Конспект занятия по аппликации Тема: «Ворона»

  • Домашняя работа
  • Занимательные материалы
  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • Домашнее обучение
  • docx
  • 02.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: продолжить обогащать багаж знаний детей об окружающем мире и их словарный запас . Задачи: - продолжить прививать любовь к природе ; - продолжить воспитывать доброжелательное и бережное отношение к животному миру ; - продолжить знакомить с оригами и учить складывать бумагу во всех направлениях ; - показать и научить делать поделку из бумаги «ворона» ; - продолжить развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, логическое и конструктивное мышления, фантазию, внимание и память.
Иконка файла материала ворона.docx
государственное казенное учреждение Самарской области «Чапаевский социально­реабилитационный центр для несовершеннолетних» Конспект занятия по аппликации Тема: «Ворона» Осина Н.М., воспитатель г.Чапаевск 2018 год Цель занятия :­ продолжить обогащать багаж знаний детей об окружающем мире и их словарный  запас . Задачи: ­ продолжить прививать любовь к природе ; ­ продолжить воспитывать доброжелательное и бережное отношение к животному  миру ; ­ продолжить знакомить с оригами и учить складывать бумагу во всех направлениях ; ­ показать и научить делать поделку из бумаги «ворона» ; ­ продолжить развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение,  логическое и конструктивное мышления, фантазию, внимание и память. Ход занятия : В. : Ребята, сегодня на занятии по конструированию мы с вами будем делать из  бумаги птицу, а какую именно, вы узнаете, отгадав загадку. Загадка. Под окном и млад, и стар Слышит громкое «Кар! Кар!» Птица в платье серо – черном Прилетает к нам за кормом. Не нужны зимой юга, Ей морозы – не беда! (Ворона) (Детям демонстрируется картинка с изображением вороны) . В. : Расскажите, что вы знаете о воронах? (ответы детей) . В. : Глядя на картинку, на которой изображена ворона, охарактеризуем внешность  птицы. (Ответы детей : части тела, цвет оперения и так далее). В. : Ворона – птица не перелетная, она остается с нами зимовать, и мы, люди,  помогаем им выживать в это нелегкое для птиц время. Что мы делаем? (ответы  детей) В. : А знаете ли вы, что ворона славится своим умом. Ученые считают, что она –  самое умное из всех животных. Это связано с тем, что вороны первые из всех птиц  поселились рядом с людьми, чтобы питаться остатками пищи человека. Как вы  думаете, что умеет делать ворона? (ответы – предположения детей) В. : Ученые утверждают, что вороны умеют считать, узнают свое отражение в  зеркале, знают сигналы светофора, используют жесты при общении, могут  воспроизводить услышанные звуки, имитировать голоса других птиц, а при  обучении – даже речь человека! Для добычи еды могут использовать инструменты –  палочки, камешки и другие. Есть такая басня Эзопа, где ворона, чтобы добраться до воды в кувшине, бросала туда камни. Как вы думаете, для чего она это делала?  (ответы детей). Ворона бросала в кувшин камни, тем самым поднимая наверх воду.  Так вот ученые провели такой эксперимент, и оказалось, что это правда!В. : А еще вороны живут семьями, как люди. Причем выбирают себе партнера раз и  на всю жизнь. Гнезда строят на деревьях, где откладывают яйца и по очереди их  высиживают. А также вместе занимаются воспитанием своих детей ­ птенцов :  обучают их охоте и безопасности. В. :Вороны общаются между собой. Каким образом они это делают, как вы думаете? (ответы детей). Они используют при этом много особых звуков (например, сигнал  тревоги, сбора и даже ругани) . В. :Ребята, вы любите играть? Какие игры ваши самые любимые? (ответы детей).  Так вот вороны тоже очень любят развлекаться! Как вы думаете, что они делают  для этого? (ответы детей). Они любят дразнить кошек и собак, а также играют друг  с другом. Например, одна ворона поднимет на высоту камешек, кидает его, а другая ворона его ловит недалеко от земли. В. : Вороны – долгожители по сравнению с остальными птицами, их возраст может  достигать 50 – 75 лет, а иногда даже и больше. В. : Скажите, чем питаются вороны? (ответы детей) .Эти птицы в еде неприхотливы, они едят все, даже мертвых животных и вредных насекомых, очищая этим нашу  землю и делая ее более экологически чистой. А это значит, что вороны – птицы  полезные! В. : Вороны часто присутствуют в мифах, легендах и сказках всех народов. Какие  вы знаете сказки, в которых есть ворона? (ответы детей) .Скажите, ворона в  основном описывается в сказках как хороший или плохой персонаж? (ответы  детей). Да, вороны, не смотря на все ее достоинства, всегда ассоциировались у  людей с несчастьем. В. : Ребята, вы сейчас узнали много нового и интересного о птицах, которые живут  рядом с нами. А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть!Практическая часть занятия. 1) Сложить базовую форму «Воздушный змей» . 2) Сложить к центральной линии стороны от нижнего угла. 3) Разрезать до середины по сгибу по обеим сторонам от нижнего угла. 4) Отогнуть получившиеся треугольники верхнего слоя в противоположные  стороны. Это ноги птицы. 5) Согнуть поделку пополам. 6) Вогнуть внутрь верхний острый угол. Это клюв. 7) Нарисовать глаза, крылья, раскрасить поделку по замыслу детей. Организация выставки детских работ.