Конспект занятия по экологии в старшей группе.
Оценка 4.7

Конспект занятия по экологии в старшей группе.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
экология
Детсад
15.05.2018
Конспект занятия по экологии в старшей группе.
«Будь другом природе» Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношения к природе. Задачи: 1. Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений (в лесу). 2. Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию. 3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе. Содержательные компоненты образовательных областей: «Физическое развитие»(приобретение опыта в двигательной деятельности); «Познавательное развитие» (развитие любознательности и интересов детей; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов, планете Земля, как общем доме людей; «Речевое развитие» (владение речью, как средством общения и культуры); Социально – коммуникативное развитие» (формирование поведения).
Конспект занятия по экологии в старшей группе.docx
Конспект занятия по экологии в старшей группе. «Будь другом природе» Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и  заботливом отношения к природе. Задачи: 1. Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе,  раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также  определяющие отношения между природой и человеком на основе  конкретных поведений (в лесу). 2. Развивать диалогическое общение, умение слушать,  инициативно высказываться. Развивать творческие способности  детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию. 3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе. Содержательные компоненты  образовательных областей: «Физическое развитие»(приобретение  опыта в двигательной деятельности); «Познавательное развитие» (развитие любознательности и  интересов детей; формирование познавательных действий,  становление сознания; формирование первичных представлений об  объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов,  планете Земля, как общем доме людей; «Речевое развитие» (владение речью, как средством общения и  культуры); Социально – коммуникативное развитие» (формирование  поведения). Предварительная работа: 1. Беседы о воде и ее роли в жизни человека. Беседы о  необходимости воздуха для дыхания живых существ; Проведение  экспериментов с водой, опыт по очистке воды (дети пропускали  загрязненную воду через простой фильтр (воронка с ватой,  обращение детей, как изменилась вода после очистки (делали  самостоятельные выводы, игры с воздушными шарами; наблюдение  за движением воздуха в природе – за ветром, его силой,  направлением; чтение художественных произведений С. Я.  Маршака, А. С. Пушкина. В. Бианки, Ф. Тютчева. Изготовление  подарков гостям (аппликация «Ромашка», аппликация «Рыбки»). Материалы. Плакаты с рисунками, конверты, рисунки с проблемными  ситуациями, запрещающие знаки, картинки с пищевыми цепочками. Ход занятия. I. Ребята сегодня, когда я пришла на работу, я увидела письмо. И  оно адресовано, нам, старшей группе. На письме написано,  большими буквами «Очень важно» и «Срочно!» Письмо от доктора Айболита. «Срочно! Нужна помощь жителям цветочного городка.  Они попали в беду. Жители постоянно болеют, слабеют, не могут  работать и играть! Что­то случилось. Помогите разобраться! Ваш  доктор Айболит.» Ребята поможем, узнаем причину несчастья? (Да) Как же нам попасть в цветочный городок? Он же далеко, да и  транспорт нам нужен необычный. На чём Незнайка летал со своими  друзьями? (На воздушном шаре) Верно! Вот и нам он нужен.  Давайте мы его сейчас сделаем. Физкультминутка «Воздушный шар» Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся. (Все встают  в маленький круг, затем имитируя что надувают в нем воздух, круг  расширяют) Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда (шагаем на  месте) Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим (кружимся  на месте, и садимся на корточки) ­Ну вот, мы и прилетели. Дети подходят к плакату на котором нарисован большой завод с  трубами, из которых идёт черный дым, вокруг завода одни пеньки,  сточные воды стекают в речку. ­Ребята что то на этой картинке не так, Разве так выглядит  цветочный городок? (Нет, в цветочном городке красивая природа и  солнышко, а здесь всё тёмное и огромный чёрный завод, и леса нет)  Верно. Вопросы к детям: ­ Как вы думаете, ребята, что же в этом  городке произошло? (Жители загубили природу, вырубили лес,  загрязнили воду). ­А что стало с речкой? (Она загрязнилась, от сточных вод с  завода) ­ А может ли рыба жить в такой реке? (Нет, вода слишком  грязная) ­ А куда исчез лес и пропали лесные звери? (Лес вырубили, А  зверям негде стало жить) ­ А как бы вы поступили на месте этих жителей? (Не вырубали  лес, не загрязняли воду) ­ А что будет с этим жителями? (Если они не исправят  ситуацию, то будут болеть) Ребята давайте поможем исправить ситуацию! II. Дети подходят к столу. Дидактическая игра «Исправь ситуации». Ребята скажите, а чем и как мы дышим? (воздухом, носом,  иногда ртом) ­ А может мы вообще не дышать? (нет нельзя, без этого человек  не может жить) ­Можем мы дышать грязным воздухом? (можем, но это плохо,  мы будем болеть, нам будет плохо) ­ Что мешает воздуху быть чистым? (Дым из заводских труб,  выхлопные газы от машин) ­ А может сейчас человек прожить без машин, заводов и  фабрик? (Ему будет тяжело без них) Что нужно сделать что бы природа не страдала? (Надо на трубы  ставить фильтры, беречь лес) 1. Ставим фильтры. ­ Мы знаем, что растения помогают очистить воздух, как они  помогают? (Выделяют кислород). ­ Получается, чем больше будет растений, тем больше будет  кислорода. Что мы с вами можем сделать, что б воздух стал еще  чище? (Посадить деревья, кустарники, цветы и т. д.) , но сначала нужно убрать весь мусор. 2. Очищаем реку, убираем мусор (мусор зачеркивается,  приклеиваем травку, цветы). Молодцы ребята. 3. Сажаем деревья (приклеиваем деревья, кустарники, цветы на  ватман, где изображен Цветочный городок). (Исправляем  ситуацию). Пальчиковая гимнастика. Мы тихонько в лес зайдем. пальцы шагают по столу (коленям) Что же мы увидим в нем? одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем) Там деревья подрастают, К солнцу ветки направляют. одна рука «растет» через отверстие, образованное пальцами  другой руки (и наоборот) Тики­ти, тики­ти, два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза —  кулаками Животных мы хотим найти. одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот) дети по очереди называют диких животных 4. Прикрепляем картинки с животными (на наш плакат  с экологическими проблемами). Ребята, а ведь всё живое вокруг взаимосвязано между собой. Я  вам предлагаю выложить пищевые цепочки: Растения – гусеница – птицы Растения – мышка – сова Растения – заяц – лиса Насекомые – ежи Грибы – белка ­ куницы Молодцы ребята! 5. Вешаем запрещающие и напоминающие знаки для жителей  цветочного городка: ­ Ребята, а что должны делать жители Цветочного городка, чтобы не навредить растениям? Какие напоминающие и запрещающие  знаки им подскажут? Я вам покажу знаки, а вы объясните, что они  обозначают. ­ Не рубить деревья и кустарники ­ деревья очищают воздух,  плоды деревьев являются кормом для животных ­ Не разводить костры под деревьями ­ может возникнуть пожар и погибнет всё живое ­ Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу ­ Не рвать цветы, цветы украшают природу, они нужны пчёлам,  бабочкам ­ Не ловить бабочек, они красивы, как и цветы, невесомы и  ранимы ­ Не разорять гнёзда птиц ­ они радуют нас своими песнями ­ Не брать домой детёнышей зверей­лес дом для них ­ Не разорять муравейники ­ они убирают всю падаль, нечистоты  и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо (Дети выбирают соответствующие знаки: не руби деревья, не  ломай ветки, не повреждай кору, не вырывай ягодные кустики с  корнем, не сбивай ядовитые грибы ногами, не жги костры, не мусори в лесу). Ребята, мы все поправили и помогли жителям цветочного  городка. 1. На заводе поставили очистительные сооружения. 2. Убрали весь мусор. 3. Почистили реку. 4. Посадили деревья в лесу. И осталось нам запустить в реку рыбок. Дети приклеивают на ватман рыбок, где нарисована река. Молодцы ребята. (Двое детей рассказывают стихотворение о природе) Н. Рыжова ­ Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять, Ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают, Ну, кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу – всего лишь гость, Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги! Ребята, понравилось вам наше путешествие? ­Да! А теперь опять надуем наш волшебный воздушный шар, и  отправимся домой, Проводиться повторно  физкультминутка «Воздушный шар» Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся. Мы хотим  опять назад, в наш любимый детский сад! Вот мы и вернулись! Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее.  Ему хочется жить и сделать свою Родину ещё краше. Природа учит  человека мудрости, терпению, труду, справедливости, правдивости,  чистоте, скромности, доброте и крепкой дружбе. Берегите всё, что  есть на Земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не  обижать, никому не причинять зла. Чтобы человек стал другом  природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка. подаренная ласковому ветерку, цветам, солнцу, друг другу, птицам  и бабочкам. А теперь ребята хотят подарить подарки, сделанные своими  руками (Аппликация из бумаги, Цветы) для наших гостей! За вашу помощь жители цветочного городка приготовили вам  сюрприз (угощения детям).

Конспект занятия по экологии в старшей группе.

Конспект занятия по экологии в старшей группе.

Конспект занятия по экологии в старшей группе.

Конспект занятия по экологии в старшей группе.

Конспект занятия по экологии в старшей группе.

Конспект занятия по экологии в старшей группе.

Конспект занятия по экологии в старшей группе.

Конспект занятия по экологии в старшей группе.

Конспект занятия по экологии в старшей группе.

Конспект занятия по экологии в старшей группе.

Конспект занятия по экологии в старшей группе.

Конспект занятия по экологии в старшей группе.

Конспект занятия по экологии в старшей группе.

Конспект занятия по экологии в старшей группе.

Конспект занятия по экологии в старшей группе.

Конспект занятия по экологии в старшей группе.

Конспект занятия по экологии в старшей группе.

Конспект занятия по экологии в старшей группе.

Конспект занятия по экологии в старшей группе.

Конспект занятия по экологии в старшей группе.

Конспект занятия по экологии в старшей группе.

Конспект занятия по экологии в старшей группе.

Конспект занятия по экологии в старшей группе.

Конспект занятия по экологии в старшей группе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018