Конспект занятия «Начинаем – продолжай» (по произведениям Г.Я. Панова)
Оценка 4.8
Мероприятия
docx
русская литература +1
Детсад—1 кл
24.07.2018
Мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, учащихся начальной школы и призвано учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, понимать и воспроизводить образный язык; обогащать словарный запас, создавать систему речевых умений; развивать слуховое внимание, совершенствовать навыки осознанного слушания литературного произведения; создать ситуацию сопричастности, понимания, сопереживания, настроить на эмоционально-чувственное восприятие художественного текста; развивать интерес к чтению произведений приднестровских писателей, познакомить с творчеством Г.Я. Панова; воспитывать этические чувства, доброжелательность и эмоционально –нравственную отзывчивость.
Начинаем-продолжай.docx
Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной к школе группе
«Начинаем – продолжай»
(по произведениям Г.Я. Панова)
Программное содержание:
учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, понимать и
воспроизводить образный язык;
обогащать словарный запас, создавать систему речевых умений;
развивать слуховое внимание, совершенствовать навыки осознанного
слушания литературного произведения;
создать ситуацию сопричастности,
сопереживания,
настроить на эмоциональночувственное восприятие художественного
текста;
понимания,
развивать интерес к чтению произведений приднестровских писателей,
познакомить с творчеством Г.Я. Панова;
воспитывать этические чувства, доброжелательность и эмоционально –
нравственную отзывчивость.
Материалы и оборудование
:
портрет, иллюстрации к литературным произведениям.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Чтобы настроиться на работу, предлагаю всем
вместе повторить чистоговорку:
Сасаса в лесу бегает лиса.
Сососо – у Вовы колесо.
Ососос – на поляне много ос.
Сусусу – было холодно в лесу.
Усьусьусь – на лугу пасётся гусь.
– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
Что вы почувствовали?
Какое у вас настроение?
– Все готовы к занятию?! Тогда начнем.
1 – Сегодня мы продолжим знакомство с произведениями писателей
Приднестровья и вспомним стихотворения бендерского автора, которого
справедливо называют «Писатель с детскою душою». А одно из его
стихотворений мы сегодня постараемся выучить наизусть.
Показ фотографии. Биография писателя:
– ПАНОВ Георгий Яковлевич. Родился в 1927 г. в деревне Волчанка
Омской области. Окончил Хабаровский педагогический институт и
университет.
Георгий Яковлевич – профессиональный военный, подполковник в
отставке, участник Великой Отечественной войны. Он принимал участие в
освобождении Северной Кореи, за что был награжден боевой медалью. А
также 17 правительственными наградами СССР и медалью «За трудовую
доблесть» ПМР.
С 1964 года Георгий Яковлевич – член Союза журналистов СССР,
с 1996 – Союза писателей Приднестровья и России, с 2000 года – член
Международного сообщества писательских союзов. Печатался во многих
газетах и журналах союзного и республиканского значения.
Выпустил книги стихов для детей «Самым маленьким ребятам, самым
маленьким внучатам» (1999) и «С любовью в детство» (2002), а также два
сборника прозы: «Обнаженные корни» (2000) и «Одержимый» (2001)
Живет и работает в городе Бендеры.
– Для того, чтобы понять, почему его так называют – «писатель с
детскою душой», предлагаю поиграть в игру «Начинаем – продолжай» по
книге Г.Я. Панова «Самым маленьким ребятам, самым маленьким внучатам».
Я буду начинать четверостишье, а вы заканчивать, но в рифму, чтобы
получилось стихотворение.
2 1. Я играю и пою
Детям радость я дарю.
Они слушают меня,
Аплодируют…
(не зря)
2. Мишка по полю гулял,
Землянику собирал.
Как увидел много пчел,
Заорал и…
(в лес ушел)
3. Серый волк совсем добряк,
И похожто на собак,
Только зубы и клыки
Чересчур уж…
(велики)
4. Кот уставился в окошко,
Глас не сводит с воробья.
Ах! Размяться бы немножко,
Жаль, что прыгнуть мне…
(нельзя)
5. Ёжик, ежик, где ты был?
Где иголки намочил?
Я по лужице бежал,
Поскользнулся и упал –
Все иголки…
(растерял)
6. Полосатый бурундук
Реагирует на стук:
Ушки кверху поднимает,
Глазки зорко напрягает,
И при шорохе одном –
Раз! И он уж…
(под кустом)
7. Дети деда окружили
И подарки получили:
Кто мышонка, кто козленка,
3 Кто бесхвостого зайчонка,
Костику вручил наган,
А Алеше…
(барабан)
– Давайте вспомним еще несколько стихотворений Георгия Панова:
Наш внучок Алеша
С зайчонком вроде схож.
Но зайчикпоскакайчик
На внучка не похож.
Зайчик ест капустку,
Морковку даже в дождь!
Алеша наш хороший:
Ест с дедой только борщ!
– Посмотрите на иллюстрацию и вспомните стихотворение – как бы вы
его назвали?
(Ответы детей)
– Стихотворение называется «Про зайчика и Алешу».
– О чем говорится в стихотворении? Что общего у мальчика и зайчика?
Чем они отличаются? А вы похожи на зайчиков, почему?
– Слушаем следующее стихотворение:
Аза любила зарядку,
Но больше любила поспать,
Надо идти на площадку,
Ах, как же я буду вставать!
– Посмотрите на иллюстрацию – как бы вы назвали это стихотворение?
(Ответы детей)
– Стихотворение называется «Спортсменка».
– Как вы думаете, почему Георгий Яковлевич так назвал
стихотворение? Что такое «ирония»?
(Ответы детей)
– У окошка сидит кошка
И мурлычит, как во сне;
– Что с тобой случилось, Крошка?
Не больна ли по весне?
Крошка хитро поглядела,
Шевеля свой длинный ус:
– Чтото кушать захотела,
4 Мне бы мышку – на мой вкус.
– Как бы вы назвали это произведение?
(Ответы детей)
– Стихотворение называется «Про кошку – Крошку». Мы сегодня
постараемся выучить его наизусть. Но сначала немного отдохнем и
разомнемся.
Физминутка
У нас славная осанка – мы свели лопатки.
Мы походим на носках, а потом – на пятках.
Пойдем мягко, как котята, ну а если надоест –
То пойдем все косолапо, как медведи ходят в лес.
Вот окошко распахнулось (руки развести в стороны)
Вышла кошка на карниз. ( имитировать походку кошки)
Посмотрела кошка наверх,
Посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась,
Проводила взглядом птиц,
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз. (сесть на свои места)
Вопросы по тексту:
– О ком данное стихотворение? Что делала кошка? Что Крошке захотелось
скушать? Почему? Как вы понимаете выражение «на мой вкус»?
– Послушайте стихотворение еще раз.
Повторное рассказывание стихотворения.
– Запомнили, с какой интонацией я рассказывала, каким голосом?
Чтение стихотворения с установкой на запоминание.
После чтения воспитатель предлагает прочитать стихотворение,
используя разные приемы.
– Ребята, я буду читатьеще раз, а те, кто запомнил слова, вместе со
мной повторяет (12 раза).
– А теперь я предлагаю вам читать стихотворение цепочкой по строчке.
Если у когото возникли трудности, остальные ребята могут помочь
(12 раза).
– А сейчас давайте попробуем разделиться на 2 подгруппы: 1 подгруппа
читает первое четверостишье, а 2 читает второе четверостишье. Потом
можно поменяться.
– Рассказывание стихотворения воспитателем.
5 – Рассказывание стихотворения детьми наизусть.
А теперь давайте нарисуем рисунки к этому стихотворению или любому
другому стихотворению Г.Я. Панова, которое вам больше всего понравилось.
6
Конспект занятия «Начинаем – продолжай» (по произведениям Г.Я. Панова)
Конспект занятия «Начинаем – продолжай» (по произведениям Г.Я. Панова)
Конспект занятия «Начинаем – продолжай» (по произведениям Г.Я. Панова)
Конспект занятия «Начинаем – продолжай» (по произведениям Г.Я. Панова)
Конспект занятия «Начинаем – продолжай» (по произведениям Г.Я. Панова)
Конспект занятия «Начинаем – продолжай» (по произведениям Г.Я. Панова)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.