Цель: продолжить обогащать багаж знаний детей об окружающем мире и их словарный запас .
Задачи:
- продолжить прививать любовь к природе ;
- продолжить воспитывать доброжелательное и бережное отношение к животному миру ;
- продолжить знакомить с оригами и учить складывать бумагу во всех направлениях ;
- показать и научить делать поделку из бумаги «ворона» ;
- продолжить развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, логическое и конструктивное мышления, фантазию, внимание и память.
государственное казенное учреждение Самарской области
«Чапаевский социальнореабилитационный центр для несовершеннолетних»
Конспект занятия по аппликации
Тема: «Ворона»
Осина Н.М., воспитатель
г.Чапаевск
2018 год
Цель занятия : продолжить обогащать багаж знаний детей об окружающем мире и их словарный
запас .
Задачи:
продолжить прививать любовь к природе ;
продолжить воспитывать доброжелательное и бережное отношение к животному
миру ;
продолжить знакомить с оригами и учить складывать бумагу во всех направлениях
;
показать и научить делать поделку из бумаги «ворона» ;
продолжить развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение,
логическое и конструктивное мышления, фантазию, внимание и память.
Ход занятия :
В. : Ребята, сегодня на занятии по конструированию мы с вами будем делать из
бумаги птицу, а какую именно, вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка.
Под окном и млад, и стар
Слышит громкое «Кар! Кар!»
Птица в платье серо – черном
Прилетает к нам за кормом.
Не нужны зимой юга,
Ей морозы – не беда!
(Ворона)
(Детям демонстрируется картинка с изображением вороны) .
В. : Расскажите, что вы знаете о воронах? (ответы детей) .
В. : Глядя на картинку, на которой изображена ворона, охарактеризуем внешность
птицы. (Ответы детей : части тела, цвет оперения и так далее).
В. : Ворона – птица не перелетная, она остается с нами зимовать, и мы, люди,
помогаем им выживать в это нелегкое для птиц время. Что мы делаем? (ответы
детей)
В. : А знаете ли вы, что ворона славится своим умом. Ученые считают, что она –
самое умное из всех животных. Это связано с тем, что вороны первые из всех птиц
поселились рядом с людьми, чтобы питаться остатками пищи человека. Как вы
думаете, что умеет делать ворона? (ответы – предположения детей)
В. : Ученые утверждают, что вороны умеют считать, узнают свое отражение в
зеркале, знают сигналы светофора, используют жесты при общении, могут
воспроизводить услышанные звуки, имитировать голоса других птиц, а при
обучении – даже речь человека! Для добычи еды могут использовать инструменты –
палочки, камешки и другие. Есть такая басня Эзопа, где ворона, чтобы добраться до
воды в кувшине, бросала туда камни. Как вы думаете, для чего она это делала?
(ответы детей). Ворона бросала в кувшин камни, тем самым поднимая наверх воду.
Так вот ученые провели такой эксперимент, и оказалось, что это правда!В. : А еще вороны живут семьями, как люди. Причем выбирают себе партнера раз и
на всю жизнь. Гнезда строят на деревьях, где откладывают яйца и по очереди их
высиживают. А также вместе занимаются воспитанием своих детей птенцов :
обучают их охоте и безопасности.
В. :Вороны общаются между собой. Каким образом они это делают, как вы думаете?
(ответы детей). Они используют при этом много особых звуков (например, сигнал
тревоги, сбора и даже ругани) .
В. :Ребята, вы любите играть? Какие игры ваши самые любимые? (ответы детей).
Так вот вороны тоже очень любят развлекаться! Как вы думаете, что они делают
для этого? (ответы детей). Они любят дразнить кошек и собак, а также играют друг
с другом. Например, одна ворона поднимет на высоту камешек, кидает его, а другая
ворона его ловит недалеко от земли.
В. : Вороны – долгожители по сравнению с остальными птицами, их возраст может
достигать 50 – 75 лет, а иногда даже и больше.
В. : Скажите, чем питаются вороны? (ответы детей) .Эти птицы в еде неприхотливы,
они едят все, даже мертвых животных и вредных насекомых, очищая этим нашу
землю и делая ее более экологически чистой. А это значит, что вороны – птицы
полезные!
В. : Вороны часто присутствуют в мифах, легендах и сказках всех народов. Какие
вы знаете сказки, в которых есть ворона? (ответы детей) .Скажите, ворона в
основном описывается в сказках как хороший или плохой персонаж? (ответы
детей). Да, вороны, не смотря на все ее достоинства, всегда ассоциировались у
людей с несчастьем.
В. : Ребята, вы сейчас узнали много нового и интересного о птицах, которые живут
рядом с нами. А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть!Практическая часть занятия.
1) Сложить базовую форму «Воздушный змей» .
2) Сложить к центральной линии стороны от нижнего угла.
3) Разрезать до середины по сгибу по обеим сторонам от нижнего угла.
4) Отогнуть получившиеся треугольники верхнего слоя в противоположные
стороны. Это ноги птицы.
5) Согнуть поделку пополам.
6) Вогнуть внутрь верхний острый угол. Это клюв.
7) Нарисовать глаза, крылья, раскрасить поделку по замыслу детей.
Организация выставки детских работ.