КСП Сравнение обыкновенных дробей
Оценка 4.9

КСП Сравнение обыкновенных дробей

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
26.12.2018
КСП Сравнение обыкновенных дробей
КСП по математике 5 класс. Тема Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Цели урока: Сравнение обыкновенных дробей, смешанных чисел; Критерии оценивания: Отличает смешанные дроби по виду; Умеет сокращать дроби, приводить их к общему знаменателю; Знает правило сравнения дробей с одинаковым знаменателем; Знает правило сравнения дробей с одинаковым числителем; Знает правило сравнения дробей с разными числителями и знаменателями; Знает правило сравнения смешанных чисел;
5 класс рус Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел Поурочный план.docx
Краткосрочный план урока Школа: Архиповская СШ ФИО учителя: Гудова Л.В Количество присутствующих:  Раздел: Действия с  обыкновенными дробями Дата: Класс: 5 Тема урока: Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел Цели обучения которые  достигаются на данном уроке (ссылка на учебную  программу) Цель урока Критерии оценивания 5.1.2.16 Сравнение обыкновенных дробей, смешанных чисел; отсутствующих: Языковые цели Научиться сравнивать дроби Отличает смешанные дроби по виду;  Умеет сокращать дроби, приводить их к общему знаменателю; Знает правило сравнения дробей с одинаковым знаменателем; Знает правило сравнения дробей с одинаковым числителем; Знает правило сравнения дробей с разными числителями и  знаменателями; Знает правило сравнения смешанных чисел; Учащийся знает, что числа   2 1 3 ;1 7 12    являются смешанными числами. Знает как найти наименьшее общее кратное знаменателей дробей. Предметная лексика и терминология: Бөлшек – дробь – fraction Жай бөлшек – обыкновенная дробь – common fraction Алымы – числитель – numerator Бөлімі – знаменатель – denominator Бұрыс бөлшек – неправильная дробь – improper fraction Дұрыс бөлшек – правильная дробь ­ proper fraction Бөлшектің бүтін бөлігі – целая часть дроби ­ the integer part of the fraction Аралас сан – смешанное число ­ mixed number Ортақ бөлім – общий знаменатель ­ common denominator Қосу – сложение ­ addition Азайту – вычитание ­ subtraction Полезные слова и выражения для построения диалога и письма: Смешанная дробь – это ... В данное задаче ... смешанным числом, покскольку ...  Для того чтобыы сложить два смешанных числа, ... Для того чтобыы вычесть два смешанных числа, ... ... приводим к наименьшему общему знаменатею ... ... Целая часть дробного чтсла ... Привитие ценностей Тип урока     Прививать   учащимся   интерес   к   предмету   посредствам применения   информационных   технологий   (с   использованием компьютера),   решения   исторических   задач;  стремление   к непрерывному   совершенствованию  формировать   умения аккуратно   и   грамотно   выполнять   математические   записи, составлять таблицы, сознательное отношение к учёбе воспитывать аккуратность в работе,  умение работать в команде, выражать собственное мнение, давать рекомендации. Изучение новой темы Межпредметные связи Казахский и английский языки  Навыки использования ИКТ Ноутбук, презентация Предварительные знания Дроби Ход урока Этапы урока 1. Орга Низацион ный момент (2 мин) Акту 2. ализация знаний (4 мин) 3. Проверка домашнего задания (5 мин) Запланированная деятельность на уроке Приветствие   со   школьниками,   определение   отсутствующих.   Сообщение темы   и   цели   урока,   ожидаемых   результатов.   Раздать   ученикам   лист оценивание. Ресурсы Ноутбук Краткий опрос учащихся с целью повторения пройденного материала по стратегии «мозговой штурм»: Дайте определения следующих понятий: ­ ­ ­ ­ ­ ­ обыкновенная дробь; числитель; знаменатель; наименьший общий делитель; правильная дробь; неправильная дробь. Учитель показывает на экоане ноутбука способы решения задач и ответы, ученики сверяют свои решения Сообщить учащимися цели урока.  Предметная лексика и терминология: Бөлшек – дробь – fraction Жай бөлшек – обыкновенная дробь – common fraction Алымы – числитель – numerator Бөлімі – знаменатель – denominator Бұрыс бөлшек – неправильная дробь – improper fraction Дұрыс бөлшек – правильная дробь ­ proper fraction Ноутбук Приложен ие 1 Учебник Математи ка,  5 класс Алдамурат ова Т.А. Прилож ение 2 Бөлшектің бүтін бөлігі – целая часть дроби ­ the integer part of the fraction Аралас сан – смешанное число ­ mixed number Ортақ бөлім – общий знаменатель ­ common denominator Қосу – сложение ­ addition Азайту – вычитание – subtraction Дробьбольше …  – бөлшек үлкен .... – fraction is more than …. Дробьменьше …  – бөлшек кіші .... – fraction is less than …. Определение.  Если обыкновенная дробь записана в виде   ac b   , тагда такую   дробь   называют  смешанной   дробью,   при   этом:  a  –  целая   часть дроби, b – числитель дроби, c – знаменатель дроби.  Для того чтобы перевести неправильную дробь в правильную, надо:  1) разделить с остатком числитель на знаменатель; 2) в качестве целой части взять неполное частное 3) остаток   будет   числителем,   а   делитель   –   знаменателем   дробной части; 4) результат записываем в виде  ac b . Групповая работа.Стратегия «Галерея». Школьники делятся на 2 группы. По   стратегии   «Галерея»   каждая   группа   по   материалам   учителя   готовят свои постеры.  Удостоверившись в верности своих правил, один ученик с группы выступает у доски. І группа.  Сравнение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем. Пример №1. У вас на столах лежат листочки с изображенными на них кругами (Приложение 2). На сколько долей разделен каждый круг? 4. Изучение нового (15 мин) Спомощьюкруговсравнитедроби3 8 и5 8 Пример №2. Спомощьюпрямоугольниковсравнитедроби1 6 и5 6 Сделайте выводы по этим сравнениям и сформулируйте правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями. (Из двух дробей больше та, у которой больше числитель) ІІ  группа. Сравнение обыкновенных дробей с одинаковым числителем Пример №1.  Спомощьюкруговсравнитедроби5 6 и 5 12 Пример №2.  Спомощьюкруговсравнитедроби3 8 и3 4 Сделайте выводы по этим сравнениям и сформулируйте правила сравнения   дробей   с   одинаковыми   числителями.   (Из   двух   дробей больше та, у которой меньше знаменатель) Чтобы закрепить эти правила поиграем в игру. Разминка. Все учащиеся встают с места. На слайде будут появляться дроби. Одна написана красным цветом, другая – синим. Если больше красная дробь – хлопните в ладоши над головой, если больше синяя – присядьте. ; 6 13 присядьте ; 5 12 хлопните ; 6 44 хлопните ; 20 100 присядьте 7 12 20 44 5 100 4 13 ;2 1 4 не могу ни хлопнуть ни присесть 4 ;5 5 7 хлопните 12 14 ;14 46 присядьте 52 ; 3 3 15 хлопните 12 Приложе ние 3 Чтобы сравнить смешанные числа, надо: 1) Сравнить целые части смешанных чисел; 2) Если   целые   части   равные,   тогда   сравнить   дробные   части 5. Закре пление (10 мин) смешанных чисел. Парная работа. №1. Сравните: ; б)   8 1 5 и5 1 6 ; в)   3 5 и7 9 ;             г)   5 12 и31 60 ; д) и1 1 6 2 и1 1 4 . а)   1 5 6 №2.  1)  Один принтер печатает 41 страницу за 5 минут, а второй за 3 минуты печатает 28 страниц. Какой принтер более производителен?  1 3 учащихся в классе любят рисование,  1 5 учащихся любят музыку. 2)  Как вы думаете, в этом классе больше тех, кто любит музыку или тех, кто любит рисование?    №3. Расположите дроби в порядке возрастания: Приложен ие4 1 2 ,4 5 ,2 3 ,6 7 ,5 6 ,3 4 ,8 9 ,7 8 №4.  А) Не меняя знаменатель дроби   меньше. Б) Не меняя знаменатель дроби   больше. 12 19 , найдите дроби в 2, 3, 4 и 6 раз 5 24 , найдите дроби в 2, 4, 6 и 8 раз Приложен ие5 6. Итог урока оценивание (2 мин) №5. Дархан и Бауыржан играли в автоматы. Дархан выстрелил 12 раз и из них попал в мишень 8 раз, в то время как Бауыржан выстрелил 15 раз и из них попал 9 раз. Кто из них стреляет более метко?  Учитель   подводит   итог   урока.   Учащиеся   заполняют   лист   оценивания   и сдают учителю. Лист оценивания + ? ­ Ф.И.О. Повторение Домашние задания Работа в группе 7. Форм Работа в парах ативное оценивание ФИО  ученика: Класс:   5 «     »                             Дата: Цели   обучения: Отличает смешанные дроби по виду. ;1 3 5 Определите ;4 10 ;16 10 9   ;8 7 12 №1. 2 2 3 ;6 6   ; 4 11 смешанные .   дроби: 8. Рефлексия (2 мин) 9. Домашнее задание Знает   правило   сравнения   дробей   с   одинаковыми   числителями   и   с одинаковыми знаменателями. №2. Трактористы вспахали в первый день  7 30  часть поля, во второй день –   7 15 . В какой день трактористы работали более продуктивно? Приложен ие 6 №3. Сравните дроби:  А)   11 27 и 8 27 ,       2 7 и5 7  . 3 4 и3 5 , 9 14 и 9 11 . Б) Знает   правило   сравнения   дробей   с   разными   знаменателями   и числителями, смешанных дробей. №3.Сравните:   А)  3 7 Б)  1 3 4 и5 6 ,   и1 1 5 5 12 ,9 5 6 и 3 10 и10 1 6 Приложен ие 7 Учащиеся   производят   рефлексию   по   пройденной   теме   по   стратегии «незаконченные фразы» До этого я умел: ............................................................................................. . Сегодня я научился: ....................................................................................... .   Во понял: ........................................................................ . По неясным: ............................................................ . сегодняшней групповй работы время теме мне               осталось я Домашнее задание: №1 Сравните дроби:  1¿ 4 9 и17 54 2¿ 4 15 и 9 10 3 ¿4 1 3 и5 1 4 4¿6 5 6 и6 2 7 №2. Влад, Сергей и Роман соревновались в беге на 10м. Они пробежали это 4 15 минуты,     5 12   минуты   и   1 3   минуты.   Влад расстояние   за   пробежал быстрее Романа, а Сергей пробежал быстрее Влада. За сколько минут пробежали данное расстояние каждый из участников и как выглядела турнирная таблица? №3. Запишите дроби, у которых одинаковый числитель с дробью   7 12 и которые: А) в 2 раза больше Б) в 3 раза меньше этой дроби. Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Дифференциация   может   быть выражена   в   подборе   заданий,   в ожидаемом   результате   от конкретного   ученика,   в   оказании индивидуальной поддержки учащемуся,   в   подборе   учебного материала   и   ресурсов   с   учетом способностей индивидуальных учащихся (Теория       Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности Используйте   данный   раздел для записи методов, которые Вы   будете   использовать   для оценивания   того,   чему учащиеся научились во время урока. Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты,   применяемые   из Правил техникибезопасности на данном уроке. Используйте данный раздел для размышлений об  уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем  уроке из левой колонки.   Цели урока/цели обучения были реалистичными. Все учащиеся достигли ЦО. Были затруднения в выдержке временных этапов урока. Отступлений от плана урока не было. множественного   интеллекта   по Гарднеру).  Дифференциация   может   быть использована   на   любом   этапе урока   с   учетом   рационального использования времени. Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения  реалистичными?  Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация  на уроке?  Выдержаны ли были временные этапы  урока?  Какие отступления были от плана урока и  почему? Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:Групповая работа способствовала лучшему усвоению нового материала за счет взаимопомощи  учащихся 2:Задания были хорошо составлены, так как способствовали развитию критического мышления  учащихся при составлении правил сравнению дробей. Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об  обучении)? 1: Проведение индивидуальной работы помогло бы учителю лучше оценить усвоение нового материала  каждым учащимся. 2:Необходимо улучшить тайм­менеджмент при групповой работе и строго придерживаться регламента  времени. Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что  необходимо обратить внимание на последующих уроках? Все учащиеся достигли ЦО, и учитель выявил, что учащиеся не испытывают трудностей с данной темой.

КСП Сравнение обыкновенных дробей

КСП Сравнение обыкновенных дробей

КСП Сравнение обыкновенных дробей

КСП Сравнение обыкновенных дробей

КСП Сравнение обыкновенных дробей

КСП Сравнение обыкновенных дробей

КСП Сравнение обыкновенных дробей

КСП Сравнение обыкновенных дробей

КСП Сравнение обыкновенных дробей

КСП Сравнение обыкновенных дробей

КСП Сравнение обыкновенных дробей

КСП Сравнение обыкновенных дробей

КСП Сравнение обыкновенных дробей

КСП Сравнение обыкновенных дробей

КСП Сравнение обыкновенных дробей

КСП Сравнение обыкновенных дробей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2018