Конспект занятия по аппликации Тема: «Ворона»
Оценка 4.6

Конспект занятия по аппликации Тема: «Ворона»

Оценка 4.6
Домашнее обучение +4
docx
Междисциплинарный 3
Все классы
02.04.2018
Конспект занятия по аппликации Тема: «Ворона»
Цель: продолжить обогащать багаж знаний детей об окружающем мире и их словарный запас . Задачи: - продолжить прививать любовь к природе ; - продолжить воспитывать доброжелательное и бережное отношение к животному миру ; - продолжить знакомить с оригами и учить складывать бумагу во всех направлениях ; - показать и научить делать поделку из бумаги «ворона» ; - продолжить развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, логическое и конструктивное мышления, фантазию, внимание и память.
ворона.docx
государственное казенное учреждение Самарской области «Чапаевский социально­реабилитационный центр для несовершеннолетних» Конспект занятия по аппликации Тема: «Ворона» Осина Н.М., воспитатель г.Чапаевск 2018 год Цель занятия : ­ продолжить обогащать багаж знаний детей об окружающем мире и их словарный  запас . Задачи: ­ продолжить прививать любовь к природе ; ­ продолжить воспитывать доброжелательное и бережное отношение к животному  миру ; ­ продолжить знакомить с оригами и учить складывать бумагу во всех направлениях ; ­ показать и научить делать поделку из бумаги «ворона» ; ­ продолжить развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение,  логическое и конструктивное мышления, фантазию, внимание и память. Ход занятия : В. : Ребята, сегодня на занятии по конструированию мы с вами будем делать из  бумаги птицу, а какую именно, вы узнаете, отгадав загадку. Загадка. Под окном и млад, и стар Слышит громкое «Кар! Кар!» Птица в платье серо – черном Прилетает к нам за кормом. Не нужны зимой юга, Ей морозы – не беда! (Ворона) (Детям демонстрируется картинка с изображением вороны) . В. : Расскажите, что вы знаете о воронах? (ответы детей) . В. : Глядя на картинку, на которой изображена ворона, охарактеризуем внешность  птицы. (Ответы детей : части тела, цвет оперения и так далее). В. : Ворона – птица не перелетная, она остается с нами зимовать, и мы, люди,  помогаем им выживать в это нелегкое для птиц время. Что мы делаем? (ответы  детей) В. : А знаете ли вы, что ворона славится своим умом. Ученые считают, что она –  самое умное из всех животных. Это связано с тем, что вороны первые из всех птиц  поселились рядом с людьми, чтобы питаться остатками пищи человека. Как вы  думаете, что умеет делать ворона? (ответы – предположения детей) В. : Ученые утверждают, что вороны умеют считать, узнают свое отражение в  зеркале, знают сигналы светофора, используют жесты при общении, могут  воспроизводить услышанные звуки, имитировать голоса других птиц, а при  обучении – даже речь человека! Для добычи еды могут использовать инструменты –  палочки, камешки и другие. Есть такая басня Эзопа, где ворона, чтобы добраться до воды в кувшине, бросала туда камни. Как вы думаете, для чего она это делала?  (ответы детей). Ворона бросала в кувшин камни, тем самым поднимая наверх воду.  Так вот ученые провели такой эксперимент, и оказалось, что это правда! В. : А еще вороны живут семьями, как люди. Причем выбирают себе партнера раз и  на всю жизнь. Гнезда строят на деревьях, где откладывают яйца и по очереди их  высиживают. А также вместе занимаются воспитанием своих детей ­ птенцов :  обучают их охоте и безопасности. В. :Вороны общаются между собой. Каким образом они это делают, как вы думаете? (ответы детей). Они используют при этом много особых звуков (например, сигнал  тревоги, сбора и даже ругани) . В. :Ребята, вы любите играть? Какие игры ваши самые любимые? (ответы детей).  Так вот вороны тоже очень любят развлекаться! Как вы думаете, что они делают  для этого? (ответы детей). Они любят дразнить кошек и собак, а также играют друг  с другом. Например, одна ворона поднимет на высоту камешек, кидает его, а другая ворона его ловит недалеко от земли. В. : Вороны – долгожители по сравнению с остальными птицами, их возраст может  достигать 50 – 75 лет, а иногда даже и больше. В. : Скажите, чем питаются вороны? (ответы детей) .Эти птицы в еде неприхотливы, они едят все, даже мертвых животных и вредных насекомых, очищая этим нашу  землю и делая ее более экологически чистой. А это значит, что вороны – птицы  полезные! В. : Вороны часто присутствуют в мифах, легендах и сказках всех народов. Какие  вы знаете сказки, в которых есть ворона? (ответы детей) .Скажите, ворона в  основном описывается в сказках как хороший или плохой персонаж? (ответы  детей). Да, вороны, не смотря на все ее достоинства, всегда ассоциировались у  людей с несчастьем. В. : Ребята, вы сейчас узнали много нового и интересного о птицах, которые живут  рядом с нами. А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть! Практическая часть занятия. 1) Сложить базовую форму «Воздушный змей» . 2) Сложить к центральной линии стороны от нижнего угла. 3) Разрезать до середины по сгибу по обеим сторонам от нижнего угла. 4) Отогнуть получившиеся треугольники верхнего слоя в противоположные  стороны. Это ноги птицы. 5) Согнуть поделку пополам. 6) Вогнуть внутрь верхний острый угол. Это клюв. 7) Нарисовать глаза, крылья, раскрасить поделку по замыслу детей. Организация выставки детских работ.

Конспект занятия по аппликации Тема: «Ворона»

Конспект занятия по аппликации Тема: «Ворона»

Конспект занятия по аппликации Тема: «Ворона»

Конспект занятия по аппликации Тема: «Ворона»

Конспект занятия по аппликации Тема: «Ворона»

Конспект занятия по аппликации Тема: «Ворона»

Конспект занятия по аппликации Тема: «Ворона»

Конспект занятия по аппликации Тема: «Ворона»
Скачать файл