Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в лес».
Оценка 4.8
Разработки уроков
rtf
экология
Детсад
18.06.2019
Цель: выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей .
Задачи:
- выявить представления у детей о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам;
- выявить представления у детей о бережном отношении к природе, экологической воспитанности.
занятие по экологии.rtf
Открытое занятие по экологии в средней группе «Путешествие в
лес».
выявление уровня сформированности экологических знаний и
Цель:
представлений детей .
Задачи:
выявить представления у детей о группах животных и птиц, о различных средах
обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам;
выявить представления у детей о бережном отношении к природе,
экологической воспитанности.
Материал:
Картинки с изображением перелетных и зимующих птиц; картинки домашних и
диких животных, запись голосов птиц, картинки с изображением экологических
знаков, макеты деревьев, избушка.
Ход занятия.
Воспитатель:
День необычный сегодня у нас:
Гостей мы приветствовать рады сейчас!
Смотрю я – вся собралась детвора
За знаньями в путь отправляться пора.
— Ребята, посмотрите, у нас ещё один необычный гость. Кто это?
Дети: зайчик.
Воспитатель: Правильно, это зайчик. Он принёс нам письмо.
Воспитатель: А вам интересно от кого это письмо? (ответы детей)
И мне очень интересно. Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка…
однажды бабушка подарила девочке шапочку… Как вы думаете как зовут эту
девочку?.
(ответы детей)
Воспитатель: Прочтём письмо?
«Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с пирожками
для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать её…
Воспитатель: Поможем?
(ответы детей)
(Продолжаю читать… Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания».
Вы готовы?. Итак, мы отправимся по лесной тропинке на поиски корзинки для
Красной Шапочки.
— Как вы думаете, на чём можно путешествовать (ответы детей)
— Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.
Возьмите за руки, чтобы никто не потерялся…
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
— Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Чтото здесь произошло?.
Почему все животные перепутались?. Понимаю, это первое задание для нас…
Перечислите кто здесь стоит.
Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.
(Дети выполняют задание).
Почему вы поставили этих животных рядом с домом? Как их можно назвать одним словом? (Домашние)
Почему вы это животное поставили в лесу?
Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)
Посмотрите, ребята, правильно мы выполнили задание? Ничего не перепутали?
(ответы детей).
А чем они питаются вы знаете? (да)
Выберете для каждого животного пищу, которой он питается.
Молодцы, а теперь можно поиграть.
Игра с мячом «Животные и их детеныши» (Я называю животного, вы
возвращаете мяч, называя его детеныша).
Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно
Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой. Кладу пирожок в рюкзак.
— Пойдём дальше?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Вот ещё одна полянка.
Ребята, послушайте, что за звуки слышны (звуки птиц)
Правильно, посмотрите, вот и птицы! Всякие разные. Помогите пожалуйста
расселить птиц правильно.
Возьмите каждый по птичке и поселите
перелетных на дерево, где тепло и солнышко, а зимующих дерево, где холодно и
снег.
Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один пирожок
лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём и его с собой. Кладу
пирожок в рюкзак. А мы с вами пойдем дальше по тропинке.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег?
(ответы детей)
Можно на лодке, на плоту, по веревке. Если переплавляться на лодке, то из чего
ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни.
Опыт.
Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет
пригодится нам:
Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода
Камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды
Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет,
потому что легче воды.
Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один пирожок
лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём и его с собой. Кладу
пирожок в рюкзак.
Физминутка.
Лодочка.
Две ладошки я сожму
И по морю поплыву.
Две ладошки, знаю я,
Это лодочка моя. Паруса я подниму,
Синим море поплыву
А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.
— Вот мы и перебрались на другой берег. Какая интересная загадочная полянка.
(Модули). Присядем, отдохнем.
А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте внимательно.
1. Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
2. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)
3. Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)
4. Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи)
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
-Ребята, посмотрите, ктото нам оставил записку. Слушайте
внимательно.
Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,
Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.
— Ребята, правильно это. Объясните, пожалуйста, как надо правильно вести
себя в лесу.
(Дети объясняют) Ребята, посмотрите на эту картину, что сможете сказать. (стихи детей )
1. Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они;
На планете мы останемся одни.
2. Нор звериных,
Птичьего гнезда
Разорять не будем
Никогда!
3.Пусть птенцам
И маленьким зверятам
Хорошо живется
С нами рядом!
Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один пирожок
лежит, и его с собой возьмём. Кладу пирожок в пакет. Пойдем искать корзинку
дальше?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
— Ребята, смотрите, ктото сидит под кустом? Давайте посмотрим кто это? кто
это? (Волк). Ребята, а что мы знаем о волке?
Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку, серого
цвета. О волке известно немало пословиц и поговорок: «Волка ноги кормят», «С
волками жить – поволчьи выть», «Волков бояться – в лес не ходить», «Как
волка ни корми, он всё в лес смотрит».
Воспитатель: вот и корзиночка. Ребята, положим наши пирожки в корзину.
А теперь вспомним по дороге кого мы встретили?
Кому мы помогли?
Что было вам интересно?
Что было вам трудно?
Понравилось вам, помогать Красной Шапочке?
А нам пора возвращаться в детский сад. (под музыку вернулись на место).
Воспитатель даёт в руки детям плакат из корзины с надписью: «Любите и
охраняйте природу!».
4.В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
5.Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.
На этом занятие наше окончено. До свидания!
Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в лес».
Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в лес».
Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в лес».
Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в лес».
Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в лес».
Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в лес».
Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в лес».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.