Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
экология
Детсад
03.05.2019
Предлагаю конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме "Наши помощники- органы чувств". В конспекте подобрано оборудование, наглядный материал, дидактические игры, физкультминутки и игры с движениями, предметами. Занятие проходит в виде игры- путешествия. Дети выполняют задания и помогают сказочному герою.
НОД средняя группа по теме ЗОЖ.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Сиверская гимназия (дошкольное отделение «ЦРР»)
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Тема. НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ
Воспитатель: Чахно Наталья Владимировна.
Цель: формирование у детей интереса к познанию своего тела, к здоровому образу
жизни.
Задачи:
закрепить знания детей об органах чувств, о их функциональном назначении для жизни
и здоровья человека;
уточнить знания детей о профилактике заболеваний органов чувств;
развивать слуховое и зрительное внимание, память.
воспитывать наблюдательность, любознательность, инициативность.
Оборудование: дерево, игрушка Сова; настольный театр (избушка, герои сказки
«колобок»); фланелеграф; музыкальные инструменты (дудочка, бубен, погремушка,
колокольчик); коробочки для игры «Узнай по запаху»; средства ТСО (телевизор,
ноутбук, магнитофон); значки колобки для каждого ребёнка.
Ход:
В. Здравствуйте, ребята. Я сказочница и очень люблю рассказывать сказки.
И сегодня пригласить хочу я в сказку
Всех детей с добром и лаской.
Присаживайтесь на коврик, да слушайте внимательно.
Лучше сказки не было и нет.
Жили были бабушка и дед,
Както просит бабку старичок
Приготовить ему вкусный …
Дети: (колобок).
Воспитатель крепит колобка на фланелеграф.
В. Вот какой колобок получился у бабки. Какой колобок? (круглый, румяный и т.д.)
Давайте поздороваемся с колобком.
(Становятся в круг – релаксационное упражнение «Здравствуйте!».)
Здравствуйте, ладошки! ХЛОП – ХЛОП ХЛОП!
Здравствуйте, ножки! ТОП – ТОП –ТОП!
Здравствуйте, щёчки! ПЛЮХ – ПЛЮХ – ПЛЮХ!
Здравствуйте, глазки! – ХЛОП – ХЛОП ХЛОП! Здравствуйте, губки! ЧМОК – ЧМОК – ЧМОК!
Здравствуйте, зубки! ЩЁЛК – ЩЁЛК –ЩЁЛК!
Здравствуй, мой носик! БИП – БИП – БИП!
Здравствуй, колобок! Доброе утро!
В. Ребята, а колобок не поприветствовал нас в ответ. Интересно почему? Как вы
думаете?
Дети:(предположения детей: у него нет рта, глаз, ушей).
В. Так что же мне теперь делать, как мне дальше сказку продолжать?
( предложения детей).
В. Ну да ничего, ребята, не расстраивайтесь. Я слышала, в одном сказочном лесу живёт
мудрая Сова. Думаю, она сможет нам помочь. Отправляемся скорее в дорогу.
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки!
Через ямки и пенёчки!
Раздва, тричетыре!
Мы в лесу, а не в квартире!
Выпрямили спинку.
Вышли на тропинку.
Посмотрите, вот и большое дерево. Давайте позовём её. ( Дети зовут, никто не
открывает, один ребёнок звонит в колокольчик, появляется Сова):
Сова Здравствуйте, ребята.
Я Совасовушка
Мудрая головушка.
Все я знаюрасскажу.
Вам ребята покажу.
Дети: Мудрая Сова, мы пришли к тебе за помощью.
(дети рассказывают Сове, что произошло).
Сова: Я, конечно, вам помогу.
И поможет нам, мое волшебное дерево с листочками, а в них спрятаны вопросы и задания,
которые вы должны выполнить.
Чудо деревце стоит,
Удивительно на вид.
Три листочка лишь осталось
На волшебном деревце.
А в листочках тех секрет.
На листочек посмотрите,
И с ответом поспешите.
В. Первый листочек с дерева снимаем, что найдём внутри, сейчас узнаем.
Что нарисовано на листочке? Дети: Глаза
В: Разберёмся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза? Где у вас глаза, покажите. Давайте закроем глаза. Что вы видите?
Дети: (ничего не видно, темно).
( Пока у детей закрыты глаза, ставлю на стол игрушки – героев сказки колобок).
Игра «Кто ушёл? (пришёл?).
В: Устали наши глазки, пусть они немного отдохнут.
Раздватри глаза закрой, (убираю игрушки)раздватри глаза открой.
Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо беречь.
Ребята, а как надо беречь глаза?
Давайте посмотрим на волшебный экран здоровья ( Картинки о профилактике здоровья
глаз).
Дети:
Смотреть на яркий свет.
Тереть глаза грязными руками.
Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов.
Для глаз полезно умываться чистой водой.
Смотреть телевизор не более 1 часа в день и т.д.
В: Вот мы и справились с первым заданием мудрой Совы.
Сова: За это я дарю колобку глазки. ( Ребёнок прикрепляет колобку глаза).
В: Второй листочек с дерева снимаем
Что найдём внутри, сейчас узнаем.
Что нарисовано в середине листочка?
Дети: Нос.
В: Есть прямые носики,
Есть носикикурносики.
Очень нужен всякий нос.
Раз уж он к лицу прирос.
Покажите свой нос. Зачем нужен нос?
Дети: Дышать.
В: Нос нужен, не только чтобы дышать, но и различать запахи.
Игра «Узнай по запаху». (Лук, апельсин, свежий огурец, лимон)
В: Вот видите без носа нам не прожить.
Ребята, как вы думаете, беречь носик надо?
Дети: Надо беречь.
В: Как можно беречь нос? Давайте посмотрим на наш волшебный экран здоровья. ( Картинки о профилактике здоровья носа).
Дети:
Нельзя ковыряться пальцем в носу.
Надо пользоваться носовым платком. Если нет платочка, то можно взять салфетку.
Если заболел нос надо обязательно лечить.
В: Вот мы справились и со вторым заданием Совы.
Сова: И за это я дарю колобку нос.( ребенок прикрепляет нос колобку).
В: Третий листочек с дерева снимаем,
Что найдём внутри, сейчас узнаем.
Что нарисовано?
Дети: Ухо.
В: Ушки, ушки
У зверей на макушке.
А у вас, ребята, покажите, где ушки?
Зачем нужны нам уши?
Игра: «Какой инструмент звучит?» (Дети на слух определяют звучание погремушки,
колокольчик, бубна)
В: Что помогло вам услышать?
Дети: Уши.
В: Поиграем с ушками.
Ушки ты свои найди (закрывают уши руками)
И скорее покажи.(открывают руки)
Ловко с ними мы играем
Вот как хлопаем ушами. ( тихонько похлопать по ушам)
А сейчас все тянем вниз (легко тянут вниз)
Ушко, ты не отвались. ( грозят пальчиком)
Ушко, кажется, замёрзло ( круговыми движениями трут уши)
Отогреть его так можно.
Раздвараздва
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра
Наступила тишина.
В: А сейчас посмотрим на волшебный экран здоровья, как надо беречь ушки?
(картинки о профилактике здоровья ушей)
Дети:
Нельзя ничего засовывать в уши.
Надо носить шапку , когда холодно.
Нельзя кричать в ухо.
В: Молодцы, справились с этим заданием.
Сова: Дарю вам ушки для колобка. ( Ребенок крепит уши на фланелеграф)
В: А что ещё забыла подарить Сова колобку?
Дети: (рот)
В. А для чего нам нежен рот? Дети: (жевать, говорить) (прикрепляем колобку рот).
В: Вот теперь колобок может нас видеть и слышать и здороваться с нами. Что помогает
колобку видеть? (слышать, говорить, различать запахи). Давайте покажем колобку, какие
мы.
Игра: «Это я» (называя части тела, дети указывают на них)
Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос, это рот.
Там спина, тут живот.
Это ручки, хлопхлоп,
Это ножки, топтоп.
Ой, устали, вытерли лоб.
В: Ребята, давайте вместе с колобком поблагодарим Сову за помощь.
Сова: Вы молодцы, справились со всеми моими заданиями. Приходите ко мне в гости
ещё, я буду очень рад видеть вас снова в моём волшебном лесу. До свидания.
В: Колобок тоже хочет сказать вам спасибо за помощь и дарит вам небольшие сувениры,
чтобы вы всегда помнили наше путешествие.
Всем детям дарят вязаные колобки.
В: Ну а на прощанье давайте потанцуем и поиграем со своими колобками.
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.