КСП Сложение и вычитание обыкновенных дробей (математика 5 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
26.12.2018
КСП по математике 5 класс. урок изучения нового материала. Цели урока:5.1.1.1 владеть понятием натурального числа;
5.1.1.11 знать определения смешанных чисел;
5.1.2.13 переводить непарвильную дробь в смешанную и смешанную в неправильную;
5.1.2.20 выполнять сложение и вычитание смешанных дробей;
умение работать в команде, выражать собственное мнение, давать взаимное оценивание. Привитие ценностей производится посредством парной и групповой работы.
1_Математика_5 класс_Сложение и вычитание смешанных дробей. Поурочный план.docx
Краткосрочный план урока
Школа: Архиповская СШ
Раздел: Дйствия с
обыкновенными дробями
Дата:
Класс: 5
Тема урока: Сложение смешанных дробей. Вычитание смешанных дробей
Тип урока
Цели урока (ссылка на учебную
ФИО учителя: Гудова Л.В
Количество присутствующих:
программу)
отсутствующих:
Цели урока
Критерии оценивания
Языковые цели
Изучение новой темы
5.1.1.1 владеть понятием натурального числа;
5.1.1.11 знать определения смешанных чисел;
5.1.2.13 переводить непарвильную дробь в смешанную и смешанную
в неправильную;
5.1.2.20 выполнять сложение и вычитание смешанных дробей;
Отличает смешанные дроби;
Переводит непарвильные дроби в смешанные и наоборот,
смешанные дроби в неправильные;
Умеет складывать и вычитать смешанные дроби.
Правильно переводит непарвильные дроби в смешанные;
Правильно переводит смешанные дроби в неправильные;
Использует правила сложения и вычитания смешанных дробей;
Знает правило сложения натуральных чисел и неправильных
дробей;
Знает правило вычитания из натуральных чисел неправильных
дробей.
Учащийся знает, что числа 2 1
3
;1 7
12 являются смешанными
дробями.
Для того чтобы сложить или вычесть смешанные дроби, учащийся
понимает, что необходимо привести к наименьшему общему
кратному знаменатели дробных частей.
Знает как найти наименьшее общее кратное знаменателей дробей.
Предметная лексика и терминология:
Бөлшек – дробь – fraction
Жай бөлшек – обыкновенная дробь – common fraction
Алымы – числитель – numerator
Бөлімі – знаменатель – denominator
Бұрыс бөлшек – неправильная дробь – improper fraction
Дұрыс бөлшек – правильная дробь proper fraction
Бөлшектің бүтін бөлігі – целая часть дроби the integer part of the
fraction
Аралас сан – смешанное число mixed number
Ортақ бөлім – общий знаменатель common denominator
Қосу – сложение addition
Азайту – вычитание subtraction
Полезные слова и выражения для построения диалога и письма:
Смешанная дробь – это ...
В данное задаче ... смешанным числом, поскольку ...
Для того чтобы сложить два смешанных числа, ...
Для того чтобы вычесть два смешанных числа, ...
... приводим к наименьшему общему знаменатею ...
... Целая часть дробного чтсла ... Привитие ценностей
Межпредметные связи
Навыки использования ИКТ
Предварительные знания
умение работать в команде, выражать собственное мнение, давать
взаимное оценивание.
Привитие ценностей производится
посредством парной и групповой работы.
Казахский и английский языки (посредством языковых отношений)
Физика, география (решением текстовых задач)
Самопознание (во время разминки)
Интерактиваня доска, презентаия
Понятие натурального числа, определение смешанных дробей,
сложение и вычитание обыкновенных дробей, перевод
непарвильной дроби в смешанную и смешанной в неправильную
Ход урока
Этапы
урока
Начало
урока
Стратегия
«мозговой
штурм»
5 минут
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Приветствие со школьниками, определение отсутствующих. Сообщение
темы и цели урока, ожидаемых результатов.
Краткий опрос учащихся с целью повторения пройденного материала по
стратегии «мозговой штурм»:
Дайте определения следующих понятий:
Приложение 1
Интерактив
ная доска
Приложение 2
Приложение 3
обыкновенная дробь;
числитель;
знаменатель;
наименьший общий делитель;
правильная дробь;
неправильная дробь.
Как производится сложение обыкновенных дробей?
Как производится вычитание обыкновенных дробей?
Проверка домашнего задания: учитель показывает на интерактивной
доске способы решения задач и ответы, ученики сверяют свои решения
Новая тема.
Предметная лексика и терминология:
Бөлшек – дробь – fraction
Жай бөлшек – обыкновенная дробь – common fraction
Алымы – числитель – numerator
Бөлімі – знаменатель – denominator
Бұрыс бөлшек – неправильная дробь – improper fraction
Дұрыс бөлшек – правильная дробь proper fraction
Бөлшектің бүтін бөлігі – целая часть дроби the integer part of the fraction
Аралас сан – смешанное число mixed number
Ортақ бөлім – общий знаменатель common denominator
Қосу – сложение addition
Азайту – вычитание subtraction
Определение. Если обыкновенная дробь записана в виде ac
b , тагда
такую дробь называют смешанной дробью, при этом: a – целая часть
дроби, b – числитель дроби, c – знаменатель дроби.
Для того чтобы перевести неправильную дробь в правильную, надо:
1) разделить с остатком числитель на знаменатель;
2) в качестве целой части взять неполное частное
3) остаток будет числителем, а делитель – знаменателем дробной Групповая
работа
Стратегия
«Галлерея»
15минут
части;
4) результат записываем в виде ac
b .
Групповая работа. Школьники делятся на 2 группы.
По стретегии «Галлерея» каждая группа по материалам учителя готовят
свои постеры, рассказывают о своей работе другим ученикам, отвечают
на вопросы других групп.
Математика,
5.Алдамурато
ва Т.А.
Bilimland.kz
І группа.
Сложение смешанных дробей с одинаковым знаменателем.
Пример №1.
2 3
5 +4 1
5)=(2+4)+( 3
5)+(4+ 1
5=(2+ 3
5)=6+ 4
5=6 4
5
5 +1
Чтобы найти сумму смешанных дробей с одинаковыми
знаменателеми, надо:
1) найти сумму их целых частей, сумму их дробных частей;
2) записать результат в виде смешанного числа.
Вычитание смешанных дробей с одинаковым знаменателем.
Пример №2.
4 4
5−2 3
5)=(4−2)+( 4
5)−(2+ 3
5=(4+ 4
5)=2+ 1
5=2 1
5
5 −3
Чтобы найти разность смешанных дробей с одинаковыми
знаменателеми, надо:
1) найти разность целых частей, разность их дробных частей;
2) записать результат в виде смешанного числа.
Внимение! Если числитель дробной части уменьшаемого меньше
числителя дробной части вычитаемого, тогда:
1) Вычесть 1 из целой части уменьшаемой дроби, ее
представить в виде дроби.
Например: Если уменьшаемое равно
,тогда записываем
4
1
6
его в виде
.
4
1
6
3
6
6
1
6
2) Сложить 1 в дробном виде с дробной частью смешанного
числа и представить результат в виде неправильной дроби:
3
6
6
1
6
1
6
7
6
6
6
3
3
3) Представить результат в виде смешанной дроби где дробная
часть является неправильной дробью:
3+7
6 =3 7
6 . То есть, 4 1
6=3 7
6 .
Пример №3. 4 1
6−2 5
6=3 7
6−2 5
6=(3−2)+( 7
6−5
6)=1+ 2
6=1 2
6=1 1
3
ІІ группа.
Сложение смешанных дробей с разными знаменателями
Пример №1.
2 3
4 +4 1
12)=(2+4)+( 9
12)+(4+ 4
12=(2+ 9
12 +4 4
3=2 9
12 + 4
12)=¿6+ 13
12=6 13
12 =7 1
12
Либо:
2 3
4 +4 1
3=6 3+1
12 =6 13
12=7 1
12
Чтобы найти сумму смешанных дробей с разными
знаменателеми, надо:
1) привести к наименьшему общему знаменателю дробные части
смешанных чисел;
2) сложить смешанные дроби с общим знаменателем.
Вычитание смешанных дробей с разными знаменателями
Чтобы найти разност смешанных дробей с разными
знаменателеми, надо:
1) привести к наименьшему общему знаменателю дробные части
смешанных чисел;
2) вычесть смешанные дроби с общим знаменателем.
Пример №2.
5 3
4−4 1
12 =(5−4)+( 9
12)=1+ 5
12 =1 5
12
12−4 4
3=5 9
12− 4
Либо:
5 3
4−4 1
3=1 9−4
12 =1 5
12
Пример №3.
8 1
5−3 4
9=8 9
45−3 20
45 =7 54
45−3 20
45=4 34
45 .
І группа.
Сложение наутрального числа и смешанной дроби.
Пример №1.
4+4 1
3=4+(4+ 1
3)=(4+4)+ 1
3=8+ 1
3 =8 1
3
Чтобы сложить смешанное число и натуральное число, надо к
целой части смешанного числа прибавить данное натуральное
число, а дробную часть оставить без изменения.
Вычитание смешанного числа из натурального числа.
Чтобы из натурального числа вычесть смешанное число, надо
натуральное число представить в виде смешанной дроби.
Пример №2. Разминка
1 минута
Парная
работа 10
мин
Индиви
дуальная
работа
Форматив
ная
оценочная
работа
13 минут
4−2 3
5=3 5
5−2 3
5=(3−2)+( 5
5−3
5)=1+ 2
5=1 2
5
Либо:
4−2 3
5=3 5
5−2 3
5=1 5−3
5 =1 2
5
ІІ группа.
Сложение смешанного числа и обыкновенной дроби.
Чтобы сложить смешанное число и обыкновенную дробь, надо:
1) Привести их к общему знаменателю;
2) Сложить дробные части и присоединить к целой части.
12+4 4
12= 9
12 +(4+ 4
12)=( 9
12+ 4
12)+4=13
12 +4=¿
Пример №1.
3= 9
3
4+4 1
¿4 13
12 =5 1
12
Приложение 4
Дидактическ
ий материал,
5 класс
Вычитание натурального числа из смешанноой дроби.
Чтобы вычесть натуральное число из смешанной дроби, надо из
целой части смешанной дроби вычесть натуральное число и
присоединить дробную часть.
Пример №2.
5 1
3−2=(5−2)+ 1
3=3 1
3
Либо:
5 1
3−2=3 1
3 .
Разминка: «Лучи солнца». Раздаются белые листы формата А4, затем
по поручению учителя рисуются круг, по краям 10 треугольников, внутри
2 круга поменьше, 1 полуокружность, 1 отрезок. В итоге получается
изображение улыбающегося солнца. Дети с хорошим настроением
продолжают урок.
Формативное
оценивнаие
8 1
5 +5 1
6 −3 1
5
; б)
7− 3
5+2 7
9 ;
в)
Парная работа.
№1. Есептеңіз.
; ә)
4−1
6 + 1
3
а)
2
3 5
12−4
5 + 31
;
60
6 +2 1
12 +1 5
г) 4− 7
3−1 1
4
.
№2. 1) Из 12м рулона материи отрезали 7 3
4 м. Сколько метров материи
Обратная задача. Вставьте пропущенное место. А затем
осталось в рулоне?
2)
вычислите.
Когда из рулона отрезали 7 3
4 м материи в рулоне осталось (cid:127) м
материи. Сколько материи было изначально в рулоне?
№3. Solve the equation: 17 3
8−у=9 5
12+2 1
6 .
Конец урока
2 минуты
№4. Өрнекті ықшамдаңыз: 3 6
7
х− 7
9
х+4 4
63
х.
№5. Лыжник за три часа проехал 45 км. За первый час он прошел
1
3
всего пути. За второй час он прошел на
1
9 часть больше, чем за
первый. Оставшуюся часть пути он прошел за третий часть.
За третий час:
какую часть всего пути прошел лыжник?
сколько километров прошел лыжник?
Приложение 5
Стратегия
«Незаконченн
ые фразы»
Приложение 6
Дидактичес
кий материал
5 класс
Формативная работа
ФИО ученика:
Класс: 5 « » Дата:
Цели обучения:
5.1.1.1 владение понятием натурального числа;
5.1.1.11 зание определения смешанных чисел;
5.1.2.13 перевод непарвильной дроби в смешанную и смешанной в
неправильную;
5.1.2.20 сложение и вычитание смешанных дробей;
№1.
2 2
3
Определите
;1 3
;16
9
5
;8 7
12
смешанные
;4 10
10
дроби:
; 4
11
;6
6
.
№2. Трактористы вспахали в первый день
7
30 часть
2
5
, а в третий день оставшиеся
поля, во сторой день –
220 га. Найдите площадь всего поля.
№3.Выполните сложение: 7+2
3 +4 5
6+2 1
(2 1
8−(1 3
№4. Выполните вычитание: 5-
4 .
8−3
8)
4)− 5
. №5. Завод произвел 150 холодильников.
2
5 доля
3
5 часть
холодильников была направлена в больницы, а
оставшихся холодильников была направлена в детские
сады. Сколько холодильников было направлено в детские
сады?
Критерии оценивания:
Правильно переводит непарвильные дроби в смешанные;
Правильно переводит смешанные дроби в неправильные;
Использует правила сложения и вычитания смешанных дробей;
Знает правило сложения натуральных чисел и неправильных дробей;
Знает правило вычитания из натуральных чисел неправильных дробей.
Учащиеся производят рефлексию по пройденной теме по стратегии
«незаконченные фразы»
До этого я умел: ............................................................................................. .
Сегодня я научился: ....................................................................................... .
Во время групповой работы я понял: ..............................................................
.
По сегодняшней теме мне осталось неясным: ............................................. .
Домашнее задание:
№1 Выполните действия:
1¿7 3
4−(4 5
5−(8 1
6−3 1
3−7 1
2)+1 2
4+5 1
;3¿(6 5
6);4¿(5 1
8 −1
30−2 3
2)−(5 3
5− 2
6)+(9 5
3);
4−2 1
8−7 1
15 +6)−(7−6 11
4).
12 + 1
3
2) 9 2
№2. Из двух городов на встречных направлениях одновременно выехали
автобус и легковой автомобиль. Когда автобус проехал 83 1
автомобиль 120 3
на 19 1
2 км. Найдите расстояние между городами.
4 км, они уже встрелись и удалились друг от друга
5 км, а
у+ 4
№3. Упростите выражение: 5у−4 3
у.
8
5
4+1 2
16 −х=6 3
№4 Решите уравнение: 14 9
5
.
Дифференциация – каким
образом Вы планируете оказать
больше поддержки? Какие задачи
Вы планируете поставить перед
более способными учащимися?
Оценивание – как Вы
планируете проверить
уровень усвоения материала
учащимися?
Здоровье и соблюдение
техники безопасности «Мозговой штурм»,
Групповая работа: стратегия
парная работа,
«Галерея»,
индивидуальная
работа,
«Лци солнца»,
разминка:
рефлексия:
стратегия
«незаконченные
предложения».
Каждое задание оценивается
согласно критериям
оценивания; применяются
такие формы оценивания как:
самооценивание,
взаимооценивание, групповое
оценивание и формативное
оценивание.
Оказывается поддержка отстающим
ученикам, учебные материалы и
ресурсы отбираются в зависимости
от способностей учащихся. Во время
групповой работы учитель сам
распределяет раздаточные
материалы, учащиеся
самостоятельно готовят постеры.
Каждое задание готовится в
зависимости от зрелости учащихся и
учебной программы. Для учащихся,
справившихся с заданием раньше
других, предлагаются
дополнительно логические задания.
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения
реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена
дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные
этапы урока?
Какие отступления были от плана
урока и почему?
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
Используйте данный раздел для размышлений об уроке.
Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой
колонки.
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об
обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на
что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
КСП Сложение и вычитание обыкновенных дробей (математика 5 класс)
КСП Сложение и вычитание обыкновенных дробей (математика 5 класс)
КСП Сложение и вычитание обыкновенных дробей (математика 5 класс)
КСП Сложение и вычитание обыкновенных дробей (математика 5 класс)
КСП Сложение и вычитание обыкновенных дробей (математика 5 класс)
КСП Сложение и вычитание обыкновенных дробей (математика 5 класс)
КСП Сложение и вычитание обыкновенных дробей (математика 5 класс)
КСП Сложение и вычитание обыкновенных дробей (математика 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.