Конспект занятия по драме на тему "Звуки вокруг нас"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
11.11.2018
жастан 5 жасқа дейінгі балаларды ортаңғы тобы үшін
Ұйымдастырылған оқу қызметініңтехнологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
в средней группе для детей от 4 до 5 лет
Карточка № 6 Өткізілетін күні, айы, жылы/число, месяц, год проведения: «15 » ноября 2018 ж./г
.Білім беру саласы: Образовательная область: Коммуникация
Ұйымдастырылған оқу қызметініңтүрі/
/раздел организованной учебной деятельности/: драма
Тақырыбы:Тема: «Звуки вокруг нас».
Мақсаты/Цель:
Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: учить произносить звуки четко и правильно в разных темпах, шепотом и громко,воспроизводить особенности игровых и артикуляционных навыков
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/: Развивать умение обсуждать особенности голоса мальчиков: добрый, сильный, хриплый, грубый, громкий и девочек: нежный, ласковый, тихий.
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: Воспитывать у мальчиков умение проявлять заботу о девочках, у девочек – благодарить за внимании со стороны мальчиков.
Әдіс-тәсілдер/Методы-приемы: словесный, наглядный, практический.
Сөздік жұмысы/Словарная работа: музыкальный звук, звуки природы.
Көрнекі құралдар/ Используемый материал: театральная кукла – верблюжонок Бота, коржин, ширма-домик, шумелки, портативная колонка, USB-флеш-накопитель
Қостілділік компоненті/Билингвальный компонент дыбыс – звук, дауыс – голос.
Іс-әрекеткезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиеші қызметі/
Действия воспитателя
Мотивациялық-қозғаушылық
Мотивационно-побудительный Звучит музыка. Появляется маленький верблюжонок Бота (театральная кукла) с коржином. Верблюжонок рассказывает детям, что однажды верблюжонок заметил, что голос мамы-верблюдицы нежный, мелодичный,
добрый. У папы, мудрого верблюда тоже добрый, но другой….
Какой? Почему? Предлагаею рассмотреть иллюстрацию.
– Как ты думаешь, каким голосом разговаривают папа-верблюд, мама-
верблюдица и маленький верблюжонок? Изобрази.
Обсуждалки: мужской голос имеет свои характерные особенности: добрый, грубый, хриплый, сильный, громкий; женский – нежный, добрый, ласковый, тихий, тонкий…
Ұйымдастыру-іздестіру
Организационно-поисковый Исследовательская деятельность.
– С каким музыкальным инструментом можно сравнить мужской и женский голос? Дети рассаживаются в полукруг. Внимательно слушают историю
верблюжонка.
Предполагают, чем отличается мужской голос от женского.
Изображают голоса. Дети фантазируют, мужской голос: барабан, бубен, ложки…, женский голос: металлофон, дудочка, колокольчик,музыкальный треугольник.
Обыгрывание и голосовое подражание.
«Чики, чики, чики, чок,
не стесняйся, язычок,
не пугайся, не ленись,
повтори, не ошибись».
Игровое упражнение «Найди звук».
Верблюжонок предлагает детям найти предмет, который может звучать.
Шарик спускается Стук барабана Труба Слон Куклы Уточки Вертолет
Ветер Лошадка Дети подбирают предметы, имитируют шум спускающегося шарика – Ш-ш- ш, шум ветра – С-С-с, цоканье копыт, кряканье уток…, произносят звуки с разной тембровой окраской: тихо, громко, шепотом, нараспев…
Игровое упражнение «Шумелки».
Верблюжонок Бота достает из коржина: волшебную коробочку наполненную
песком, фасолью, смятый лист бумаги, целлофановый пакет, ребристый картон, емкость с водой и др. Предлагаю детям пошуметь предметами и
подобрать ассоциации. Дети, используя нестандартные оборудование, манипулируют ими, фантазируют, подбирают шумовые ассоциации.
Например: шум смятого листа – шаги по снегу, потрясти волшебной коробочкой с песком – шум листвы, хруст капусты – треск мороза, или скрип шагов по снегу.
Игра «Угадай, что звучит».
Выполняют артикуляционную гимнастику. Дети подбирают предметы,
имитируют шум спускающегося шарика – Ш-ш- ш, шум ветра – С-С-с, цоканье копыт, кряканье уток…, произносят звуки с разной тембровой окраской: тихо, громко, шепотом, нараспев… Дети, используя нестандартные оборудование, манипулируют ими, фантазируют, подбирают
шумовые ассоциации. Например: шум смятого листа – шаги по снегу, потрясти волшебной коробочкой с песком – шум листвы, хруст капусты – треск мороза, или скрип шагов по снегу. Дети проявляют интерес, Верблюжонок Бота прячется за домик- ширму, издает разные звуки.
Например: колокольчик, льющаяся вода, голос птиц и животных.
Вывод: звуки бывают – музыкальные, бытовые и звуки природы.
Словарная работа: Музыкальные звуки – звуки, которые используются в музыке, их можно пропеть, сыграть на музыкальном инструменте.
Звуки природы – это необычайно красивые звуки в окружающем мире.
Билингвальный компонент: дыбыс – звук, дауыс – голос.
Музыкальная игра «Концерт-загадка».
Верблюжонок предлагает поиграть, достает карточки из коржина. сейчас прозвучит небольшой концерт-загадка, если вы слышите музыку, которую поют или играют – вы показываете карточку с изображением музыкальных инструментов, если вы слышите голос природы – показываете карточку с природой. В любом порядке звучат фрагменты детских песен: «Улыбка», «Антошка», «Два веселых гуся»; инструментальных произведений:
Моцарт «Колокольчики», Шуман «Смелый наездник» и звуки природы: ветер, ручей, гроза, пение птиц, прибой, вьюга.
Комплимент от верблюжонка (радостно): благодарит детей.
Обращает внимание, что мы все время что- то слышим, наши уши постоянно в работе и мир вокруг нас – звучащий.
Рефлексивті-түзетушілік
Рефлексивно-корригирующий Рефлексия. предлагаю детям выбрать верблюжонка с разными эмоциями и
обозначить свою успешность на занятии: Доволен работой – выбирает веселого верблюжонка. Испытывал затруднения – грустного верблюжонка
Предлагаю попрощаться с верблюжонком, Слушают педагога, делятся
впечатлениями.
Күтілетіннәтиже/ Ожидаемый результат/:Нені біледі/ что ребенок знает (Знать)/: особенности голоса, характерные для мальчиков (добрый, сильный, хриплый,
грубый, громкий и т.д.) и девочек (нежный, ласковый, тихий и т.д.).
Қандай түсініктерді игерді/ как ребенок освоил материал (Иметь)/: игровые и артикуляционные навыки
Меңгерген дағдылар мен іскерліктер/ как освоенный материал ребенок применяет в деятельности (Уметь)/: умеют произносить звуки четко и правильно в разных темпах, шепотом и громко.
Воспитатель: Бурибаева Т.М.жастан 5 жасқа дейінгі балаларды ортаңғы тобы үшін
Ұйымдастырылған оқу қызметініңтехнологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
в средней группе для детей от 4 до 5 лет
Карточка № 6 Өткізілетін күні, айы, жылы/число, месяц, год проведения: «15 » ноября 2018 ж./г
.Білім беру саласы: Образовательная область: Коммуникация
Ұйымдастырылған оқу қызметініңтүрі/
/раздел организованной учебной деятельности/: драма
Тақырыбы:Тема: «Звуки вокруг нас».
Мақсаты/Цель:
Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: учить произносить звуки четко и правильно в разных темпах, шепотом и громко,воспроизводить особенности игровых и артикуляционных навыков
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/: Развивать умение обсуждать особенности голоса мальчиков: добрый, сильный, хриплый, грубый, громкий и девочек: нежный, ласковый, тихий.
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: Воспитывать у мальчиков умение проявлять заботу о девочках, у девочек – благодарить за внимании со стороны мальчиков.
Әдіс-тәсілдер/Методы-приемы: словесный, наглядный, практический.
Сөздік жұмысы/Словарная работа: музыкальный звук, звуки природы.
Көрнекі құралдар/ Используемый материал: театральная кукла – верблюжонок Бота, коржин, ширма-домик, шумелки, портативная колонка, USB-флеш-накопитель
Қостілділік компоненті/Билингвальный компонент дыбыс – звук, дауыс – голос.
Іс-әрекеткезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиеші қызметі/
Действия воспитателя
Мотивациялық-қозғаушылық
Мотивационно-побудительный Звучит музыка. Появляется маленький верблюжонок Бота (театральная кукла) с коржином. Верблюжонок рассказывает детям, что однажды верблюжонок заметил, что голос мамы-верблюдицы нежный, мелодичный,
добрый. У папы, мудрого верблюда тоже добрый, но другой….
Какой? Почему? Предлагаею рассмотреть иллюстрацию.
– Как ты думаешь, каким голосом разговаривают папа-верблюд, мама-
верблюдица и маленький верблюжонок? Изобрази.
Обсуждалки: мужской голос имеет свои характерные особенности: добрый, грубый, хриплый, сильный, громкий; женский – нежный, добрый, ласковый, тихий, тонкий…
Ұйымдастыру-іздестіру
Организационно-поисковый Исследовательская деятельность.
– С каким музыкальным инструментом можно сравнить мужской и женский голос? Дети рассаживаются в полукруг. Внимательно слушают историю
верблюжонка.
Предполагают, чем отличается мужской голос от женского.
Изображают голоса. Дети фантазируют, мужской голос: барабан, бубен, ложки…, женский голос: металлофон, дудочка, колокольчик,музыкальный треугольник.
Обыгрывание и голосовое подражание.
«Чики, чики, чики, чок,
не стесняйся, язычок,
не пугайся, не ленись,
повтори, не ошибись».
Игровое упражнение «Найди звук».
Верблюжонок предлагает детям найти предмет, который может звучать.
Шарик спускается Стук барабана Труба Слон Куклы Уточки Вертолет
Ветер Лошадка Дети подбирают предметы, имитируют шум спускающегося шарика – Ш-ш- ш, шум ветра – С-С-с, цоканье копыт, кряканье уток…, произносят звуки с разной тембровой окраской: тихо, громко, шепотом, нараспев…
Игровое упражнение «Шумелки».
Верблюжонок Бота достает из коржина: волшебную коробочку наполненную
песком, фасолью, смятый лист бумаги, целлофановый пакет, ребристый картон, емкость с водой и др. Предлагаю детям пошуметь предметами и
подобрать ассоциации. Дети, используя нестандартные оборудование, манипулируют ими, фантазируют, подбирают шумовые ассоциации.
Например: шум смятого листа – шаги по снегу, потрясти волшебной коробочкой с песком – шум листвы, хруст капусты – треск мороза, или скрип шагов по снегу.
Игра «Угадай, что звучит».
Выполняют артикуляционную гимнастику. Дети подбирают предметы,
имитируют шум спускающегося шарика – Ш-ш- ш, шум ветра – С-С-с, цоканье копыт, кряканье уток…, произносят звуки с разной тембровой окраской: тихо, громко, шепотом, нараспев… Дети, используя нестандартные оборудование, манипулируют ими, фантазируют, подбирают
шумовые ассоциации. Например: шум смятого листа – шаги по снегу, потрясти волшебной коробочкой с песком – шум листвы, хруст капусты – треск мороза, или скрип шагов по снегу. Дети проявляют интерес, Верблюжонок Бота прячется за домик- ширму, издает разные звуки.
Например: колокольчик, льющаяся вода, голос птиц и животных.
Вывод: звуки бывают – музыкальные, бытовые и звуки природы.
Словарная работа: Музыкальные звуки – звуки, которые используются в музыке, их можно пропеть, сыграть на музыкальном инструменте.
Звуки природы – это необычайно красивые звуки в окружающем мире.
Билингвальный компонент: дыбыс – звук, дауыс – голос.
Музыкальная игра «Концерт-загадка».
Верблюжонок предлагает поиграть, достает карточки из коржина. сейчас прозвучит небольшой концерт-загадка, если вы слышите музыку, которую поют или играют – вы показываете карточку с изображением музыкальных инструментов, если вы слышите голос природы – показываете карточку с природой. В любом порядке звучат фрагменты детских песен: «Улыбка», «Антошка», «Два веселых гуся»; инструментальных произведений:
Моцарт «Колокольчики», Шуман «Смелый наездник» и звуки природы: ветер, ручей, гроза, пение птиц, прибой, вьюга.
Комплимент от верблюжонка (радостно): благодарит детей.
Обращает внимание, что мы все время что- то слышим, наши уши постоянно в работе и мир вокруг нас – звучащий.
Рефлексивті-түзетушілік
Рефлексивно-корригирующий Рефлексия. предлагаю детям выбрать верблюжонка с разными эмоциями и
обозначить свою успешность на занятии: Доволен работой – выбирает веселого верблюжонка. Испытывал затруднения – грустного верблюжонка
Предлагаю попрощаться с верблюжонком, Слушают педагога, делятся
впечатлениями.
Күтілетіннәтиже/ Ожидаемый результат/:Нені біледі/ что ребенок знает (Знать)/: особенности голоса, характерные для мальчиков (добрый, сильный, хриплый,
грубый, громкий и т.д.) и девочек (нежный, ласковый, тихий и т.д.).
Қандай түсініктерді игерді/ как ребенок освоил материал (Иметь)/: игровые и артикуляционные навыки
Меңгерген дағдылар мен іскерліктер/ как освоенный материал ребенок применяет в деятельности (Уметь)/: умеют произносить звуки четко и правильно в разных темпах, шепотом и громко.
Воспитатель: Бурибаева Т.М.
занятие 6 звуки вокруг нас.docx
4 жастан 5 жасқа дейінгі балаларды ортаңғы тобы үшін
Ұйымдастырылған оқу қызметініңтехнологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
в средней группе для детей от 4 до 5 лет
Карточка № 6
Өткізілетін күні, айы, жылы/число, месяц, год проведения: «15 » ноября 2018 ж./г
.Білім беру саласы: Образовательная область: Коммуникация
Ұйымдастырылған оқу қызметініңтүрі/
/раздел организованной учебной деятельности/: драма
Тақырыбы:Тема: «Звуки вокруг нас».
Мақсаты/Цель:
Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: учить произносить звуки четко и
правильно в разных темпах, шепотом и громко,воспроизводить особенности игровых и
артикуляционных навыков
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/: Развивать умение обсуждать особенности
голоса мальчиков: добрый, сильный, хриплый, грубый, громкий и девочек: нежный,
ласковый, тихий.
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: Воспитывать у мальчиков умение
проявлять заботу о девочках, у девочек – благодарить за внимании со стороны мальчиков.
Әдістәсілдер/Методыприемы: словесный, наглядный, практический.
Сөздік жұмысы/Словарная работа: музыкальный звук, звуки природы.
Көрнекі құралдар/ Используемый материал: театральная кукла – верблюжонок Бота,
коржин, ширмадомик, шумелки, портативная колонка, USBфлешнакопитель
Қостілділік компоненті/Билингвальный компонент дыбыс – звук, дауыс – голос.
Ісәрекеткезеңдері
Этапы
деятельности
Мотивациялық
қозғаушылық
Мотивационно
побудительный
Ұйымдастыру
іздестіру
Организационно
поисковый
Тәрбиеші қызметі/
Действия воспитателя
Звучит музыка. Появляется маленький верблюжонок Бота (театральная кукла)
с коржином. Верблюжонок рассказывает детям, что однажды верблюжонок
заметил, что голос мамыверблюдицы нежный, мелодичный,
добрый. У папы, мудрого верблюда тоже добрый, но другой….
Какой? Почему? Предлагаею рассмотреть иллюстрацию.
– Как ты думаешь, каким голосом разговаривают папаверблюд, мама
верблюдица и маленький верблюжонок? Изобрази.
Обсуждалки: мужской голос имеет свои характерные особенности: добрый,
грубый, хриплый, сильный, громкий; женский – нежный, добрый, ласковый,
тихий, тонкий…
Исследовательская деятельность.
– С каким музыкальным инструментом можно сравнить мужской и женский
голос? Дети рассаживаются в полукруг. Внимательно слушают историю
верблюжонка.
Предполагают, чем отличается мужской голос от женского.
Изображают голоса. Дети фантазируют, мужской голос: барабан, бубен,
ложки…, женский голос: металлофон, дудочка, колокольчик,музыкальный
треугольник. Обыгрывание и голосовое подражание.
«Чики, чики, чики, чок,
не стесняйся, язычок,
не пугайся, не ленись,
повтори, не ошибись».
Игровое упражнение «Найди звук».
Верблюжонок предлагает детям найти предмет, который может звучать.
Шарик спускается Стук барабана Труба Слон Куклы Уточки Вертолет
Ветер Лошадка Дети подбирают предметы, имитируют шум
спускающегося шарика – Шш ш, шум ветра – ССс, цоканье копыт,
кряканье уток…, произносят звуки с разной тембровой окраской: тихо,
громко, шепотом, нараспев…
Игровое упражнение «Шумелки».
Верблюжонок Бота достает из коржина: волшебную коробочку наполненную
песком, фасолью, смятый лист бумаги, целлофановый пакет, ребристый
картон, емкость с водой и др. Предлагаю детям пошуметь предметами и
подобрать ассоциации. Дети, используя нестандартные оборудование,
манипулируют ими, фантазируют, подбирают шумовые ассоциации.
Например: шум смятого листа – шаги по снегу, потрясти волшебной
коробочкой с песком – шум листвы, хруст капусты – треск мороза, или
скрип шагов по снегу.
Игра «Угадай, что звучит».
Выполняют артикуляционную гимнастику. Дети подбирают предметы,
имитируют шум спускающегося шарика – Шш ш, шум ветра – ССс, цоканье
копыт, кряканье уток…, произносят звуки с разной тембровой окраской: тихо,
громко, шепотом, нараспев… Дети, используя нестандартные оборудование,
манипулируют ими, фантазируют, подбирают
шумовые ассоциации. Например: шум смятого листа – шаги по снегу, потрясти
волшебной коробочкой с песком – шум листвы, хруст капусты – треск мороза,
или скрип шагов по снегу. Дети проявляют интерес, Верблюжонок Бота
прячется за домик ширму, издает разные звуки.
Например: колокольчик, льющаяся вода, голос птиц и животных.
Вывод: звуки бывают – музыкальные, бытовые и звуки природы.
Словарная работа: Музыкальные звуки – звуки, которые используются в
музыке, их можно пропеть, сыграть на музыкальном инструменте.
Звуки природы – это необычайно красивые звуки в окружающем мире.
Билингвальный компонент: дыбыс – звук, дауыс – голос.
Музыкальная игра «Концертзагадка».
Верблюжонок предлагает поиграть, достает карточки из коржина. сейчас
прозвучит небольшой концертзагадка, если вы слышите музыку, которую поют
или играют – вы показываете карточку с изображением музыкальных
инструментов, если вы слышите голос природы – показываете карточку с
природой. В любом порядке звучат фрагменты детских песен: «Улыбка»,
«Антошка», «Два веселых гуся»; инструментальных произведений:
Моцарт «Колокольчики», Шуман «Смелый наездник» и звуки природы: ветер,
ручей, гроза, пение птиц, прибой, вьюга.
Комплимент от верблюжонка (радостно): благодарит детей.
Обращает внимание, что мы все время что то слышим, наши уши постоянно в
работе и мир вокруг нас – звучащий. Рефлексивті
түзетушілік
Рефлексивно
корригирующий
Рефлексия. предлагаю детям выбрать верблюжонка с разными эмоциями и
обозначить свою успешность на занятии: Доволен работой – выбирает веселого
верблюжонка. Испытывал затруднения – грустного верблюжонка
Предлагаю попрощаться с верблюжонком, Слушают педагога, делятся
впечатлениями.
Күтілетіннәтиже/ Ожидаемый результат/:Нені біледі/ что ребенок знает (Знать)/:
особенности голоса, характерные для мальчиков (добрый, сильный, хриплый,
грубый, громкий и т.д.) и девочек (нежный, ласковый, тихий и т.д.).
Қандай түсініктерді игерді/ как ребенок освоил материал (Иметь)/: игровые и
артикуляционные навыки
Меңгерген дағдылар мен іскерліктер/ как освоенный материал ребенок применяет в
деятельности (Уметь)/: умеют произносить звуки четко и правильно в разных темпах,
шепотом и громко.
Воспитатель: Бурибаева Т.М.
Конспект занятия по драме на тему "Звуки вокруг нас"
Конспект занятия по драме на тему "Звуки вокруг нас"
Конспект занятия по драме на тему "Звуки вокруг нас"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.