занятие построено на игровом сюжете и опытной работе детей, в увлекательной форме без заучивания, запоминания, и повторения правил. Содержание учебной деятельности детей на занятиях (формирование умений, способности рефлексии, навыков самоконтроля и т.д.)
На занятии дети делали умозаключения, они осознали важность насекомых .Познакомились с их характерными признаками .Дети выражали мысли словами - бывают вредные и полезные насекомые.Технокарта по области :Познание Раздел- основы экологии Тема : Насекомые
Технологиялық картасы/ Технологическая карта/
Дата: 30.04.14
Білім беру облысы / Образовательная область/: познание
Бөлім /Раздел/: основы экологии
Тақырып /Тема/: Насекомые
Мақсат /Цели/: познакомить с насекомыми и их характерными признаками
Дать понятие о том , что насекомые бывают вредные и полезные Формировать
познавательный интерес
Алдынала жұмыс /Предварительная работа/: наблюдения , беседа на
прогулке,рассматривание иллюстраций, показ презинтации «Мир
насекомых»,разгадывание загадок ,разучивание худ . слова
Құралжабдықтар /Оборудование/: иллюстрации с изображением насекомых .
коробка
Сөздік жұмыс /Словарная работа/: обобщающее словонасекомые
Билингвальді қарым –қатынасты игеру / Билингвальный компонент/:
насекомыеқұртқұмырсқалар, жук қоңыз, пчёлы аралар, божья коровкахынкызы,
муха – шыбын, комармаса
Қимыл кезені
/Этапы
Деятельности
/
Мотивациял
ы
ұйымадастыр
у кезені
/
Мотивационн
о
побудительн
ый /
Тәрбиешінің әрекеті
/Действия воспитателя/
Балалардың әрекеті
/Действия детей/
Приветствие.
Здравствуйте, ребята!
Давайте начнем нашу встречу с игры
«Паровозик с именем» и на этом
паровозике отправимся в путешествие.
Сейчас каждый будет превращаться в
«паровоз» и будет двигаться по кругу, и
одновременно хлопать в ладоши,
называя свое имя.
Я начну. Ольга Александровна. Я
проехала целый круг, а теперь выберу
одного из вас и он станет паровозиком
вместо меня. Вот я выбирая …Катю.
Приветствуют
Порявляют интерес
Вот мы и проехали целый круг,Ұйымдастыр
у ізденіс
кезені
/
Организацио
нно –
поисковый/
Теперь она будет называть свое имя и
хлопать в ладоши, а я стану её
вагончиком, положу руки её на плечи и
вместе с ней буду повторять её имя.
Поехали!
теперь Катя выберает того, кто
станет «паровозиком» и мы уже
втроем будем повторять его имя.
и так до тех пор, пока все дети
не примут участие в игре)
Ребята, посмотрите, куда же мы
приехали на нашем паровозике?
Посмотрите, сколько на ней много
цветов, какие они красивые, но почему
то на полянке больше никого нет.
Ой, а что это такое лежит на полянке?
. Ктото нам оставил письмо,
давай те его прочитаем.
Вот, сколько маленьких жителей
полянки вы расколдовали.
Какие вы молодцы!
А как можно их всех назвать одним
словом?
Ребята, а для чего нужны насекомые?
Какие они все разные и красивые
физминутка Утром бабочка
проснулась
А вы знаете что насекомые бывают
вредные и полезные
Дид и «Вредное и полезное»
Муха она разносит микробы, норовит
сесть на стол ,отложить личинки на
продукты питания, лезет в дом ,скоту в
глаза
А вот комар – настоящий кровопийца
Пищит , кусает спать не даёт Прыщи
после его укусов долго беспокоят
загадка
Пчела трудится с утра до вечера – мед
на зиму заготавливает
Божья коровка поедает тлю которая
питается соком растений
А этот жук с рогами называется жукк
олень , он очень редко встречается в
природе, поэтому его лучше отпустить
Мы на лесной полянке.
Это конверт с письмом
внимательно слушают
насекомые
служат кормом для птиц,
опыляют растения)
выплняют физминутку ва
соответствии с текстом
играют в игру классифицируют
насекомых
вредное насекомое
вредное насекомое
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой
Похлопочет над цветком
Он поделится медком
пчела
полезное насекомое
полезное насекомоеРефлексті
коррегиялық
кезені
/Рефлексивно
–
корригирую
щий/
Теперь мы поиграем в игру «Кого не
стало?»
Ребята, а кто мне скажет, какие же
жители этой маленькой полянки здесь
обитают?
А как можно их назвать одним словом?
А вот вы знаете, что если исчезнут
насекомые с нашей планеты, то исчезнут
растения, животные, птицы. Они не
могут существовать друг без друга.
Играют в игру
закрывают глаза , говорят
когоиз насекомыз не хватает
перечисляют
насекомые
Насекомые – это часть природы.
Поэтому нельзя убивать
насекомых, а только их беречь,
любить и охранять.