Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в лес».
Оценка 4.8

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в лес».

Оценка 4.8
Разработки уроков
rtf
экология
Детсад
18.06.2019
Конспект занятия по экологии в средней группе  «Путешествие в лес».
Цель: выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей . Задачи: - выявить представления у детей о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам; - выявить представления у детей о бережном отношении к природе, экологической воспитанности.
занятие по экологии.rtf
Открытое занятие по экологии в средней группе «Путешествие в лес».  выявление   уровня   сформированности   экологических   знаний   и Цель: представлений детей . Задачи: ­ выявить представления у детей о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам; ­   выявить   представления   у   детей   о   бережном   отношении   к   природе, экологической воспитанности. Материал: Картинки с изображением перелетных и зимующих птиц; картинки домашних и диких животных, запись голосов птиц, картинки с изображением экологических знаков, макеты деревьев, избушка. Ход занятия. Воспитатель: День необычный сегодня у нас: Гостей мы приветствовать рады сейчас! Смотрю я – вся собралась детвора ­ За знаньями в путь отправляться пора. — Ребята, посмотрите, у нас ещё один необычный гость. Кто это? Дети: зайчик. Воспитатель: Правильно, это зайчик. Он принёс нам письмо. Воспитатель: А вам интересно от кого это письмо? (ответы детей) И мне очень интересно. ­Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке шапочку… Как вы думаете как зовут эту девочку?. (ответы детей) Воспитатель: Прочтём письмо? «Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с пирожками для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать её… Воспитатель: Поможем? (ответы детей) (Продолжаю читать… Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания». Вы готовы?. Итак, мы отправимся по лесной тропинке на поиски корзинки для Красной Шапочки. — Как вы думаете, на чём можно путешествовать (ответы детей) — Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Возьмите за руки, чтобы никто не потерялся… Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветки и пенёчки. — Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что­то здесь произошло?. Почему все животные перепутались?. Понимаю, это первое задание для нас… ­ Перечислите кто здесь стоит. ­ Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает. (Дети выполняют задание). ­ Почему вы поставили этих животных рядом с домом? ­ Как их можно назвать одним словом? (Домашние) ­ Почему вы это животное поставили в лесу? ­ Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие) ­ Посмотрите, ребята, правильно мы выполнили задание? Ничего не перепутали? (ответы детей). ­А чем они питаются вы знаете? (да) ­ Выберете для каждого животного пищу, которой он питается. ­ Молодцы, а теперь можно поиграть. Игра   с   мячом   «Животные   и   их   детеныши»  (Я   называю   животного,   вы возвращаете мяч, называя его детеныша). ­Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой. Кладу пирожок в рюкзак. — Пойдём дальше? Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветки и пенёчки. ­Вот ещё одна полянка. ­Ребята, послушайте, что за звуки слышны (звуки птиц) ­Правильно, посмотрите, вот и птицы! Всякие разные. Помогите пожалуйста расселить   птиц   правильно.  Возьмите   каждый   по   птичке   и   поселите перелетных на дерево, где тепло и солнышко, а зимующих дерево, где холодно и снег. ­Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём и его с собой. Кладу пирожок в рюкзак. А мы с вами пойдем дальше по тропинке. Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветки и пенёчки. ­Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей) ­Можно на лодке, на плоту, по веревке. Если переплавляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни. Опыт. Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам: Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода Камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды. ­Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём и его с собой. Кладу пирожок в рюкзак. Физминутка. Лодочка. Две ладошки я сожму И по морю поплыву. Две ладошки, знаю я,­ Это лодочка моя. Паруса я подниму, Синим море поплыву А по бурным волнам плывут рыбки тут и там. — Вот мы и перебрались на другой берег. Какая интересная загадочная полянка. (Модули). Присядем, отдохнем. А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте внимательно. 1. Шевелились у цветка все четыре лепестка Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка) 2. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик) 3. Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар) 4. Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи) ­ Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветки и пенёчки. -Ребята,   посмотрите,   кто­то   нам   оставил   записку.   Слушайте внимательно. Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять. Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать. Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять, Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать. — Ребята, правильно это. Объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу. (Дети объясняют) ­Ребята, посмотрите на эту картину, что сможете сказать. (стихи детей ) 1.­ Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они; На планете мы останемся одни. 2.­ Нор звериных, Птичьего гнезда Разорять не будем Никогда! 3.­Пусть птенцам И маленьким зверятам Хорошо живется С нами рядом! ­Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один пирожок лежит, и его с собой возьмём. Кладу пирожок в пакет. Пойдем искать корзинку дальше? Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветки и пенёчки. — Ребята, смотрите, кто­то сидит под кустом? Давайте посмотрим кто это? кто это? (Волк). Ребята, а что мы знаем о волке? Волк   –   лесной   житель,   крупный   зверь,   внешне   похожий   на   собаку,   серого цвета. О   волке   известно   немало   пословиц   и   поговорок:   «Волка   ноги   кормят»,   «С волками жить – по­волчьи выть», «Волков бояться – в лес не ходить», «Как волка ни корми, он всё в лес смотрит». Воспитатель:  вот и корзиночка. Ребята, положим наши пирожки в корзину. ­А теперь вспомним по дороге кого мы встретили? Кому мы помогли? Что было вам интересно? Что было вам трудно? Понравилось вам, помогать Красной Шапочке?  ­ А нам пора возвращаться в детский сад. (под музыку вернулись на место). Воспитатель   даёт   в   руки   детям   плакат   из   корзины   с   надписью:   «Любите   и охраняйте природу!». 4.­В природе столько красоты – Вглядись, и ты поймешь, Зачем росистые кусты Окутывает дрожь. 5.­Пусть станет сердцу твоему Понятна птичья речь – И ты научишься тому, Как это все беречь. На этом занятие наше окончено. До свидания!

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в лес».

Конспект занятия по экологии в средней группе  «Путешествие в лес».

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в лес».

Конспект занятия по экологии в средней группе  «Путешествие в лес».

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в лес».

Конспект занятия по экологии в средней группе  «Путешествие в лес».

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в лес».

Конспект занятия по экологии в средней группе  «Путешествие в лес».

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в лес».

Конспект занятия по экологии в средней группе  «Путешествие в лес».

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в лес».

Конспект занятия по экологии в средней группе  «Путешествие в лес».

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в лес».

Конспект занятия по экологии в средней группе  «Путешествие в лес».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2019