Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон.
Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения.
Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей форме.
Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Разучивание отрывка из стихотворения Б. Заходера «Снег, снег кружится, белая вся улица! Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок….»Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон.
Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения.
Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей форме.
Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
(аппликация) «Снежинки падают» в младшей группе
Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации
обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие
кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон.
Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения.
Развивать чувство композиции: располагать элементы
аппликация по всей форме.
Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Предварительная работа:
Рассматривание на прогулке и в группе снежинок,
рассматривание картины «Зимние забавы», тонирование белых
листов картона синей гуашью. Разучивание отрывка из
стихотворения Б. Заходера «Снег, снег кружится, белая вся
улица!
кружок,
Завертелись, как снежок….»
Подготовка к занятию:
Для детей:
затонированный картон синего цвета с
приклеенной снежинкой, салфетки, клей-карандаш, тряпочки,
клеенка, влажные салфетки, коробка для остатков салфетки
Для воспитателя:
образец аппликации, затонированный
картон синего цвета с приклеенной снежинкой – 2 шт.,
салфетка, клей-карандаш, тряпочка, клеенка, влажные
салфетки, коробка для остатков салфетки, искусственная
снежинка.
I.
Методические приемы:
Собрались
в
мыКакое время года описывается в
1. Воспитатель рассаживает детей за столы полукругом и
читает стихотворение Е. Благининой «Захрустела
льдинка»
Захрустела льдинка,
А под ней вода.
Падает снежинка-
Легкая звезда,
А за ней вторая,
Третья-без конца…
Не видать сарая,
Не видать крыльца
После прочтения задает вопросы детям:
Воспитатель:
стихотворении?
Дети: Зима
Воспитатель: Что падает с неба?
Дети: Снежинки
Воспитатель: На что похожи снежинки?
Дети: На звездочки
Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте
посмотрим. Вносит снеговика.
Воспитатель: Дети кто это к нам в гости пришел?
Дети: (Снеговик)
Воспитатель: А почему ты такой грустный?
Снеговик: На улице очень мало снега, поэтому мне
грустно!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь снеговику?
Дети: Да
2. Воспитатель: А давайте все вместе сделаем для него много-
много снежинок.
А пока мы не начали работать, предлагаю развеселить снеговика
и поиграть все вместе.Выходят из-за столов.
Физминутка «Прогулка»
Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз)
В воздухе кружится (поднимают руки вверх)
И на землю тихо (опускают руки плавно вниз)
Падает, ложится
А потом, а потом (наклоны вперёд)
Мы слепили снежный ком (делают комочки)
Ух (имитируют бросок снежком)
Садятся за столы
3. Рассматривание снежинки:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Снежинка.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Белая
Воспитатель: А на что она похожа?
Дети: На звездочку
Воспитатель: А как называется явление природы, когда падает
много снежинок с неба?
Дети: Снегопад
Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашему другу
снеговику?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда приступим к работе, а снеговик будет за
нами наблюдать!4. Показ с объяснением воспитателя:
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежит синий картон с
приклеенной к нему снежинкой, салфетки белого цвета, клей
карандаш и тряпочки ( Показываю свою заготовку
со
снежинкой). Мы сегодня с вами будет делать много-много
снежинок и приклеивать их на наш картон (небо). Для этого мы
с вами должны взять в ручки салфетку и отрывать от нее
маленькие кусочки, которые будут имитировать нам снежинки
и приклеивать на наш картон, но приклеивать мы будем по
всему нашему небу.
5. Последовательность работы:
Воспитатель: Что мы сегодня с вами будем клеить?
Дети: Снежинки
Воспитатель: Молодцы.
Чтобы слепить снежинку для этого мы отрывать маленький
кусочек от салфетки и на клееночке смазывать его клеем, а
затем при помощи тряпочки прижимать к картону. Заполнить
нужно всю поверхность картона, пока не получится много-
много снежинок. Показывает свой образец со
снежинками.
Ну а теперь приступим к работе!
II. Самостоятельная работа детей:
III. Анализ детских работ
Снеговик рассматривает все работы детей, хвалит.
Воспитатель: Теперь снеговичек тебе будет не скучно. Мы
сделали для тебя много снежинок, и на прогулке можем
построить тебе друзей. Ребята, снеговичку
уходить. Давайте скажем: «До свидания!»
пора
Снеговик: Спасибо друзья.Воспитатель: Приходи к нам еще, если тебе будет нужна наша
помощь, правда ребята!
Дети: Да
Воспитатель: Давайте отнесем наши работы на выставку.