Конспект занятия "Огонь - друг или враг?"
Оценка 4.7

Конспект занятия "Огонь - друг или враг?"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа +2
1 кл—4 кл
14.06.2017
Конспект занятия "Огонь - друг или враг?"
Данное занятие "Огонь- друг или враг?" по правилам пожарной безопасности можно проводить как классный час, как занятие по внеурочной деятельности или как открытое мероприятие для учащихся начальных классов. Ребята в итоге должны прийти к выводу: огонь - добрый или злой?Конспект занятия "Огонь - друг или враг?"
Огонь-друг, огонь - враг.doc
МБОУ «СОШ № 5 с углубленным изучением иностранных языков» Классный час 2 класс                                           Составила и провела:                                                      учитель начальных классов                                                        Николаева Лира Николаевна 0 г.Новочебоксарск Классный час 2 класс Цель:  познакомить   с   правилами   пожарной   безопасности,   причинами   и последствиями пожаров. Оборудование   :   плакаты,   рисунки   на   противопожарную тематику, детские книги: Б. Житков «Пожар в море», Л.Н.Толстой «Пожар», «Пожарные   собаки»,С.Я.Маршак   «Кошкин   дом»,   «Пожар»,   «Рассказ   о неизвестном герое», К.И.Чуковский «Путаница», Г.Цыферов «Жил на свете слоненок». Содержание плакатов:  Спички не тронь, В спичках ­ огонь!  Не играй, дружок, со спичкой! Помни ты, она мала, Но от спички­невелички Может дом сгореть дотла. Чтобы в ваш дом Не пришла беда,  Будьте с огнем Осторожны всегда. Ход урока 1. Оргмомент Ведущий.   Отгадав   мою   загадку,   вы   узнаете,   о   чём   мы   сегодня   будем говорить.                  Шипит и злится,                  Воды боится,                  С языком, а не лает, 1 Без зубов, а кусает.                                    (огонь) ­   Дети,   в   каждом   доме   есть   огонь.   Где   его   можно   взять?   (спички, зажигалки, электрические лампочки и т. д.)  ­ А каким огонь бывает?  ­ Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.      Огонь бывает разный                 Бледно ­ жёлтый,                  Ярко – красный,                 Синий  или золотой                 Очень добрый,                 Очень злой.                                                                [Е.Ильин] ­   Ребята!   Тема   сегодняшнего   занятия:   «Огонь   –   друг   или     враг человеку?». И в конце нашего занятия вы дадите ответ на этот вопрос, добрый или злой огонь для человека? 2. Инсценировка «Две лисички» Ведущий. И две хитрые лисички,         Две сестрички взяли спички,         К морю синему пошли,         Море синее зажгли. Появляются две лисички.  В руках спички. Лисичка 1. Привет, ребята! Вы нас узнали?   Лисичка 2. Из какого мы стихотворения к вам пришли? И кто его написал? Лисичка 1. Ребята! Мы вам спички принесли. Давайте поиграем!  Лисичка 2. Знаете, как здорово горит! Ведущий. Да вы что, лисички. Разве спичками играть можно? Вот и ребята вам скажут, что от маленькой спички может возникнуть большой пожар. Правда, ребята? Лисичка 1. Подумаешь, еще одну школу построят. Лисичка 2.  И от огня мы убежим. Вот так вот! 2 Ведущий. Ну­ка, лисички не хулиганьте, а сядьте и послушайте вместе с нами, как это опасно – играть с огнем! Ведущий:   Огонь   –   давний   друг   человека.   Он   обеспечивает   человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень   велика.   Огонь   согревает,   заставляет   работать   машины,   запускает ракеты,   космические   корабли.   На   огне   готовят   пищу.   Он   нужен   в   домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах. Люди склоняют головы перед вечным огнём у памятников героям. А Олимпийский огонь зажигают от лучей солнца. Всё это добрый огонь.       Нам без доброго огня                 Обойтись нельзя и дня,                  Он надёжно дружит с нами,                  Гонит холод, гонит мрак.                 Он приветливое пламя                 Поднимает будто флаг.                 Всем огонь хороший нужен                 И за что ему почёт.                 Что ребятам греет ужин,                  Режет сталь и хлеб печёт.                                                                    [Е.Ильин]                           Ведущий:   Но   огонь   может   быть   страшным   и   злым,   вызывающим   пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит всё: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится   смертельно   опасным.   Пожар   –   не   случайность,   а   результат неправильного   поведения.   Огонь   из   доброго   слуги   человека   может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдая осторожность возле электроприборов и печей. Ребёнок 1: Человеку друг огонь,                     Только зря его не тронь!                    Если будешь баловать,                     То беды не миновать!                    От огня несдобровать. Ребёнок 2: Знайте, в гневе он сердит,                     Ничего не пощадит.                    Уничтожить может школу,                    Поле хлебное, твой дом                    И у дома всё кругом,  3 И, взметнувшись до небес,                    Перекинуться на лес. Ребёнок 3: Но не только дома,                    Гибнут в пламени пожара                    Даже люди иногда                    Это помните всегда! Ведущий. – Почему же возникают пожары? ­ Часто пожары возникают по вине школьников. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята вблизи строений или строительных площадок. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер, и тогда   раздуваемые   ветром   искры   разлетаются   на   большие   расстояния. Всем надо помнить, что в городе не разрешено разжигать костры или сжигать мусор. Нередко ребята играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, зажигают свечи, разводят костры, пользуются спичками. 1 ученик. Не играй, дружок, со спичкой! Помни ты, она мала,  Но от спички­невелички Может дом сгореть дотла. 2 ученик. Младшим братьям и сестричкам Старшие говорят: «Крепко помните, что спички – Не игрушка для ребят!» 3 ученик. Смастерил Сергей пугач, Пострелял немного. А теперь Сережу врач Лечит от ожога. От такого пугача Путь обычный до врача! 4 ученик. Возле дома и сарая Разжигать костер не смей! Может быть беда большая 4 Для построек и людей.  Б.Миротворцев. значит, Ведущий.   Очень   опасна   шалость   с   легковоспламеняющимися   и горючими   жидкостями,   такими,   как   бензин,   ацетон,   лак.   Подобное   грозит взрывами, тяжелыми   ожогами   и   увечьями. Очень хорошо, что многие из вас помогают родителям в домашних делах, умеют приготовить обед или выгладить белье. И здесь также надо помнить о пожарной   безопасности.   Грозит   пожаром   оставленный   без   присмотра включенный утюг. Уходя из дома, никогда не забывайте выключать их или приборы. другие электрические       а     5 ученик. Ленту гладила Анюта И увидела подруг, Отвлеклась на три минутки И забыла про утюг. Тут уж дело не до шутки! Вот что значит – три минутки! Ленты нет, кругом угар, Чуть не сделался пожар. 6 ученик. Этот дядя не жалеет, что в лесу Окурок тлеет.. На такого дядю глядя, Мы, ребята, скажем речь: «Как же вам не стыдно, дядя? Лес нам надо уберечь!» 7 ученик. Кто от молнии спасет? Это молниеотвод! Он в грозу нас не подводит В землю молнию уводит.  3. Правила пользования электроприборами. Работа по слайду. 4. Конкурс «Отгадай загадку»  1.Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег, 5 Не смотри, не жди, не стой, А залей его…(водой) 2.Если младшие сестрички Зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички те…(отнять) 3.Если где хранится мусор Или просто разный хлам,  Надо будет потрудиться, Навести порядок там. Метлу, лопату взяли Быстро все…(убрали) 4.Шипит и злится, Воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. (Огонь) 5.Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова Целый час, а может два, Ты его рукой не тронь, Искусает всю ладонь. (Огонь) 6.Что бывает, если детишки Зажигают дома спички? (Пожар) 7.Летела мошка­ Осиновая ножка. На стог села – Все сено съела. (Спички) 8.То назад, то вперед Ходит­бродит Пароход, Остановишь­ Горе. Продырявит море. (Утюг) 5. Викторина о пожарных 6 При пожаре, при пожаре Знает каждый гражданин: При пожаре, при пожаре Набирают …«01» И вот машины красные Спешат в места опасные. Прохожие сторонятся –  Пожарные торопятся!  Викторина о пожарных: 1.Кто такие пожарные? 2.Какой номер телефона нужно набирать в случае пожара? 3.Какие огнеопасные предметы вы знаете? 4.В квартире много дыма, как необходимо себя вести? 5.Какого цвета пожарная машина? 6.Какой пожарный инвентарь есть в школе? 7.Для чего при пожаре нужен песок? 6. Беседа «В жизни всегда есть место подвигу». Цель:   рассказать   детям   о   людях,   которые   рискуя   своей   жизнью,   спасают других,  вытаскивают из огня и дыма, воспитывать   сострадание чужой беде, осуждение равнодушия.       Ведущий. Но иногда в жизни случается и так, как написано в стихотворении С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».  Ищут пожарные, Ищет милиция, Ищут фотографы В нашей столице, Ищут давно, Но не могут найти  Парня какого­то Лет двадцати.  «Третий этаж, и четвёртый и пятый Вот и последний пожаром объятый Чёрного дыма висит пелена, Рвётся наружу огонь из окна Встал он, задыхаясь в дыму, на карниз Девочку взял и спускается вниз». 7 Ведущий.   Вот таких героев, ваших сверстников, в нашей стране много. Все они,   не   дожидаясь   пожарных,   рискуя   своей   жизнью,   бросались   в   огонь, спасали спасали имущество. Юных героев награждают медалями «За отвагу на пожаре».   жизни других     людей,     ­       Очень трогательно то, что героические поступки совершают дети. Жители   села   Красный   яр   благодарят   старшеклассников   Красносельской школы за то, что они первыми увидели возгорание и   поспешили на помощь. Эти   отважные   дети,   рискуя   жизнью,   спасали   своих   земляков.   Помощь пострадавшим оказали и соседи. ­ А вот восьмиклассница Валя Мерзаева из села Моховского совершила настоящий подвиг. Она спасла при пожаре жизнь своей бабушки и брата. О ней теперь знают не только в Алейском районе, но и во всём Алтайском крае. На линейке первого сентября ей по поручению губернатора Алтайского края Карлина А.Б. вручили медаль «За честь и мужество», а также наручные часы с символикой Алтайского края. Глава Алейского района С.Я.Агаркова вручила ценный подарок. 7. Викторина «Из каких произведений взяты следующие строки?»  (Показывается выставка книг. Самые активные участники конкурса  награждаются призами.) «Море пламенем горит, Выбежал из моря кит, «Эй, пожарные, бегите! Помогите! Помогите!» (К. Чуковский «Путаница») «Что за дым над головой? Что за гром над мостовой? Дом пылает за углом. Что за мрак стоит кругом? Ставит лестницы команда, От огня спасает дом» (С.Михалков «Дядя Степа») «Только мать сошла с крылечка Лена села перед печкой, В щелку красную глядит, А в печи огонь гудит. Приоткрыла дверку Лена – Соскочил огонь с полена, 8 Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол, Побежал по стульям с треском, Вверх пополз по занавескам». [С.Я.Маршак «Пожар»]. «С треском, щёлканьем и громом Встал огонь над новым домом. Озирается кругом, Машет красным рукавом. Вернулся кот Василий И кошка вслед за ним И вдруг заголосили: «Пожар! Горим! Горим!» [С.Я. Маршак «Кошкин дом»]  «Один раз загорелся дом, и когда пожарные приехали, к ним выбежала  женщина.  Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка.  Пожарные послали собаку Боба.» [Л.Н.Толстой «Пожарные собаки»]. При пожаре спасают и специально обученные собаки.  8. Последствия пожара  Ведущий.   Последствия   пожара   очень   страшны.   Посмотрите внимательно на картинки и скажите, чем опасен пожар?  9. Частушки. Ведущий.   Вот   наши   девочки   подготовили   частушки   о   тех,   кто   не выполняет   элементарные   правила   безопасности   при   обращении   с   огнем. Давайте посмотрим, что происходит с такими недотепами. Он, она и мы, и я Пропоем для вас, друзья, И коснемся между тем Противопожарных тем. Ростом спичка невеличка. Не смотрите, что мала. Эта маленькая спичка  9 Может сделать много зла. Возле леса и сарая Разжигать костер не смей. Может быть беда большая Для построек и людей.  У Матрены нашей дома Отличился сын Ерема. Он со спичками шалил И квартиру подпалил. Зина печку раз включила, Ну а выключить забыла, Чтоб пожара не навлечь, Выключай электропечь. Смастерил Сергей пугач, Пострелял немного. А теперь Сережу врач  Лечит от ожога. Говорю я: "Тетя Маша, Осторожнее с огнем. Загорится борщ и каша, А потом сгорит весь дом". Как­то раз прилег Иван С сигареткой на диван. В результате утром рано ­  Ни дивана, ни Ивана. Эх, облить бы их разок Этих нарушителей С головы до самых ног Из огнетушителя. При пожаре, при пожаре, Знает каждый гражданин, При пожаре, при пожаре Набирают 01. 10. Тест «Ответь на вопросы» 10 11.Итог. Повторение правил безопасности. Ведущий. – Так, ребята, скажите,  пожалуйста, огонь ­ друг или враг? Ведущий.   Огонь   для   нас   друг,   если   соблюдать   правила   пожарной безопасности.   Ребята,   соблюдение   всех   правил   пожарной   безопасности поможет сберечь имущество, здоровье и жизнь людей.  Ведущий. Запомните дети, Правила эти. 1 ученик. С точки зрения пожарной Он опасен чересчур. Если сделан из бумаги Самодельный абажур. 2 ученик. Чтоб он не стал твоим врагом, Будь осторожен с утюгом. 3 ученик. Не суши белье над газом –  Все сгорит единым разом! 4 ученик. Когда без присмотра оставлена печь – Один уголек целый дом может сжечь. 5 ученик. Возле дома и сарая Разжигать костер не смей! Может быть беда большая Для построек и людей. 6 ученик. Костер вы бросили в лесу –  И вот несчастье на носу. 7 ученик. Ты о пожаре услыхал – Скорей об этом дай сигнал! 11 8 ученик. Пусть помнит Каждый гражданин – Пожарный номер – Ноль – один! (хором) Ведущий. ­ Лисички, подойдите сюда. Теперь вы поняли, почему опасна игра с огнем? Лисичка 1. Да, мы все поняли. Простите нас, пожалуйста.  Лисичка 2. Вот забирайте наши спички, мы больше так не будем. Ведущий. Конечно, мы вас простим. И помогите пожалуйста раздать вот такие памятки для вас и ребят «Как вести себя при пожаре?», чтобы с вами никогда не произошло беды. 1. В   первую   очередь,   несмотря   ни   на   что,   следует   сохранять спокойствие . 2. Если вокруг очень много дыма, необходимо закрыть лицо влажным носовым платком или любой тканью. 3. Если есть возможность, незамедлительно покинуть помещение через дверь. 4. В том случае, если путь к двери прегражден, нужно выйти на балкон и громко кричать, плотно закрыв за собой балконную дверь. Прыгать с балкона ни в коем случае нельзя! 5. Обязательно вызвать пожарные службы по номеру телефона 01, 101, 112. 6. Позвать на помощь любого взрослого, если это возможно. 7. Оставаться   на   видном   месте,   а   не   прятаться,   чтобы   пожарные   с легкостью могли заметить ребенка. 12

Конспект занятия "Огонь - друг или враг?"

Конспект занятия "Огонь - друг или враг?"

Конспект занятия "Огонь - друг или враг?"

Конспект занятия "Огонь - друг или враг?"

Конспект занятия "Огонь - друг или враг?"

Конспект занятия "Огонь - друг или враг?"

Конспект занятия "Огонь - друг или враг?"

Конспект занятия "Огонь - друг или враг?"

Конспект занятия "Огонь - друг или враг?"

Конспект занятия "Огонь - друг или враг?"

Конспект занятия "Огонь - друг или враг?"

Конспект занятия "Огонь - друг или враг?"

Конспект занятия "Огонь - друг или враг?"

Конспект занятия "Огонь - друг или враг?"

Конспект занятия "Огонь - друг или враг?"

Конспект занятия "Огонь - друг или враг?"

Конспект занятия "Огонь - друг или враг?"

Конспект занятия "Огонь - друг или враг?"

Конспект занятия "Огонь - друг или враг?"

Конспект занятия "Огонь - друг или враг?"

Конспект занятия "Огонь - друг или враг?"

Конспект занятия "Огонь - друг или враг?"

Конспект занятия "Огонь - друг или враг?"

Конспект занятия "Огонь - друг или враг?"

Конспект занятия "Огонь - друг или враг?"

Конспект занятия "Огонь - друг или враг?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2017