Конспект занятия на тему «Я – гражданин России»
Оценка 4.9

Конспект занятия на тему «Я – гражданин России»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
3 кл—5 кл
20.06.2018
Конспект занятия  на тему «Я – гражданин России»
Цель занятия: знакомство детей с понятиями «гражданин», «государство», «государственные символы»; развитие интереса к истории и современности России; воспитание чувства гордости и патриотизма за свою страну; расширение кругозора. Россия – огромное государство, гражданами которыми мы и являемся. Как только маленький человека рождается, он получает свой первый документ – свидетельство о рождении, в котором записано, что он является гражданином РФ. А что значит – быть гражданином?
Я - гражданин.docx
Конспект занятия  на тему «Я – гражданин России» Цель занятия:  знакомство детей с понятиями «гражданин», «государство», «государственные символы»; развитие интереса к истории и современности России;   воспитание   чувства   гордости   и   патриотизма   за   свою   страну; расширение кругозора.  Ход занятия.  Вступительное слово ведущего.          Россия – огромное государство, гражданами которыми мы и являемся. Как   только   маленький   человека   рождается,   он   получает   свой   первый документ – свидетельство о рождении, в котором записано, что он является гражданином РФ. А что значит – быть гражданином? (Заслушиваются  ответы детей).           Гражданин – это человек, проживающий  в каком­либо государстве. По толковому   словарю   русского   языка   С.И.Ожегова,   гражданин   –   это   лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его   защитой     и   наделенное   совокупностью   прав   и   обязанностей.   Быть гражданином – это не только иметь запись в свидетельстве о рождении или паспорте (у взрослых людей); быть гражданином – это значит любить свою Родину, чувствовать ответственность  за ее судьбу, ее будущее. Ну и, конечно, гражданин страны должен знать ее историю, ее государственные символы.                   Вот о них мы   сейчас и поговорим. Какие символы государства вы знаете?                   У всякого государства есть три обязательных символа: герб, флаг и гимн. По  ним всегда  можно  узнать, о  какой стране  идет речь.  Сейчас  мы проверим, насколько хорошо вы знаете символы   нашей страны. Предлагаю простую игру, которая  называется «Я начну, а вы продолжите». Итак,   ­  Наша страна называется …   ­   Как   еще   можно   назвать   свою   страну…   (Родина,   отчизна,   Отечество, государство)  ­ Нашего президента зовут …  ­ Какая  птица изображена на нашем гербе? ­ Какие цвета  имеет наш флаг? Как еще называется наш флаг? (Триколор)  ­ Кто является  автором слов гимна РФ? (поэт С.Михалков)   ­ Люди, которые живут в нашей стране, называются… (россияне, граждане России)   ­  Главный закон страны называется… (Конституция РФ)  ­ Какой город является  столицей нашей  Родины? (Москва)   ­ В каком возрасте в РФ выдается   паспорт гражданина? Сколько лет вам осталось до получения  паспорта?          Сообщение и игры на тему «Символы государства».                  Герб   –   главный   символ   государства.    Герб   –   это   род   щита   с изображением на нем знаков, присвоенных государству, городу, дворянскому роду. Герб нашего государства – очень древний. Он появился 520 лет назад, в 1497 году. Впервые его ввел царь Иван III  ­ великий князь всея Руси, как его называли. Сначала это был герб Московского государства, потом  ­ Русского государства,   Российской   империи,   а   теперь   –   это   герб   Российской Федерации.          У нашего государства очень красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне российского флага. Орел – символ   солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Правой лапой орел сжимает  скипетр. В левой его лапе – держава. Над головами орла мы   видим короны. В давние времена корона, скипетр и держава  служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство   РФ и ее независимость от других  государств. Золотой двуглавый орел,   взмывающий     над   страной   на   своих   могучих   крыльях,   ­   это   символ единства народов, живущих в двух частях света – Европе и Азии. Три короны (две малые и одна большая) над головами орла соединены единой лентой, что говорит   о   кровном   братстве   и   общей   истории   трех   восточнославянских народов – русских, украинцев и белорусов.  головы орла   как   бы   одновременно   смотрят   на   Запад   и   на   Восток,   охраняя   свои владения  в Европе и Азии.  Две                    На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это Святой   Георгий     Победоносец.   Ужасный   черный   змей   –   это   символ   зла, недругов. Георгий  Победоносец почитался как герой и святой  покровитель воинов,   защитников   Отчества,   образ   его   часто   изображали   на   иконах.   В древние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку.           В некотором царстве­государстве случилось великое несчастье: напал на него лютый змей – дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем   жег   он   землю,   разрушал   дома.   Взмолились   жители   того   царства­ государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым, и вскоре не осталось  ни у кого ни овец, ни коров, ни коз – съел все змей. Тогда велел змей приводить у нему  каждый  день  человека   на съедение. Бросили  жребий, и  выпало   идти царской дочери. Привели ее на морской берег и оставили там. В это время проезжал Егорий   Храбрый на добром коне. Не мог оставить он царевну в беде, сразился со змеем и победил его. И с тех давних пор стали люди звать Егория  Святым Победоносцем. Вот какая  замечательная история  у нашего герба!           Современный герб Российской  Федерации был принят в декабре 2000 года.            Игра «Собери герб». Ребятам предлагается  тематический пазл – герб России. Цель игры – как можно быстрее и правильно собрать герб.            Флаг РФ. Слово «флаг» ­ греческого происхождения, от слова «флего», что   означало   «сжигать,   озарять,   гореть».   Флаг,   как   и   гимн,   является символом государства. Наш флаг имеет прямоугольную форму  и состоит из трех горизонтальных разноцветных полос: А вот что это за цвета и в какой последовательности   и   они   расположены,   мы   с   вами   сейчас   и   проверим (ребятам предлагается  игра «Угадай флаг»).            Игра «Угадай флаг».  Ребятам предлагается  изображение нескольких флагов, также имеющих сочетание трех цветов. Задача – отгадать, какой  из флагов является флагом РФ. Существует несколько версий происхождения  нашего флага:  1. Содружество стихий: моря, земли, неба;  2. Содружество   трех   славянский     народов:   русских,   украинцев   и белорусов.  3. Белый   цвет   флага   –   вера,   чистота;   синий   –   верность,   благородство; красный   –   героизм,   отвага,   смелость   (качества,   издревле   присущие русскому народу);  4. Белый – вера; синий – надежда, красный – любовь.                     Наш трехцветный флаг существует уже около 300 лет. Российский триколор   был   введен   как   государственный   флаг   в   августе   1991   года,   22 августа – это День государственного флага РФ.             Гимн  является   третьим символом нашего государства. Гимн – это торжественная     песнь,   прославляющая   историю   государства,   его   народа, красоту   и   богатство   природы,   народные   традиции.   С   1   января   2001   года гимном   стало   произведение   С.В.Михалкова   на   музыку   А.В.Александрова. Текст гимна утверждается   Президентом и Государственной Думой.   Гимн исполняется   в особо торжественных случаях (при вступлении в должность президента,   руководителей   местного   самоуправления,   при   открытии   и закрытии   торжественных   собраний,   при   проведении   торжественных мероприятий,     воинских   ритуалов,   спортивных   соревнований).   Тем   самым выражается   уважение   к   стране.   Когда   исполняется     гимн,   все   встают,   а мужчины  должны  снять головные уборы.                      Итак,   мы   познакомились   с   тремя   главными   символами   нашего государства. А сейчас мы с вами поиграем в игры, которые являются исконно русскими   играми   и   пришли   к   нам   из   древности,   но     при   этом   остаются востребованными до сих пор. «Кошки – мышки». Все играющие, носящие звание мышек, берутся  за руки и образуют круг. Один из них назначается  мышкой, а другой – кошкой, которая, стараясь поймать мышку, бежит за ней по внешней стороне круга. Мышка находится  внутри круга. Составляющие круг не должны пропускать кошку. Если какая­то пара пропускает кошк у, то они становится  кошкой и мышкой.            «Ручеек». Играющие встают друг за другом парами, обычно парень и девушка, берутся   за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук   получается   длинный   коридор.  Игрок,   кому   пара   не  досталась,  идет   к «истоку»   ручейка   и,   проходя   под   сцепленными   руками,   ищет   себе   пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается  в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет  в начало «ручейка». Игра повторяется.             «Сижу – посижу». Девочки и парни садятся  по кругу на стулья или лавки. Одна из девочек с завязанными глазами ходит по кругу и садится   к кому­нибудь   на   колени.   У   кого   она   сидит,   должен   молчать,   а   остальные спрашивают,   у   кого   она   сидит   (девочка   должна   отгадать   на   ощупь).   Если отгадывает, тому водить.             «Поймай рыбку». Участники образуют круг, в центре которого стоит «вода» с веревкой и вращает ее по полу вокруг своей оси. Задача участников – «рыбок» ­ подпрыгивать над веревкой. Тот игрок, кто зацепится, выбывает из игры.            Заповеди гражданина:   ­ Люби и цени все, что связано с тем местом, где ты  родился  и живешь;   ­ Изучай историю своей страны, ее радостные и горькие дни;   ­ Знакомься с памятными и историческими местами своей Родины, знакомься сам и рассказывай другим людям;   ­ Интересуйся  событиями, которые происходят в твоей стране. Это страна, в которой  тебе жить долгие годы.   ­ Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну;   ­ Гордись тем, что ты – гражданин России! Игра «Малая родина». Ребятам предлагается проверить, насколько хорошо   они   знают   свою   малую   родину   –   родной   город.   Предлагается подборка   фотографий   достопримечательностей   г.Клина.   Задача   ребят   – угадать, что это за место.             Приложение к занятию.             Права детей как маленьких граждан своей страны:   ­ право на жизнь;  ­ право на имя;  ­ право знать своих родителей и право на заботу;   ­ право на жилье и его неприкосновенность;   ­ право на охрану и медицинское обслуживание;   ­ право на образование.  (Это только часть ваших прав, дети! Все ваши права записаны в Конвенции о правах ребенка.  Использованная  литература: 1. Классные часы: внеклассная  работа: 1 – 4 классы / сост. М.А.Козлова. М.: изд­во Экзамен, 2012 2. Гражданско­патриотическое воспитание: классные часы, общешкольные мероприятия,   интеллектуальные   игры,   викторины   /   авт.­сост. Л.Н.Клинкова. – Волгоград: Учитель, 2007.

Конспект занятия на тему «Я – гражданин России»

Конспект занятия  на тему «Я – гражданин России»

Конспект занятия на тему «Я – гражданин России»

Конспект занятия  на тему «Я – гражданин России»

Конспект занятия на тему «Я – гражданин России»

Конспект занятия  на тему «Я – гражданин России»

Конспект занятия на тему «Я – гражданин России»

Конспект занятия  на тему «Я – гражданин России»

Конспект занятия на тему «Я – гражданин России»

Конспект занятия  на тему «Я – гражданин России»

Конспект занятия на тему «Я – гражданин России»

Конспект занятия  на тему «Я – гражданин России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2018