Конспект занятия по экологическому воспитанию.
Оценка 4.7

Конспект занятия по экологическому воспитанию.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
экология
4 кл
18.01.2019
Конспект занятия по экологическому воспитанию.
Цель: Обогащать знания детей по экологическому воспитанию. Развивать желание участвовать в природоохранительной деятельности. Способствовать воспитанию патриотизма и гуманного обращения к родной природе. Оборудование: Ватман, цветная бумага, клей, ножницы, видеоролик: «Красота природы», звукозапись: музыка А.Рамиреса «Странник», аудиозапись: звуков природы, шелест листвы, пение птиц, костюм Экосмешарика. Предварительная работа: Письма – обращения к людям, в которых ребята пишут и объясняют, почему надо беречь природу.
открытое занятие.docx
Конспект занятия по экологическому воспитанию. Тема: «Путешествие в Экоград» Цель: Обогащать знания детей по экологическому воспитанию.             Развивать желание участвовать в природоохранительной деятельности.             Способствовать воспитанию патриотизма и гуманного обращения к родной природе. Оборудование: Ватман, цветная бумага, клей, ножницы, видеоролик: «Красота  природы», звукозапись: музыка  А.Рамиреса «Странник»,  аудиозапись: звуков природы,  шелест листвы, пение птиц,  костюм Экосмешарика.  Предварительная работа:  Письма – обращения к людям, в которых ребята пишут  и объясняют, почему надо беречь природу.                                                        Ход занятия. Вступительная часть:  Звучит музыка А.Рамиреса «Странник». Входит в зал  ребенок – корреспондент с микрофоном. Корреспондент: «Здравствуйте, я корреспондент газеты «Экологический вестник».  Скажите, пожалуйста, знаете ли вы, что такое экология? (обращаясь к залу). Входит бабушка, корреспондент обращается к ней: ­ Бабушка, Вы не скажите, что такое экология? Бабушка: «Это милая, магазин такой, там овощи, фрукты бесплатно раздают. Корреспондент: (разочаровано). Спасибо бабушка. Входит молодой человек  (с телефоном под современную  музыку). Корреспондент:  «Здравствуйте, я корреспондент. Скажите, пожалуйста, что такое  экология? Молодой человек: ­ Экология? Да это место такое, где можно отдохнуть с дружками. Корреспондент:  «Благодарю, до свидания. Воспитатель:  «Уважаемый корреспондент, а Вы спросите у наших ребят «Что такое экология?» Они Вам  обязательно дадут правильный ответ. Сегодня  на занятии мы как раз  будем говорить об экологии, о том, что надо любить и охранять  родную природу! Корреспондент: Ребята, так что такое экология? (ответы детей)  ­ Экология – это  наука о взаимосвязи живых организмов с окружающей средой и  друг с другом. Экология – это наука о взаимосвязи человека с природой. Корреспондент: Большое спасибо! Этот ответ мне понравился больше всех. До  свидания (уходит). Звучит музыка А.Рамиреса «Странники». В зал вбегает Экосмешарик. Воспитатель: Ребята, кто – то к нам еще пожаловал в гости. Экосмешарик: «Здравствуйте, меня зовут Экосмешарик. Я родился рано утром,  вместе с другими росинками на листе подорожника. Все мои братья и сестры остались  ждать теплых, солнечных дней, а я скатился на тропинку, которая привела меня к вам. Воспитатель: А куда же ты направляешься? Экосмешарик: ­ Слышал я, что есть на свете Необычная страна, В ней все правильно всегда Как у нас, там есть горы, реки, поля и леса Там живут на воле звери, птицы в небесах. Там никто не ходит с палкой, Чтоб кого –  нибудь убить. Не стреляют из рогатки Не стремятся куст сломить. Там царят покой и дружба. Исчезла злоба и беда. Звери, птицы и растения Живут там в мире навсегда. Воспитатель: Поняла я Экосмешарик, куда тебе надо идти  – в Экоград ­ это город  мечты у нас с ребятами. ­ Но попасть туда не просто Далеко твой путь лежит Надо много знать,  уметь И друг другу помогать. Только так ты можешь попасть в Экоград. Экосмешарик плачет. Воспитатель: Но, почему же ты плачешь? Экосмешарик: Как же мне не плакать. Все мои братья и сестры остались на листе  подорожника. Я один у меня нет друзей и некому помочь. А, значит я никогда не смогу  попасть в Экоград. Воспитатель: Не переживай, Экосмешарик, мы тебе с ребятами поможем. Чтобы  попасть в Экоград, нужно знать  правила поведения в лесу  и тайны леса. Наши ребята  знают законы и тайны леса и тебя Смешарик с ними познакомят. Экосмешарик:  Я очень рад, что смогу попасть в Экоград. Воспитатель: Ну тогда пошли. Дети вместе со Смешариком берутся за руки и идут  напевая песенку (музыка из  кинофильма  « Красная Шапочка». Дети поют песню: Если долго, долго, долго Если долго по дорожке, Если долго по тропинке, Топать, ехать и бежать То, пожалуй, то конечно, То, наверно, верно – верно То, возможно можно – можно Можно в Экоград попасть. А – а реки в Экограде вот такой ширины! (дети разводят руки). А – а там цветы и травы вот  такой вышины (дети поднимают руки вверх). А – а город мой зеленый, А – а город мой любимый А – а Экоград меня встречай А – а Экоград ты нас встречай! На экране появляется лесная поляна, в зале бутофория:  березки, грибочки и т. д. Звучат голоса птиц. Воспитанник: Давайте улыбнемся, как хорошо вокруг. Природа наш хороший, наш  добрый, верный друг! Воспитатель: Какие красивые и правильные слова. Действительно природа – наш  лучший, верный  друг! (предлагаю ребятам сесть на стульчики). Воспитатель: Ребята, экология в переводе с греческого языка означает «изучение  дома»  А наш дом это? – Земля!  Природа наша очень богата и разнообразна (на экране  показ красот разнообразной природы). Природа  всегда была и продолжает оставаться  кормилицей человека. Природа щедра, но, к сожалению не все жители берегут  окружающую природу, красоту наших лесов и полей. Современный человек должен не  только пользоваться богатствами природы, но и оберегать ее. Только зная законы и тайны  природы, мы сможем стать ее верными друзьями и помощниками. Сегодня мы с вами  вспомним и поговорим о том, как нужно заботиться о природе. Что нужно  делать, чтобы  красота ее не угасла, богатства не иссякли. А Экосмешарик будет внимательно слушать и  всему учиться у вас, хорошо? Для начала давайте вспомним наш девиз на экологических  занятиях. Все вместе ребята произносят девиз: «Природа сад, и люди в нем цветы. Не  сбережешь ее – не будешь жить и ты. Люби и охраняй родную  природу!».  ­ Ребята, я предлагаю посмотреть небольшую сценку и сказать  какие нарушения   совершил мальчик – хулиган? Под музыку на лесную поляну выходит мальчик ­  хулиган. Хулиган:  Ух ты лес то какой.  Что то ни зверей ни птиц сегодня не видать. А  мне  нужно срочно новую рогатку испытать. Чем бы заняться? (увидел муравейник). ­ Наконец­то муравейник появился предо мной. Ну ка я для интереса пну  его ногой. Ха! зашевелились  (прутом бьет по себе и по муравейнику). ­ Не позволю издеваться над собой! ­ Фу пора передохнуть, позавтракать и снова в путь (ломает ветку у деревца, пинает  грибочек,  разжигает костер, садится). ­ Славно же я устроился. Где ж моя еда? Хорошо поесть люблю всегда (достает из  рюкзака консерву, хлеб, бутылку с водой). ­ Вот и отдохнул, могу идти. А бутылка эта лишняя в пути  (разбивает ее об дерево). ­ Березку повалю, пусть будет видно, что я здесь был!  Погляжу  пойду капканчик,   вдруг туда попался зайчик. (уходит). Беседа с детьми. ­ Ребята, правильно ли вел себя мальчик хулиган в лесу? Что хулиган сделал такого, что в природе просто запрещено и недопустимо делать?  (дети  называют и перечисляют, чего нельзя допускать в лесу). Называют нарушения, которые совершил мальчик хулиган: разорил муравейник, разбил бутылку, сломал дерево,   пинал грибочки, рвал цветы, оставил после себя  мусор, поставил капкан, развел костер. ­ Ребята, объясните  почему нельзя разбивать бутылки и оставлять стекло в лесу?  (ответы детей). ­ Правильно можно пораниться, а еще  стеклянные предметы могут стать причиной   пожара, стекло нагревается на солнце и от этого может произойти пожар в жаркую погоду. ­ Ребята, а если вы в лесу все­таки поранились,  что нужно сделать? (ответы детей). ­ Правильно нужно приложить подорожник к больному месту и все пройдет  (воспитанник читает стихотворение про подорожник). ­ Ребята, а какие лекарственные травы вы еще знаете? Назовите. ­ Правильно, ромашка, мята, зверобой, клевер, мать и мачеха, душица. (дети   рассказывают какими лечебными свойствами обладают перечисленные растения:  мать и  мачеха – отвар из сухих цветов и листьев, хорошее средство от кашля, клевер  от ожогов,  ромашка от простуды  и тд.  Дети  читают стихи о лекарственных травах). ­ Ребята. а костер можно разжигать в лесу? Объясните почему.  Ну а если все же  необходимо человеку развести костер, где и как можно разводить костер? (ответы детей).   ­ Правильно, надо выбрать место подальше от деревьев. Снять дерн и положить  подальше от огня.                                                                                                                  ­ Что еще  нарушил  мальчик – хулиган? (ответы  детей: Разорил муравейник).  Почему, ребята, нельзя разорять  муравейники? ­ Правильно, ребята, каждый должен знать, что лес без  муравьев здоровым не  бывает. Кто муравейник переворошил, большое зло для леса совершил. Давайте это место  оградим, хоть как то муравейник  защитим (дети огораживают муравейник). Ребята продолжают перечислять, что еще нарушил мальчик – хулиган : сломал  дерево, стрелял из рогатки. оставил мусор –  ребята  обсуждают поступки хулигана,   делают выводы. ­ Ребята, а сейчас  подумайте и ответьте на самый важный вопрос. Что вы можете  сделать и уже делаете я знаю  для  улучшения состояния окружающей среды?  Показ  фотографий на экране  на которых ребята совершают хорошие, добрые дела. Расскажите   Экосмешарику,  какие хорошие поступки вы совершили и продолжаете совершать (ответы  детей: сделали кормушку для птиц своими руками и каждую прогулку кормите  птиц).  Ухаживаете за комнатными растениями, поливаете. опрыскиваете. землю в горшочках  рыхлите, посадили и вырастили растение (фасоль, зеленый лук), убираете мусор на своем  участке, не ломаете деревья, не стреляете из рогаток. ­ Молодцы  ребята! Вы настоящие друзья природы! ­ Устали?  я предлагаю отдохнуть. Провожу релаксацию – минута тишины. (Звучит  аудиозапись – звуки природы, пение птиц, шелест листвы...) ­ Ребята, а сейчас  я предлагаю всем вместе  сделать коллективно – творческую  работу – построить город нашей мечты и назвать его  ­ Экоград!  (ребята  проявляют  творчество,  выполняют вместе с воспитателем и Экосмешариком  коллективно –  творческое дело). ­ Посмотрите, ребята какой прекрасный город у нас получился!  ­ Ребята, будьте всегда верными друзьями природы и Экоградом станет вся наша  Земля! Воспитатель: Любите родную природу­  Озера, поля и леса. Ведь это же наша с тобою Навеки родная Земля. На ней мы с тобой родились, Живем мы с тобою на ней. Так будем же. Все вместе Мы к ней относиться добрей. 1 ­ Воспитанник: Есть просто храм,  Есть храм науки. А есть еще природы храм С лесами, тянущими руки, Навстречу солнцу и ветрам. 2 – воспитанник: Он свят в любое время суток,  Открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, Будь сердцем чуток, Не оскверняй ее пустынь. Рефлексия: Воспитатель:  Ребята, земля, вода, лес  ­ наше богатство, наше благосостояние, наше здоровье. Вспомним слова М. Пришвина «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И  охранять природу, значит охранять Родину!» ­ Ребята, предлагаю в конце нашего занятия закрепить правила  поведения в природе (ребята произносят хором правила поведения в лесу). ­ Молодцы, ребята, вы настоящие юные экологи. Вручение детям медалей «Юный  эколог». Видеоролик: «Красота природы» ­

Конспект занятия по экологическому воспитанию.

Конспект занятия по экологическому воспитанию.

Конспект занятия по экологическому воспитанию.

Конспект занятия по экологическому воспитанию.

Конспект занятия по экологическому воспитанию.

Конспект занятия по экологическому воспитанию.

Конспект занятия по экологическому воспитанию.

Конспект занятия по экологическому воспитанию.

Конспект занятия по экологическому воспитанию.

Конспект занятия по экологическому воспитанию.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2019