конспект занятия по экологии на тему"Насекомые"

  • Работа в классе
  • doc
  • 27.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

занятие построено на игровом сюжете и опытной работе детей, в увлекательной форме без заучивания, запоминания, и повторения правил. Содержание учебной деятельности детей на занятиях (формирование умений, способности рефлексии, навыков самоконтроля и т.д.) На занятии дети делали умозаключения, они осознали важность насекомых .Познакомились с их характерными признаками .Дети выражали мысли словами - бывают вредные и полезные насекомые.Технокарта по области :Познание Раздел- основы экологии Тема : Насекомые
Иконка файла материала (П) основы экологии Насекомые.doc
Технологиялық  картасы/ Технологическая карта/      Дата:    30.04.14                             Білім  беру  облысы / Образовательная область/:  познание      Бөлім /Раздел/:  основы экологии      Тақырып /Тема/:  Насекомые             Мақсат /Цели/:    познакомить с насекомыми  и их характерными признаками  Дать понятие о том , что насекомые бывают вредные и полезные  Формировать  познавательный интерес              Алдынала  жұмыс /Предварительная  работа/:  наблюдения , беседа на  прогулке,рассматривание иллюстраций, показ презинтации «Мир  насекомых»,разгадывание загадок ,разучивание худ . слова                Құрал­жабдықтар /Оборудование/: иллюстрации  с изображением насекомых .  коробка                Сөздік  жұмыс /Словарная  работа/: обобщающее слово­насекомые        Билингвальді  қарым –қатынасты  игеру / Билингвальный  компонент/:  насекомые­құрт­құмырсқалар, жук­ қоңыз, пчёлы­ аралар, божья коровка­хынкызы,  муха – шыбын, комар­маса Қимыл кезені                    /Этапы Деятельности / Мотивациял ы­ ұйымадастыр у кезені / Мотивационн о­ побудительн ый / Тәрбиешінің әрекеті /Действия воспитателя/ Балалардың әрекеті /Действия детей/   Приветствие. ­ Здравствуйте, ребята! Давайте начнем нашу встречу с игры  «Паровозик с именем» и на этом  паровозике отправимся в путешествие. Сейчас каждый будет превращаться в  «паровоз» и  будет двигаться по кругу, и одновременно хлопать в ладоши,  называя свое имя. Я начну. Ольга Александровна. Я  проехала целый круг, а теперь выберу  одного из вас и он станет паровозиком  вместо меня. Вот я выбирая …Катю.    Приветствуют Порявляют интерес ­ Вот мы и проехали целый круг,Ұйымдастыр у­ ізденіс  кезені / Организацио нно –  поисковый/ Теперь она будет называть свое имя и  хлопать в ладоши, а я стану её  вагончиком, положу руки её на плечи и  вместе с ней буду повторять её имя.  Поехали! теперь Катя выберает того, кто  станет «паровозиком» и мы уже  втроем будем повторять его имя. и так до тех пор, пока все дети  не примут участие в игре) ­Ребята,   посмотрите,   куда   же   мы приехали на нашем паровозике?   Посмотрите, сколько на ней много  цветов, какие они красивые, но почему­ то на полянке больше никого нет. ­ Ой, а что это такое лежит на полянке? .­ Кто­то нам оставил письмо,  давай        те его прочитаем. Вот, сколько маленьких жителей  полянки вы расколдовали. ­ Какие вы молодцы! ­ А как можно их всех назвать одним  словом?  ­ Ребята, а для чего нужны насекомые?  ­Какие они все разные и красивые физминутка Утром бабочка  проснулась ­А вы знаете что насекомые бывают  вредные  и полезные Дид и «Вредное и полезное» ­Муха она разносит микробы, норовит  сесть на стол ,отложить личинки на  продукты питания, лезет в  дом ,скоту в  глаза ­А вот комар – настоящий кровопийца  Пищит , кусает спать не даёт Прыщи  после его укусов долго беспокоят загадка  ­Пчела трудится с утра до вечера – мед  на зиму заготавливает ­Божья коровка поедает тлю  которая  питается соком растений ­А этот жук с рогами  называется жукк­ олень , он очень редко встречается в  природе, поэтому его лучше отпустить Мы на лесной полянке. ­ Это конверт с письмом внимательно слушают насекомые  служат кормом для птиц,  опыляют растения) выплняют физминутку ва  соответствии с текстом играют в игру классифицируют  насекомых вредное насекомое вредное насекомое Домовитая хозяйка  Пролетает над лужайкой Похлопочет над цветком­ Он поделится медком пчела полезное насекомое полезное насекомоеРефлексті­ коррегиялық  кезені  /Рефлексивно –  корригирую щий/  Теперь мы поиграем в игру «Кого не  стало?»  Ребята, а кто мне скажет, какие же  жители этой маленькой полянки здесь  обитают?  ­ А как можно их назвать одним словом? А вот вы знаете, что если исчезнут  насекомые с нашей планеты, то исчезнут  растения, животные, птицы. Они не  могут существовать друг без друга.  Играют в игру закрывают  глаза , говорят   когоиз насекомыз не хватает  перечисляют насекомые  Насекомые – это часть природы.  Поэтому нельзя убивать  насекомых, а только их беречь,  любить и охранять.