Конспект занятия «Наша дружная семья: мама, папа, я» в подготовительной группе

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • docx
  • 02.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Формировать навыки уважительного отношения к родителям. Задачи: 1.Уточнить у детей представление о том, что родители, самые добрые, самые лучшие люди для ребенка. 2.Упражнять в употреблении ласковых слов, сложных прилага- тельных. 3.Развивать умение заботиться о родителях. 4.Воспитывать любовь к родителям. Лексический материал: Слова: мамочка, мамулечка, папочка, папуленька, родители, семья, синеглазый, светловолосая, улыбчивый, счастливая. Оборудование: Демонстрационный материал: фото детей, взрослых; плакаты с пословица ми, костюм “мамы”, “папы”, магнитофон с записью песни Е.Птичкина “О маме”, теле фон, таблетки, чашка с блюдцем. Раздаточный материал: Открытки с 3-мя сердечками, фломастеры. Предварительная работа: Чтение С.Михалкова “А что у вас?”, И.Мазина “Простое слово”, Г.Н.Юдина “Главное чудо”, А.Костецкого “Все начинается с мамы”, Е.Благинина “Посидим в тишине”.
Иконка файла материала Конспект занятия Наша дружная семья .docx
Конспект занятия «Наша дружная семья: мама, папа, я» в подготовительной группе  Составила: Козлякова Т.Н. 2017 год Тема: “Наша дружная семья: мама, папа, я”. Цель: Формировать навыки уважительного отношения к  родителям.   1.Уточнить у детей представление о том, что родители, самые  Задачи:                   добрые, самые лучшие люди для ребенка.                 2.Упражнять в употреблении ласковых слов, сложных прилага­                          тельных.                  3.Развивать умение заботиться о родителях.                  4.Воспитывать любовь к родителям. Лексический материал: Слова: мамочка, мамулечка, папочка, папуленька, родители, семья,               синеглазый, светловолосая, улыбчивый, счастливая. Оборудование: Демонстрационный материал: фото детей, взрослых; плакаты с пословица                                                          ми, костюм “мамы”, “папы”, магнитофон с                                                         записью песни Е.Птичкина “О маме”, теле                                                          фон, таблетки, чашка с блюдцем. Раздаточный материал: Открытки с 3­мя сердечками, фломастеры. Предварительная работа: Чтение С.Михалкова “А что у вас?”, И.Мазина                                                    “Простое слово”, Г.Н.Юдина “Главное чудо”,                                                   А.Костецкого “Все начинается с мамы”,                                                    Е.Благинина “Посидим в тишине”. I.Организационный момент: 1.Чтение стих. У.Раджаб “Мамочка” Ход занятия. Кто пришел ко мне с утра? Мамочка. Кто сказал: ”Вставать пора”? Мамочка. Кашу кто успел сварить? Мамочка Чаю – в чашку налить? Мамочка. Кто косички мне заплел? Мамочка. Целый дом один подмел? Мамочка. Кто цветов в саду нарвал? Мамочка. Кто меня поцеловал? Мамочка.Кто ребячий любит смех? Мамочка. Кто на свете лучше всех? Мамочка. 2.Беседа по содержанию: ­О ком это стихотворение? ­Как мамочка заботилась о девочке? ­Кто на свете лучше всех? ­Кто еще заботится о вас? II   .Работа по теме занятия. 1.Беседа по вопросам: ­Кто такие родители? ­Как ласково называют вас родители? (доченька, сыночек, солнышко…) ­А как ласково вы называете родителей? ­ Как зовут твою маму? 2.Формулироваие вывода: Мама и папы заботятся о вас, и вы тоже должны заботиться о родителях. 3.Рассказывание ненецкой сказки “Кукушка”. 4.Беседа по содержанию: ­Что случилось с мамой? ­Почему она улетела? ­Заботились сыновья о своей маме? ­Как бы вы поступили? ­Что хотите сказать этим мальчикам? III   .Веселая минутка. “Стирка”. Дружно помогаем маме,                                Наклонились “полощем” белье Мы белье стираем сами. Раз, два, три, четыре                                       Выпрямились, вытерли пот со лба.  Потянулись, наклонились,                            Потянуться, наклониться.   Хорошо мы потрудились.                             Вытираем руки. IV   . Продолжение работы по теме занятия. 1.Разыгрывание игровых ситуаций: а.”Мама заболела” Роль мамы выполняет ребенок. ­Что будете делать? (Сын дает лекарство, чай; поет песенку; говорит ласковые слова;  обнимает маму; читает стихотворение; вызывает врача,…) б.”Папа очень устал” (Предложить папе кофе, сказать добрые слова: “Папочка, я тебя  люблю”, “Папулечка, ты у меня самый хороший”; спеть песенку, обнять, поцеловать,…) 2.Формулирование вывода: Мама и папа нуждаются в вашей заботе, помощи.3.Игры. а. “Пантомима”. Дети изображают походку малыша, взрослого и пожилого человека. б. “Собери цепочку”. Задание: разложить фотографии согласно возрасту и полу. В­1: малыш­девочка­ школьница­студентка­мама­бабушка. В­2:малыш­мальчик­школьник­студент­папа­дедушка. Дети проговаривают цепочки слов по фотографиям. 4.Чтение пословиц. Как хорошо что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что  в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают  большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь  друг к другу. Семью почитали с древних времен, народ сложил много пословиц. Дети читают пословицы на плакатах. При солнышке тепло, при матери добро. Нет милее дружка, чем родная матушка. Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют. Объяснение смысла пословиц. 5.Печатание слов “Мама, “Папа”, “Я” на открытке с 3­мя сердечками. V   .Итог: Исполнение песенки “Мамочка”.