Конспект составлен для детей среднего дошкольного возраста, где дети отправляются в путешествие на машине к числам в гости. Ребята предстоит преодолеть препятствия, выполнив всевозможные задания. Познакомятся с названиями дней недель, числами и останутся довольны путешествием на машине. всем желаем удачи.
ФЭМП Путешествие к числам.doc
Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «В гостях у гномиков»
1. Программное содержание:
Образовательные задачи:
закрепить названия дней недель;
показать знания детей различать цифры и соотносить с количеством
соответствующего числа;
закрепить названия геометрических фигур;
упражнять в умении ориентироваться по схеме.
Развивающие задачи:
развивать внимание, логическое мышление, память.
Воспитательные задачи:
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
умение работать в коллективе.
2. Оборудование.
Деревья, письмо, конверт, магнитофон, телефон, карточки с
геометрическими фигурами, цифры, мольберт, машина, поднос, стулья,
схема, цветные квадраты, домик, шары, конфеты
3. Предварительная работа
Загадывание и отгадывание загадок. Беседа о загородных поездках.
Подвижная и сюжетноролевая игра
«Путешествие» . Разучивание
стихотворения о днях недели.
Ход занятия
1. Введение в игровую ситуацию – мотивировать детей на включение в
игровую деятельность.
Воспитатель. Ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, а нам письмо! От кого же это? Прочитаем?
Чтение письма: Дорогие ребята! Приглашаем Вас в гости, но только в
течение этой недели. Перед выездом из детского сада просим позвонить и
сообщить в какой день недели приедете? С уважением гномики. Воспитатель: Детки! Гномики нас пригласили в гости и предупредили о том,
чтобы мы им позвонили в какой день недели мы приедем. Для этого нам
нужно вспомнить названия дней недели и определиться в какой день мы с
вами поедем.
(Дети вспоминают названия дней недель)
Первый понедельник – зайчик рукодельник
За ним приходит вторник – соловей задорник,
За вторником среда – лисичкина еда,
За средой четверг – волк глазами сверк,
За четвергом пятница – колобком прикатится,
За пятницей суббота – баня у енота,
За субботой воскресенье – целый день у нас веселье.
2. Затруднение в игровой ситуации
Игра «Телефон» показать знания детей различать цифры и соотносить с
количеством соответствующего числа.
Воспитатель: Но, ребятки! Гномики видимо торопились и забыли написать
номер телефона. Что же делать, кто же нам сможет помочь? Да, ребятки, вы
можете все исправить, если отгадаете загадки. Для этого вы должны
внимательно слушать.
Загадки о цифрах:
От нее ведется счет и за это ей почет.
Тонкая, как спица, цифра …. (единица)
Острый локоть оттопыря, за тремя идет … (4)
По воде скользит едва
Словно лебедь цифра …(2)
На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит …(5)
(дети выкладывают цифры на мольберте)
Воспитатель звонит по номеру телефона и сообщает день недели выезда
из детского сада. 3. Игра «Найди фигуру» закрепить названия геометрических фигур (круг,
квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма,
цвет, размер).
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, в
гости к гномикам. А отправимся мы туда на волшебной машине.
(Воспитатель показывает «волшебную машину»)
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить
«волшебную машину». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
( Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые
подходят для ремонта автомобиля, садятся на стульчики, имитируют
езду)
Мы едем и едем вперед и вперед,
Дорога нам новые силы дает.
Мы едем в машине куда захотим.
И едем так быстро, как будто летим.
4. Игра «Выложи дорожку по схеме» упражнять в умении ориентироваться
по схеме в пространстве .
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу, но мы не знаем куда идти. Посмотрите,
какой конверт! В конверте цветные квадраты. Какого цвета они? А сейчас
послушайте задание: нам нужно выложить дорожку из цветных квадратов по
схеме, начиная с любого. Попробуем? Давайте сначала договоримся, с какого
цвета мы начнем.
(дети выкладывают дорожку из квадратов)
Воспитатель: Молодцы, идем по дорожке. Вот мы с вами и дошли, а вот и
домик гномиков. На двери висит замок, кто его открыть бы смог. Постучали,
покрутили, повертели и открыли. Гномы для нас приготовили вот такие шары
и конфеты к чаю. Но нам пора в детский сад. Предлагаю послушать
волшебные слова:
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся,
Закроем глаза и в садик вернемся.
5. Итог занятия – восстановить в памяти детей то, что делали на занятии,
создать ситуацию успеха. Воспитатель: Ребята, вам сегодня понравилось путешествовать? Какое
задание для вас было самым трудным? А самым легким? А самым
интересным? Вы меня сегодня очень порадовали.
Конспект занятия по ФЭМП "В гости к числам"
Конспект занятия по ФЭМП "В гости к числам"
Конспект занятия по ФЭМП "В гости к числам"
Конспект занятия по ФЭМП "В гости к числам"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.