учащихся данной
возрастной категории.
Содержание занятия представлено заданиями, содержащие элементы игры и
соревновательности, что положительно сказывается на мотивации детей.
Тема «Путешествие в Информландию» является для учащихся достаточно
интересной в изучении изза использования графических элементов в виде
карточек с заданиями, цветного паровоза с заданиями, награждения учащихся по
итогам занятия (грамоты, шоколадные медали).
Содержание занятия предназначено для учащихся 910 лет второго года
обучения.
Тип занятия: обобщающее
Форма проведения занятия: командная игра
Возраст учащихся: 910 лет
Год обучения: второй
Цель: Обобщить знания учащихся по темам: «Устройство ПК», «Основные
клавиши», «Текстовый редактор», «Графический редактор».
Задачи:
закрепить и обобщить знания учащихся по темам: «Устройство ПК»,
«Основные клавиши», «Текстовый редактор», «Графический редактор»;
развивать эрудицию, находчивость, творческие способности;
развивать умение работать в коллективе;
воспитывать уважение к товарищам, ответственность за результат труда; повышать мотивацию учащихся на занятии за счет игровой формы работы;
Необходимое оборудование и материалы:
2 компьютера с загруженным текстовым редактором «Word Pad»;
2 компьютера с загруженным графическим редактором «Paint»;
бумажные паровоз и домики с названиями станций;
секундомер;
2 удочки с магнитами;
8 “рыбок” с номерами вопросов;
“океан” (из бумаги);
Шоколадные медали (большие и маленькие);
Маркерная магнитная доска;
Магниты;
Маркер для белой доски
грамоты для награждения.
Дидактический материал:
1. Карточки с заданиями для станции № 1 «Угадайка» (Приложение 1);
2. Два набора цветных ребусов для станции № 2 «Эрудит» (Приложение 2);
3. Карточка с вопросами для станции № 3 «Рыбалка» (Приложение 3);
4. Карточки с заданиями для станции № 4 «Шфровка» (Приложение 4);
5. Карточки с заданиями для станции № 5 «Эстафета» (Приложение 5);
План занятия:
1. Организационная часть – 2 минуты;
2. Выполнение конкурсных заданий – 25 минут;
3. Подведение итогов конкурса – 3 минуты.
Общая продолжительность занятия: 30 минут 1. Организационная часть
Педагог: «Сегодня мы подведем итог того, что вы узнали на занятиях по
информатике. Мы проводим игру “Путешествие в Информландию”, для
того чтобы увидеть, насколько хорошо вы усвоили полученные знания. Наш
путь по Информландии будет проходить через шесть станцийконкурсов. По
результатам этих конкурсов будет выявлена командапобедитель».
Занимайте свои места в нашем виртуальном поезде, поехали!
2. Выполнение конкурсных заданий.
Станция №1 «Угадайка»
Педагог: «Мы прибыли на первую станцию. Здесь живут информлатики,
которые могут объясняться только жестами и мимикой. Сейчас вы
должны будете объяснить при помощи жестов и мимики словосочетания и
слова. Для этого мне необходимо по 1 человеку из команды, который будет
объяснять, а остальные угадывать».
Задания:
1 команде: «принтер»;
«компьютер завис».
2 команде: «монитор»; «клавиатура».
Педагог: « Молодцы! Едем дальше». Станция №2 « Эрудиты»
Каждая команда получает набор ребусов, на разгадывание которых
отводится 4 мин. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с
заданием.
Ребусы: Станция №3 « Рыбалка»
Педагог: « Приглашаю от каждой команды по одному заядлому рыболову.
Необходимо из океана выловить по четыре золотые рыбки. На каждой рыбке
указан номер — это вопрос, на который команде предстоит отвечать».
Вопросы конкурса:
1. Назовите клавиши удаления символов. (Delete, Backspace)
2. Какая клавиша позволяет сделать все буквы заглавными? (CapsLock)
3. Назовите клавишу выхода из текущего режима. (Еsc)
4. Какая клавиша заставляет курсор “прыгнуть” в конец строки? (Еnd)
5. С помощью какой клавиши можно увидеть предыдущую страницу текста на
экране? (Раge Up)
6. Какая существует клавиша для переноса курсора или текста на новую
строку? (Еnter)
7. Чтобы перейти в начало строки, надо нажать клавишу . . . (Ноmе.)
8. Какая клавиша позволяет устанавливать расстояние между символами
(Пробел).
Педагог: «На нашем пути вам предстоит проехать через станцию Город
художников. К ней мы должны подойти подготовленными. Поэтому
давайте выберем от каждой команды по одному художнику, которые за 10
мин в графическом редакторе создадут рисунок на тему “Информландия и
ее жители». Станция №4 «Шифровка»
Педагог: «Вы знаете, что одну и ту же информацию можно передавать
разными сигналами и способами. Главное — заранее договориться о том, как
понимать те или иные сигналы. Если есть такая договоренность, то мы
имеем код или шифр. Сейчас за 2 мин ребята попытаются расшифровать
тексты сообщений, определив способы, которым они были закодированы».
Задание конкурса.
Для команды № 1: КЛЯОЛЯМЛЯПЛЯЬЛЯЮЛЯТЛЯЕЛЯРЛЯ
(ответ: «Компьютер». После каждой буквы вставлен слог ЛЯ)
Для команды № 2: ИНЛЯФОРЛЯМАЛЯТИЛЯКАЛЯ
(ответ: «Информатика». После каждого слога слова вставлен слог ЛЯ.)
Станция №5 «Эстафета»
Педагог: «Каждой команде выдается карточка со словами из словаря,
который составляли на занятиях. Эти слова необходимо набрать на
компьютере. Каждый участник набирает одно слово. Слова записываются в
столбик. Эстафета начинается после команды “Марш”. Передвижение до
компьютера и обратно осуществляется быстрым шагом. Набор слов
следует производить, стоя за компьютером. Для передачи эстафеты
следующему участнику использовать Карточку со словами».
Порядок работы участников:
1й участник — набирает слово “КОМПЬЮТЕР” и нажимает Еnter;
2й участник — набирает слово “ИНФОРМАЦИЯ” и нажимает Еnter;
3й участник — набирает слово “ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ” и нажимает Еnter; 4й участник — набирает слово “ПРОГРАММА” и нажимает Еnter;
5й участник — набирает слово “ИНТЕРФЕЙС”.
Станция №6 « Город художников»
Педагог проверяет рисунки, сделанные представителями команд в
Оцениваются максимальное использование
графическом редакторе.
инструментов графического редактора, насыщенность, эстетическое качество
рисунков.
III. Подведение итогов конкурса.
Прибытие. Вот и мы и прибыли.
Вы еще туристы Информландии. Сейчас ответив на шуточные вопросы, мы
проведем обряд посвящения вас в жителей Информландии. Отвечать на вопросы
нужно либо словом “Да”, либо словом “Нет”. Прежде чем дать ответ, надо
подумать, быть внимательными, не всегда доверять рифме.
Давайте попробуем. Например, такая загадкавопрос (“загадкаобманка”):
Вот забавный недотрога.
Он иголок носит много.
Этот маленький зверек
Называется... (Еж.)
— Внимание. Начинаем.
Друзья! Задам я вам вопрос,
А вы над ним подумайте.
Придумайте одно из двух —
“Да” или “нет”, — ответьте вслух. Коль вы находчивы сполна,
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.
1й команде:
Скажи, когда везде отключен свет,
Компьютерноутбук работать будет? (Да.)
2й команде:
А выключишь компьютер без труда,
Лишь дернув штепсель из розетки? (Нет.)
1й команде:
А можно на экране указать предмет,
Лишь щелкнув кнопкой мыши? (Да.)
2й команде:
Ответь, а может иногда компьютер
Включен быть, а на экране темнота? (Да.)
1й команде:
А в Paint нарисовать букет
Из белых лилий можно? (Да.)
2й команде:
Способен ли компьютер, дай ответ,
Три дня работать безотказно? (Да.) 1й команде:
А тех, кому и года нет,
Сажают за компьютер? (Нет.)
2й команде:
В конце спросить пришла пора:
А вам понравилась игра? (Да.)
Поздравляю! Вы стали жителями Информландии.
А теперь подведем итоги нашего путешествия. Объявляется общий счет.
Члены команды, которая победила, получают шоколадные медали. Приложение 1
Принтер
Монитор
Клавиатура
Компьютер завис Приложение 2 Приложение 3
Вопросы конкурса:
1. Назовите клавиши удаления символов. (Delete, Backspace)
2. Какая клавиша позволяет сделать все буквы заглавными? (CapsLock)
3. Назовите клавишу выхода из текущего режима. (Еsc)
4. Какая клавиша заставляет курсор “прыгнуть” в конец строки? (Еnd)
5. С помощью какой клавиши можно увидеть предыдущую страницу текста на
экране? (Раge Up)
6. Какая существует клавиша для переноса курсора или текста на новую
строку? (Еnter)
7. Чтобы перейти в начало строки, надо нажать клавишу . . . (Ноmе.)
8. Какая клавиша позволяет устанавливать расстояние между символами
(Пробел). Приложение 4
Для команды № 1:
КЛЯОЛЯМЛЯПЛЯЬЛЯЮЛЯТЛЯЕЛЯРЛ
Я
Ответ:___________________________
Для команды №2:
ИНЛЯФОРЛЯМАЛЯТИЛЯКАЛЯ
Ответ:___________________________ Приложение 5
Для команды № 1:
КОМПЬЮТЕР
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ
ПРОГРАММА
ИНТЕРФЕЙС
Для команды № 2:
КОМПЬЮТЕР
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ
ПРОГРАММА
ИНТЕРФЕЙС
Методические рекомендации по организации деятельности Проведение данного занятия целесообразно после изучения таких тем, как
«Текстовые редакторы», «Графические редакторы». Занятие
может быть
использовано как с целью промежуточного контроля знаний и умений учащихся
работы в графических и текстовых редакторах, так и с целью проведения
итогового занятия.
Деление учащихся на две команды можно произвести следующими способами:
1. Расчет на «первый, второй».
2. По желанию детей быть в одной команде вместе с другом (подругой).
3. Вытягивание жетонов (бумажек, спичек и т.д.) с №1 и №2.
На предыдущем занятии с ребятами желательно повторить следующий
материал занятий:
1. Правила разгадывания ребусов, а также разгадать несколько простых и
сложных ребусов.
2. Название и значение действий клавиш клавиатуры, а также выполнить
упражнение по набору слов и текста в текстовом редакторе.
3. Название и значение инструментов в графическом редакторе, а также
выполнить упражнение по рисованию различных элементов в графическом
редакторе.
В конце занятия желательно наградить всех детей грамотами за участие, а
победителям дополнительно вручить шоколадные медали. Предполагаемые результаты применения методической разработки
Данную методическую разработку можно использовать ежегодно при работе с
детьми второго года обучения. Так как в разработке использовано много игровых
приемов, то на занятии будет наблюдаться повышенный интерес к выполнению
заданий.
Одним из главных результатов применения методической разработки на
занятии будет являться желание учащихся в домашних условиях продолжить
осваивать текстовые и графические редакторы, разгадывать интеллектуальные
головоломки.
Список использованной литературы
1. Басова Л.Л. Информатика и ИКТ. 5 класс. М.: Бином. Лаборатория
знаний, 2012.
2. Дынько В.А. 500 ребусов для детей. – Издательство: Сфера, 2011.
Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"
Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"
Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"
Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"
Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"
Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"
Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"
Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"
Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"
Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"
Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"
Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"
Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"
Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"
Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"
Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"
Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"
Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"
Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"
Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"
Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"
Конспект занятия на тему: "Путешествие в Информландию"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.