Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Оценка 4.6

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
экология
Детсад
03.05.2019
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Предлагаю конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме "Наши помощники- органы чувств". В конспекте подобрано оборудование, наглядный материал, дидактические игры, физкультминутки и игры с движениями, предметами. Занятие проходит в виде игры- путешествия. Дети выполняют задания и помогают сказочному герою.
НОД средняя группа по теме ЗОЖ.docx
Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение «Сиверская гимназия (дошкольное отделение «ЦРР») КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема. НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ Воспитатель: Чахно Наталья Владимировна. Цель: формирование у детей  интереса  к познанию своего тела, к здоровому образу  жизни.  Задачи: ­закрепить знания  детей об  органах чувств, о их  функциональном назначении для жизни  и здоровья человека; ­ уточнить знания детей о профилактике заболеваний органов чувств; ­ развивать слуховое и зрительное внимание, память. ­ воспитывать наблюдательность, любознательность, инициативность.  Оборудование: дерево, игрушка Сова; настольный театр (избушка, герои сказки  «колобок»);  фланелеграф; музыкальные инструменты (дудочка, бубен, погремушка,  колокольчик);  коробочки для игры «Узнай по запаху»;  средства ТСО (телевизор,  ноутбук, магнитофон);  значки ­ колобки для каждого ребёнка. Ход: В.  Здравствуйте, ребята. Я ­  сказочница и  очень люблю рассказывать сказки. И сегодня пригласить хочу я в сказку Всех детей с добром и лаской. ­ Присаживайтесь на коврик, да слушайте внимательно. Лучше сказки не было и нет. Жили были бабушка и дед, Как­то просит бабку старичок Приготовить ему вкусный … Дети: (колобок). Воспитатель крепит колобка на фланелеграф. В. ­  Вот какой колобок получился у бабки. Какой колобок? (круглый, румяный и т.д.) Давайте поздороваемся с колобком. (Становятся в круг – релаксационное упражнение «Здравствуйте!».) Здравствуйте, ладошки!     ­   ХЛОП – ХЛОП­ ХЛОП! Здравствуйте, ножки!      ­ ТОП – ТОП –ТОП! Здравствуйте, щёчки!     ­   ПЛЮХ – ПЛЮХ – ПЛЮХ! Здравствуйте, глазки! – ХЛОП – ХЛОП­ ХЛОП! Здравствуйте, губки!   ­   ЧМОК – ЧМОК – ЧМОК! Здравствуйте, зубки!   ­   ЩЁЛК – ЩЁЛК –ЩЁЛК! Здравствуй, мой носик!   ­ БИП – БИП – БИП! Здравствуй, колобок!  Доброе утро! В. ­  Ребята, а колобок не поприветствовал нас в ответ. Интересно почему? Как вы  думаете?  Дети:(предположения детей: у него нет рта, глаз, ушей). В. ­ Так что же мне теперь делать, как мне дальше сказку продолжать? ( предложения детей). В. ­ Ну да ничего, ребята, не расстраивайтесь. Я слышала, в одном сказочном лесу живёт  мудрая Сова. Думаю, она сможет нам помочь. Отправляемся скорее в дорогу. Мы шагаем, мы шагаем! Выше ножки поднимаем! Через камушки и кочки! Через ямки и пенёчки! Раз­два, три­четыре! Мы в лесу, а не в квартире! Выпрямили спинку. Вышли на тропинку. ­ Посмотрите, вот и большое дерево. Давайте позовём её. ( Дети зовут, никто не  открывает, один ребёнок звонит в колокольчик, появляется Сова): Сова ­  Здравствуйте, ребята. Я Сова­совушка Мудрая головушка. Все я знаю­расскажу. Вам ребята покажу. Дети: Мудрая Сова,  мы пришли к тебе за помощью.  (дети рассказывают Сове, что  произошло). Сова:  Я, конечно, вам помогу. И поможет нам, мое волшебное дерево с листочками, а в них спрятаны вопросы и задания, которые  вы должны выполнить. Чудо деревце стоит, Удивительно на вид. Три листочка лишь осталось На волшебном деревце. А в листочках тех секрет. На листочек посмотрите, И с ответом поспешите. В. ­ Первый листочек с дерева снимаем, что найдём внутри, сейчас узнаем. ­ Что нарисовано на листочке? Дети:  Глаза  В:  ­ Разберёмся вместе, дети, Для чего глаза на свете? И зачем у всех у нас На лице есть пара глаз? ­Для чего нужны глаза? Где у вас глаза, покажите. Давайте закроем глаза. Что вы видите?  Дети: (ничего не видно, темно).  ( Пока у детей закрыты глаза, ставлю на стол игрушки – героев сказки колобок). Игра «Кто ушёл? (пришёл?). В: ­  Устали наши глазки, пусть они немного отдохнут. Раз­два­три глаза закрой, (убираю игрушки)раз­два­три глаза открой. ­Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо беречь. Ребята, а как надо беречь глаза? ­ Давайте посмотрим на волшебный экран здоровья ( Картинки о профилактике здоровья   глаз). Дети:  Смотреть на яркий свет. Тереть глаза грязными руками. Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов. Для глаз полезно умываться чистой водой.  Смотреть телевизор не более 1 часа в день и т.д. В: ­ Вот мы  и справились с первым заданием мудрой Совы.   Сова: За это я дарю колобку глазки. ( Ребёнок прикрепляет колобку глаза). В: ­ Второй листочек с дерева снимаем Что найдём внутри, сейчас узнаем. ­ Что нарисовано в середине листочка? Дети: Нос. В: ­ Есть прямые носики, Есть носики­курносики. Очень нужен всякий нос. Раз уж он к лицу прирос. Покажите свой нос. Зачем нужен нос? Дети:  Дышать. В: ­ Нос нужен, не только чтобы дышать, но и различать запахи. Игра  «Узнай по запаху».  (Лук, апельсин, свежий огурец, лимон) В:­  Вот видите  без носа нам не прожить. Ребята, как вы думаете, беречь носик надо? Дети: Надо беречь. В: ­ Как можно беречь нос? Давайте посмотрим на наш волшебный экран здоровья. ( Картинки о профилактике здоровья носа). Дети: Нельзя ковыряться пальцем в носу.  Надо пользоваться носовым платком. Если нет платочка, то можно взять салфетку. Если заболел нос надо обязательно лечить. В: ­ Вот мы справились и со вторым заданием Совы. Сова:  И за это я дарю колобку нос.( ребенок прикрепляет нос колобку). В:  Третий листочек с дерева снимаем, Что найдём внутри, сейчас узнаем. Что  нарисовано? Дети:  Ухо. В: ­ Ушки, ушки У зверей на макушке. А у вас, ребята,  покажите, где ушки? ­ Зачем нужны нам уши? Игра: «Какой инструмент звучит?» (Дети на слух определяют звучание погремушки,  колокольчик, бубна) В: Что помогло вам услышать? Дети: Уши. В: Поиграем с ушками. Ушки ты свои найди (закрывают уши руками) И скорее покажи.(открывают руки) Ловко с ними мы играем Вот как хлопаем ушами. ( тихонько похлопать по ушам) А сейчас все тянем вниз (легко тянут вниз) Ушко, ты не отвались. ( грозят пальчиком) Ушко, кажется, замёрзло ( круговыми движениями трут уши) Отогреть его так можно. Раз­два­раз­два Вот и кончилась игра. А раз кончилась игра  Наступила тишина. В:  ­ А сейчас  посмотрим на волшебный экран здоровья,  как надо беречь ушки?  (картинки о профилактике здоровья ушей) Дети: Нельзя ничего засовывать  в уши. Надо носить шапку , когда холодно. Нельзя кричать в ухо. В: ­  Молодцы, справились с этим заданием. Сова: Дарю вам ушки для колобка. ( Ребенок крепит уши на фланелеграф)  В: А что ещё забыла подарить Сова колобку? Дети: (рот) В. А для чего нам нежен рот? Дети: (жевать, говорить) (прикрепляем колобку рот). В: Вот теперь колобок может нас видеть и слышать и здороваться с нами. Что помогает  колобку видеть? (слышать, говорить, различать запахи). Давайте покажем колобку, какие  мы.   Игра:  «Это я» (называя части тела, дети указывают на них) Это глазки. Вот. Вот. Это ушки. Вот. Вот. Это нос, это рот. Там спина, тут живот. Это ручки, хлоп­хлоп, Это ножки, топ­топ. Ой, устали, вытерли лоб. В: ­ Ребята, давайте вместе с колобком поблагодарим Сову за помощь. Сова: Вы молодцы, справились со всеми моими заданиями. Приходите ко мне в гости  ещё, я буду очень рад видеть вас снова  в моём волшебном лесу. До свидания. В: ­ Колобок тоже хочет сказать вам спасибо за помощь и дарит вам небольшие сувениры, чтобы вы всегда помнили наше путешествие.   Всем детям дарят вязаные колобки. В: ­ Ну а на прощанье давайте потанцуем и  поиграем со своими колобками.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2019