Цель: формировать навык измерения объема, используя единицу измерения «литр».
Материал: банки разных объемов (0,25 0.5 1литр,2 ,3 литра) коробки из-под сока, молока разного объема.
Ход занятия:
Игра "Больше, меньше на…"
Дети в кругу. Педагог показывает 2 числа, называет имя ребёнка. Ребёнок говорит насколько одно число больше (меньше) другого.
нод№23 математика..docx
НОД№23
по формированию элементарных математических представлений в
подготовительной группе
«Измерение объема»
2 занятия.
Цель: формировать навык измерения объема, используя единицу измерения
«литр».
Материал: банки разных объемов (0,25 0.5 1литр,2 ,3 литра) коробки
изпод сока, молока разного объема.
Ход занятия:
Игра "Больше, меньше на…"
Дети в кругу. Педагог показывает 2 числа, называет имя ребёнка. Ребёнок
говорит насколько одно число больше (меньше) другого.
Воспитатель: Сегодня Незнайка из Цветочного решил угостить своего друга
Пончика кружкой молока. У него две кружки, он хочет взять ту, в которую
больше войдёт молока. И никак не может разобраться, какую кружку взять.
Давайте поможем. (Дети высказывают свои варианты. Педагог
противоположный вариант. Разгорается спор.)
Воспитатель: У меня на столе есть вода, может она нам поможет?
(Предположения детей)
(Наполняем одну кружку до краёв водой, потом переливаем воду в другую
кружку).
Воспитатель: В обе кружки вмещается одинаковое количество жидкости. В
этом случае говорят, что кружки равны по объёму. Практическая работа за
столами. Дети работают группами по 4 человека. На столах по 2 предмета
детской посуды разной по объёму и ёмкость с водой.
Дети переливают воду из одного сосуда в другой, а затем делают вывод:
Воспитатель: Налили воду в кастрюльку до краёв, потом перелили в
кружку. В кружке ещё осталось место. Поэтому кружка по объёму больше,
чем кастрюлька.
Физминутка.
Звездолёт мы смастерили.
К звёздам путь открыть решили.
Звездолёт, звездолёт
Отправляемся в полёт.
1 Воспитатель: Выпив молока, Незнайка и пончик решили построить замок из
песка. В двух ёмкостях песок. Незнайке нужно взять ёмкость, в которую
вместится больше песка. Незнайка и Пончик поспорили, в какую из ёмкостей
войдёт песка больше? Как вы думаете? (Предположения детей)
Воспитатель: Я предлагаю измерить. Пересыпаем песок из одной посуды в
другую. Делаем вывод, что посуды по объёму одинаковы, хоть и отличаются
по форме.
Воспитатель: А сейчас поиграем
Игра «Назови соседей числа»
Решение задач
Жираф, крокодил и бегемот
Жили в разных домиках
Жираф жил не в красном домике
И не в синем домике.
Крокодил жил не в оранжевом и не в красном домике.
Догадайся, в каких домиках жили звери?
Сколько концов у двух палок? А у двух с половиной палок? (6 концов)
Два друга играли в шахматы 3 часа. Сколько времени играл каждый из них?
Саша ел яблоко большое и кислое. Коля большое и сладкое. Что в яблоках
одинаковое, что разное?
Итог занятия.
Чем мы помогли Незнайке?
Как можно сравнить кружки по объёму? ( Наполнить одну кружку до краёв
и перелить воду в другую кружку. Как вы оцениваете результаты своей
работы?
2
Конспект занятия по ФЭМП: «Измерение объема»
Конспект занятия по ФЭМП: «Измерение объема»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.