Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему "Семейный портрет"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 18.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Дата: 15.10.19 Тема: "Семейный портрет" Цель: создание социальной ситуации развития в процессе в процессе изготовления аппликации "Семейный портрет " Задачи: 1. Обеспечить условия для закрепления навыков в изготовлении аппликации по образцу. 2. Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, познавательный интерес. 3. Воспитывать чуткое отношение к взрослым, чувство гордости за свою семью. Предварительная работа: беседа на тему «Моя семья»; чтение художественной литературы, дидактические игры. Развивающая предметно-пространственная среда: рисунок с изображением семьи, образец аппликации, ножницы, цветная бумага, клей ПВА, салфетки, цветные карандаши. Технологии (методы): словесный, игровой, наглядный, демонстрация, здоровьесберегающие и игровые технологии. Ход ООД: Вводная часть: Дети заходят в группу друг за другом, воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг. Воспитатель: «Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнёмся». - Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Анастасия ивановна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Данилка, Сашенька...). - Здравствуйте, дорогие ребята, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть. Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение. - А если они сердятся, хмурятся? Дети показывают мимикой выражения лица. Основная часть: Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот рисунок. Как вы думаете, кто эти люди? Как можно назвать их, одним словом? (Семья.) Да, конечно, это семья. Воспитатель: А теперь давайте пройдемте за столы и немного пофантазируем. Предлагаю смастерить из цветной бумаги аппликацию на тему «Семейный портерт», но перед работой поупражнять пальчики. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья». (В соответствии со словами потешки дети поочередно загибают пальцы, начиная с большого). Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, А вот этот пальчик - я, Вместе - дружная семья Воспитатель: Ребята рассмотрите готовый образец на доске, расскажите, что нам понадобится в изготовлении портрета. (цветная бумага, клей, ножницы...) Сейчас я вам раздам шаблоны - портреты. Вы должны самостоятельно сделать волосы, одежду в технике обрывной аппликации. Нарисовать глаза, нос, брови, рот Воспитатель: Молодцы, а сейчас приступаем к работе. Заключительная часть: - Что мы делали сегодня на занятии, - О чем говорили? - Что больше всего понравилось, - Чему научились? (Ответы детей). Воспитатель: Ребята вы сегодня все очень хорошо старались, у вас получились замечательные аппликации. Спасибо за занятие.
Иконка файла материала аппликация.doc
Конспект ООД Художественно­эстетическое развитие (Аппликация) Дата: 01.10.19 Тема: "Семейный портрет" Цель:  создание социальной ситуации развития в процессе  в процессе изготовления аппликации "Семейный портрет " Задачи:  1.   Обеспечить   условия   для   закрепления  навыков   в изготовлении аппликации по образцу.   2.   Развивать   мелкую   моторику,   воображение,   мышление, познавательный интерес.                                  3. Воспитывать чуткое отношение к взрослым, чувство гордости за свою семью. Предварительная   работа:  беседа   на   тему   «Моя   семья»;  чтение художественной литературы, дидактические игры. Развивающая   предметно­пространственная     среда: рисунок   с изображением   семьи,   образец   аппликации,   ножницы,   цветная   бумага,   клей ПВА, салфетки, цветные карандаши. Технологии (методы):  словесный, игровой, наглядный, демонстрация, здоровьесберегающие и игровые технологии. Ход ООД: Вводная часть: Дети заходят  в  группу  друг  за другом, воспитатель  предлагает   детям взяться за руки и образовать круг.  Воспитатель: «Собрались все дети в круг.  Я – твой друг и ты – мой друг.  Крепко за руки возьмемся,  И друг другу улыбнёмся».  ­ Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?  Я  –  Анастасия ивановна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Данилка, Сашенька...).  ­ Здравствуйте, дорогие ребята, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.  Воспитатель:  Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.  ­ А если они сердятся, хмурятся?  Дети показывают мимикой выражения лица.  Основная часть: Воспитатель:  Ребята, посмотрите на этот рисунок.  Как вы думаете, кто эти люди?  Как можно назвать их, одним словом? (Семья.) Да, конечно, это семья.Воспитатель:  А   теперь   давайте   пройдемте   за   столы   и   немного пофантазируем.  Предлагаю   смастерить   из   цветной   бумаги   аппликацию   на   тему «Семейный портерт», но перед работой поупражнять пальчики.  Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».  (В соответствии со словами потешки дети поочередно загибают пальцы,  начиная с большого).  Этот пальчик ­ дедушка,  Этот пальчик ­ бабушка,  Этот пальчик ­ папочка,  Этот пальчик ­ мамочка,  А вот этот пальчик ­ я,  Вместе ­ дружная семья  Воспитатель: Ребята рассмотрите готовый образец на доске, расскажите, что   нам   понадобится   в   изготовлении   портрета.   (цветная   бумага,   клей, ножницы...) Сейчас я вам раздам шаблоны ­ портреты. Вы должны самостоятельно сделать волосы, одежду в технике обрывной аппликации. Нарисовать глаза, нос, брови, рот  Воспитатель: Молодцы, а сейчас приступаем к работе.  Заключительная часть: ­ Что мы делали сегодня на занятии,  ­ О чем говорили? ­  Что больше всего понравилось,  ­ Чему научились? (Ответы детей).  Воспитатель:  Ребята   вы   сегодня   все   очень   хорошо   старались,   у   вас получились замечательные аппликации. Спасибо за занятие.