Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снежинки падают» в младшей группе

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 29.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон. Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения. Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей форме. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Разучивание отрывка из стихотворения Б. Заходера «Снег, снег кружится, белая вся улица! Собрались мы в кружок, Завертелись, как снежок….»Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон. Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения. Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей форме. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Иконка файла материала конспект по аппликации.docx
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снежинки падают» в младшей группе Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон. Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения. Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей форме. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Предварительная работа: Рассматривание на прогулке и в группе снежинок, рассматривание картины «Зимние забавы», тонирование белых листов картона синей гуашью. Разучивание отрывка из стихотворения Б. Заходера «Снег, снег кружится, белая вся улица! кружок, Завертелись, как снежок….» Подготовка к занятию: Для детей: затонированный картон синего цвета с приклеенной снежинкой, салфетки, клей-карандаш, тряпочки, клеенка, влажные салфетки, коробка для остатков салфетки Для воспитателя: образец аппликации, затонированный картон синего цвета с приклеенной снежинкой – 2 шт., салфетка, клей-карандаш, тряпочка, клеенка, влажные салфетки, коробка для остатков салфетки, искусственная снежинка. I. Методические приемы: Собрались в мыКакое время года описывается в 1. Воспитатель рассаживает детей за столы полукругом и читает стихотворение Е. Благининой «Захрустела льдинка» Захрустела льдинка, А под ней вода. Падает снежинка- Легкая звезда, А за ней вторая, Третья-без конца… Не видать сарая, Не видать крыльца После прочтения задает вопросы детям: Воспитатель: стихотворении? Дети: Зима Воспитатель: Что падает с неба? Дети: Снежинки Воспитатель: На что похожи снежинки? Дети: На звездочки Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим. Вносит снеговика. Воспитатель: Дети кто это к нам в гости пришел? Дети: (Снеговик) Воспитатель: А почему ты такой грустный? Снеговик: На улице очень мало снега, поэтому мне грустно! Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь снеговику? Дети: Да 2. Воспитатель: А давайте все вместе сделаем для него много- много снежинок. А пока мы не начали работать, предлагаю развеселить снеговика и поиграть все вместе.Выходят из-за столов. Физминутка «Прогулка» Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз) В воздухе кружится (поднимают руки вверх) И на землю тихо (опускают руки плавно вниз) Падает, ложится А потом, а потом (наклоны вперёд) Мы слепили снежный ком (делают комочки) Ух (имитируют бросок снежком) Садятся за столы 3. Рассматривание снежинки: Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Дети: Снежинка. Воспитатель: А какого цвета? Дети: Белая Воспитатель: А на что она похожа? Дети: На звездочку Воспитатель: А как называется явление природы, когда падает много снежинок с неба? Дети: Снегопад Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашему другу снеговику? Дети: Да Воспитатель: Тогда приступим к работе, а снеговик будет за нами наблюдать!4. Показ с объяснением воспитателя: Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежит синий картон с приклеенной к нему снежинкой, салфетки белого цвета, клей карандаш и тряпочки ( Показываю свою заготовку со снежинкой). Мы сегодня с вами будет делать много-много снежинок и приклеивать их на наш картон (небо). Для этого мы с вами должны взять в ручки салфетку и отрывать от нее маленькие кусочки, которые будут имитировать нам снежинки и приклеивать на наш картон, но приклеивать мы будем по всему нашему небу. 5. Последовательность работы: Воспитатель: Что мы сегодня с вами будем клеить? Дети: Снежинки Воспитатель: Молодцы. Чтобы слепить снежинку для этого мы отрывать маленький кусочек от салфетки и на клееночке смазывать его клеем, а затем при помощи тряпочки прижимать к картону. Заполнить нужно всю поверхность картона, пока не получится много- много снежинок. Показывает свой образец со снежинками. Ну а теперь приступим к работе! II. Самостоятельная работа детей: III. Анализ детских работ Снеговик рассматривает все работы детей, хвалит. Воспитатель: Теперь снеговичек тебе будет не скучно. Мы сделали для тебя много снежинок, и на прогулке можем построить тебе друзей. Ребята, снеговичку уходить. Давайте скажем: «До свидания!» пора Снеговик: Спасибо друзья.Воспитатель: Приходи к нам еще, если тебе будет нужна наша помощь, правда ребята! Дети: Да Воспитатель: Давайте отнесем наши работы на выставку.