Целью занятия является: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни,развивать навыки, связанные с соблюдением гигиены и режима питания; формировать представление о том, что здоровье человека зависит во многом от правильного питания; Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Солнышко»
Конспект
занятия по формированию здорового образа жизни
«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
для детей 56лет
Воспитатель : Харцхаева Таисия Ивановна
Г.Лагань, республика КалмыкияКонспект
занятия по формированию здоровогообраза жизни
«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из
главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья
человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня»,
«личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;
воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни,развивать навыки,
связанные с соблюдением гигиены и режима питания; формировать представление о том,
что здоровье человека зависит во многом от правильного питания; Цель: вызвать у детей
желание заботится о своём здоровье.
Задачи:
учить детей различать витаминосодержащие продукты;
объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и
значении витаминов для здоровья человека;
помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания еда должна
быть не только вкусной , но и полезно;
развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Материал: цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования.
Предшествующая работа: просмотр иллюстраций с применение ИКТ на тему "Мое
здоровье мое богатство", чтение книги "Мойдодыр" К. Чуковского, чтение и занятие по Г.
Остеру "Вредные привычки", беседы "Что такое здоровье". подготовка рабочих листов.
Интеграция НОД:
Физическая культура, социализация, безопасность, познание, коммуникация,
музыка.
Задачи:
Физическое развитие: Формировать умение сидеть прямо за столом, развивать
умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Социальноличностное развитие: развивать у детей умение слушать друг друга,
отстаивать свою точку зрения, выполнять дружно поставленные задания .
Познавательноречевое развитие: воспитывать бережное отношение к своему
здоровью, развивать связную речь.
Художественноэстетическое развитие: развивать эмоциональность и образность
восприятия музыки через движения, продолжать формировать способность двигаться с
характером музыки.
Методические приемы: беседа, показ, художественное слово, игровой прием,
практический выполнение детьми физических упражнений, сюрпризный момент –
персонажи, сопровождение занятия речитативом по сюжету сказки.Используемые технологии:
1. Игровая ценное средство воспитания и развития детей.
2. Здоровьесберегающая технология направлена на то, чтобы не допускать умственных,
физических и эмоциональных перегрузок.
3. Технология творческой продуктивной деятельности способствует быстрому развитию
творческого мышления и воображения.
4. Проблемнопоисковая технология вызывает у учащихся большой интерес к занятию,
стремление к самостоятельным поискам и открытиям, стимулирует преодолевать
трудности.
Материал и оборудование:
Письмо от Баира, нарисованная картина города, рисунки продуктов, овощей и фруктов,
содержащих витамины А, В,С,D, E; простые Сайт карандаши, рабочие листы с рисунками.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от одного мальчика, послушайте, что он нам
пишет.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Байр. У меня случилась беда, я заболел. Говорят,
чтобы не болеть, нужно заботиться о своем здоровье. Подскажите, пожалуйста, как
это надо делать и ответьте на мое письмо. Я буду ждать ответа.».
Давайте ответим на письмо Баира что надо делать, чтобы не болеть. Но сначала мы
отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.
Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и
взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и
уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный
пароль:
Нарн, апар,усн – мини ик уурмуд!
"Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! "
А вот и город Здоровья. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту
схему)
Первая улица Улица Витаминная.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.
Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие
продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей) Свежие фрукты и
овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)
Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое
здоровье
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче
бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека .Например витамин А
очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д
делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире .Витамин С укрепляет
весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все
таки простудился ,то с его помощью можно быстрее поправится .Послушайте, какое стихотворение я знаю о витаминах .
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А,В,С.
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот ,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней ,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содержаться
витамины А,В,С,Д.
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин Вмясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек)
Работа с рабочими листами.
Воспитатель:
Перечислите какие? (Ответы детей).Морковь, свекла, хлеб, рыба, рыбий жир, апельсин
А ещё написаны витамины А, В, С, Д. проведите дорожку от каждой буквы к нужному
продукту. И вы узнаете какие витамины содержатся в продуктах. Итак, какой витамин
содержится в морковке? Рыбе? Апельсинах? Рыбе? Рыбьем жире? Хлебе? (Ответы
детей).
Ребята, мы с вами теперь знаем, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Эти
рисунки мы пошлем Баиру.
Гимнастика для глаз «Самолет»
Ребята, посмотрите, у вас на листочках нарисованы различные продукты.
Игра «Это так, это так
Это именно вот так!»
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о
полезных вещах, дети все вместе говорят: «Это так, это так
Это именно вот так!»А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.
Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая
называется Физкультурная.
Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать
утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в
подвижные игры, гулять на свежем воздухе.
1.По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
2.Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
3.Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей по картинкам).
А какие вы знаете калмыцкие национальные виды спорта? ( национальная борьба, стрельба
из лука, метание копья, скачки).
Знаете ли вы калмыцких спортсменов? (Бату Хасиков –наш лаганец, Мингиян Семенов –
олимпийский чемпион, Алина Макарова – олимпийская чемпионка).
Физкультминутка под музыку (Веселая зарядка под песню «Солнышко
лучистое»).
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины
и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая
улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы
умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было
приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не
мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны
помощники. Про них я загадаю загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
Вафельное, полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою,
Что это такое?
(полотенце)
3. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
( зубная щетка)
4. Хожу брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
( расческа)
Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить:
не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой,
после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь,
закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.
Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с
вами по городу "Здоровье". Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не
на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. А
сейчас скажите
Поверчусь, покружусь в садик я возвращусь!
Эргэд, лупрад, садт ирнэв!
Я прочитаю ответ Баиру. Я написала ему как надо заботиться о своем здоровье, чтобы не
болеть. Слушайте. Я думаю , Баир больше болеть не будет, если прислушается к нашим
советам. Вам я желаю крепкого здоровья и приглашаю на обед сделать винегрет овощной
салат, в котором много витаминов.Кто знает из чего его делают?
Дети делают винегрет (капуста, картошка, зеленый горошек, свекла, растительное масло).
Воспитатель всем присутствующим раздает витамины.А С
В
Д