Конспект занятия по формированию здорового образа жизни

  • Разработки уроков
  • doc
  • 19.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целью занятия является: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни,развивать навыки, связанные с соблюдением гигиены и режима питания; формировать представление о том, что здоровье человека зависит во многом от правильного питания; Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.
Иконка файла материала Конспект занятия по формированию здорового образа жизни.doc
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект  занятия по формированию здорового образа жизни  «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» для детей 5­6лет Воспитатель : Харцхаева Таисия Ивановна Г.Лагань, республика КалмыкияКонспект  занятия по формированию здоровогообраза жизни  «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная   гигиена»,   «витамины»,   «полезные   продукты»,   «здоровый   образ   жизни»; воспитывать   у   детей   навыки   и   потребности   здорового   образа   жизни,развивать   навыки, связанные с соблюдением гигиены и режима питания; формировать представление о том, что здоровье человека зависит во многом  от правильного питания; Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье. Задачи: учить детей различать витаминосодержащие продукты; объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и  значении витаминов для здоровья человека; помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания ­еда должна  быть не только вкусной , но и полезно; развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;  воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье. Материал: цветные карандаши, рабочие листы,  листы бумаги для рисования.      Предшествующая   работа: просмотр   иллюстраций   с   применение   ИКТ     на   тему   "Мое здоровье ­ мое богатство", чтение книги "Мойдодыр" К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру "Вредные привычки", беседы "Что такое здоровье". подготовка рабочих листов. Интеграция НОД: Физическая культура, социализация, безопасность, познание, коммуникация,  музыка. Задачи: Физическое развитие:   Формировать умение сидеть прямо за столом,  развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Социально­личностное развитие:  развивать у детей умение слушать друг друга, отстаивать свою точку зрения, выполнять дружно поставленные задания . Познавательно­речевое     развитие:  воспитывать   бережное   отношение   к   своему здоровью, развивать связную речь. Художественно­эстетическое развитие:   развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, продолжать формировать способность   двигаться с характером музыки. Методические приемы: беседа, показ, художественное слово, игровой прием,   практический выполнение детьми физических упражнений, сюрпризный момент –  персонажи, сопровождение  занятия речитативом по сюжету сказки.Используемые технологии:  1. Игровая ­ ценное средство воспитания и развития детей. 2. Здоровьесберегающая технология направлена на то, чтобы не допускать умственных,  физических и эмоциональных перегрузок.  3. Технология творческой продуктивной деятельности способствует быстрому развитию  творческого мышления и воображения. 4. Проблемно­поисковая технология вызывает у учащихся большой интерес к занятию,  стремление к самостоятельным поискам и открытиям, стимулирует преодолевать  трудности. Материал и оборудование:  Письмо от Баира, нарисованная картина города, рисунки продуктов, овощей и фруктов, содержащих витамины А, В,С,D, E; простые Сайт карандаши, рабочие листы с рисунками.  Ход занятия Воспитатель: ­ Ребята, нам пришло письмо от одного мальчика, послушайте, что он нам  пишет. «Здравствуйте, ребята, меня зовут Байр. У меня случилась беда, я заболел. Говорят,  чтобы не болеть, нужно заботиться о своем здоровье. Подскажите, пожалуйста, как это надо делать и ответьте на мое письмо. Я буду  ждать ответа.». Давайте ответим  на письмо Баира что надо делать, чтобы не болеть. Но сначала мы  отправимся с вами в путешествие в город Здоровье. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей. Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и  взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и  уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный  пароль:  Нарн, апар,усн – мини ик  уурмуд! "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! " А вот и город Здоровья. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту­ схему) Первая улица ­ Улица Витаминная. Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие  продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей) Свежие фрукты и  овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки. Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.) ­ Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое  здоровье Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче  бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов. ­ Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека .Например витамин А  очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д  делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире .Витамин С укрепляет  весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все  таки простудился ,то с его помощью можно быстрее поправится .Послушайте, какое стихотворение я знаю о витаминах . Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А,В,С. Витамин А Помни истину простую – Лучше видит только тот , Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет. Витамин В Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам. Витамин Д Рыбий жир всего полезней , Хоть противный – надо пить Он спасает от болезней, Без болезней – лучше жить! Витамин С От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Воспитатель: Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содержаться  витамины А,В,С,Д. Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В­мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) . Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек)  Работа с рабочими листами. Воспитатель:   Перечислите какие? (Ответы детей).Морковь, свекла, хлеб, рыба, рыбий жир, апельсин А ещё написаны витамины А, В, С, Д. проведите дорожку от каждой буквы к нужному  продукту. И вы узнаете какие витамины содержатся в продуктах. Итак, какой витамин  содержится в морковке? Рыбе? Апельсинах? Рыбе? Рыбьем жире? Хлебе? (Ответы  детей). Ребята, мы с вами теперь знаем, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Эти  рисунки мы пошлем Баиру. Гимнастика для глаз «Самолет»   Ребята, посмотрите, у вас на листочках  нарисованы различные продукты.   Игра «Это так, это так Это именно вот так!» Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о  полезных вещах, дети все вместе говорят: «Это так, это так Это именно вот так!»А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат. 1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок. 2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис. 3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград. 4. Нет полезнее продуктов ­ вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины. 5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти. 6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся. Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием. Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая  называется Физкультурная. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать  утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в  подвижные игры, гулять на свежем воздухе. 1.По утрам зарядку делай Будешь сильным, Будешь смелым. 2.Прогоню остатки сна Одеяло в сторону, Мне гимнастика нужна Помогает здорово. 3.Чтобы нам не болеть И не простужаться Мы зарядкой с тобой Будем заниматься.  Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей по картинкам). А какие вы знаете калмыцкие национальные  виды спорта? ( национальная борьба, стрельба  из лука, метание копья, скачки).  Знаете ли вы калмыцких спортсменов? (Бату Хасиков –наш лаганец, Мингиян Семенов –  олимпийский чемпион, Алина Макарова – олимпийская чемпионка).     Физкультминутка под музыку (Веселая зарядка под песню «Солнышко  лучистое»). Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины  и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая  улица, которая нас ждет, это улица Чистоты. – Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы  умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.) – Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было  приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)  – Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не  мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)  – Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны  помощники. Про них я загадаю загадки.  Ускользает, как живое,  Но не выпущу его,  Белой пеной пенится,  Руки мыть не ленится.  (Мыло)    Лег в карман и караулит  Реву, плаксу и грязнулю,  Им утрет потоки слез,  Не забудет и про нос.  (Носовой платок)  Вафельное, полосатое,     Гладкое и лохматое,     Всегда под рукою,     Что это такое?                                                  (полотенце) 3. Костяная спинка,     Жесткая щетинка,     С мятной пастой дружит,     Нам усердно служит.                                                  ( зубная щетка) 4.  Хожу­ брожу не по лесам,      А по усам, по волосам,      И зубы у меня длинней,      Чем у волков и медведей.                                                  ( расческа) Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить:  не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой,  после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь,  закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды. Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с  вами по городу "Здоровье". Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не  на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. А сейчас скажите Поверчусь, покружусь в садик я возвращусь! Эргэд, лупрад, садт ирнэв! Я прочитаю ответ Баиру. Я написала ему как надо заботиться о своем здоровье, чтобы не  болеть. Слушайте. Я думаю , Баир больше болеть не будет, если прислушается к нашим  советам. Вам я желаю крепкого здоровья и приглашаю на обед сделать винегрет  ­ овощной  салат, в котором много витаминов.Кто знает из чего его делают? Дети делают винегрет (капуста,  картошка, зеленый горошек, свекла, растительное масло).  Воспитатель  всем присутствующим раздает витамины.А С В Д