Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы "Путешествие в сказке"
Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
08.05.2017
Задачи.
1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.
2. Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».
3. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
4. Закрепить название цветов – синий, красный, желтый, зеленый, белый.
5. Закреплять элементарные представления о последовательности частей суток (утро – день – вечер - ночь).
6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
7. Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.
Открытое занятие по математике с использованием ИКТ.docx
Занятие по познавательному развитию ФЭМП старшая группа
«Путешествие по сказке»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье,
игровая.
Виды детской деятельности: игровая, познавательноисследовательская,
коммуникативная, художественное творчество.
Задачи.
1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.
2. Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по
счету?», «На котором месте?».
3. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
4. Закрепить название цветов – синий, красный, желтый, зеленый, белый.
5. Закреплять элементарные представления о последовательности частей
суток (утро – день – вечер ночь).
6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
7. Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной
ситуации, желание заниматься.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: мультимедиа
раздаточный материал: камни с цифрами, лист бумаги с изображением рыб,
ключ, разрезанный на три части, цветные карандаши.
Содержание организационной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее
настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).
Дети, вы любите слушать сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
Ответы детей. Воспитатель: Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не
простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть
в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3
обернись и в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребята стоим возле
дворца.
Сказка начинается: Жилбыл царь. И была у него дочь красавица. Вот
уехал както царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она
в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в
тридевятое царство. Пошел ее искать Иван Царевич. Идет день, идет два.
Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван
Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич
выполнит ее задание.
Поможем Ивану – царевичу?
Ответы детей.
Воспитатель: Слушайте внимательно загадки Бабы Яги:
(На слайде изображение 5 овощей: капуста, лук, помидор, перец и огурец).
Воспитатель: «Дети, что вы видите?»
Дети: «Овощи».
Воспитатель уточняет у двоих детей, какие именно.
Воспитатель: «Давайте посчитаем, сколько овощей растет на грядке.,
иди, посчитай».
… считает: «Один, два, три, четыре, пять».
Воспитатель: «А теперь давайте посчитаем подругому, так, чтобы узнать,
который по счету тот или иной овощ».
Выходит, считает: «Первый, второй, третий…»
Воспитатель: «, какой овощ третий?»
…: «Помидор».
Вызываю, спрашиваю: «, какой овощ второй, четвертый, пятый?»
…отвечает: «Лук, перец, огурец».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, баба яга поменяла местами овощи и
предлагает поиграть в игру «Что изменилось?»
«Который теперь по счету огурец?»
«Который по счету помидор?»
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы! Баба Яга дала клубочек, который поможет найти замок, в котором томится
наша царевна. И отправился Иван царевич дальше. Катился клубочек,
катился, и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван царевич, как
вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:
Помогу я тебе, Иван царевич клубочек достать, но сначала задания мои
выполни.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Прежде чем мы приступим к выполнению следующего задания,
давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Дружат в нашей группе ….».
Перед вами лежат листы цветного картона, на котором изображены контуры
рыб. Вам надо раскрасить этих рыб цветными карандашами. Но не просто
раскрасить, а так, как я скажу. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:
• рыбку в левом верхнем углу раскрасьте синим цветом;
• рыбку в правом нижнем раскрасьте зеленым цветом;
• рыбку в центре раскрасьте красным цветом;
• рыбку в левом нижнем оставим белого цвета;
• рыбку в правом верхнем углу желтым цветом.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Каким цветом ты раскрасил рыбку правом нижнем углу?
Каким цветом получилась рыбка в центре?
В каком углу нарисовала рыбку в левом нижнем углу? И т. д.
Мы справились с заданием. Теперь русалка очень довольна, что у нее будут
новые друзья.
Воспитатель: Нашла русалка на дне морском клубочек, отдала его Ивану
царевичу, и пошел он дальше. Клубочек покатился и привел Ивана Царевича
в сказочный лес.
Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. А там жители лесные
встречают. Загадали они Ивану царевичу загадки. Поможем отгадать?
Дети: Да.
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет Наши дети просыпаются
В детский садик собираются. (Утро)
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем. (День)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора! (вечер)
В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит. (Ночь)
Молодцы, ребята, быстро справились с загадками! А еще у зверят потерялись
цифры, поможем им найти их?
Дети: да (Дети отгадывают недостающие цифры)
Воспитатель: Дети. Посмотрите! Видите, перед нами стоит замок. Вот вход в
замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы
войти в замок нужно разобрать камни. Перед вами лежат камушки, нужно
выложить числовой ряд от 1 до 5 слева направо. Все приготовились, начали
работать.
• покажите камушек с числом (4);
• самое маленькое число (1):
• число, которое находится перед числом 3 (2);
• число, которое находится после числа 2 (3);
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не
можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то
дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он
сломался на кусочки.
Ребятки нам надо собрать ключик. (Собирают ключ)
Воспитатель: Молодцы. Помогли Ивану царевичу освободить царевну.
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте и повторяйте за
мной «Раз, два, три, обернись, в группе нашей окажись!». Вот мы и в групп.
Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось больше всего?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель
свидания!
: А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем: До
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы "Путешествие в сказке"
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы "Путешествие в сказке"
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы "Путешествие в сказке"
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы "Путешествие в сказке"
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы "Путешествие в сказке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.