Конспект занятия на тему: «Рисование эмблем автомобилей»
Оценка 4.8

Конспект занятия на тему: «Рисование эмблем автомобилей»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
информатика +1
2 кл—11 кл +1
12.02.2019
Конспект занятия на тему:  «Рисование эмблем автомобилей»
Конспект занятия на тему: «Рисование эмблем автомобилей» предназначен для возрастной категории обучающихся 8-10 лет. Рекомендуется для первого года обучения в изучении простейшего графического редактора "Paint". Данное занятие предназначено для системы дополнительного образования детей (Центры детского творчества, Дома детского творчества, Центры информационных технологий).
метод_разраб.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «ГАТЧИНСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЖУРАВУШКА» Конспект занятия на тему:  «Рисование эмблем автомобилей» Возраст обучающихся: 8­10 лет Год обучения: первый Разработал: педагог дополнительного образования Микулина Юлия Тенгизовна г.Гатчина 2015 Пояснительная записка Развитие   экономических   отношений   в   нашей   стране   повлияло   на стремительный поток легковых автомобилей зарубежного производства на улицы наших   городов.   Все   чаще   зарубежные   компании   либо   создают   совместные производства   с   отечественными     автомобильными   заводами,   либо   открывают отдельные промышленные предприятия по выпуску легковых автомобилей.  Разнообразие   автомобилей   радует   наш   глаз   своей   красотой,   роскошью, комфортом, надежностью и т.д. Когда по улице проезжает такое авто, порой нам даже   сложно   с   ходу   определить   какой   оно   марки.   Узнать   это   мы   можем   по эмблеме автомобиля, которая имеется у всех машин на капоте или на решетке радиатора. Зная рисунок эмблемы, можно узнать и марку автомобиля, и страну производителя.  Изучение   данной   темы   занятия   способствует   развитию   познавательной самостоятельности  у детей в области легковых автомобилей.  Данное занятие предназначено для обучающихся 8­10 лет, изучающих основы компьютерной грамотности. Оно может использоваться в закреплении знаний и навыков   при   изучении   простейших   графических   редакторов,   в   данном   случае графического редактора «Paint» операционной системы Windows. Дата проведения занятия: 18 апреля 2015г. Тип занятия: комбинированное. Тема занятия: рисование эмблем автомобилей. Цель: закрепление знаний и навыков работы в графическом редакторе «Paint». Задачи: актуализировать имеющиеся знания обучающихся по теме занятия;    познакомить   обучающихся   с   краткой   историей   возникновения автомобильных эмблем;  научить   обучающихся   определять   название   автомобиля   и   страну производителя по его эмблеме;  продолжить формирование учебной мотивации ребенка;  научить индивидуально и коллективно работать. Оборудование:  персональные компьютеры;  маркерная доска;  маркер для белой доски. Дидактический материал:  1. Электронная презентация «Автомобили»; 2. Карточки с нарисованными эмблемами автомобилей. Замечания для педагога: 1. Установить (проверить) программное обеспечение графического редактора «Paint» операционной системы Windows; 2. Подготовить   лекционный   материал   по   истории   возникновения автомобильных эмблем; 3. Подготовить презентацию на   тему «Автомобили» (в данном случае марки автомобилей иностранного производства с четко видимыми эмблемами); 4. Подготовить зарисовки эмблем автомобилей (Приложение 1). План занятия: 1. Организационная часть – 1 минута; 2. Интеллектуальная разминка – 3 минуты; 3. Актуализация     имеющихся   знаний   у   обучающихся   и   сообщение   новых сведений –8 минут; 4. Инструктаж по технике безопасности – 1 минута; 5. Практическая работа –15 минут; 6. Подведение итогов – 2 минуты; Общая продолжительность занятия – 30 минут. 1. Организационная часть (1 минута) Проверка   готовности   обучающихся   к   началу   занятия   (наличие   тетрадей, ручек). Сообщение темы и этапов занятия.   2. Интеллектуальная разминка (3 минуты) Проведение игры «Анаграммы».  На   маркерной   доске   пишется   пять   анаграмм   связанных   с   темой «Автомобиль». Задача учащихся – отгадать их. Например: СОЛЕКО (ответ: Колесо) ЛУРЬ (ответ: Руль) НЕДИЕСИ (ответ: Сидение) ПАКОТ (ответ: Капот) НАННАТЕ (ответ: Антенна) 3. Актуализация     имеющихся   знаний   у   учащихся   и   сообщение   новых сведений (8 минут) Цель заключается в актуализации знаний, которыми владеют обучающиеся, и которые   станут   их   дальнейшей   деятельностью   к   развитию   познавательных возможностей, а также раскрытие  познавательных перспектив темы занятия. Сначала   педагог   актуализирует   имеющиеся   знания   у   обучающихся   и формирует   интерес   к   теме   занятия   в   форме   беседы   с   использованием   приема развития критического мышления «кластеры».  Выясняются знания обучающихся в области марок иностранных автомобилей, а также их эмблем и стран производителей. В тех ситуациях, когда дети знают марку   автомобиля,   но   не   знают   его   эмблему,   используются   карточки   с зарисовками соответствующих эмблем. Карточки также могут использоваться, в тех случаях, когда, по мнению   учащихся, они назвали все известные им марки автомобилей, но на самом деле остались карточки с  не названными авто.  Использование приема «кластеры» предполагает совместную работу между педагогом   и   обучающимися:   педагог   зарисовывает   их   на   маркерной   доске.   По центру маркерной доски пишется слово ­  Автомобиль, а вокруг него рисуются   обучающиеся   (педагог)   заполняют   своими ячейки   («гроздья»),     которые   совместными  ответами  (Приложение   2). Работа   проходит  коллективно.  Таким образом,   дети   под   руководством   педагога   делают   попытки   систематизации материала, к изучению которого они еще не приступили.  Словесное сопровождение педагога  при актуализации имеющихся знаний обучающихся Известно   около   5   тысяч   автомобильных   марок.   Среди   них   есть   такие, которые   просуществовали   2­3   месяца,   а   есть   и   ветераны   с   50­летним,   75­ летним и более стажем. Автомобильные эмблемы могут рассказать о многом.  Каждый  завод  или фирма выбирает свой знак,  и не просто, а со смыслом. За   границей   фирмы   называются   по   фамилиям   их   владельцев.   Фамилия хозяина   стоит,   например,   на   машинах  американской   фирмы   «Шевроле».   Луи Шевроле был популярный гонщик.  Генри Форд с 1908 года служил на электротехническом заводе, а  вечерами работал над новым двигателем. Позже основал свою автомобильную компанию. Андре Ситроен – по этой фамилии названа марка машины «Ситроен».  Если перевести фамилию немецкого инженера Хорьх («слушай») на латынь, то  получится слово Ауди. Так родилась такая марка авто.  Компания «Опель» основана в 1895 году пятью братьями Опель и названа в честь их отца Адама Опеля, основателя и владельца фабрики швейных машин и велосипедов. После смерти отца сыновья начали выпуск автомобилей.  Часто берутся только начальные буквы имени создателя фирмы. В Англии особо   дорогие   машины   строит  фирма   «Роллс­Ройс»,   её   эмблема   —   две латинские буквы «R». Аристократ Чарльз Стюарт Ролле и известный конструктор Генри Ройс. Они поставили цель создать исключительно надежный и комфортный автомобиль  (1907).  Буквы  RR  сначала   были   красными.  После   гибели   Ройса   в воздушной катастрофе одну букву стали красить в черный цвет. Через 23 года почернела и вторая буква.  Компания «Феррари» основана и названа в честь итальянского конструктора и гонщика Энцо Феррари. Свой путь он начал как испытатель в компании «Альфа Ромео» и начал участвовать в автомобильных гонках. Ну   а   чем   плохи   геометрические   фигуры?  Французский   инженер­ автогонщик Луи Рено взял ромб.  Изобретатели   первых   автомобилей   тоже   имели   на   эмблемах   простые фигуры:  Бенц   —   кольцо   из   веточек,   а   Даймлер   —   трёхконечную   звезду. Даймлеру не повезло: он разорился. Чтобы поправить дела, он пригласил в свою фирму богача Елинека. А тот согласился, если только все машины будут называться по имени его дочери Мерседес. Потом фирмы Даймлера и Бенца объединились и  соединили эмблемы — получилась звезда в кольце. С ней и бегают сейчас машины  «Мерседес­Бенц». Компания   «Хонда»   основана   в   1946   году   инженером   Суитиро   Хонда   и первоначально выпускала мопеды и мотоциклы. Уолтер   Перси   Крайслер   –   американский   промышленник,   основатель корпорации «Крайслер».  Американская фирма «Кадиллак» для названия выбрала фамилию француза Ломэ де ла Мотт­Кадиллака, который жил задолго до появления автомобилей. Два века назад этот офицер основал город Детройт, там теперь стоят заводы фирмы. А   на   эмблеме   фирмы   изображён   герб  города   Детройта   —   чёрные   утки   на золотом фоне. Уго   Стелла   основал   итальянскую   компанию   А.L.F.A    (Акционерная ломбардская фабрика автомобилей). После войны в 1915 году фирма переходит к Никола Ромео, который возобновил выпуск машин. Ромео дал компании свое имя.   «Мицубиси»   была   основана   Ятора   Ивасаки   в   1873   году   как судостроительная компания.  Первые буквы названия завода тоже могут стать эмблемой. В Италии ФИАТ —   сокращение   от   «Фабрика  итальяна   аутомобили   Торино»,   то   есть «Автомобильный завод в городе Турин».  «Сеат»   (SEAT,  Sociedas  Espanola  de  Automoviles  de  Turismo),   испанская компания по производству легковых автомобилей.  Некоторые   заводы   до   автомобилей   строили   самолёты.  В   их   эмблемах сохраняется что­нибудь авиационное.     А     у     немецкой     БМВ — «Байерн Моторен       Веерке»   (Баварские   моторные   заводы)     ­  круг   с     голубыми       и серебряными  секторами,   как  у вращающегося самолётного винта. Компания «Понтиак» назвна в честь г.Понтиак.  В японском языке слова записываются иероглифами, а не буквами. И фирма «Тайота»   составила   эмблему   из   иероглифов.   Сам   автомобиль   назван   в   честь г.Тайота. Большие   или   быстрые   животные   как   будто   просятся   на   эмблемы автомобилей.  Гоночные  машины   фирмы   «Порше»  из   ФРГ   носят   эмблему   с бегущей лошадью.  В   автомобильных   эмблемах   встречаются   и   сказочные  звери.   Например, геральдический  лев на задних лапах на французских  машинах «Пежо» — из дворянского герба семьи Пежо, основателей фирмы. Бывшие   оружейные   заводы   тоже   напоминают   о  своем происхождении. У чехословацкой    «Шкоды» — крылатая   стрела.    Немецкая   марка   машины   Фольсфаген   переводится   как   «Народный автомобиль». В центре ее эмблемы буквы V и W. Красивая   эмблема   у   американской   фирмы   «Понтиак»   —   голова индейца. Дело в том, что название города Понтиак — индейское. Компания Мазда основана как завод по переработки пробки. Фирма   «Сузуки»   была   основана   в   1920   году   и   занималась   производством ткацких станков.  После   это   учащимся   показывается   презентация  «Автомобили»,  в   которой собраны   около   60   разнообразных   авто   с   эмблемами   различных   стран производителей автомобилей. Показ презентации проводится в виде игры.  Задача детей отгадать марку автомобиля и страну производителя по ее эмблеме. 4. Инструктаж по технике безопасности (1 минута) Каждый   учащийся   называет   по   одному   правилу   техники   безопасности. Например:  запрещается влажными руками прикасаться к компьютеру;  нельзя сильно нажимать на клавиши клавиатуры;  запрещается перемещать компьютер по столу;  нельзя трогать руками экран монитора;  запрещается трогать провода компьютера и т.д. 5. Практическая работа (15 минут) Цель  заключается   в   развитии   практических   навыков   ребенка   через самостоятельное конструирование задания по аналогии и творческого задания. Эта часть методики реализуется через следующие уровни развития ребенка в решении развивающих задач: ­    репродуктивный (обучающиеся рисуют эмблему автомобиля по заданию педагога); ­    творческий  (обучающиеся   сами   придумывают   желаемые   эмблемы автомобиля). 6. Подведение итогов (2 минуты) Итоги занятия подводятся следующим образом. В конце занятия все рисунки детей становятся достоянием для всей группы. Каждый ученик должен оставить свое   мнение   о   рисунке.   Никаких   отрицательных   оценок.   Смысл   демонстрации работ в том, чтобы обогатить идеями и опытом каждого в поиске общего решения. Именно   в   подведениях   итогов   обучающиеся   осознают,   сколько   разнообразных решений может быть найдено на любую творческую задачу. Методические рекомендации Желательно,   чтобы   все   занятие   носило   развивающий   характер,   начиная   с интеллектуальной   разминки   и   заканчивая   подведениями   итогов.   Чтобы   этого достичь, занятие следует проводить в игровой форме.  Рассказывая   о   странах   производителях   автомобилей   желательно,   чтобы   в кабинете была повешена карта мира. Для   реализации   репродуктивного   уровня   на   практической   части   работы можно,   чтобы   либо   вся   группа   рисовала   одну   эмблему,   либо   выдать   детям карточки с уже нарисованными различными эмблемами автомобилей. Для   реализации   творческого   уровня   практической   работы   следует   ввести детей в мир образов. Например, «Ребята, представьте, что вы владелецы крупной компании   по   производству   красивых,   надежных     комфортабельный   и   автомобилей. И в честь юбилея своей компании, города или родственников вы дали задание  конструкторам спроектировать новую марку  автомобиля. Но, так как у всех автомобилей должна быть эмблема, то и вам как владельцу завода нужно ее придумать, но придумать не просто так, а со смыслом. Подумайте и нарисуйте эту эмблему на компьютере». Сначала лучше, чтобы они ее нарисовали на листах, а потом нарисовали на компьютере. Литература 1. Сафонов А. Твой друг автомобиль.­Л.: Детская литература, 1983 2. Автомобильная газета «Клаксон» за 1998, 1999 г.г. 3. Автомобильная газета «Авто ревю» за 2000, 2001 г.г. 4. Компакт­диск «Энциклопедия автомобилей». 5. Загашев   И.О.,   Заир­Бек   С.И.,   Муштавинская   И.В.   Учим   детей   мыслить критически.­С­Пб: Из­во «Речь», 2003. 6. Электронный материал с Интернета. Приложение 1 F I A T Ford Автомобиль Skoda Renault Volkswagen Fiat Mercedes Audi Nissan Mitsubishi Toyota Ford Seat Subaru Peugeot Rolls­Royce Alfa Romeo Hyundai Lexus BMW Pontiac Opel Mazda Chevrolet Ferrari Suzuki Daewoo Citroen Чехословакия Приложение 2 F I A T Ford Франция Германия Италия Германия Германия Япония Япония Япония США Испания Япония Франция Англия Италия Корея Корея Германия США Германия Япония США Италия Япония Корея Франция

Конспект занятия на тему: «Рисование эмблем автомобилей»

Конспект занятия на тему:  «Рисование эмблем автомобилей»

Конспект занятия на тему: «Рисование эмблем автомобилей»

Конспект занятия на тему:  «Рисование эмблем автомобилей»

Конспект занятия на тему: «Рисование эмблем автомобилей»

Конспект занятия на тему:  «Рисование эмблем автомобилей»

Конспект занятия на тему: «Рисование эмблем автомобилей»

Конспект занятия на тему:  «Рисование эмблем автомобилей»

Конспект занятия на тему: «Рисование эмблем автомобилей»

Конспект занятия на тему:  «Рисование эмблем автомобилей»

Конспект занятия на тему: «Рисование эмблем автомобилей»

Конспект занятия на тему:  «Рисование эмблем автомобилей»

Конспект занятия на тему: «Рисование эмблем автомобилей»

Конспект занятия на тему:  «Рисование эмблем автомобилей»

Конспект занятия на тему: «Рисование эмблем автомобилей»

Конспект занятия на тему:  «Рисование эмблем автомобилей»

Конспект занятия на тему: «Рисование эмблем автомобилей»

Конспект занятия на тему:  «Рисование эмблем автомобилей»

Конспект занятия на тему: «Рисование эмблем автомобилей»

Конспект занятия на тему:  «Рисование эмблем автомобилей»

Конспект занятия на тему: «Рисование эмблем автомобилей»

Конспект занятия на тему:  «Рисование эмблем автомобилей»

Конспект занятия на тему: «Рисование эмблем автомобилей»

Конспект занятия на тему:  «Рисование эмблем автомобилей»

Конспект занятия на тему: «Рисование эмблем автомобилей»

Конспект занятия на тему:  «Рисование эмблем автомобилей»

Конспект занятия на тему: «Рисование эмблем автомобилей»

Конспект занятия на тему:  «Рисование эмблем автомобилей»

Конспект занятия на тему: «Рисование эмблем автомобилей»

Конспект занятия на тему:  «Рисование эмблем автомобилей»

Конспект занятия на тему: «Рисование эмблем автомобилей»

Конспект занятия на тему:  «Рисование эмблем автомобилей»

Конспект занятия на тему: «Рисование эмблем автомобилей»

Конспект занятия на тему:  «Рисование эмблем автомобилей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2019