Конспект занятия на тему "Тайны живой природы" ( 3 класс, окружающий мир)
Оценка 5

Конспект занятия на тему "Тайны живой природы" ( 3 класс, окружающий мир)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
22.03.2018
Конспект занятия  на тему "Тайны живой природы" ( 3 класс, окружающий мир)
Данное занятие направлено на закрепление знаний о животном и растительном мире родного края; формирует умение обосновывать свой ответ; развивает зрительное, слуховое внимание и память, логическое мышление. Для достижения этого, необходимо использовать практическую деятельность, которая поможет обмениваться мнениями, предлагать разные варианты, анализировать, делать выводы. формирование экологических знаний о лесе;Цель данного занятия: подвести детей к осмыслению того, какую роль в природе выполняет лес и его обитатели, вызывать желание бережно относиться к природе, выполнять правила поведения в лесу.
Сценарий открытого занятия 2.doc
Тема  Форма проведения Цели и задачи: Вопросы задания   и Ход занятия Сценарий открытого занятия  "Тайны живой природы" Игра – путешествие «Как прекрасен это мир» формировать экологические знания о лесе; закрепить   знания   о   грибах:   съедобные   и   несъедобные   грибы, познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов, условия для произрастания и места. закрепить знания о животном и растительном мире родного края; формировать умение обосновывать свой ответ; развивать   зрительное,   слуховое   внимание   и   память,   логическое мышление; вызвать   желание   бережно   относиться   к природе,   выполнять   правила поведения в лесу. ­ Подвести детей к осмыслению того, какую роль в природе выполняет лес и его обитатели. ­   Для   достижения   цели   использавать   практическую   деятельность, которая поможет обмениваться мнениями, предлагать разные варианты, анализировать, делать выводы. I. Организационный момент.  – Ребята, сегодня мы отправляемся в интересное и увлекательное  путешествие. Это будет прогулка с остановками. А куда мы с Вами  отправимся,  вы узнаете, когда прослушаете стихотворение: II. Актуализация знаний.  О человек! Природа­мать ни рек и ни морей От глаз твоих не прячет, Ни росных трав, ни голубых озёр… Цени его, доверие Природы! Не обмани его! И в тёмный лес входи, Как в храм под мраморные своды.  ­ Как вы думаете, почему занятие мы начали этим стихотворением? ­ Что такое природа? ­ Какая бывает природа? ­ Что и кто относится к живой природе? III. Сообщение темы и целей занятия. ­ Итак, тема нашего занятия  «В мире живой природы».  ­ Да, мы будем путешествовать по миру живой природы.  ­ Путешествие проведём в форме игры­викторины.  Зачитывают стихотворение. На широком просторе предрассветной порой Встали алые зори над родимой землёй. Вот речка, вот поле, а вот до небес Поднялся как город таинственный лес. И в нём, посмотри­ка, бульвары, кварталы, Там жители тропки свои протоптали. Немало ещё небывалых чудес Таит этот город по имени Лес.   IV. Основной этап.            Перед путешествием я хочу напомнить вам главное правило: лес – это дом для растений и животных, а человек в нем – гость. Гость должен   быть   внимательным,   чутким,   не   мешать   хозяевам.   Давайте, Слайд № 1.  Дети слушают стихотворение, совещаются между собой и показывают готовность сделать вывод. (Ответы детей) поздороваемся с лесом и скажем: Здравствуй, лес! Дремучий лес! Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою, Ночью тёмной грозовою? Что ты шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Всё открой, не утаи! Ты же видишь, мы свои! ­ А что такое лес? Д: Много деревьев, дом для животных и растений. ­ Правильно. Лес – это часть поверхности земного шара, покрытая  древесными растениями. Какие деревья вы видите? Д: Лиственные ­ А как называется лес, в котором растут такие деревья? Д: Лиственный Посмотрите на экран, как называются эти деревья? Д: Сосны, ели ­ А как называется этот лес? Д: Хвойный лес. ­ Ребята, а как будет называться лес, если в нем растут и лиственные  деревья и хвойные? Д: Смешанный лес. ­ А какие деревья растут в смешанном лесу? Нужно отгадать загадки! В белом сарафане встали на поляне, Летели синицы, сели на косицы. (Береза) Что же за девица: не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, а в иголках целый год. (Ель) Весной зеленела, летом загорала, Осенью надела красные кораллы. (Рябина) Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина) Вроде сосен, вроде елок, А зимою без иголок. (Лиственница) – Молодцы, все загадки отгадали! Хорошо знаете деревья, которые  растут в лесу. Теперь можем продолжать наше путешествие дальше! IV.  Практическая работа (1).            ­Ребята, посмотрите,сколько много здесь листочков! Они все  перепутались! Ребята, это ветер разгулялся и сорвал листочки. Они  просят нас вернуть их на деревья. Поможем листочкам?  V. Физминутка: «За грибами» Все зверушки на опушке  Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали,  Рыжики срывали. Лисичка бежала,  Лисички собирала. Скакали зайчатки,  Искали опятки. Медведь проходил, Слайды № 1­9 Дети отгадывают загадки. Слайд 10 (Работа ы группах) (Каждая строчка сопровождается движениями). Мухомор раздавил.       VI. Знакомство с грибами.  Кто сидит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы – Нет под шапкой головы. Слайды 11­18 Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные  и несъедобные (ядовитые). Что значит «съедобные»? БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая. В глухом бору стоять привык На толстой крепкой ножке я. Найти попробуйте меня. ПОДБЕРЕЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая,  ножка тонкая, высокая, шляпка темно­коричневого цвета. Подберезовик хорош. На опавший лист похож. ПОДОСИНОВИК — с красной шляпой, ножка высокая. В красной шляпке, словно гном, Я под осиной выбрал дом. ЛИСИЧКИ — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая. Лисички рассыпались Желтою стайкой, Как будто погнались За солнечным зайкой. Сообщение подготовленных учащихся. ОПЯТА — грибы светло­коричневого цвета на тонких ножках  с «воротничком», растут «семьями». Опята букетом Стоят на пеньке. Найдется им место В твоем кузовке. МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка  длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую  крапинку. Возле леса на опушке, украшая темный бор, Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый мухомор. Шляпка красная, в горошек, Воротник на тонкой ножке. Этот гриб красив на вид, Но опасен, ядовит. БЛЕДНАЯ ПОГАНКА — смертельно ядовитый гриб. Ножка длинная, у корня находится мешочек, из которого гриб растет, воротничок, шляпка круглая, неровная, по цвету бледная. Я не привыкла нравиться, Кто съест меня — отравится. VII. Знакомство с животными. Почему людям нравится бывать в лесу? Д: Потому что там красиво, чистый воздух, птицы поют и т д. Слайды 19­24 ­ Да, ребята, лес­ чудесное место, это необыкновенный мир тайн и  загадок. Кстати о загадках, я вспомнила ещё несколько загадок. Интересно,  сможете ли вы их отгадать? Хвост пушистою дугой, Вам знаком зверёк такой? Острозубый, тёмноглазый, По деревьям любит лазить. (Белка) Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса) Хозяин лесной, просыпается весной. А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь) Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы — Уши больше головы. (Заяц) Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)    Вы   правильно   все   отгадали.   А   как   вы   думаете,   про Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик) ­ каких животных мы с вами отгадали загадки? Д: Про диких ­ А почему их называют дикими? Д: Потому что они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом ­  Конечно, потому что они живут в лесу и у каждого из них есть свой  дом, как и у людей.  VIII. Практическая работа (2). Игра называется “Кто, где живёт”.  IX. Физминутка В лес гулять мы пришли, Вброд ручей перешли, Небывалой высоты У ручья растут цветы, Посмотри по сторонам, Что же лес подарит нам? Наклонись, сорви малинку И клади её в корзину Крепкий беленький грибок Мы положим в кузовок. (Работа ы группах) X.Правила поведения в лесу. (На экране изображения непотушенного костра, пожара в лесу).  ­ Посмотрите,пожалуйста, на экран. Что вы видите? Д: Горит костер. Деревья горят. ­  А что же случилось? Д: Люди не потушили костер и лес загорелся. ­ Что теперь будет с этими растениями? Д: Они сгорят, погибнут.   (На экране изображение горящего леса и животных, покидающих  Слайды 25 – 26 Слайд 27 Слайд 28 лес). ­ А что же происходит с животными? Д: Они уходят. Они боятся пожара. ­  Да, животным приходится уходить из своего дома, чтобы уцелеть,  чтобы не погибнуть в пожаре. Те, которые успевают уйти, спасаются,  остальные погибают. От высокой температуры и дыма  большинство животных и птиц становятся беспомощными (детеныши,  больные особи). Пожар уничтожает гнезда, жилища, корм. Видите,  какие непоправимые последствия могут возникнуть от, казалось бы,  простого костра. А для человека лесной пожар страшен? Д: Да. Ведь, если прийти в сгоревший лес, на что смотреть? Здесь не  будет животных, ни птиц, ни растений. ­  Правильно. Но для людей опасен и дым лесных пожаров. Из­за его  воздействия происходит обострение многих болезней. От задымления  страдают жители городов и поселков.  (На экране изображение загрязненного леса). ­ Что вы видите? Д: Люди оставили после себя мусор, не убрали за собой.  (На экране изображение чистого леса). ­ Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, а какой лес вам нравится  больше? Д: Чистый. ­ А почему? Д: Потому что в грязном лесу неприятно находиться. ­ Скажите, пожалуйста, а почему в лесу нельзя мусорить? Д: В лесу нельзя мусорить, потому что лес, это дом для животных и  растений. Если мы будем мусорить, то растения  погибнут, животные могут пораниться острыми банками, стеклом. ­  А что еще нельзя делать в лесу, чтобы не навредить лесу и его  обитателям? Д: Ветки ломать, животных и насекомых обижать, пугать, кричать. ­  Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали, как себя  вести в лесу? Д: Рассказать всем. XI. Подведение итогов.  О человек! Природа­мать ни рек и ни морей От глаз твоих не прячет, Ни росных трав, ни голубых озёр… Цени его, доверие Природы! Не обмани его! И в тёмный лес входи, Как в храм под мраморные своды.  ­  Вот и подошло наше путешествие к концу! Ребята, что особенно интересно вам было на занятии? А о чем бы вы  хотели рассказать сегодня дома? Рефлексия. Закончите  предложения:  Сегодня я узнал    …………….. Было интересно …………….. Я удивился ………………………. Теперь я умею …………………… Больше всего понравилось……………………….. технические средства обучения  дидактические материалы методическая литература Интерактивная доска, компьютер, магнитный плакат «Лес», карточки. Презентации «В мире живой природы». Литература: 1.  Методическое пособие. Картотека предметных картинок.  Наглядный дидактический  материал.  Автор:  Нищева Н.В.  Издательство  «Детство­Пресс», 2010 г.: «Животные наших  лесов и их детеныши»  — «В мире животных» наглядно­ дидактическое пособие.: 2. Окружающий мир. Птицы.  Дидактический материал.  Окружающий мир животные Африки. Окружающий мир. Дикие животные. 3.   Окружающий   мир.   Вохринцева   С.   Издательство:   Страна фантазий , 2006 4. Абекова   Н.Е    Развиваем   связную   речь   у   детей   6­7   лет   с ОНР.  «Мир  животных» интернет­ ресурсы 1.   http://www.youtube.com/watch?v=zaRHNT3ZeNw.   — Животные   леса   для   малышей, Учим   лесных   животных,   Лесные животные для детей.

Конспект занятия на тему "Тайны живой природы" ( 3 класс, окружающий мир)

Конспект занятия  на тему "Тайны живой природы" ( 3 класс, окружающий мир)

Конспект занятия на тему "Тайны живой природы" ( 3 класс, окружающий мир)

Конспект занятия  на тему "Тайны живой природы" ( 3 класс, окружающий мир)

Конспект занятия на тему "Тайны живой природы" ( 3 класс, окружающий мир)

Конспект занятия  на тему "Тайны живой природы" ( 3 класс, окружающий мир)

Конспект занятия на тему "Тайны живой природы" ( 3 класс, окружающий мир)

Конспект занятия  на тему "Тайны живой природы" ( 3 класс, окружающий мир)

Конспект занятия на тему "Тайны живой природы" ( 3 класс, окружающий мир)

Конспект занятия  на тему "Тайны живой природы" ( 3 класс, окружающий мир)

Конспект занятия на тему "Тайны живой природы" ( 3 класс, окружающий мир)

Конспект занятия  на тему "Тайны живой природы" ( 3 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018