Конспект занятия по ФЭМП: «Измерение объема»
Оценка 5

Конспект занятия по ФЭМП: «Измерение объема»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
29.12.2018
Конспект занятия по ФЭМП: «Измерение объема»
Цель: формировать навык измерения объема, используя единицу измерения «литр». Материал: банки разных объемов (0,25 0.5 1литр,2 ,3 литра) коробки из-под сока, молока разного объема. Ход занятия: Игра "Больше, меньше на…" Дети в кругу. Педагог показывает 2 числа, называет имя ребёнка. Ребёнок говорит насколько одно число больше (меньше) другого.
нод№23 математика..docx
НОД№23 по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Измерение объема» 2 занятия. Цель: формировать навык измерения объема, используя единицу измерения  «литр». Материал: банки разных объемов (0,25 0.5 1литр,2 ,3 литра) коробки  из­под сока, молока разного объема. Ход занятия: Игра "Больше, меньше на…" Дети в кругу. Педагог показывает 2 числа, называет имя ребёнка. Ребёнок  говорит насколько одно число больше (меньше) другого.  Воспитатель:­ Сегодня Незнайка из Цветочного решил угостить своего друга  Пончика кружкой молока. У него две кружки, он хочет взять ту, в которую  больше войдёт молока. И никак не может разобраться, какую кружку взять.  Давайте поможем. (Дети высказывают свои варианты. Педагог  противоположный вариант. Разгорается спор.) Воспитатель:­ У меня на столе есть вода, может она нам поможет?  (Предположения детей)  (Наполняем одну кружку до краёв водой, потом переливаем воду в другую  кружку).  Воспитатель:­ В обе кружки вмещается одинаковое количество жидкости. В  этом случае говорят, что кружки равны по объёму. Практическая работа за  столами. Дети работают группами по 4 человека. На столах по 2 предмета  детской посуды разной по объёму и ёмкость с водой.  Дети переливают воду из одного сосуда в другой, а затем делают вывод:  Воспитатель:­ Налили воду в кастрюльку до краёв, потом перелили в  кружку. В кружке ещё осталось место. Поэтому кружка по объёму больше,  чем кастрюлька.  Физминутка. Звездолёт мы смастерили.  К звёздам путь открыть решили.  Звездолёт, звездолёт  Отправляемся в полёт.  1 Воспитатель:­ Выпив молока, Незнайка и пончик решили построить замок из  песка. В двух ёмкостях песок. Незнайке нужно взять ёмкость, в которую  вместится больше песка. Незнайка и Пончик поспорили, в какую из ёмкостей  войдёт песка больше? Как вы думаете? (Предположения детей)  Воспитатель:­ Я предлагаю измерить. Пересыпаем песок из одной посуды в  другую. Делаем вывод, что посуды по объёму одинаковы, хоть и отличаются  по форме.  Воспитатель:­ А сейчас поиграем Игра  «Назови соседей числа» Решение задач Жираф, крокодил и бегемот Жили в разных домиках Жираф жил не в красном домике И не в синем домике. Крокодил жил не в оранжевом и не в красном домике. Догадайся, в каких домиках жили звери?  Сколько концов у двух палок? А у двух с половиной палок? (6 концов) Два друга играли в шахматы 3 часа. Сколько времени играл каждый из них? Саша ел яблоко большое и кислое. Коля­ большое и сладкое. Что в яблоках  одинаковое, что разное? Итог занятия.  ­ Чем мы помогли Незнайке?  ­ Как можно сравнить кружки по объёму? ( Наполнить одну кружку до краёв  и перелить воду в другую кружку. Как вы оцениваете результаты своей  работы? 2

Конспект занятия по ФЭМП: «Измерение объема»

Конспект занятия по ФЭМП: «Измерение объема»

Конспект занятия по ФЭМП: «Измерение объема»

Конспект занятия по ФЭМП: «Измерение объема»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2018