Конспект занятия по ФЭМП "В гости к числам"
Оценка 4.9

Конспект занятия по ФЭМП "В гости к числам"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
математика
Детсад
17.11.2018
Конспект занятия по ФЭМП "В гости к числам"
Конспект составлен для детей среднего дошкольного возраста, где дети отправляются в путешествие на машине к числам в гости. Ребята предстоит преодолеть препятствия, выполнив всевозможные задания. Познакомятся с названиями дней недель, числами и останутся довольны путешествием на машине. всем желаем удачи.
ФЭМП Путешествие к числам.doc
Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста  Тема: «В гостях у гномиков»  1. Программное содержание:  Образовательные задачи: ­ закрепить названия дней недель;  ­ показать знания детей различать цифры и соотносить с количеством    соответствующего числа; ­ закрепить названия геометрических фигур; ­ упражнять в умении ориентироваться по схеме. Развивающие задачи: ­ развивать внимание, логическое мышление, память. Воспитательные задачи: ­ воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; ­ умение работать в коллективе. 2. Оборудование. Деревья, письмо,  конверт, магнитофон, телефон, карточки с  геометрическими фигурами,  цифры, мольберт, машина, поднос, стулья,  схема, цветные квадраты, домик, шары, конфеты 3. Предварительная работа  Загадывание   и   отгадывание   загадок.   Беседа   о   загородных   поездках. Подвижная   и   сюжетно­ролевая   игра     «Путешествие»   .   Разучивание стихотворения о днях недели.  Ход занятия 1.  Введение  в  игровую  ситуацию  –  мотивировать   детей   на   включение   в игровую деятельность. Воспитатель. Ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.  Стук в дверь.  Воспитатель: Ребята, а нам письмо! От кого же это? Прочитаем? Чтение   письма:  Дорогие   ребята!     Приглашаем   Вас   в   гости,   но   только   в течение этой недели. Перед выездом из детского сада просим позвонить и сообщить в какой день недели приедете? С уважением гномики. Воспитатель: Детки! Гномики нас пригласили в гости и предупредили о том, чтобы мы им  позвонили в какой  день недели  мы приедем. Для  этого  нам нужно вспомнить названия дней недели и определиться в какой день мы с вами поедем. (Дети вспоминают названия дней недель) Первый понедельник – зайчик рукодельник За ним приходит вторник – соловей задорник, За вторником среда – лисичкина еда, За средой четверг – волк глазами сверк, За четвергом пятница – колобком прикатится, За пятницей суббота – баня у енота, За субботой воскресенье – целый день у нас веселье. 2.  Затруднение в игровой ситуации Игра «Телефон» ­  показать знания детей различать цифры и соотносить с количеством соответствующего числа. Воспитатель:  Но, ребятки! Гномики видимо торопились и забыли написать номер телефона. Что же делать, кто же нам сможет помочь? Да, ребятки, вы можете   все   исправить,   если   отгадаете   загадки.   Для   этого   вы   должны внимательно слушать. Загадки о цифрах:  От нее ведется счет­ и за это ей почет. Тонкая, как спица, цифра …. (единица) Острый локоть оттопыря, за тремя идет … (4) По воде скользит едва Словно лебедь цифра …(2) На руке малышка Лена Любит пальчики считать! У нее, на удивленье, Каждый раз выходит …(5) (дети выкладывают цифры на  мольберте) Воспитатель звонит по номеру телефона и сообщает день недели выезда из детского сада. 3. Игра «Найди фигуру» ­ закрепить названия геометрических фигур (круг,  квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);  выделить их свойства (форма,  цвет, размер). Воспитатель: Ребята,  предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, в гости к гномикам. А отправимся мы туда на волшебной машине. (Воспитатель  показывает «волшебную машину») Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить  «волшебную машину». У меня на подносе лежат геометрические фигуры. ( Дети по очереди  накладывают и определяют, те «заплатки», которые  подходят для ремонта автомобиля, садятся на стульчики, имитируют  езду) Мы едем и едем вперед и вперед,                                                                     Дорога нам новые силы дает.                                                                                  Мы едем в машине куда захотим.                                                                          И едем так быстро, как будто летим. 4. Игра «Выложи дорожку по схеме»­ упражнять в умении ориентироваться  по схеме  в пространстве . Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу, но мы не знаем куда идти. Посмотрите,  какой конверт! В конверте цветные квадраты. Какого цвета они? А сейчас  послушайте задание: нам нужно выложить дорожку из цветных квадратов по  схеме, начиная с любого. Попробуем? Давайте сначала договоримся, с какого  цвета мы начнем.     (дети выкладывают дорожку из квадратов) Воспитатель: Молодцы, идем по дорожке. Вот мы с вами и дошли, а вот и  домик гномиков. На двери висит замок, кто его открыть бы смог. Постучали,  покрутили, повертели и открыли.  Гномы для нас приготовили вот такие шары и конфеты к чаю. Но нам пора в детский сад. Предлагаю послушать  волшебные слова:  Ножкой топнем, в ладоши хлопнем                                                                      Вокруг себя повернемся,                                                                               Закроем глаза и в садик вернемся. 5. Итог занятия –  восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха. Воспитатель:  Ребята,   вам   сегодня   понравилось   путешествовать?   Какое задание   для   вас   было   самым   трудным?   А   самым   легким?   А   самым интересным? Вы меня сегодня очень порадовали.

Конспект занятия по ФЭМП "В гости к числам"

Конспект занятия по ФЭМП "В гости к числам"

Конспект занятия по ФЭМП "В гости к числам"

Конспект занятия по ФЭМП "В гости к числам"

Конспект занятия по ФЭМП "В гости к числам"

Конспект занятия по ФЭМП "В гости к числам"

Конспект занятия по ФЭМП "В гости к числам"

Конспект занятия по ФЭМП "В гости к числам"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018