Конспект занятия на тему: «Рисование эмблем автомобилей»
Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
информатика +1
2 кл—11 кл +1
12.02.2019
Конспект занятия на тему: «Рисование эмблем автомобилей» предназначен для возрастной категории обучающихся 8-10 лет.
Рекомендуется для первого года обучения в изучении простейшего графического редактора "Paint". Данное занятие предназначено для системы дополнительного образования детей (Центры детского творчества, Дома детского творчества, Центры информационных технологий).
метод_разраб.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГАТЧИНСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЖУРАВУШКА»
Конспект занятия на тему:
«Рисование эмблем автомобилей»
Возраст обучающихся: 810 лет
Год обучения: первый
Разработал: педагог
дополнительного образования
Микулина Юлия Тенгизовна г.Гатчина
2015 Пояснительная записка
Развитие экономических отношений в нашей стране повлияло на
стремительный поток легковых автомобилей зарубежного производства на улицы
наших городов. Все чаще зарубежные компании либо создают совместные
производства с отечественными автомобильными заводами, либо открывают
отдельные промышленные предприятия по выпуску легковых автомобилей.
Разнообразие автомобилей радует наш глаз своей красотой, роскошью,
комфортом, надежностью и т.д. Когда по улице проезжает такое авто, порой нам
даже сложно с ходу определить какой оно марки. Узнать это мы можем по
эмблеме автомобиля, которая имеется у всех машин на капоте или на решетке
радиатора. Зная рисунок эмблемы, можно узнать и марку автомобиля, и страну
производителя.
Изучение данной темы занятия способствует развитию познавательной
самостоятельности у детей в области легковых автомобилей.
Данное занятие предназначено для обучающихся 810 лет, изучающих основы
компьютерной грамотности. Оно может использоваться в закреплении знаний и
навыков при изучении простейших графических редакторов, в данном случае
графического редактора «Paint» операционной системы Windows.
Дата проведения занятия: 18 апреля 2015г.
Тип занятия: комбинированное.
Тема занятия: рисование эмблем автомобилей.
Цель: закрепление знаний и навыков работы в графическом редакторе «Paint».
Задачи:
актуализировать имеющиеся знания обучающихся по теме занятия;
познакомить обучающихся с краткой историей возникновения
автомобильных эмблем;
научить обучающихся определять название автомобиля и страну
производителя по его эмблеме;
продолжить формирование учебной мотивации ребенка;
научить индивидуально и коллективно работать. Оборудование:
персональные компьютеры;
маркерная доска;
маркер для белой доски.
Дидактический материал:
1. Электронная презентация «Автомобили»;
2. Карточки с нарисованными эмблемами автомобилей.
Замечания для педагога:
1. Установить (проверить) программное обеспечение графического редактора
«Paint» операционной системы Windows;
2. Подготовить лекционный материал по истории возникновения
автомобильных эмблем;
3. Подготовить презентацию на тему «Автомобили» (в данном случае марки
автомобилей иностранного производства с четко видимыми эмблемами);
4. Подготовить зарисовки эмблем автомобилей (Приложение 1).
План занятия:
1. Организационная часть – 1 минута;
2. Интеллектуальная разминка – 3 минуты;
3. Актуализация имеющихся знаний у обучающихся и сообщение новых
сведений –8 минут;
4. Инструктаж по технике безопасности – 1 минута;
5. Практическая работа –15 минут;
6. Подведение итогов – 2 минуты;
Общая продолжительность занятия – 30 минут. 1. Организационная часть (1 минута)
Проверка готовности обучающихся к началу занятия (наличие тетрадей,
ручек). Сообщение темы и этапов занятия.
2. Интеллектуальная разминка (3 минуты)
Проведение игры «Анаграммы».
На маркерной доске пишется пять анаграмм связанных с темой
«Автомобиль». Задача учащихся – отгадать их. Например:
СОЛЕКО (ответ: Колесо)
ЛУРЬ (ответ: Руль)
НЕДИЕСИ (ответ: Сидение)
ПАКОТ (ответ: Капот)
НАННАТЕ (ответ: Антенна)
3. Актуализация имеющихся знаний у учащихся и сообщение новых
сведений (8 минут)
Цель заключается в актуализации знаний, которыми владеют обучающиеся, и
которые станут их дальнейшей деятельностью к развитию познавательных
возможностей, а также раскрытие познавательных перспектив темы занятия.
Сначала педагог актуализирует имеющиеся знания у обучающихся и
формирует интерес к теме занятия в форме беседы с использованием приема
развития критического мышления «кластеры».
Выясняются знания обучающихся в области марок иностранных автомобилей,
а также их эмблем и стран производителей. В тех ситуациях, когда дети знают
марку автомобиля, но не знают его эмблему, используются карточки с
зарисовками соответствующих эмблем. Карточки также могут использоваться, в
тех случаях, когда, по мнению учащихся, они назвали все известные им марки
автомобилей, но на самом деле остались карточки с не названными авто.
Использование приема «кластеры» предполагает совместную работу между
педагогом и обучающимися: педагог зарисовывает их на маркерной доске. По
центру маркерной доски пишется слово Автомобиль, а вокруг него рисуются
обучающиеся (педагог) заполняют своими
ячейки («гроздья»),
которые
совместными ответами (Приложение 2). Работа проходит коллективно. Таким образом, дети под руководством педагога делают попытки систематизации
материала, к изучению которого они еще не приступили.
Словесное сопровождение педагога
при актуализации имеющихся знаний обучающихся
Известно около 5 тысяч автомобильных марок. Среди них есть такие,
которые просуществовали 23 месяца, а есть и ветераны с 50летним, 75
летним и более стажем.
Автомобильные эмблемы могут рассказать о многом. Каждый завод или
фирма выбирает свой знак, и не просто, а со смыслом.
За границей фирмы называются по фамилиям их владельцев. Фамилия
хозяина стоит, например, на машинах американской фирмы «Шевроле». Луи
Шевроле был популярный гонщик.
Генри Форд с 1908 года служил на электротехническом заводе, а вечерами
работал над новым двигателем. Позже основал свою автомобильную компанию.
Андре Ситроен – по этой фамилии названа марка машины «Ситроен».
Если перевести фамилию немецкого инженера Хорьх («слушай») на латынь,
то получится слово Ауди. Так родилась такая марка авто.
Компания «Опель» основана в 1895 году пятью братьями Опель и названа в
честь их отца Адама Опеля, основателя и владельца фабрики швейных машин и
велосипедов. После смерти отца сыновья начали выпуск автомобилей.
Часто берутся только начальные буквы имени создателя фирмы. В Англии
особо дорогие машины строит фирма «РоллсРойс», её эмблема — две
латинские буквы «R». Аристократ Чарльз Стюарт Ролле и известный конструктор
Генри Ройс. Они поставили цель создать исключительно надежный и комфортный
автомобиль (1907). Буквы RR сначала были красными. После гибели Ройса в
воздушной катастрофе одну букву стали красить в черный цвет. Через 23 года
почернела и вторая буква.
Компания «Феррари» основана и названа в честь итальянского конструктора
и гонщика Энцо Феррари. Свой путь он начал как испытатель в компании «Альфа
Ромео» и начал участвовать в автомобильных гонках. Ну а чем плохи геометрические фигуры? Французский инженер
автогонщик Луи Рено взял ромб.
Изобретатели первых автомобилей тоже имели на эмблемах простые
фигуры: Бенц — кольцо из веточек, а Даймлер — трёхконечную звезду.
Даймлеру не повезло: он разорился. Чтобы поправить дела, он пригласил в
свою фирму богача Елинека. А тот согласился, если только все машины будут
называться по имени его дочери Мерседес. Потом фирмы Даймлера и Бенца
объединились и соединили эмблемы — получилась звезда в кольце. С ней и
бегают сейчас машины «МерседесБенц».
Компания «Хонда» основана в 1946 году инженером Суитиро Хонда и
первоначально выпускала мопеды и мотоциклы.
Уолтер Перси Крайслер – американский промышленник, основатель
корпорации «Крайслер».
Американская фирма «Кадиллак» для названия выбрала фамилию француза
Ломэ де ла МоттКадиллака, который жил задолго до появления автомобилей. Два
века назад этот офицер основал город Детройт, там теперь стоят заводы фирмы.
А на эмблеме фирмы изображён герб города Детройта — чёрные утки на
золотом фоне.
Уго Стелла основал итальянскую компанию А.L.F.A
(Акционерная
ломбардская фабрика автомобилей). После войны в 1915 году фирма переходит к
Никола Ромео, который возобновил выпуск машин. Ромео дал компании свое имя.
«Мицубиси» была основана Ятора Ивасаки в 1873 году как
судостроительная компания.
Первые буквы названия завода тоже могут стать эмблемой. В Италии ФИАТ
— сокращение от «Фабрика итальяна аутомобили Торино», то есть
«Автомобильный завод в городе Турин».
«Сеат» (SEAT, Sociedas Espanola de Automoviles de Turismo), испанская
компания по производству легковых автомобилей.
Некоторые заводы до автомобилей строили самолёты. В их эмблемах
сохраняется чтонибудь авиационное. А у немецкой БМВ — «Байерн Моторен Веерке» (Баварские моторные заводы) круг с голубыми и
серебряными секторами, как у вращающегося самолётного винта.
Компания «Понтиак» назвна в честь г.Понтиак.
В японском языке слова записываются иероглифами, а не буквами. И фирма
«Тайота» составила эмблему из иероглифов. Сам автомобиль назван в честь
г.Тайота.
Большие или быстрые животные как будто просятся на эмблемы
автомобилей. Гоночные машины фирмы «Порше» из ФРГ носят эмблему с
бегущей лошадью.
В автомобильных эмблемах встречаются и сказочные звери. Например,
геральдический лев на задних лапах на французских машинах «Пежо» — из
дворянского герба семьи Пежо, основателей фирмы.
Бывшие оружейные заводы тоже напоминают о своем происхождении.
У чехословацкой «Шкоды» — крылатая стрела.
Немецкая марка машины Фольсфаген переводится как «Народный
автомобиль». В центре ее эмблемы буквы V и W.
Красивая эмблема у американской фирмы «Понтиак» — голова
индейца. Дело в том, что название города Понтиак — индейское.
Компания Мазда основана как завод по переработки пробки.
Фирма «Сузуки» была основана в 1920 году и занималась производством
ткацких станков.
После это учащимся показывается презентация «Автомобили», в которой
собраны около 60 разнообразных авто с эмблемами различных стран
производителей автомобилей. Показ презентации проводится в виде игры. Задача
детей отгадать марку автомобиля и страну производителя по ее эмблеме.
4. Инструктаж по технике безопасности (1 минута)
Каждый учащийся называет по одному правилу техники безопасности.
Например:
запрещается влажными руками прикасаться к компьютеру;
нельзя сильно нажимать на клавиши клавиатуры;
запрещается перемещать компьютер по столу;
нельзя трогать руками экран монитора;
запрещается трогать провода компьютера и т.д.
5. Практическая работа (15 минут)
Цель заключается в развитии практических навыков ребенка через
самостоятельное конструирование задания по аналогии и творческого задания.
Эта часть методики реализуется через следующие уровни развития ребенка в
решении развивающих задач:
репродуктивный (обучающиеся рисуют эмблему автомобиля по заданию
педагога);
творческий (обучающиеся сами придумывают желаемые эмблемы
автомобиля).
6. Подведение итогов (2 минуты)
Итоги занятия подводятся следующим образом. В конце занятия все рисунки
детей становятся достоянием для всей группы. Каждый ученик должен оставить
свое мнение о рисунке. Никаких отрицательных оценок. Смысл демонстрации
работ в том, чтобы обогатить идеями и опытом каждого в поиске общего решения.
Именно в подведениях итогов обучающиеся осознают, сколько разнообразных
решений может быть найдено на любую творческую задачу. Методические рекомендации
Желательно, чтобы все занятие носило развивающий характер, начиная с
интеллектуальной разминки и заканчивая подведениями итогов. Чтобы этого
достичь, занятие следует проводить в игровой форме.
Рассказывая о странах производителях автомобилей желательно, чтобы в
кабинете была повешена карта мира.
Для реализации репродуктивного уровня на практической части работы
можно, чтобы либо вся группа рисовала одну эмблему, либо выдать детям
карточки с уже нарисованными различными эмблемами автомобилей.
Для реализации творческого уровня практической работы следует ввести
детей в мир образов. Например, «Ребята, представьте, что вы владелецы крупной
компании по производству красивых, надежных
комфортабельный
и
автомобилей. И в честь юбилея своей компании, города или родственников вы
дали задание конструкторам спроектировать новую марку автомобиля. Но, так
как у всех автомобилей должна быть эмблема, то и вам как владельцу завода
нужно ее придумать, но придумать не просто так, а со смыслом. Подумайте и
нарисуйте эту эмблему на компьютере». Сначала лучше, чтобы они ее нарисовали
на листах, а потом нарисовали на компьютере. Литература
1. Сафонов А. Твой друг автомобиль.Л.: Детская литература, 1983
2. Автомобильная газета «Клаксон» за 1998, 1999 г.г.
3. Автомобильная газета «Авто ревю» за 2000, 2001 г.г.
4. Компактдиск «Энциклопедия автомобилей».
5. Загашев И.О., ЗаирБек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить
критически.СПб: Изво «Речь», 2003.
6. Электронный материал с Интернета. Приложение 1 F
I
A T Ford Автомобиль
Skoda
Renault
Volkswagen
Fiat
Mercedes
Audi
Nissan
Mitsubishi
Toyota
Ford
Seat
Subaru
Peugeot
RollsRoyce
Alfa Romeo
Hyundai
Lexus
BMW
Pontiac
Opel
Mazda
Chevrolet
Ferrari
Suzuki
Daewoo
Citroen
Чехословакия
Приложение 2
F
I
A T
Ford
Франция
Германия
Италия
Германия
Германия
Япония
Япония
Япония
США
Испания
Япония
Франция
Англия
Италия
Корея
Корея
Германия
США
Германия
Япония
США
Италия
Япония
Корея
Франция
Конспект занятия на тему: «Рисование эмблем автомобилей»
Конспект занятия на тему: «Рисование эмблем автомобилей»
Конспект занятия на тему: «Рисование эмблем автомобилей»
Конспект занятия на тему: «Рисование эмблем автомобилей»
Конспект занятия на тему: «Рисование эмблем автомобилей»
Конспект занятия на тему: «Рисование эмблем автомобилей»
Конспект занятия на тему: «Рисование эмблем автомобилей»
Конспект занятия на тему: «Рисование эмблем автомобилей»
Конспект занятия на тему: «Рисование эмблем автомобилей»
Конспект занятия на тему: «Рисование эмблем автомобилей»
Конспект занятия на тему: «Рисование эмблем автомобилей»
Конспект занятия на тему: «Рисование эмблем автомобилей»
Конспект занятия на тему: «Рисование эмблем автомобилей»
Конспект занятия на тему: «Рисование эмблем автомобилей»
Конспект занятия на тему: «Рисование эмблем автомобилей»
Конспект занятия на тему: «Рисование эмблем автомобилей»
Конспект занятия на тему: «Рисование эмблем автомобилей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.