Конспект занятия "ПДД"
Оценка 4.8

Конспект занятия "ПДД"

Оценка 4.8
Исследовательские работы +1
docx
ОБЗР
Детсад
18.12.2018
Конспект занятия "ПДД"
КГКП ясли-сад №5 «НҰРБӨБЕК» Конспект занятия Тема «Правила дорожного движения» Воспитатель: Байгенжинова Л.К Город Сатпаев 2018 год  Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Наш друг светофор» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. Задачи: Образовательная: — совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; — продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; — развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; Развивающие: — развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; Воспитательная: — формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; — воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; — формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Активизация словаря: • Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; • Закрепить в речи названия дорожных знаков. Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог. Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с нимии начнем наше увлекательное занятие с приветствия: Дети стоят в кругу. Мы скажем небу «Здравствуй!» Пусть будет день прекрасный. Природе скажем мы Пусть будет мир прекрасным»» И даже в день ненастный Ему подарим счатья! Здраствуйтете в саду ребят, Солнце,небо и зверята. Утро доброго всем вам, Пожелаем мы сейчас! Воспитатель:. Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу? -Пешеходный переход. Воспитатель:- Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак? Ангелина.Э: Место есть для перехода, Это знают пешеходы. Нам его разлиновали, Где ходить — всем указали. Камелия.В: Полосатые лошадки Поперёк дорог легли- Все авто остановились Если здесь проходим мы. Жания.Ш: Расчерти дорогу броско, В черно-белую полоску И тогда машину встанут Мне бибикать перестанут. Воспитатель:Ребята я хочу загадать вам загадку,а вы по пробуйте ее отгадать: Он имеет по три глаза, По три с каждой стороны, И хотя ещё ни разу Не смотрел он всеми сразу - Все глаза ему нужны. Он висит тут с давних пор. Что же это? … Дети хором (Светофор) Воспитатель:Правильно. (стук в дверь) - Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это? (входит Незнайка) - Я весёлый беззаботный Незнайка-Коротыш! Живу в Цветочном городе отчаянный малыш! Незнайка: -Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете? Воспитатель:- Здравствуй, Незнайка. мы знакомимся с правилами дорожного движения. Незнайка, а ты знаешь правила дорожного движения? Незнайка: -Конечно, знаю. Воспитатель:- Скажи, вот это какой знак? Незнайка: — Светофор. Воспитатель:- А для чего нужен светофор. Расскажи нам. Незнайка: — А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить. Воспитатель:- Ребята, правильно ли говорит Незнайка? - Нет. Конечно, нет. Воспитатель:- Незнайка, сейчас дети помогут тебе рассказать«Сказка о заветных огоньках (Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках») Воспитатель: В одном прекрасном старом городе Лондона 10 декабря в 1868году повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность. Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись! Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии. Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города. Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор! Воспитатель: Незнайка, а сейчас мы проверим знаешь ли ты дорожные знаки! Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится.А правильно ли дети угадали этот знак,мы проверим это на экране. И так, начинаем. Первая загадка. Загадки по ПДД: Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет… («Пешеходный переход») На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте, дети, Только на…. («Велосипедная дорожка») С каемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный Знают все на свете: Будьте осторожны, На дороге … (дети). Что за знак дорожный: Красный крест на белом? Днем и ночью можно Обращаться смело! Врач повяжет голову Белою косынкою И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи) Тормози водитель. Стой! Знак — запрет перед тобой. Самый строгий этот знак, Чтоб не въехал ты впросак. Должен знак ты соблюдать, «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен) Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдёт. Здесь ждут транспорт городской, Едут в офис, в цех, домой. Едут в школу, детский сад, В праздник едут на парад. В уличном круговороте Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса) Долго ехали, устали, И желудки заурчали, Это нам они признались, Что давно проголодались. Не прошло пяти минут Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) Этот знак для тех, кто болен Кто здоровьем не доволен. Придорожный Айболит Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи) Я знаток дорожных правил Я машину здесь поставил На стоянке у ограды Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки) Воспитатель:Дети,вы новерно устали!Давайте мы с вами проведем физминутку Физминутка Руки вверх мы поднимаем, А потом их опускаем Поднимаем плечеки Мы теперь кузнечики! Хлопаем в лодоши Прыгаем на ножке На одной,на другой Как нам весело с тобой А увидив этот знак Двигатся нельзя никак! Когда воспитатель показывает красный свет ребята,стоят на месте не двигаясь. Воспиатель:Ребята,а давайте немного по играем.Игра «Собери светофор» Воспиатель ложит заранее сделанные светофоры( из коробок ),раскидывает их по залу.Дети по сигналу должны собрать светофор.И назвать их цвета на трех языках. Игра проводится два раза. Воспитатель: Дети,а вы знаете,если на дороге нет светофора,то помогает не нарушать правила,Регулировщик.Артикуляционная гимантсика «РЕГУЛИРОВЩИК» Дети встают полу кругом,левую руки отводят в лево,правуюп однимает и произносят звук «Р-Р-Р» повторяют 5-6 секунд. Незнайка:Хвалит детей. Воспиатель:Ребята,на улицах города бывают разные ситуаций.Я предлагаю вам посмотреть следующие картнки с ситуациями,и сказать,что правильно и не правильно. Воспиатель показывает слайд с ситуациями.Объясняет детям,что можно а что нельзя делать. Незнайка:Ребята,мне было очень интересно с вами.Спасибо,вам за то,что многое объяснли мне.Теперь я знаю и буду помнить все правило дорожного движения.А я вам за ваши знания хочу угостить слалостями. Ребята прощаются с Незнайкой. Воспитатель: Ребята,кто приходил к нам в гости?О чем мы сегодня говорили?Чтоб вспомнить ,что мы сегодня узнали,я вам предлагаю поиграть в игру «Разрешается-Запрещается» -идти толпой по тротуару-запрещено -перебегать улицу на красный свет-запрещено -переходить улмцу на зеленый свет-разрешено -уступать место старшим в общетсвенном транспорте-разрешено -обходить стоящий транспорт сзади-разрешено -ездить на веловипеде на проезжой части-запрешено -переходить дорогу по пешеходному переходу-разрешено. Молодцы ребята.Дети прощаются с гостями.
ПДДД.docx
КГКП ясли­сад №5 «НҰРБӨБЕК»                 Конспект занятия                    Тема    «Правила дорожного движения»                            Воспитатель: Байгенжинова Л.К                                                                     Город Сатпаев 2018 год Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Наш друг  светофор» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения,  учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.  Воспитывать чувство ответственности. Задачи: Образовательная: — совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность  речи; — продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; — развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; Развивающие: — развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей  о светофоре, о значении сигналов светофора; Воспитательная: — формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; — воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; — формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Активизация словаря: • Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; • Закрепить в речи названия дорожных знаков. Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа,  задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог. Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много  гостей. Давайте поздороваемся с нимии начнем наше увлекательное занятие с  приветствия: Дети стоят в кругу. Мы скажем небу «Здравствуй!» Пусть будет день прекрасный. Природе скажем мы Пусть будет мир прекрасным»» И даже в день ненастный Ему подарим счатья! Здраствуйтете в саду ребят, Солнце,небо и зверята. Утро доброго всем вам, Пожелаем мы сейчас! Воспитатель:. Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их.  Шоферы, и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения,  чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает  нам переходить через улицу? ­Пешеходный переход. Воспитатель:­ Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак? Ангелина.Э: Место есть для перехода, Это знают пешеходы. Нам его разлиновали, Где ходить — всем указали. Камелия.В: Полосатые лошадки Поперёк дорог легли­ Все авто остановились Если здесь проходим мы. Жания.Ш: Расчерти дорогу броско, В черно­белую полоску И тогда машину встанут Мне бибикать перестанут. Воспитатель:Ребята я хочу загадать вам загадку,а вы по пробуйте ее отгадать: Он имеет по три глаза, По три с каждой стороны, И хотя ещё ни разу Не смотрел он всеми сразу ­ Все глаза ему нужны. Он висит тут с давних пор. Что же это? … Дети хором (Светофор) Воспитатель:Правильно.  (стук в дверь) ­ Ребята, к нам опять кто­то пришел. Кто же это? (входит Незнайка) ­ Я весёлый беззаботный Незнайка­Коротыш! Живу в Цветочном городе отчаянный малыш! Незнайка: ­Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете? Воспитатель:­ Здравствуй, Незнайка. мы знакомимся с правилами дорожного  движения. Незнайка, а ты знаешь правила дорожного движения? Незнайка: ­Конечно, знаю. Воспитатель:­ Скажи, вот это какой знак? Незнайка: — Светофор. Воспитатель:­ А для чего нужен светофор. Расскажи нам. Незнайка: — А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить. Воспитатель:­ Ребята, правильно ли говорит Незнайка? ­ Нет. Конечно, нет. Воспитатель:­ Незнайка, сейчас дети помогут тебе рассказать«Сказка о  заветных огоньках  (Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках») Воспитатель: В одном прекрасном старом городе Лондона 10 декабря в  1868году повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и  Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара.  Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность. Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет  солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись! Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и  спокойствии. Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных  огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но  они не имели цвета. Вот что он сказал: Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий  цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе  помогать всем людям на улицах города. Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на  перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья­ огоньки и друг светофор! Воспитатель: Незнайка, а сейчас мы проверим знаешь ли ты дорожные знаки! Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не  просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой  загадке говорится.А правильно ли дети угадали этот знак,мы проверим это на  экране. И так, начинаем. Первая загадка. Загадки по ПДД: Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет… («Пешеходный переход») На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте, дети, Только на…. («Велосипедная дорожка») С каемкой красной Человечкам­школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный Знают все на свете: Будьте осторожны, На дороге … (дети). Что за знак дорожный: Красный крест на белом? Днем и ночью можно Обращаться смело! Врач повяжет голову Белою косынкою И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи) Тормози водитель. Стой! Знак — запрет перед тобой. Самый строгий этот знак, Чтоб не въехал ты впросак. Должен знак ты соблюдать, «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен) Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдёт. Здесь ждут транспорт городской, Едут в офис, в цех, домой. Едут в школу, детский сад, В праздник едут на парад. В уличном круговороте Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса) Долго ехали, устали, И желудки заурчали, Это нам они признались, Что давно проголодались. Не прошло пяти минут Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) Этот знак для тех, кто болен Кто здоровьем не доволен. Придорожный Айболит Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи) Я знаток дорожных правил Я машину здесь поставил На стоянке у ограды Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки) Воспитатель:Дети,вы новерно устали!Давайте мы с вами проведем  физминутку Физминутка  Руки вверх мы поднимаем, А потом их опускаем Поднимаем плечеки Мы теперь кузнечики! Хлопаем в лодоши Прыгаем на ножке На одной,на другой Как нам весело  с тобой А увидив этот знак Двигатся нельзя никак! Когда воспитатель показывает красный свет ребята,стоят на месте не  двигаясь. Воспиатель:Ребята,а давайте немного по играем.Игра «Собери светофор» Воспиатель  ложит заранее сделанные светофоры( из коробок ),раскидывает  их по залу.Дети по сигналу должны собрать светофор.И назвать их цвета на  трех языках. Игра проводится два раза. Воспитатель: Дети,а вы знаете,если на дороге нет светофора,то помогает не  нарушать правила,Регулировщик.Артикуляционная гимантсика  «РЕГУЛИРОВЩИК» Дети встают полу кругом,левую руки отводят в лево,правуюп однимает и  произносят звук «Р­Р­Р» повторяют 5­6 секунд. Незнайка:Хвалит детей. Воспиатель:Ребята,на улицах города бывают разные ситуаций.Я предлагаю  вам посмотреть  следующие картнки с ситуациями,и сказать,что правильно и  не правильно. Воспиатель показывает слайд с ситуациями.Объясняет детям,что можно а что нельзя делать. Незнайка:Ребята,мне было очень интересно с вами.Спасибо,вам за то,что  многое объяснли мне.Теперь я знаю и буду помнить все правило дорожного  движения.А я вам за ваши знания хочу угостить слалостями. Ребята прощаются с Незнайкой. Воспитатель: Ребята,кто приходил к нам в гости?О чем мы сегодня говорили? Чтоб вспомнить ,что мы сегодня узнали,я вам предлагаю поиграть в игру  «Разрешается­Запрещается» ­идти толпой по тротуару­запрещено ­перебегать улицу на красный свет­запрещено ­переходить улмцу на зеленый свет­разрешено ­уступать место старшим в общетсвенном транспорте­разрешено ­обходить стоящий транспорт сзади­разрешено ­ездить на веловипеде на проезжой части­запрешено ­переходить дорогу по пешеходному переходу­разрешено. Молодцы ребята.Дети прощаются с гостями.

Конспект занятия "ПДД"

Конспект занятия "ПДД"

Конспект занятия "ПДД"

Конспект занятия "ПДД"

Конспект занятия "ПДД"

Конспект занятия "ПДД"

Конспект занятия "ПДД"

Конспект занятия "ПДД"

Конспект занятия "ПДД"

Конспект занятия "ПДД"

Конспект занятия "ПДД"

Конспект занятия "ПДД"

Конспект занятия "ПДД"

Конспект занятия "ПДД"

Конспект занятия "ПДД"

Конспект занятия "ПДД"

Конспект занятия "ПДД"

Конспект занятия "ПДД"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018