Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы "Путешествие в сказке"
Оценка 4.7

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы "Путешествие в сказке"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
08.05.2017
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы "Путешествие в сказке"
Задачи. 1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. 2. Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?». 3. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. 4. Закрепить название цветов – синий, красный, желтый, зеленый, белый. 5. Закреплять элементарные представления о последовательности частей суток (утро – день – вечер - ночь). 6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление. 7. Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.
Открытое занятие по математике с использованием ИКТ.docx
Занятие по познавательному развитию ФЭМП старшая группа                 «Путешествие по сказке»  Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье,  игровая. Виды детской деятельности: игровая, познавательно­исследовательская,  коммуникативная, художественное творчество. Задачи. 1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. 2. Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по  счету?», «На котором месте?». 3. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. 4. Закрепить название цветов – синий, красный, желтый, зеленый, белый. 5. Закреплять элементарные представления о последовательности частей  суток (утро – день – вечер ­ ночь). 6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление. 7. Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной  ситуации, желание заниматься. Материалы и оборудование: демонстрационный материал: мультимедиа раздаточный материал: камни с цифрами, лист бумаги  с изображением рыб,  ключ, разрезанный на три части, цветные карандаши. Содержание организационной деятельности Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее  настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки). Дети, вы любите слушать сказки? Ответы детей.   Воспитатель: А сами  хотели  бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Ответы детей. Воспитатель: Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не  простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть  в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3  обернись и  в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребята  стоим возле  дворца.  Сказка начинается: Жил­был царь. И была у него дочь ­ красавица. Вот  уехал как­то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она  в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в  тридевятое царство. Пошел ее искать Иван Царевич. Идет день, идет два.  Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич  выполнит ее задание. Поможем Ивану – царевичу? Ответы детей. Воспитатель: Слушайте внимательно загадки Бабы Яги: (На слайде изображение 5 овощей: капуста, лук, помидор, перец и огурец). Воспитатель: «Дети, что вы видите?» Дети: «Овощи». Воспитатель уточняет  у двоих детей, какие именно. Воспитатель: «Давайте посчитаем, сколько овощей растет на грядке.,  иди, посчитай». … считает: «Один, два, три, четыре, пять». Воспитатель: «А теперь давайте посчитаем по­другому, так, чтобы узнать,  который по счету тот или иной овощ». Выходит, считает: «Первый, второй, третий…» Воспитатель: «, какой овощ третий?» …: «Помидор». Вызываю, спрашиваю: «, какой овощ второй, четвертый, пятый?» …отвечает: «Лук, перец, огурец». Воспитатель: Ребята, посмотрите, баба яга поменяла местами овощи и  предлагает поиграть в игру «Что изменилось?» «Который теперь по счету  огурец?» «Который по счету помидор?» Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы! Баба Яга дала клубочек, который поможет найти замок, в котором томится  наша царевна. И отправился Иван ­ царевич дальше. Катился клубочек,  катился, и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван ­ царевич, как  вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит: ­ Помогу я тебе, Иван ­ царевич клубочек достать, но сначала задания мои  выполни. Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Дети: Давайте. Воспитатель: Прежде чем мы приступим к выполнению следующего задания,  давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Дружат в нашей     группе ….».  Перед вами лежат листы цветного картона, на котором изображены  контуры  рыб. Вам надо раскрасить этих рыб цветными карандашами. Но не просто  раскрасить, а так, как я скажу. Приготовьтесь слушать задание и выполнять: •  рыбку в левом верхнем углу раскрасьте  синим цветом; •  рыбку в правом нижнем раскрасьте зеленым цветом; • рыбку в центре раскрасьте  красным  цветом; • рыбку  в левом нижнем оставим белого цвета; • рыбку  в правом верхнем углу желтым  цветом. Воспитатель: А сейчас проверим. Каким цветом ­­­­­­­­­­­­ ты раскрасил рыбку  правом нижнем углу? Каким цветом ­­­­­­­­­­­­­­ получилась рыбка в центре? В каком углу­­­­­­­­­­­­­­­­­­ нарисовала рыбку в левом нижнем углу? И т. д. ­ Мы справились с заданием. Теперь русалка очень довольна, что у нее будут  новые друзья.  Воспитатель: Нашла русалка на дне морском клубочек, отдала его Ивану  царевичу, и пошел он дальше. Клубочек покатился и привел Ивана Царевича  в сказочный лес. ­ Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. А там жители лесные встречают. Загадали они Ивану­ царевичу загадки. Поможем отгадать? Дети: Да. Солнце яркое встает Петушок в саду поет Наши дети просыпаются В детский садик собираются. (Утро) Солнце в небе Ярко светит На прогулку мы идем Песни весело поем. (День) Солнышко лучистое Село за дома, Мы пришли с прогулки Ужинать пора! (вечер) В небе звездочки горят В речке струйки говорят К нам в окно луна глядит Нашим деткам спать велит. (Ночь) Молодцы, ребята, быстро справились с загадками! А еще у зверят потерялись  цифры, поможем им найти их? Дети: да (Дети отгадывают недостающие цифры) Воспитатель: Дети. Посмотрите! Видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы  войти в замок нужно разобрать камни. Перед вами лежат камушки, нужно  выложить числовой ряд от 1 до 5 слева направо. Все приготовились, начали  работать. • покажите камушек с числом  (4); • самое маленькое число (1): • число, которое находится перед числом 3 (2); • число, которое находится после числа  2 (3);   Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не  можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то  дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он  сломался на кусочки. Ребятки  нам надо собрать ключик. (Собирают ключ) Воспитатель: Молодцы. Помогли Ивану ­ царевичу освободить царевну. Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте и повторяйте за  мной «Раз, два, три, обернись, в группе нашей окажись!». Вот мы и в групп. Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось больше всего? Дети: (ответы детей). Воспитатель   свидания!  : А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем: До

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы "Путешествие в сказке"

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы "Путешествие в сказке"

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы "Путешествие в сказке"

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы "Путешествие в сказке"

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы "Путешествие в сказке"

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы "Путешествие в сказке"

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы "Путешествие в сказке"

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы "Путешествие в сказке"

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы "Путешествие в сказке"

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы "Путешествие в сказке"
Скачать файл