РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу «Этическая грамматика»
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
6 кл
28.05.2017
Этическая культура рассматривается как образ жизни, ориентирующий подростков на нравственные ценности. Это достигается путём того, что содержание занятий и их методическая инструментовка объединяют в логическую канву знания, чувства и поведение подростков. Педагог воздействует на эмоциональную сферу обучающихся путём включения в урок психологических экспериментов, тестов, упражнений, педагогических задач, элементов игры, деятельности, творчества.
этика.docx
Ростовская область Азовский район село Новотроицкое
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новотроицкая основная общеобразовательная школа
Азовского района
Утверждаю
Директор МБОУ Новотроицкая ООШ
___________________/Е.А. Мершина/
Приказ от 30.08.2016 № 69
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
по курсу «Этическая грамматика»
Уровень общего образования (класс) Основное общее образование 6 класс
Количество часов 35 часов
Учитель Фоменко Виктория Владимировна
Программа разработана на основе примерной авторской программы курса «Этическая грамматика» А.И. Шемшуриной для
18 классов, основной
образовательной программы ОУ.
20162017 учебный год
1 Оглавление
1. Пояснительная записка...................................................................................................................................................................................................3
2.Общая характеристика внеурочного курса...................................................................................................................................................................4
3. Место учебного внеурочного курса в учебном плане..................................................................................................................................................5
4. Содержание внеурочного курса.....................................................................................................................................................................................6
5. Тематическое планирование..........................................................................................................................................................................................9
6.Календарнотематическое планирование.....................................................................................................................................................................10
7.Планируемые результаты изучения внеурочного курса.............................................................................................................................................22
8.Требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса.........................................................................................................................................28
9.Учебнометодическое и материальнотехническое обеспечение..............................................................................................................................29
2 1. Пояснительная записка
Федерального Закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ (п.2, ст. 28);
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010г. №
Рабочая программа внеурочного курса «Этическая грамматика» предназначена для обучающихся 6 классов и разработана на основе:
1.
2.
1897);
3.
4. Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011г. №03296 «Об организации внеурочной деятельности
при введении Федерального образовательного стандарта общего образования»;
5. Примерной авторской программы курса «Этическая грамматика» А.И. Шемшуриной для 18 классов;
6.
7.
Этическая культура рассматривается как образ жизни, ориентирующий подростков на нравственные ценности. Это достигается путём
того, что содержание занятий и их методическая инструментовка объединяют в логическую канву знания, чувства и поведение подростков.
Педагог воздействует на эмоциональную сферу обучающихся путём включения в урок психологических экспериментов, тестов, упражнений,
педагогических задач, элементов игры, деятельности, творчества.
Основной образовательной программы МБОУ Новотроицкая ООШ;
Учебного плана МБОУ Новотроицкая ООШ на 2016 – 2017 уч. год;
Годового календарного учебного графика МБОУ Новотроицкая ООШ на 2016 – 2017уч.год.
Рабочая программа курса «Этическая грамматика» разработана на основе основной образовательной программы ОУ. В программе учтены
идеи и положения Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России; программы развития и
формирования универсальных учебных действий.
Цель изучения курса «Этическая грамматика» формирование у обучающихся этической культуры, т.е. образа жизни,
ориентирующего растущего человека на нравственные ценности, выработанные опытом всех предшествующих поколений; простых норм
нравственности, предполагающих дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям, сострадание и помощь
слабому. Программа внеурочной деятельности «Этическая грамматика» рассчитаны на то, чтобы для обучающихся стало естественным и
органичным проявление великодушия, порядочности, благородства и неприемлемыми лживость, предательство, высокомерие, грубость.
Задачи курса:
подготовить обучающихся к вхождению во взрослую жизнь и помочь ему сориентироваться в его настоящей окружающей жизни;
обогащать эмоциональный мир школьников нравственными переживаниями и чувствами;
3 познакомить со знаниями о морали: раскрытие сущности, самооценки, социальной и психологической целесообразности
моральных норм и формирование положительного к ним отношения; формировать представление о воспитанности;
систематически накапливать и обогащать навыки нравственного поведения обучающихся путём организации их практической
деятельности; развивать навыки организации нравственного самовоспитания обучающихся;
формировать у детей умение оценивать своё (и окружающих) поведение с точки зрения принципов нравственности.
2.Общая характеристика внеурочного курса
Программа внеурочного курса «Этическая грамматика» для обучающихся 6 классов является возможностью формирования значимых
нравственных категорий и принципов духовнонравственного отношения к себе и окружающим (людям, природному миру) в современной
жизни.
Каждое из занятий данного курса направлено на усвоение и присвоение детьми социальных норм и ценностей, что способствует процессу
их социализации и социальной адаптации. Данная программа рассчитана на постепенное расширение и углубление знаний и опыта поведения
детей.
Основополагающими принципами построения курса являются:
научность в сочетании с доступностью;
практикоориентированность;
метапредметность и межпредметность.
4 3. Место учебного внеурочного курса в учебном плане.
Программа курса "Этическая грамматика" рассчитана на 35 учебных часов в год 1 часа в неделю в условиях организации внеурочной
деятельности ФГОС ООО и предназначена в качестве курса духовнонравственного направления для обучающихся 6 классов.
5 4. Содержание внеурочного курса
В основе внеурочного курса лежит системнодеятельностный подход, который предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;
ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент курса, где развитие личности обучающегося на основе
усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и результат образования;
учет индивидуальных возрастных и интеллектуальных особенностей обучающихся;
обеспечение преемственности начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
разнообразие видов деятельности и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого
потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Введение (1 ч).
Человек и его роль в обществе
Правила вежливого человека (4 ч)
Правила вежливого человека. Уважение старости.
Я и общество. Умение быть собой.
Я и труд.
6 Тест «Правила вежливого человека»
Этикет в твоей жизни (6 ч)
Этикет в жизни человека.
Обычай, его плюсы и минусы.
Стиль поведения. Сила слова.
Этикет на улице и в транспорте.
Этикет в театре, на концерте, выставке.
Тест «Этикет в твоей жизни»
Проект «Мой этикет»
Добру откроется сердце (4 ч)
Доброта и доброжелательность. Мысли порождают поступки.
Щедрость души.
Родительский дом. Родители.
Тест «Добру откроется сердце»
Самовоспитание (4 ч)
Сам себе воспитатель. Воспитание воли.
Имидж. Характер.
Обстоятельства. Достоинство и человек.
Обучение до конца жизни
Тест «Самовоспитание»
Нравственные категории (6 ч)
Самое первое чувство. Разные лики любви.
7 Совесть. Честь.
Уважение. Сочувствие.
Прощение. Извинение.
Честность. Достоинство
Тест «Нравственные категории»
Проект «Сделаю себя сам»
Без добрых дел нет доброго имени (4 ч )
Десять христианских заповедей.
Культура чувств.
Красота и духовное богатство.
Отчизна, отчий дом
Тест «Без добрых дел нет доброго имени»
Самоутверждение (5 ч)
Конфликт.
Способы выхода из конфликтов.
Уважение. Дружба
Проект «Твори добро»
Тест «Самоутверждение»
Заключение (1 ч)
Итоговый тест за 6 класс
8 №п/п
Название темы, раздела
Количество часов
5. Тематическое планирование
1
2
3
4
Введение
Правила вежливого человека
Этикет в твоей жизни
Добру откроется сердце
9
1
4
6
4 5
6
7
8
9
10
Самовоспитание
Нравственные категории
Без добрых дел нет доброго имени
Самоутверждение
Заключение
Итого
4
6
4
5
1
35
6.Календарнотематическое планирование
№ Дата проведения
План
Факт
Название урока Колво
часов
Основные виды
учебной
деятельности
1
01.09.16
Человек и его
роль в обществе
1
Индивидуальная
фронтальная
10
Вид
контроля
Требования к результату
Личностные
Формирование
мотивов
достижения и
социального
Метапредме
тные
Умение
анализирова
ть объекты с
целью
Предметные
Начальные
представлен
ия
о
моральных 2
08.09.16
3
15.09.16
Правила
вежливого
человека
Уважение
старости
4
22.09.16
Я и общество.
Я и труд
1
1
1
Индивидуальная
Фронтальная
Индивидуальная
Фронтальная
Индивидуальная
Фронтальная
11
Получение
обучающимися
опыта
переживания и
позитивного
отношения к
базовым
ценностям
общества
Формирование
внутренней
позиции
школьника на
уровне
положительног
о отношения к
себе
и
окружающим
его людям
Формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующ
его
современному
Умение
определять
последовате
льность
событий
три
Сравнивать
по заданным
критериям
два
объекта,
выделяя
дватри
существенны
х признака
признания.
выделения
признаков
нормах и
правилах
нравственно
го
поведения
Начальные
представлен
ия
о
моральных
нормах и
правилах
нравственно
го
поведения
Уважительн
ое
отношение к
традиционн
ым
религиям;
Текущий
Текущий
Текущий
Осуществля
ть
сравнение,
самостоятел
ьно выбирая
основания и
Ценностное
отношение к
своему
здоровью,
здоровью
близких и 5
29.09.16
Тест
«Правила
вежливого
человека»
1
Индивидуальная
Фронтальная
уровню
развития
общества;
Развитие
осознанного и
ответственного
отношения к
собственным
поступкам;
критерии
окружающих
людей;
Строить
логические
рассуждения
,
включающие
установлени
е причинно
следственны
х связей
Промежут
очный
Текущий
Элементарн
ые
представлен
ия
о
взаимной
обусловленн
ости
физического
,
нравственно
го,
и
психическог
о здоровья
человека
Первоначаль
ный опыт
эстетическог
о,
эмоциональн
о
нравственно
го
отношения к
природе;
6
06.10.16
Этикет в твоей
жизни
7
13.10.16
Обычай,
его
плюсы и минусы.
1
1
Индивидуальная
Фронтальная
Формирование
внутренней
позиции
школьника на
уровне
положительног
о отношения к
себе
и
окружающим
его людям
Устанавлива
ть
последовате
льность
событий,
выявлять
недостающи
е элементы
Индивидуальная
Фронтальная
Получение
обучающимися
опыта
Умение
объяснить
свой выбор
Элементарн
ые знания о
нормах
Текущий
12 8
20.10.16
Этикет на улице и
в транспорте
9
27.10.16
Этикет в театре,
на
концерте,
выставке.
1
1
Индивидуальная
Фронтальная
Индивидуальная
Фронтальная
10
10.11.16
Стиль поведения.
1
Индивидуальная
Фронтальная
13
переживания и
позитивного
отношения к
базовым
ценностям
общества
Формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующ
его
современному
уровню
развития
общества
Формирование
ответственного
отношения к
учению,
готовности и
способности
обучающихся к
саморазвитию и
самообразован
ию на основе
мотивации к
обучению и
познанию
Развитие
осознанного и
ответственного
Умения
оценивать
свои
действия
Умение
контролиров
ать
свои
действия
Текущий
Текущий
этики;
Уважительн
ое
отношение к
традиционн
ым
религиям;
Способность
анализирова
ть
нравственну
ю сторону
своих
поступков и
поступков
других
людей;
Устанавлива
ть
последовате
Уважительн
ое
отношение к
Текущий отношения к
собственным
поступкам;
льность
событий,
выявлять
недостающи
е элементы
11
17.11.16
Добру откроется
сердце
1
Индивидуальная
Фронтальная
Формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующ
его
современному
уровню
развития
общества;
три
Сравнивать
по заданным
критериям
два
объекта,
выделяя
дватри
существенны
х признака
Промежут
очный
родителям
(законным
представите
лям),
к
старшим,
заботливое
отношение к
младшим;
Нравственно
этический
опыт
взаимодейст
вия
со
сверстникам
и, старшими
и младшими
детьми,
взрослыми в
соответстви
и
с
общепринят
ыми
нравственны
ми нормами;
12
24.11.16
Доброта
и
доброжелательно
сть
1
Индивидуальная
Фронтальная
Формирование
внутренней
позиции
школьника на
уровне
положительног
Умение
анализирова
ть объекты с
целью
выделения
признаков
Знание
традиций
своей семьи
и
образователь
ного
Текущий
14 13
01.12.16
Мысли
порождают
поступки
14
08.12.16
Родительский
дом. Родители
15
15.12.16
Этикет в твоей
жизни
1
1
1
Индивидуальная
Фронтальная
Индивидуальная
Фронтальная
о отношения к
себе
и
окружающим
его людям
Получение
обучающимися
опыта
переживания и
позитивного
отношения к
базовым
ценностям
общества
Формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующ
его
современному
уровню
развития
общества
Осуществля
ть
сравнение,
самостоятел
ьно выбирая
основания и
критерии
Умение
определять
последовате
льность
событий
Индивидуальная
Фронтальная
Формирование
ответственного
отношения к
учению,
готовности и
способности
Строить
логические
рассуждения
,
включающие
установлени
15
учреждения,
бережное
отношение к
ним.
Ценностное
и творческое
отношение к
учебному
труду;
Первоначаль
ные навыки
трудового
творческого
сотрудничес
тва
со
сверстникам
и, старшими
детьми и
взрослыми;
Первоначаль
ные умения
видеть
красоту в
окружающе
м мире, в
Текущий
Текущий
Промежут
очный обучающихся к
саморазвитию и
самообразован
ию на основе
мотивации к
обучению и
познанию
Развитие
осознанного и
ответственного
отношения к
собственным
поступкам;
Формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующ
его
современному
уровню
развития
общества;
Формирование
внутренней
позиции
школьника на
16
22.12.16
Воспитание воли.
1
Индивидуальная
Фронтальная
17
12.01.17
Достоинство и
человек
1
Индивидуальная
Фронтальная
18
19.01.17
Обучение
конца жизни
до
1
Индивидуальная
Фронтальная
16
е причинно
следственны
х связей
поведении,
поступках
людей;
Проводить
классификац
ию
по
заданным
критериям
Осуществля
ть
сравнение,
самостоятел
ьно выбирая
основания и
критерии
Сравнивать
по заданным
критериям
два
три
Текущий
Текущий
Текущий
Ценностное
отношение к
своему
здоровью,
здоровью
близких и
окружающих
людей;
Знание
традиций
своей семьи
и
образователь
ного
учреждения,
бережное
отношение к
ним.
Уважительн
ое
отношение к
традиционн 19
26.01.17
Тест
«Самовоспитание
»
20
02.02.17
Самое
чувство.
лики любви
первое
Разные
1
1
Индивидуальная
Фронтальная
Индивидуальная
Фронтальная
объекта,
выделяя
дватри
существенны
х признака
Умения
оценивать
свои
действия
Умение
принимать и
сохранять
учебную
цель
задачи
и
уровне
положительног
о отношения к
себе
и
окружающим
его людям
Получение
обучающимися
опыта
переживания и
позитивного
отношения к
базовым
ценностям
общества
Формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующ
его
современному
уровню
развития
общества
17
ым
религиям;
Неравнодуш
ие
к
жизненным
проблемам
других
людей,
сочувствие к
человеку,
находящему
ся в трудной
ситуации;
Нравственно
этический
опыт
взаимодейст
вия
со
сверстникам
и, взрослыми
в
соответстви
и
с
общепринят
ыми
нравственны
Промежут
очный
Текущий 21
09.02.17
Уважение
1
Индивидуальная
Фронтальная
22
16.02.17
Совесть. Честь
1
Индивидуальная
Фронтальная
23
02.03.17
Честность.
Достоинство
1
Индивидуальная
Фронтальная
18
Формирование
ответственного
отношения к
учению,
готовности и
способности
обучающихся к
саморазвитию и
самообразовани
ю на основе
мотивации к
обучению
и
познанию
Формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующ
его
современному
уровню
развития
общества;
Формирование
внутренней
позиции
школьника на
уровне
положительног
о отношения к
себе
и
Текущий
Умение
анализирова
ть объекты с
целью
выделения
признаков
ми нормами;
Уважительн
ое
отношение к
традиционн
ым
религиям;
три
Сравнивать
по заданным
критериям
два
объекта,
выделяя
дватри
существенны
х признака
Осуществля
ть
сравнение,
самостоятел
ьно выбирая
основания и
критерии
Текущий
Элементарн
ые знания о
нормах
экологическ
ой этики;
Текущий
Уважительн
ое
отношение к
родителям
(законным
представите
лям),
к
старшим, 24
09.03.17
Сочувствие.
Прощение.
Извинение
25
16.03.17
Тест
«Нравственные
категории»
Проект «Сделаю
себя сам»
1
1
Индивидуальная
Фронтальная
Индивидуальная
Фронтальная
26
23.03.17
Десять
христианских
заповедей.
1
Индивидуальная
Фронтальная
19
окружающим
его людям
Получение
обучающимися
опыта
переживания и
позитивного
отношения к
базовым
ценностям
общества
Формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующ
его
современному
уровню
развития
общества
Проводить
классификац
ию
по
заданным
критериям
Строить
логические
рассуждения
,
включающие
установлени
е причинно
следственны
х связей
Формирование
ответственного
отношения к
учению,
готовности и
способности
Осуществля
ть
сравнение,
самостоятел
ьно выбирая
основания и
заботливое
отношение к
младшим;
Ценностное
отношение к
своему
здоровью,
здоровью
близких и
окружающих
людей;
Уважительн
ое
отношение к
родителям
(законным
представите
лям),
к
старшим,
заботливое
отношение к
младшим;
Ценностное
и творческое
отношение к
учебному
труду;
Текущий
Промежут
очный
Текущий 27
06.04.17
Культура чувств.
Красота
и
духовное
богатство
1
Индивидуальная
Фронтальная
28
13.04.17
Отчизна,
дом
отчий
1
Индивидуальная
Фронтальная
29
20.04.17
Тест «Без добрых
дел нет доброго
имени»
1
Индивидуальная
Фронтальная
20
обучающихся к
саморазвитию
Формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующ
его
современному
уровню
развития
общества;
Формирование
внутренней
позиции
школьника на
уровне
положительног
о отношения к
себе
и
окружающим
его людям
Получение
обучающимися
опыта
переживания и
позитивного
отношения к
базовым
ценностям
общества
критерии
Строить
логические
рассуждения
,
включающие
ус
тановление
причинно
следственны
х связей
Умения
планировать
свои
действия
Текущий
Элементарн
ые знания о
нормах
экологическ
ой этики;
Текущий
Ценностное
и творческое
отношение к
учебному
труду;
Промежут
очный
Умение
принимать и
сохранять
учебную
цель
задачи
и
Уважительн
ое
отношение к
родителям
(законным
представите
лям) 30
27.04.17
Конфликт
31
04.05.17
Способы выхода
из конфликта
32
11.05.17
Уважение.
Дружба
33
18.05.17
Тест
1
1
1
1
Индивидуальная
Фронтальная
Индивидуальная
Фронтальная
Индивидуальная
Фронтальная
Индивидуальная
Фронтальная
21
Формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующ
его
современному
уровню
развития
общества
Получение
обучающимися
опыта
переживания и
позитивного
отношения к
базовым
ценностям
общества
Формирование
внутренней
позиции
школьника на
уровне
положительног
о отношения к
себе
и
окружающим
его людям
Формирование
целостного
Текущий
Текущий
Умение
анализирова
ть объекты с
целью
выделения
признаков
Ценностное
отношение к
своему
здоровью,
здоровью
близких и
окружающих
людей;
Осуществля
ть
сравнение,
самостоятел
ьно выбирая
основания и
критерии
Первоначаль
ный личный
опыт
здоровье
сберегающей
деятельност
и;
Текущий
Ценностное
и творческое
отношение к
учебному
труду;
три
Сравнивать
по заданным
критериям
два
объекта,
выделяя
дватри
существенны
х признака
Устанавлива
ть
Элементарн
ые знания о
Промежут
очный «Самоутвержден
ие»
Проект «Твори
добро»
34
25.05.17
Итоговый тест за
6 класс.
1
Индивидуальная
Фронтальная
мировоззрения,
соответствующ
его
современному
уровню
развития
общества
Развитие
осознанного и
ответственного
отношения к
собственным
поступкам;
последовате
льность
событий,
выявлять
недостающи
е элементы
Осуществля
ть
сравнение,
самостоятел
ьно выбирая
и критерии
нормах
экологическ
ой этики;
Итоговый
Ценностное
и творческое
отношение к
учебному
труду;
7.Планируемые результаты изучения внеурочного курса
Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым
задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные,
метапредметные и личностные результаты. Особенность курса заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности
имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.
Личностные результаты
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общества;
развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебноисследовательской, творческой и других
видов деятельности;
формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к себе и окружающим его людям,
22 понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтений социального
способа оценки знаний;
получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к
социальной реальности в целом.
Метапредметные результаты
Познавательные УУД
умение анализировать объекты с целью выделения признаков , осуществлять анализ объектов с выделением разных признаков;
умение выбрать основание для сравнения объектов, сравнивать по заданным критериям два три объекта, выделяя дватри
существенных признака, осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии;
умение выбрать основание для классификации объектов, проводить классификацию по заданным критериям, осуществлять
классификацию, самостоятельно выбирая критерии;
умение доказать свою точку зрения, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях, строить
логические рассуждения, включающие установление причинноследственных связей;
умение определять последовательность событий, устанавливать последовательность событий, устанавливать последовательность
событий, выявлять недостающие элементы;
умение понимать информацию, представленную в неявном виде.
Регулятивные УУД
умение принимать и сохранять учебную цель и задачи, сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
умение контролировать свои действия, осуществлять контроль при наличии эталона и на уровне произвольного внимания;
умения планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
умения самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение
как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Коммуникативные УУД
умение объяснить свой выбор;
умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Предметные результаты
23 ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурноисторическому наследию, государственной
символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
опыт социальной и межкультурной коммуникации;
начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах
взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных
групп;
нравственноэтический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с
общепринятыми нравственными нормами;
уважительное отношение к традиционным религиям;
неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать
нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
ценностное и творческое отношение к учебному труду;
первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой
деятельности;
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, и психического здоровья человека, о
важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
первоначальный личный опыт здоровье сберегающей деятельности;
ценностное отношение к природе;
первоначальный опыт эстетического, эмоциональнонравственного отношения к природе;
элементарные знания о нормах экологической этики;
первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
24 первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей;
первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения
к окружающему миру и самому себе;
первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать
себя в доступных видах творчества.
Особенности организации учебного процесса:
используемые формы, методы, средства обучения
Формы обучения:
фронтальная (общеклассная)
групповая (в том числе и работа в парах)
индивидуальная
Формы организации учебных занятий.
В системе уроков выделяются следующие виды:
Уроклекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке
используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урокпрактикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности.
25 Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урокигра. На основе игровой деятельности, учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Уроктест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности обучающихся, тренировки технике
тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в электронном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением
времени.
Урок самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Традиционные методы обучения:
1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями.
3. Практические методы: устные и письменные упражнения .
Активные методы обучения:
метод проектов,
проблемные ситуации, обучение через деятельность,
групповая и парная работа, деловые игры,
«Мозговой штурм», «Круглый стол», дискуссия,
игровое проектирование, имитационный тренинг и другие.
Средства обучения:
для учащихся: демонстрационные таблицы, раздаточный материал (карточки, тесты, веера с буквами и др.), технические средства
обучения (компьютер и плазменная панель) для использования на уроках ИКТ, мультимедийные дидактические средства;
для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер (Интернет).
Предусматривается применение следующих технологий обучения:
традиционная классноурочная
игровые технологии
элементы проблемного обучения
технологии уровневой дифференциации
26 здоровье сберегающие технологии
ИКТ
27 8.Требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса
Обучающиеся должны знать:
основные правила этикета и культуры поведения;
определения нравственных качеств человека;
основные нравственные нормы поведения.
Обучающиеся должны уметь:
пользоваться в повседневной жизни полученными знаниями;
быть этически грамотными;
анализировать жизненные ситуации с точки зрения морали общества и нормативной этики;
быть нравственными в словах, поступках, делах.
28 9.Учебнометодическое и материальнотехническое обеспечение
Литература: «Светская этика» электронная книга
Интернет ресурсы:
1. http://ayp.ru/
2. http://www.radschool3.ru/
3. http://zeyaliceum.ru/
Технические средства обучения
1.
2.
3.
4.
Рабочее место учителя (ноутбук, мышь).
Колонки (рабочее место учителя).
Проектор.
Интерактивная доска SmartBoard.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического совета
МБОУ Новотроицкая ООШ
от________________2016г. №_________
__________________________/В.В.Фоменко/
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
29 ______________________/В.В.Тепикина/
_________________2016г
30 ПОДПИСЬ РУКОВОДИТЕЛЯ МС ФИО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу «Этическая грамматика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу «Этическая грамматика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу «Этическая грамматика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу «Этическая грамматика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу «Этическая грамматика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу «Этическая грамматика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу «Этическая грамматика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу «Этическая грамматика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу «Этическая грамматика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу «Этическая грамматика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу «Этическая грамматика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу «Этическая грамматика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу «Этическая грамматика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу «Этическая грамматика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу «Этическая грамматика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу «Этическая грамматика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу «Этическая грамматика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу «Этическая грамматика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу «Этическая грамматика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу «Этическая грамматика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу «Этическая грамматика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу «Этическая грамматика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу «Этическая грамматика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу «Этическая грамматика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу «Этическая грамматика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу «Этическая грамматика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу «Этическая грамматика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу «Этическая грамматика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу «Этическая грамматика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу «Этическая грамматика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу «Этическая грамматика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.